Применение дронов растёт огромными темпами. Они следят за объектами, отпугивают хищников, спасают людей, помогают решать проблему городских пробок, и даже скоро поучаствуют в опылении цветов. А ещё множество незарегистрированных частных аппаратов что-то фотографируют, изучают, снимают. Такое их количество в небе становится опасным, особенно для авиации. Уже сейчас воздушные суда чаще сталкиваются с беспилотниками, чем с птицами. Опасность заключается в том, что дрон может, к примеру, засосать в двигатель, повредив его, или беспилотник попадет в элементы механизации крыла, нарушив управляемость самолёта. Пока повреждение двигателя дроном оценивается специалистами вероятностью менее чем 1%, но, возможно, уже в ближайшей перспективе цифры изменятся.При этом методы борьбы с пернатыми (от пугал до дрессированных хищных птиц) против коптеров неэффективны. В Голландии и Франции орлов и соколов учат «перехватывать» аппараты, но широкого распространения такая практика не получила. Британцы же предлагают поучиться у птиц, применив их тактику. Вместо того, чтобы дрессировать птиц, нужно создать дрона-охотника, который сумеет визуально определить цель, догнать и словить её, сообщает National Geographic.Специалисты зоологического факультета Оксфордского университета провели первые эксперименты. Они закрепили на спине восьми сапсанов миниатюрные камеры и GPS-трекеры, которые помогли проследить, как именно хищники атакуют жертву. Наблюдения показали, что сапсаны успешно перехватывают «движущиеся цели, которые не хотят быть пойманными». В частности, при охоте сапсаны используют метод пропорциональной навигации: они двигаются не вдогонку за жертвой, а наперерез. По той же траектории двигаются самонаводящиеся ракеты, поражающие двигающуюся цель. Вполне возможно, что и дроны смогут освоить этот метод наведения.Следующая задача перед инженерами из Оксфорда – разработать беспилотный аппарат нового типа, нападающий, как сапсан. Это поможет безопасно перехватывать дроны в окрестностях аэропортов, тюрем, промышленных предприятий и других объектов, где полёты нежелательны или запрещены.