Учёные создали подробную карту Титана

13 декабря 2017 | 12:28  Центр ФОБОС
depositphotos.com©tifonimages
Титан является крупнейшим спутником планеты Сатурн. Именно там учёные обнаружили круговорот жидкостей, характерных для Земли. Так что неудивительно, что этому космическому телу уделяется столь пристальное внимание.
В течение 13 лет космический зонд Cassini, закончивший свою миссию в сентябре текущего года, собирал данные о Сатурне и его спутниках. Обработав и проанализировав информацию, планетологи США обнаружили, что по поверхности Титана текут реки жидких метана и этана, их потоки дробят твердые породы и переносят песок, а ветер выдувает мягкую породу из скал. Жидкий газ образует моря и озера, соединенные широкими протоками.
Учёные создали подробную карту Титана, на которую нанесли горы, углеводородные реки, метаново-этановые моря, озера и дюны, которые «Кассини» наблюдал. Результаты опубликованы в Geophysical Research Letters.
На основе карты были созданы модели физических, атмосферных и геологических процессов.
Измерения «Кассини» показали, что полости в поверхностных породах на спутнике Сатурна заполнены текучей жидкостью, которая питает озера, реки и моря, находящиеся на поверхности.
Оказалось, что озера Титана связаны между собой глубинной сетью каналов, о чем свидетельствует тот факт, что крупнейшие моря спутника – Лигейя, Кракен и Пунги, – имеют один и тот же уровень, аналогичный уровню моря на Земле.
Помимо этого, новые данные позволили уточнить форму Титана, которая оказалась не столь идеальной, чем считалось ранее.

Какова высота титановых волн?

7 июля 2017 | 14:44   Французские учёные рассчитали высоту волн в водоемах Титана — крупнейшего спутника Сатурна, сообщает журнал Earth and Planetary Science Letters... >>

Климат на Титане стремительно меняется

11 мая 2017 | 09:37   Американское космическое агентство NASA показало общественности новые фото Титана, который является спутником Сатурна. Снимки получены с помощью... >>

Cassini снял в кольцах Сатурна таинственный объект

24 сентября 2017 | 09:50   Перед завершением миссии космический зонд Cassini передал на Землю снимки колец Сатурна, на которых изображен таинственный космический объект... >>

На спутнике Сатурна может существовать жизнь

2 марта 2015 | 13:52   Жизнь может возникнуть даже в отсутствие воды в жидкой форме и при низких температурах, утверждают американские ученые. Химики и инженеры из... >>

явления погоды в Москве: пасмурно с просветами, сильный туман

Глаза морских гребешков оказались идеальной оптической системой

23 января 2018 | 18:33   У морских гребешков оказалось такое необычное строение глаз, что учёные ещё поучатся у них при создании современных оптических систем для телескопов!... >>

Куда перенесли географический центр России?

23 января 2018 | 18:00   Географический центр СССР, а потом и России, рассчитал П.А. Бакут – доктор технических наук, член географического общества. В 1974 году во время... >>

Когда морозам придет конец?

23 января 2018 | 17:18   Погода в Западной и Центральной Сибири определятся одноименным сибирским антициклоном. По периферии этого атмосферного гиганта северная тяга ветров... >>

Европейский парламент запретил применение электрических рыболовных снастей

23 января 2018 | 12:17   Речь идёт о промышленном лове рыбы. 16 января Европейский парламент неожиданно для многих стран, в которых развито рыболовство, проголосовал за... >>

Новые смарт-окна спасают от солнца и вырабатывают энергию

23 января 2018 | 11:43   «Умные окна», которые позволяют регулировать степень прозрачности, существуют уже несколько десятилетий. Но такие окна не получили широкого... >>

В Воронежской области ожидаются снегопады, метели, снежные заносы

23 января 2018 | 10:57   На сайте Воронежского областного МЧС размещена информация о сохранении неблагоприятных погодных условий в Воронежской области в течение ближайших... >>

Загрязнение воздуха уменьшает возможности солнечной энергетики

23 января 2018 | 08:13   Производство солнечной фотоэлектрической энергии в Китае возрастает рекордными темпами как ни в одной другой стране мира. К 2030 году общая мощность... >>

Глобальные средние температуры в 2017 году продолжили тенденцию к росту

23 января 2018 | 07:45   Опубликованный NASA 20 января доклад показал, что 2017 год вошел в тройку самых тёплых лет на земном шаре за историю метеонаблюдений. Кроме того... >>

Сложные погодные условия ожидаются сегодня в Крыму

23 января 2018 | 07:43   Сегодня погоду на полуострове-курорте будет определять прохождение холодного фронта, произойдет смена воздушных масс, температура понизится в среднем... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 января

23 января 2018 | 07:38   В наступивший вторник управление погодой на территории Ленинградской области перейдёт к гребню антициклона. Он постепенно прекратит осадки и сохранит... >>

Погода в Москве 23 января

23 января 2018 | 07:13   Сегодняшний день столичный регион проведёт в полосе повышенного атмосферного давления, что определит тихую и морозную погоду, но местами не исключён... >>

Новый снежный шторм накрывает Дальний Восток

23 января 2018 | 01:10   Дальний Восток в ближайшие дни останется во власти непогоды. В понедельник метель в Петропавловске-Камчатском удивила местных жителей – в столице... >>

Пугающая природа: деревню принесли в жертву

22 января 2018 | 17:37   В 1970-х годах в центральной части Румынии открыли месторождение меди. Оно содержало 65% от всех запасов, то есть, оказалось крупнейшим открытием в... >>

Экологию города оценят с помощью волос жителей

22 января 2018 | 17:05   Учёные химического факультета Томского государственного университета (ТГУ) создали новую методику спектрального анализа волос, дающую приемлемое... >>

Обнаружен древнейший источник кислорода на Земле

22 января 2018 | 16:42   В атмосфере молодой Земли кислорода было очень мало: сегодняшние 20% этого газа в воздухе – результат деятельности фотосинтезирующих растений и... >>

Материализация легенды

22 января 2018 | 12:02   Один из самых активных вулканов на Филиппинах – Майон – расположен в центральной части страны примерно в 340 км к юго-востоку от Манилы... >>

Беспилотник спас утопающих

22 января 2018 | 10:44   В Австралии беспилотный летательный аппарат (БПЛА) помог спасти жизнь тонущим в море подросткам. Уникальная спасательная операция прошла на одном из... >>

Зима напомнила о себе снегопадами и трескучими морозами

22 января 2018 | 10:33   В минувшее воскресенье балканский циклон быстро прошёл по территории Черноземья, частично отметился обильными снегопадами на северо-востоке... >>

Лютая сибирская стужа аукнется в Европейской России

22 января 2018 | 10:21   Лютая стужа не отпустит Сибирь, существенно похолодает и в европейской части России. Из-за аномальных морозов в выходные массово отменяли рейсы... >>

Попутный ветер помог в установлении рекорда скорости

22 января 2018 | 08:59   Пилоты Boeing 787-9 Dreamliner авиакомпании Norwegian Air осчастливили пассажиров, выполнив рейс из Нью-Йорка в Лондон почти на час быстрее... >>

Погода новой недели: становится холоднее

21 января 2018 | 20:01   На юге Европейской России в начале недели ещё тепло – дневная температура +4…+9⁰. Но в середине периода сюда прорвутся арктические воздушные... >>

Антидепрессанты делают рыб беспечными

21 января 2018 | 18:20   Лекарственные препараты всё чаще находят в водных экосистемах по всему миру. К сильным фармацевтическим загрязнителям, которые даже в чрезвычайно... >>

Москва: морозы будут крепчать

21 января 2018 | 16:56   В понедельник Москва окажется в тыловой части балканского циклона, куда проникнут разрозненные массивы снеговых облаков и более морозный воздух... >>

Сибирь: жёсткие холода и аномально высокое атмосферное давление

21 января 2018 | 14:58   Аномальные морозы, охватившие большую часть Западной и Центральной Сибири, в предстоящие сутки продолжат усиливаться. Эпицентр жесткого холода... >>

Глобальное потепление уничтожит сахарные клёны

21 января 2018 | 12:02   В результате изменения климата в мире могут исчезнуть сахарные клёны, из которых производится кленовый сироп, считают учёные из Мичиганского... >>

Балканец завалит сильным снегом Черноземье. Кто следующий?

21 января 2018 | 10:58   В течение сегодняшнего дня балканский циклон, преодолев российско-украинскую границу, окажется к 15.00 в Черноземье с центром над Воронежем... >>

Землетрясение на севере Чили

21 января 2018 | 08:03   В северной части Чили произошло землетрясение магнитудой 6,3, сообщает Геологическая служба США. Подземные толчки были зафиксированы в 22... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 января

21 января 2018 | 07:29   В Санкт-Петербурге облачно, временами небольшой снег. Температура воздуха в городе днем -7…-9°, в Ленинградской области -6…-11°. Ветер северной... >>

Погода в Москве 21 января

21 января 2018 | 07:29   Сегодня Москва будет находиться под влиянием тёплого атмосферного фронта, связанного с балканским циклоном. Это значит, что пасмурная погода... >>

Японские поезда будут «гавкать» и «фыркать»

20 января 2018 | 12:02   С увеличением скорости передвижения поездов в Японии существенно возросло количество их столкновений с оленями. Специалисты Railway Technical... >>

Пугающая природа: деревья с человеческими руками

20 января 2018 | 10:37   Цветущее дерево хирантодендрон вполне оправдывает свое название – «деревья с человеческими руками». Цветки его невероятно похожи на кисти рук: они... >>

Юбилей китайского космодрома

20 января 2018 | 09:49   В пятницу, 19 января, с космодрома Цзюцюань, что в Северо-Западном Китае, с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-11" ("Великий поход"... >>

Морозные рекорды Крещения

20 января 2018 | 09:28   Праздник Крещения всегда ассоциируется с крещенскими морозами. И если в центральной части Европейской России они на этот раз оказались скромными... >>

Крошечное существо выдерживает огромные нагрузки

20 января 2018 | 09:19   На нашей планете живет уникальное крохотное существо: имея длину тела 13-15 см и вес до 110 г, оно способно выдержать нагрузку, превышающую его массу... >>

«Серая шейка-2018»: все на общероссийский учёт зимующих водоплавающих птиц!

20 января 2018 | 08:06   В эти выходные в нашей стране пройдёт ежегодная всероссийская акция Союза охраны птиц России «Серая шейка». Вот уже в четвертый раз орнитологи... >>