Чеснок обладает мощным антимикробным действием

10 декабря 2017 | 10:52  Центр ФОБОС
© Лариса Гурова
Чесночный сок содержит в себе биологически активные вещества, оказывающие противомалярийное, фунгицидное (противогрибковое), противопротозойное, противовирусное и противовоспалительное действие. Чеснок обладает фитонцидами, убивающими или подавляющими рост бактерий. Так вот, за последнее десятилетие не единожды было доказано, что чеснок тормозит процветание бактериальных колоний, сообщает «Наука и жизнь».
Учёные из Университета Копенгагена выяснили причину данного явления. Она кроется в наличии сероорганической молекулы под названием ахоин (в переводе с испанского «ajo» означает «чеснок»). В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, эксперты рассказывают о том, как именно это соединение действует. Опыты с бактериями – золотистым стафилококком и синегнойной палочкой – продемонстрировали, что из-за ахоина бактериальные клетки не имеют возможности общаться друг с другом – вещество из чеснока подавляет активность молекул, с помощью которых микробы «передают» друг другу нужные послания. А патогенность (это видовой признак микроорганизма, выражающийся в его способности вызывать заболевание у макроорганизма) бактерий в том-то и выражается, что во многом зависит от того, смогут ли они в своей колонии «договориться» друг с другом о совместных действиях.
В конкретном случае ахоин разрушает коммуникаций бактерий, и они начинают хуже размножаться. Результаты тем интересны, что стафилококк и синегнойная палочка – абсолютно разные во всем, и при борьбе с ними обычно используют разные методы и лекарства. А здесь выходит, что на две бактерии эффективно применение чесночных молекул.
Ахоин уже запатентован в качестве противомикробного средства, предполагается, что он будет особенно будет против хронических инфекций.

Феноменальное тепло пробудило московских пчёл, маргаритку, форзицию и чеснок

23 декабря 2015 | 18:42   Сегодня в Москве состоялся четвертый подряд рекорд тепла. Температура воздуха в столице к 15.00 повысилась до +4,9 градуса, тем самым был побит... >>

Микробы объявили гибридную войну человечеству

22 января 2017 | 12:26   Микробы объявили гибридную войну человечеству. Бактерии по всему миру теряют чувствительность к антибиотикам, становятся устойчивыми к ним. В итоге... >>

Молоко тасманийского дьявола обладает уникальными противомикробными свойствами

30 ноября 2016 | 19:05   Молоко тасманийского дьявола содержит пептиды, которые способны не только нейтрализовать, но и убить самые живучие микробы. Такой вердикт вынесли... >>

Известная компания отказалась от производства пластиковых палочек

26 февраля 2017 | 14:55   Известная компания «Johnson & Johnson» решила внести свой посильный вклад в решение катастрофической проблемы – загрязнение планеты пластиком... >>

Тепло покидает Заполярье

17 января 2018 | 12:35   В Воркуте, куда с приходом Старого Нового года заглянуло необычайное тепло, температурный режим удерживался на 10-12° выше нормы... >>

Маврикию угрожает «Бергитта»

17 января 2018 | 10:58   Тропический циклон «Бергитта», несколько дней назад возникший в Индийском океане, приближается к островам Маврикий и Реюньон... >>

Сильный снегопад в Чехии

17 января 2018 | 09:52   Атмосферные фронты, проходя по европейскому континенту, несут с собой обильные осадки. Причём, если на западе Старого Света в основном идут дожди... >>

На юге США объявлена чрезвычайная ситуация

17 января 2018 | 09:34   Мощный циклон, у американских метеорологов получивший имя «Инга», обрушился на южные штаты страны. Буря, сопровождаемая дождями с мокрым... >>

Погода в Санкт-Петербурге 17 января

17 января 2018 | 07:35   В наступивший четверг Ленинградская область окажется во власти циклонического вихря. Приближаясь с запада, он сделает погоду в регионе облачной... >>

Погода в Москве 17 января

17 января 2018 | 07:15   Сегодня столичный регион окажется на границе взаимодействия атлантического циклона с запада и ушедшего за Урал антициклона. При таком развитии... >>

Ненастье задержится на юге Сибири

17 января 2018 | 00:58   Во вторник из-за непогоды в Кузбассе и на Алтае резко выросло число аварий. Барнаул и Кемерово с утра встали в пробках. А в Новокузнецке и вовсе... >>

Америке угрожает дефицит пресной воды

16 января 2018 | 17:23   От дефицита воды страдает более 40 % мирового населения, и эта цифра постоянно растет. По оценкам экспертов, доступа к чистой воде лишены 783 млн... >>

В Турции молния сожгла АЗС и автомобиль

16 января 2018 | 16:21   В минувшие выходные в районе Каш южной турецкой провинции Анталия во время грозы молния попала в автозаправочную станцию и спровоцировала пожар... >>

На Украине кадровый голод в метеорологии

16 января 2018 | 14:09   Херсонский Центр гидрометеорологии под Новый год получил на средства регионального бюджета сразу 6 современных приборов для выполнения различных... >>

Декабрь стал самым тёмным в истории Москвы

16 января 2018 | 12:42   Декабрь 2017 года стал самым тёмным месяцем за всю историю синоптических наблюдений в Москве. Ежегодный минимум продолжительности солнечного сияния... >>

Разработана система слежения за опасными небесными телами

16 января 2018 | 11:12   Небесные тела определённых размеров, которые могут приблизиться к Земле на расстояние менее 7,5 млн км (это около 20 расстояний от Земли до Луны)... >>

Из-за сильных морозов в Якутии ограничены школьные занятия

16 января 2018 | 09:56   Из-за низких температур воздуха в 13 районах Якутии ограничен учебный процесс в 107 школах, в которых учатся свыше 9600 человек, сообщает МЧС... >>

Землетрясение в Афинах

16 января 2018 | 08:47   В Аттике произошло землетрясение магнитудой 4,2, подземные толчки ощущались также в Афинах. Эпицентр землетрясения находился в 27 километрах... >>

Сибирские контрасты: потепление приходит с севера

16 января 2018 | 00:41   В Заполярье после аномального тепла начнут возвращаться морозы. А юг Сибири, наоборот, отогреется. В понедельник на Ямале из-за аномального тепла был... >>

Разноцветная планета: озёра-хамелеоны

15 января 2018 | 18:37   В вершине вулкана Келимуту на индонезийском острове Флорес располагаются три озера, которые меняют цвета, становясь чёрным, бирюзовым или голубым... >>

Мировой океан становится глубже

15 января 2018 | 13:30   С течением времени под влиянием мощных природных катаклизмов, под воздействием гравитационного эффекта, изменений параметров вращения Земли... >>

На Крещение будет снежно и ветрено

15 января 2018 | 11:36   На текущей неделе жителей России ждёт ещё один из череды январских праздников – Крещение. В центре Европейской России он часто совпадает с морозами... >>

Землетрясение в Индонезии

15 января 2018 | 10:18   Сегодня в 9.30 по московскому времени в Индонезии произошло землетрясение магнитудой 5,2. По информации Геологической службы США, его эпицентр... >>

На севере Европейской России рекордные оттепели

15 января 2018 | 09:01   В то время как в центральной и южной частях Европейской России снегопадами, метелями и умеренными морозами, о себе напомнила зима... >>

Снежный коллапс на юге страны

15 января 2018 | 08:45   Арктический воздух буквально прорвался на юг Европейской России. В выходные из-за шторма в Керченском проливе на подъездах к переправе скопились... >>

В Оймяконе почти -60°!

15 января 2018 | 07:34   Утром в воскресенье на территории Якутии зафиксирована самая низкая температура воздуха этой зимы в России. На полюсе холода, в Оймяконе... >>

Семена пальмы библейских времён неожиданно проросли

15 января 2018 | 07:04   В 1963 году учёные проводили раскопки древней крепости Масада в Израиле, и в одном старинном кувшине они обнаружили несколько семян финиковой пальмы... >>

Погода новой недели: морозы отступают

14 января 2018 | 19:55   На юг России в начале недели будут прорываться холодные воздушные массы из Казахстана, здесь пройдут небольшие осадки, переходящие в снег... >>

Подсказки природы: гидролокатор «изобрели» дельфины

14 января 2018 | 17:38   Уже кажется само собой разумеющимся тот факт, что на флоте, особенно военном, используется сонар, или гидролокатор. Корабли, подводные лодки и... >>

Уровень Северного моря из-за потепления климата стал рекордно высоким

14 января 2018 | 15:25   Средний уровень Северного моря вдоль побережья Нидерландов в минувшем году достиг рекордно высокой отметки, сообщил в воскресенье сайт газеты La... >>

Российские учёные будут изучать климат Марса

14 января 2018 | 14:07   Весной 2018 года на орбите Марса приступит к научной работе орбитальный модуль TGO миссии «ЭкзоМарс-2016». На борту космического аппарата находятся... >>

Астроагрономия: чем будем питаться на других планетах?

14 января 2018 | 09:33   Чем дальше и чем на более долгое время люди будут улетать с Земли, тем больше они будут нуждаться в возможности выращивать растения для производства... >>