Двигатели в космосе запустились через 37 лет на расстоянии 21 млрд км от Земли

3 декабря 2017 | 11:18  Центр ФОБОС
depositphotos.com © Taden1
28 ноября 2017 года инженеры NASA запустили двигатели для манёвров по коррекции траектории (TCM) аппарата Voyager-1 впервые с 8 ноября 1980 года. Аппарат находится на расстоянии 21 миллиарда километров от Земли. Это единственный зонд в межзвёздном пространстве, который всё ещё выходит на связь. Аппарат был запущен в 1977 году.
После выхода из системы Сатурна в 1980 году он путешествовал по космосу, используя только двигатели для ориентации. Они предназначены для того, чтобы включаясь в нужное время на несколько миллисекунд, помогать зонду сохранять антенну направленной на Землю. Это крайне важно, ведь только так он может поддерживать связь с родной планетой и передавать новости из межзвёздных бездн.
Но за 40 лет полёта техническое состояние двигателей ориентации заметно ухудшилось. С 2014 года специалисты заметили, что этим устройствам требуются всё более и более длительные периоды работы, чтобы привести аппарат в надлежащее положение. Поэтому инженеры NASA приняли решение включить четыре двигателя TCM. Они применялись, когда аппарат заходил "в гости" к Юпитеру и Сатурну. Тогда ему приходилось менять траекторию – например, чтобы сблизиться со спутниками планет. Для этого и использовались маневровые двигатели. Когда аппарат вышел из системы Сатурна и лёг на курс, ведущий в межзвёздное пространство, эти двигатели выключили и больше не включали.
28 ноября 2017 года инженеры NASA впервые за 37 лет послали на Voyager-1 сигнал, запускающий двигатели TCM. Специалистов интересовало, способны ли устройства сохранять нужную ориентацию зонда с помощью импульсов продолжительностью 10 миллисекунд. Сигнал путешествовал от Земли к космическому аппарату 19 часов и 35 минут. Ещё столько же понадобилось, чтобы узнать, что испытания прошли успешно. Пресс-релиз о событии опубликован на сайте NASA 1 декабря.

Спутника Сатурна, похожий на пельмень

10 марта 2017 | 15:25   Вращающийся вокруг Сатурна космический зонд «Кассини» сделал снимки одного из спутников планеты, который оказался странной формы... >>

Замедленное вращение Земли добавляет время

8 декабря 2016 | 16:53   Учёные из Даремского университета Великобритании смогли заметить, что наша планета замедляется в своём вращении, и каждые 100 лет продолжительность... >>

Земля всё-таки замедляется

21 декабря 2016 | 13:09   Оценив продолжительность суток за последние 3000 лет, астрономы рассчитали, что за столетие они удлиняются на 2 миллисекунды.Точные измерения... >>

Зонд «Акацуки» разгадает тайну климата Венеры

7 декабря 2015 | 06:13   Сегодня японский космический зонд «Акацуки» для выхода на орбиту вокруг Венеры запустил резервный двигатель, сообщает телекомпания NHK... >>

Пора перенимать опыт: виновнику лесного пожара назначали штраф $36 млн

26 мая 2018 | 16:30   Судья назначил молодому человеку 16 лет от роду, виновнику лесного пожара, рекордный штраф в размере $36,6 млн. Редкий случай, когда подростку за... >>

В Москве установлен рекорд высокого атмосферного давления

26 мая 2018 | 14:54   Сегодня к 09.00 утра барометры показывали в Москве 762,2 мм, что для 26 мая является рекордом за всю историю метеонаблюдений. Прежнее достижение... >>

На карту нанесли зоны самых частых ударов молний на планете

26 мая 2018 | 12:37   Каждую секунду на Земли происходит 100 ударов молний. Это около 8 млн разрядов в день, или в среднем 3 млрд в год. На карте, отображающей почти 9... >>

Обнаружены следы древней катастрофы

26 мая 2018 | 11:46   Группа учёных из Орегонского университета выяснили, что 2,4 миллиарда лет назад произошел быстрый подъём суши из Мирового океана, что привело к... >>

ЕС ответит в суде за глобальное потепление

26 мая 2018 | 09:47   Жители восьми стран подали в суд на ЕС за глобальное потепление. Среди подавших иск - несколько семей из Европы, Кении и Фиджи. В своем иске они... >>

Погода в Санкт-Петербурге 26 мая: малооблачно и по-летнему тепло

26 мая 2018 | 08:21   Метеоусловия в Северной столице сегодня будут идеальными. Скандинавский очаг высокого атмосферного давления обеспечит жителей мегаполиса и области... >>

Погода в Москве 26 мая: ясно и комфортно

26 мая 2018 | 07:59   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +7,4°... >>

Зачем австралийцам День изгнания жабы?

25 мая 2018 | 17:30   Весной австралийцы проводят день отлова и изгнания жаб – массовую акцию по уничтожению ядовитой тростниковой жабы, или жабы-аги. Причина –... >>

Последние майские выходные будут солнечными, но не жаркими

25 мая 2018 | 14:43   В предстоящие выходные центральные и северные регионы Европейской России окажутся под влиянием антициклона с характерной для него солнечной и сухой... >>

Школьники Великобритании не могут определить время по обычным часам!

25 мая 2018 | 12:50   Профсоюз учителей Великобритании объявил, что в школах аналоговые часы в экзаменационных классах заменяются на цифровые, потому что ученики не могут... >>

Могут ли исчезнуть Гавайи?

25 мая 2018 | 10:29   В последние дни средства массовой информации уделяют очень много внимания извержению вулкана Килауэа на Гавайях. Красивое, захватывающее... >>

Куда докатится арктический холод?

25 мая 2018 | 09:41   Заморозки в ближайшие дни будут отмечаться даже в Центральном регионе страны.В четверг с погодными катаклизмами столкнулись жители Урала и Сибири... >>

Погода в Москве 25 мая: солнечно и прохладно

25 мая 2018 | 07:32   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +12,6°... >>

В Атлантике появились предвестники первых в этом сезоне ураганов

25 мая 2018 | 07:04   После зимнего перерыва активизируется циклоническая деятельность у Атлантического побережья Центральной Америки. По климатическим данным... >>

В Индии выращивают «живые мосты»

25 мая 2018 | 06:43   Совсем недавно Россия закончила первый этап строительства Крымского моста, связав грандиозным сооружением полуостров с материковой частью страны... >>

Причиной миграции коренных американцев стала морская вода

24 мая 2018 | 14:16   Специалисты из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне и Тулейнского университета в Новом Орлеане (США) изучили развалины поселения американских... >>

Почему у птиц нет зубов?

24 мая 2018 | 12:27   Исчезновение зубов у птиц помогло сократить сроки появления птенцов из яиц, предположили палеонтологи в статье, опубликованной в журнале Biology... >>

Искусство на службе экологии

24 мая 2018 | 11:41   Творчество художника К. Фланигана из Мексики является одновременно и подводным искусством, и экспериментом по восстановлению кораллов... >>

Обнаружена разница между данными наблюдений и очётов о загрязнении

24 мая 2018 | 11:06   Наземные и спутниковые наблюдения показывают, что в США уровень загрязнения воздуха привел к существенному сокращению выбросов и соответствующему... >>

Систему жизнеобеспечения космонавтов усовершенствуют

24 мая 2018 | 10:21   Российские учёные планируют создать систему переработки углекислого газа в воду и использовать её в длительных космических полётах... >>

Вокруг Крымского моста создали метеорадиолокационное поле

24 мая 2018 | 08:58   16 мая 2018 года по Крымскому мосту запустили автомобильное движение. И если паромная переправа достаточно жёстко зависела и от волнения моря... >>

Погода как по заказу!

24 мая 2018 | 08:46   Погода в Санкт-Петербурге, где сегодня начинается Международный экономический форум, продолжит удивлять. А накануне сильные грозовые ливни прошли в... >>

NASA опубликовало снимки «корональной дыры»

24 мая 2018 | 08:03   Лаборатория динамики Солнца NASA опубликовала видео, cоставленное из последовательных снимков солнечной короны. Снимки датированы 18-19 мая... >>

Погода в Москве 24 мая: солнечно и комфортно

24 мая 2018 | 07:59   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +10,7°... >>

Более 1000 лет назад индейцы специально сажали леса

23 мая 2018 | 16:45   Человек не всегда вырубал леса под свои нужды. Оказывается, есть пример, когда сотни и сотни лет назад возникли лесные насаждения благодаря активной... >>

Магнитное поле Земли сдвигается к западу

23 мая 2018 | 14:06   В статье, недавно опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society A, сообщается, что магнитное поле нашей планеты понемногу движется на... >>

В выходные в центре страны ожидаются ночные заморозки!

23 мая 2018 | 13:02   В конце рабочей недели на Русскую равнину с северо-востока прорвётся новая порция арктического холода. В четверг в столичном регионе ещё удержится... >>