Космический мусор: в объективы попали обломки спутника Shuttle Endeavor

13 ноября 2017 | 10:44  Центр ФОБОС
NASA
Астронавты с Международной космической станции сняли обломки спутника. Фото опубликовано на сайте NASA. Как отметили астронавты, в кадр попал обломок спутника Shuttle Endeavor, который был запущен учеными в 1998 году. Внимание к фотоснимку привлекли уфологи, которые объявили обломки корабля свидетельством посещения Земли инопланетянами.
Одной из главных проблем мировой космонавтики становится загрязнение околоземного пространства фрагментами космических аппаратов. За полвека космической эры на околоземных орбитах скопилось немало мусора, несколько тысяч тонн. Это "отходы" совокупной космической деятельности человечества. Согласно данным очередного отчёта НАСА, количество мусора на околоземной орбите серьезно увеличилось: число объектов искусственного происхождения, отслеживаемых специалистами, выросло с 12700 до 14000 единиц. Количество частиц космического мусора размером от 1 до 10 см составляет свыше 200 000, а число частиц меньше 1 см превышает десятки миллионов. Каждая мусоринка представляет опасность для работы космических аппаратов. Средняя скорость взаимных сближений на низких орбитах Земли - около 10 км в секунду, так что маленькая "граммулька" мусора ударяет с энергией хорошей гранаты. Не однажды летящие с огромной скоростью мусорные кучи вносили коррективы в график орбитальных работ и запуск космических кораблей.
Появилось абсолютно новое понятие – космический мусор. Оно объединяет спутники, исчерпавшие свои энергетические ресурсы, верхние ступени ракет-носителей, различные детали, сопутствующие запуску, и многое другое, что уже никогда не принесет никакой пользы человечеству, но вполне может остаться практически навечно в околоземном пространстве. За 60 лет космической деятельности человека на разные околоземные орбиты и в далекий космос было запущено более 21 тыс. объектов общей массой свыше 4 тыс тонн.

США переходят на биоразлагаемые снаряды

10 января 2017 | 13:36   В последние годы Пентагон считает антропогенное изменение климата угрозой национальной безопасности. Урон окружающей среде, по мнению ведомства... >>

Обломки космического корабля найдены в Туве

17 декабря 2016 | 17:03   Специалисты Роскосмоса нашли в Туве четыре фрагмента космического корабля "Прогресс МС-04". Это баки воды, электромотор и жестяной фрагмент... >>

Луна полна загадок

12 сентября 2016 | 12:04   Луна является самым близким и более изученным к Земле космическим объектом. Несмотря на это, у человечества до сих пор остаются вопросы о природе... >>

Спутник–мусорщик

8 декабря 2015 | 10:02   Риски, связанные с увеличением количества мусора в ближайшем космосе, растут с каждым годом. На текущий момент на орбите насчитывается почти 20 тыс... >>

Японские поезда будут «гавкать» и «фыркать»

20 января 2018 | 12:02   С увеличением скорости передвижения поездов в Японии существенно возросло количество их столкновений с оленями. Специалисты Railway Technical... >>

Пугающая природа: деревья с человеческими руками

20 января 2018 | 10:37   Цветущее дерево хирантодендрон вполне оправдывает свое название – «деревья с человеческими руками». Цветки его невероятно похожи на кисти рук: они... >>

Юбилей китайского космодрома

20 января 2018 | 09:49   В пятницу, 19 января, с космодрома Цзюцюань, что в Северо-Западном Китае, с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-11" ("Великий поход"... >>

Морозные рекорды Крещения

20 января 2018 | 09:28   Праздник Крещения всегда ассоциируется с крещенскими морозами. И если в центральной части Европейской России они на этот раз оказались скромными... >>

Крошечное существо выдерживает огромные нагрузки

20 января 2018 | 09:19   На нашей планете живет уникальное крохотное существо: имея длину тела 13-15 см и вес до 110 г, оно способно выдержать нагрузку, превышающую его массу... >>

«Серая шейка-2018»: все на общероссийский учёт зимующих водоплавающих птиц!

20 января 2018 | 08:06   В эти выходные в нашей стране пройдёт ежегодная всероссийская акция Союза охраны птиц России «Серая шейка». Вот уже в четвертый раз орнитологи... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 января

20 января 2018 | 07:49   Сегодня Ленинградская область окажется на периферии циклонического вихря. В такой ситуации в регионе ожидается облачная погода, пройдёт небольшой... >>

Погода в Москве 20 января

20 января 2018 | 07:45   В наступившую субботу на погоду столичного региона будет оказывать влияние атмосферный фронт с юго-запада. Его усилиями в Москве и по области... >>

Московская зима навёрстывает упущенное

20 января 2018 | 07:19   Несмотря на аномально тёплые декабрь 2017 года и первую половину января 2018 года, натиск зимы на центральные области Европейской России постепенно... >>

Тёплая зима не даёт медведям заснуть

19 января 2018 | 16:24   По предварительным оценкам сотрудников Кавказского биосферного заповедника, к середине января примерно четверть популяции бурых медведей все ещё... >>

Погода выходных: в ожидании похолодания

19 января 2018 | 15:07   В выходные дни весь Северо-Запад, западные области Центра и Черноземья останутся во власти тёплого воздуха, в то время как к востоку от столичного... >>

Австралийские пернатые хищники на охоте поджигают лес

19 января 2018 | 13:47   Австралийские биологи со ссылкой на экологические знания коренных народов и свидетельства многочисленных наблюдателей задокументировали факт... >>

Учёные выяснили какая музыка вызывает ощущение могущества

19 января 2018 | 12:03   Американские учёные провели серию экспериментов, в которых не только определили какая музыка вызывает ощущение мощи и власти, но и выяснили... >>

Уникальное хранилище вечной мерзлоты ещё можно спасти!

19 января 2018 | 11:27   На Ямале находится уникальный в своем роде мерзлотник, и ему грозит разрушение. Мерзлотник необычный – его туннели и камеры далеко уходят в вечную... >>