Большинство свалок – это, конечно, горы мусора и отходы, дурно пахнущие и <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63630893548-mir-gryazi-stal-zhestokoj-realnostyu" text="медленно разлагающиеся">, но и среди них есть необычные, сообщает National Geographic.Старую военно-воздушную технику власти Америки спрятали в пустыню, на авиабазе Девис-Монтен. Ныне здесь находятся около 4400 военных самолетов, вертолётов и аппаратов космического назначения. Место для кладбища авиатехники выбрали вполне осознанно. Район отличается сухим климатом, препятствующим коррозии металла, и твёрдым почвенным слоем, который позволяет размещать авиатранспорт прямо на земле (естественно, это и дешевле), а не на асфальтированных площадках. Некоторые самолёты находятся под «опекой» национальных музеев, часть разбирают на детали, уничтожают или продают другим странам. Есть на авиабазе и такие военные суда, которые могут быть снова введены в эксплуатацию.Недалеко от боливийской достопримечательности, солончака Уюни, располагается не менее популярное место – кладбище паровозов, «Cementerio de Trenes». В первой половине прошлого века дорога была важным и оживленным коридором между Андами и тихоокеанскими портами. Однако в 1940-х годах её забросили, а оставшаяся в регионе техника сформировала эту свалку паровозов, которые по сей день продолжают медленно разрушаться под воздействием лучей палящего солнца и тропических ливней.На другом континенте, в Мавритании, случилась аналогичная история, только с кораблями. Некогда город Нуадибу, второй по величине в стране, процветал за счёт рыболовного промысла. Для этих целей в 1960-х годах построили грузовой порт. Однако через 20 лет рыбный бизнес пришел в упадок, а государство занялось добычей железной руды. Множество кораблей оказались невостребованными и заброшенными в порту. Более того, на протяжении последних 30 лет сюда свозились суда из Африки и Европы. Сегодня у городской береговой линии расположилась одна из самых больших в мире свалок кораблей – здесь ржавеет более 300 судов. Евросоюз намерен профинансировать расчистку залива от ржавой техники и её переработку.В мире в год производится более 50 млн тонн электронного мусора – это отработанные компьютеры, телефоны и т.д. Переработка их стоит огромных денег, и поэтому некоторые государства отправляют техномусор в развивающиеся страны. По данным ООН, около 70% подобных отходов оказываются на самой большой в мире свалке в китайском городе Гуйю. На техносвалке работает множество людей. Их задача – найти как можно больше драгоценных металлов, которые использовались для изготовления электроники. Чтобы отделить ценный металл, пластмассовые корпуса электроприборов обжигают на кострах. Отравляющие яды часто приводит к массовым легочным заболеваниям. Более того, после очистки цветных металлов кислотой эти токсины попадают в протекающую рядом реку Лианжань. По мнению Greenpeace, в ней настолько много кислоты, что загрязненная вода разъедает монету всего за 2 часа.