Последние новости

Зап, 5 м/с
750 мм рт. ст.
06:16
18:20
Ураганы продолжают делать людям необычные подарки
13 августа 2017 | 15:30 Центр ФОБОС
Благодаря ливням и ураганам, наводнениям и штормам достоянием человечества иногда становятся редкие и удивительные находки. Как написал когда-то чешский писатель Карел Чапек, в культурном слое Земли можно найти американскую печь, гробницу Аттилы и Сивиллины книги. А ещё – первобытный лес и мельницу, кладбища и свиное сало,<#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63633575049-shtormovaya-pogoda-pomogla-sdelat-udivitelnye-nahodki" text=" хорошо сохранившееся ">со времен Второй мировой войны. В декабре 2010 года на Израиль обрушился шторм. Волны достигали 10-метровой высоты, пострадало большинство прибрежных регионов страны, но миру открылась ценная находка. После стихии житель Ашкелона случайно обнаружил древнюю статую. Археологи выяснили, что находка относится примерно к III веку, периоду римского господства и, по всей видимости, изображает Венеру. Статуя без головы и ног в высоту достигает 1,2 метра.На другом континенте спустя меньше, чем год, природа приоткрыла тайны миллионной давности. В штате Мэриленд (США) есть место известное палеонтологам как кладбище древних ящеров. Их здесь находят с середины XIX века. Но тропический ураган «Ли», промчавшийся над территорией в сентябре 2011 года, помог отыскать останки колоссального динозавра – одну из самых крупных окаменелостей, найденных в штате за последние годы. Какому именно ящеру принадлежит кусок кости размером с футбольный мяч, ученые четко пока не определили. Они предположили, что это мог быть травоядный зауропод (гигантский четвероногий динозавр с небольшой головой), живший 110 млн лет назад, сообщает Listverse.Ещё более древние останки ископаемого животного нашли в Англии, в графстве Дорсет. В 2014 году сильный ветер обнажил кости ихтиозавра — древней морской рептилии, возрастом около 200 млн лет, длиной около 1,5 м в длину. Ихтиозавр отдаленно напоминал дельфина. Но то были не просто кости, как в Америке, а большая часть хорошо сохранившегося скелета. Очередной надвигающийся шторм заставил специалистов работать в авральном режиме. В противном случае, волны б смыли редчайшую находку. Вместо нескольких дней (иногда недель), необходимых на извлечение останков такого рода, палеонтологи управились за 8 часов.В том же году штормовой ветер, наблюдавшийся над Великобританий, на берегу Темзы снес верхний слой песка. В результате на пляже, одном из излюбленных месте отдыха британцев, обнаружилась опасная находка. Оказывается, еще со времен Второй мировой войны под песком покоились 244 бомбы. Эксперты Королевского военно-морского флота обезвредили «адские машины», но у жителей полуострова нет уверенности, что ветер отыскал все «подарки» военных лет.2014 год был богат на сюрпризы для Великобритании. Сильные дожди и приливные волны смыли торф и открыли остатки древнего леса на пляже острова Мэн. Сосновый лес, точнее остатки от 10000-летних деревьев, относят ко времени после Ледникового периода. Эксперты рассказали, что древние найденные деревья больше похожи на леса в Сибири. А местная легенда повествует, что недалеко от леса располагался город, считающийся затопленным и потерянным. Учёные надеются провести новые археологические изыскания, чтобы установить точную дату происхождения и леса, и легендарного города.