Ураганы продолжают делать людям необычные подарки

13 августа 2017 | 18:30  Центр ФОБОС
Благодаря ливням и ураганам, наводнениям и штормам достоянием человечества иногда становятся редкие и удивительные находки. Как написал когда-то чешский писатель Карел Чапек, в культурном слое Земли можно найти американскую печь, гробницу Аттилы и Сивиллины книги. А ещё – первобытный лес и мельницу, кладбища и свиное сало, хорошо сохранившееся со времен Второй мировой войны.
В декабре 2010 года на Израиль обрушился шторм. Волны достигали 10-метровой высоты, пострадало большинство прибрежных регионов страны, но миру открылась ценная находка. После стихии житель Ашкелона случайно обнаружил древнюю статую. Археологи выяснили, что находка относится примерно к III веку, периоду римского господства и, по всей видимости, изображает Венеру. Статуя без головы и ног в высоту достигает 1,2 метра.
На другом континенте спустя меньше, чем год, природа приоткрыла тайны миллионной давности. В штате Мэриленд (США) есть место известное палеонтологам как кладбище древних ящеров. Их здесь находят с середины XIX века. Но тропический ураган «Ли», промчавшийся над территорией в сентябре 2011 года, помог отыскать останки колоссального динозавра – одну из самых крупных окаменелостей, найденных в штате за последние годы. Какому именно ящеру принадлежит кусок кости размером с футбольный мяч, ученые четко пока не определили. Они предположили, что это мог быть травоядный зауропод (гигантский четвероногий динозавр с небольшой головой), живший 110 млн лет назад, сообщает Listverse.
Ещё более древние останки ископаемого животного нашли в Англии, в графстве Дорсет. В 2014 году сильный ветер обнажил кости ихтиозавра — древней морской рептилии, возрастом около 200 млн лет, длиной около 1,5 м в длину. Ихтиозавр отдаленно напоминал дельфина. Но то были не просто кости, как в Америке, а большая часть хорошо сохранившегося скелета. Очередной надвигающийся шторм заставил специалистов работать в авральном режиме. В противном случае, волны б смыли редчайшую находку. Вместо нескольких дней (иногда недель), необходимых на извлечение останков такого рода, палеонтологи управились за 8 часов.
В том же году штормовой ветер, наблюдавшийся над Великобританий, на берегу Темзы снес верхний слой песка. В результате на пляже, одном из излюбленных месте отдыха британцев, обнаружилась опасная находка. Оказывается, еще со времен Второй мировой войны под песком покоились 244 бомбы. Эксперты Королевского военно-морского флота обезвредили «адские машины», но у жителей полуострова нет уверенности, что ветер отыскал все «подарки» военных лет.
2014 год был богат на сюрпризы для Великобритании. Сильные дожди и приливные волны смыли торф и открыли остатки древнего леса на пляже острова Мэн. Сосновый лес, точнее остатки от 10000-летних деревьев, относят ко времени после Ледникового периода. Эксперты рассказали, что древние найденные деревья больше похожи на леса в Сибири. А местная легенда повествует, что недалеко от леса располагался город, считающийся затопленным и потерянным. Учёные надеются провести новые археологические изыскания, чтобы установить точную дату происхождения и леса, и легендарного города.

В Шотландии найден ихтиозавр

14 января 2015 | 04:27   Палеонтологи из Национальных музеев Шотландии и Эдинбургского университета обнаружили новый род и вид ихтиозавра, обитавшего в теплых мелководных... >>

Штормовая погода помогла сделать удивительные находки

19 июня 2017 | 17:09   Штормовая погода влечет неисчислимые бедствия и катастрофы. Но иногда благодаря ей достоянием человечества становятся редкие и удивительные находки... >>

100 тонн живого веса гуляло по Средней Азии

6 октября 2016 | 11:04   В последние годы на территории стран Средней Азии было найдено множество окаменелых останков крупных динозавров, однако все эти находки не были... >>

Вакуум между крокодилами и птицами заполнен

14 апреля 2017 | 12:29   Учёные из Бирмингемского университета (Великобритания) открыли новый вид доисторических ящеров, которые представляют собой переходную форму между... >>

Муссоны разносят загрязнение по всему свету

25 июня 2018 | 16:37   Каждый год во время зимнего сезона Южную Азию накрывает пелена пыли и смога, – так называемое «Азиатское коричневое облако»... >>

Наводнения и оползни привели к гибели людей

25 июня 2018 | 13:42   Проливные дожди, которые на протяжение последних недель шли на севере Вьетнама, вызвали наводнения и ополозни в горных провинциях Лаокай... >>

Эффект серебристых облаков может быть связан с извержением вулкана

25 июня 2018 | 12:28   Феномен образования серебристых облаков продолжает оставаться волнующей проблемой для многих ученых несмотря на то, что появилась новая и достаточно... >>

Этим летом Марс станет ближе

25 июня 2018 | 11:23   Астрономы сообщили, что на протяжении следующих шести недель Марс будет находиться на самой близкой точке к Земле. Так что эту планету можно будет... >>

Жара и прохлада столкнулись над Русской равниной

25 июня 2018 | 10:08   Антициклон в понедельник защитит большую часть Русской равнины от дождей. А в выходные после ливней тонули города и в центре, и на юге страны... >>

В Греции произошло землетрясение

25 июня 2018 | 09:50   В понедельник утром в 8.14 по местному времени в Греции произошло землетрясение магнитудой 5,3 по шкале Рихтера. Как сообщают РИА Новости со ссылкой... >>

Воскресные рекорды тепла

25 июня 2018 | 08:52   Минувшее воскресенье отметилось целым рядом рекордов тепла на территории нашей страны. Температурный максимум был обновлён в якутском посёлке Тикси... >>

Сильные дожди прошли по всей стране

25 июня 2018 | 08:29   Атмосферный фронт, вытянувшись в меридиональном направлении, накануне неторопливо пересекал европейскую часть России. Он обрушил сильные ливни на ряд... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 июня

25 июня 2018 | 07:53   В наступивший понедельник на погоду Ленинградской области окажет влияние гребень антициклона. Он уменьшит количество облаков, но полностью прекратить... >>

Погода в Москве 25 июня: солнечно и комфортно

25 июня 2018 | 07:43   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ зафиксировано 0,9 мм осадков. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +13,8°... >>

Погода новой недели: жара вернётся

24 июня 2018 | 17:07   На юге России будет преобладать солнечная погода, и только кое-где в горах возможны локальные грозовые дожди. В такой ситуации воздух станет хорошо... >>

Как рацион домашних животных влияет на климат?

24 июня 2018 | 16:24   Замена небольшой части пищи для скота, свиней и кур на белковые продукты жизнедеятельности микробов поможет снизить сельскохозяйственные выбросы... >>

На Юпитере обнаружили новые сильные вихри из аммиачных облаков

24 июня 2018 | 13:50   Автоматическая межпланетная станция «Юнона», запущенная НАСА 5 августа 2011 года для исследования Юпитера, в июле 2016 года вышла на полярную орбиту... >>

В США научились защищать беспилотники от молний

24 июня 2018 | 11:38   Американская компания General Atomics провела первые успешные испытания новой защиты от молний, предназначенной для установки на беспилотные... >>

Необычная природа: «ловушка для заблудших душ» превращается в мусорную ловушку

24 июня 2018 | 10:05   В Мировом океане существует удивительный феномен: среди безбрежных бегущих вод океана есть море, застывшее в неподвижности. Оно лежит в юго-западной... >>

Погода в Санкт-Петербурге 24 июня: пасмурно и дождливо

24 июня 2018 | 08:24   Сегодня Северную столицу атакует циклон с юга и связанный с ним тёплый атмосферный фронт, из-за чего жителей города ждет пасмурный и дождливый... >>

Погода в Москве 24 июня: жарко, душно, гроза, ливень

24 июня 2018 | 08:01   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ зафиксировано 13 мм осадков, что составляет 17% месячной нормы. Минимальная ночная... >>

В столице выпал крупный град

23 июня 2018 | 21:52   Мощный грозовой очаг, сформировавшийся в 15 часов у южных границ Новой Москвы, быстро прошёл по территории столицы практически точно с юга на север... >>

В Москве начинается «грозовое» время

23 июня 2018 | 16:02   Как мы и прогнозировали, во второй половине дня в столичном регионе начинают активизироваться грозы. Их уже отметили в Тверской и Владимирской... >>

На северо-западе США и в юго-западной части Канады бушуют лесные пожары

23 июня 2018 | 14:06   Аномально жаркая погода, установившаяся на северо-западе США и в юго-западных провинциях Канады, стала причиной десятков природных пожаров в штате... >>

Бактерии помогут создать экологическую ткань из отходов

23 июня 2018 | 11:18   Если в России обратили внимание на шелуху овса, из которого научились производить биоэтилен, то на другом конце света – в Австралии – для вторичной... >>

Грозы и шквалы прошли на юге Западной Сибири

23 июня 2018 | 11:07   Ненастье разыгралось вчера на юге Западной Сибири. По территории Кемеровской и Новгородской областей прошёл активный атмосферный фронт... >>

Южное лето ставит жаркие рекорды

23 июня 2018 | 09:09   В последний день закончившейся рабочей недели в южных регионах Европейской России сохранилась аномально жаркая погода, и в некоторых городах были... >>

Минувшая пятница в Москве стала самым тёплым днём с начала 2018 года

23 июня 2018 | 07:33   Минувшая пятница в Москве оказалась самым тёплым днём с начала года. Максимальная температура воздуха на метеостанции ВДНХ вплотную приблизилась к... >>

Природа и её обитатели: как выжить в агрессивной пустыне?

22 июня 2018 | 14:58   Пустыня Намиб существует уже примерно 80 млн лет. За это время местный живой мир приспособился к природно-климатическим условиям и приобрел... >>