В октябре Земля может столкнуться с астероидом

19 июля 2017 | 10:32  Центр ФОБОС
depositphotos.com© gl0ck
В последнее время внимание астрономов привлекает астероид 2012 TC4. Пять лет назад он приблизился к нашей планете на расстояние около 95000 км. Согласно расчётам, его следующий проход возле Земли должен произойти 12 октября 2017-го года. Но, как и все небесные тела подобного рода, астероид имеет очень вытянутую орбиту, поэтому расстояние, на которое произойдёт сближение заранее с большой точностью предсказать сложно.
Общепринятой единицей измерения расстояния до астероидов, которые могут угрожать нашей планете, является среднее расстояние до Луны, то есть 384 467 км или 30 диаметров Земли. В астрономии эта единица измерения обозначается как LD (Lunar Distance).
Ранее учёные рассчитали, что в октябре нынешнего года астероид также пройдёт на значительном удалении от Земли, и вероятность его столкновения с нашей планетой оценивалась как 0.00055%. Но, согласно последним данным, небесное тело может приблизиться к Земле на расстояние всего 6500 км. А это уже практически гарантированное столкновение!
В этой ситуации становится крайне важным точно определить размеры астероида и его состав.
Согласно официальным оценкам 2012-го года, размер астероида оценивается как 10-40 метров в диаметре. Для сравнения челябинский метеорит, упавший в феврале 2013 года, имел максимальный диаметр 20 метров. Однако точные габариты астероида астрономы могут определить только зная коэффициент отражения вещества, из которого состоит его поверхность. Если это глыба кометного льда, то размер можно подсчитать с высокой степенью точности. Но если он представляет собой угольную скалу, его размеры могут оказаться весьма приблизительными. Кроме того, большое значение имеет состав ядра астероида. Если это кусок льда или рыхлая каменная порода, то при торможении об атмосферу он развалится. Но если это кусок тугоплавкой породы – астероид может целиком долететь до поверхности Земли. И тогда последствия могут стать трагическими.
Так что, остаётся следить за развитием событий и надеяться на лучшее.

Audi запустит свой луноход

15 марта 2016 | 11:39   В рамках мирового проекта Google Lunar XPRIZE, стартовавшего ещё в 2007-м году, немецкий автопроизводитель готовится к запуску своего лунохода под... >>

Опасный астероид приближается к Земле

31 октября 2015 | 09:14   Cегодня вечером в 20.14 по московскому времени потенциально опасный астероид ТВ145 размером в 260-65 м окажется от Земли на самом близком расстоянии... >>

Опасный астероид приближается к Земле

24 июня 2017 | 06:54   Сегодня к Земле на максимально близкое расстояние (3 млн км), подлетит потенциально опасный астероид, который в 13 раз больше челябинского метеорита... >>

Потенциально опасный астероид открыт российским учёным

19 июня 2015 | 05:37   Новый астероид, в будущем потенциально опасный столкновением с Землей, открыл российский астроном Леонид Еленин, научный сотрудник Института... >>

Катастрофические последствия глобального потепления

23 октября 2018 | 10:39   Ученые Колумбийской школы инженерных и прикладных наук (США) показали, как глобальное потепление влияет на частоту смертоносных стихийных бедствий... >>

Снег ляжет в городах Сибири. Надолго ли?

23 октября 2018 | 09:52   В понедельник зима продолжала отвоевывать у осени город за городом, село за селом. Обильные снегопады на севере Красноярского края и в... >>

О чём «поют» ледники Антарктиды

23 октября 2018 | 09:48   Американские ученые-геофизики последние два года с помощью сейсмографа изучали колебания шельфового ледника Росса и выяснили, что он «поет» на низкой... >>

Погода в Москве 23 октября

23 октября 2018 | 07:53   Сегодня показания барометров в столичном регионе будут падать. Это скажется влияние наступающего атлантического циклона с северо-запада... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 октября: очень низкое атмосферное давление

23 октября 2018 | 07:47   В наступивший вторник Ленинградская область будет ощущать влияние передней части активного атлантического циклона. Надвигаясь с северо-запада... >>

Полярники развлекаются на экстремальном морозе

22 октября 2018 | 16:13   Исследовательская станция «Конкордия» – совместное предприятие французского Полярного геофизического института и итальянской национальной программы... >>

Куропатки задержали рейс авиакомпании «Уральские авиалинии»

22 октября 2018 | 12:19   Самолет из Омска в Москву не вылетел из-за попавших в двигатель птиц. Экипаж должен был выполнить рейс Омск — Москва, но не смог совершить взлёт... >>

Экстремальные погодные условия и глобальное потепление

22 октября 2018 | 11:31   Такой вопрос всё чаще и чаще, по словам редакторов «The Times», задают читатели издания. Безусловно, расширение сети наблюдений за... >>

Выбросы парниковых газов в США уменьшились

22 октября 2018 | 10:58   По итогам 2017 года, выбросы парниковых газов в США уменьшились на 2,7%. Это на 0,7% больше, чем в 2016 году. Об экологических достижениях сообщили в... >>

Активный циклон окончательно испортит погоду

22 октября 2018 | 10:37   Осень отвоёвывает свои позиции на европейской территории России. Густой туман накрыл Ростов-на-Дону ночью и утром воскресенья. Многие районы города... >>

В Великобритании прогнозируют «свирепый» ветер

22 октября 2018 | 10:15   Метеослужба Великобритании прогнозирует в некоторых частях островного государства мороз, туман и «свирепый» штормовой северный ветер... >>

Середина недели в средней полосе будет дождливой

22 октября 2018 | 09:50   В середине недели, в среду-четверг, погоду в столице и области будет определять циклонический вихрь. Траектория движения его центра проляжет в... >>

Погода в Москве 22 октября: днём распогодится

22 октября 2018 | 08:01   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится относительно тёплым и сухим сектором далекого атлантического циклона... >>

Зачем жирафам пятнистая шкура?

21 октября 2018 | 17:13   Расцветка шкуры и кожи животных играет важную роль в их жизни. В ходе эволюции природой было всё продумано до мелочей. Вот и жирафов она не обошла... >>

Погода новой недели: погружаемся в глубокую осень

21 октября 2018 | 17:00   В южных регионах России, несмотря на локальные дожди, первые дни недели будут довольно тёплыми – после полудня +17…+22°. А во второй половине... >>

Проблема с пищевыми отходами в мире достигла масштаба катастрофы

21 октября 2018 | 11:58   По данным доклада консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG), масштаб катастрофы с пищевыми отходами в мире ошеломляющий... >>

На востоке Тихого океана зародился очередной ураган

21 октября 2018 | 11:34   В восточной части Тихого океана, вблизи берегов Мексики, зародился очередной тропический шторм, получивший имя «Вилла». В настоящий момент он... >>

Барические горки испытают жителей российских столиц

21 октября 2018 | 10:06   На предстоящей неделе характер погоды на территории Европейской России продолжит перестраиваться на осенние рельсы. А в середине периода регион с... >>

Осенний звездопад Орионид

21 октября 2018 | 08:11   Ближайшей ночью небо России и других стран мира будет освещать яркий метеорный поток Ориониды, а его максимальная интенсивность придётся на после... >>

Последствия климатической катастрофы заметили на Аляске

20 октября 2018 | 15:27   Повторное появление региона аномально теплой воды в северо-восточной части Тихого океана, названное Блобом, зарегистрировали ученые... >>

Эксперты нашли применение свёкле и моркови в строительстве

20 октября 2018 | 13:58   По словам инженеров, корнеплоды свёклы и моркови полезны не только для организма человека, но и применимы в строительстве: волокна могут сделать... >>

Пришла ли пора автовладельцам «переобуваться»?

20 октября 2018 | 13:23   Природа предоставит москвичам пару дней на подготовку к настоящей осени. В воскресенье и понедельник в Москве благодаря повышенному атмосферному... >>

Глобальное потепление сократило количество насекомых

20 октября 2018 | 09:13   Ученые из США и Мексики выявили заметное снижение численности насекомых в тропическом лесу в национальном заповеднике Эль-Юнке (Пуэрто-Рико)... >>

Среда обитания: необычные новшества «умного» города Магас

20 октября 2018 | 08:57   В небольшом городе на юге России с 2015 года активно реализуются идеи смарт-города. В апреле 2018 года его включили в пилотный проект «Умный город»... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 октября

20 октября 2018 | 08:09   Синоптическая ситуация в Северной столице обусловится влиянием относительно погожего скандинавского антициклона с температурным фоном немного выше... >>

Погода в Москве 20 октября

20 октября 2018 | 07:58   Сегодня в столичном регионе ожидается повышенный фон атмосферного давления. А это значит, что выходной день будет относительно погожим... >>

В Москве установлен абсолютный рекорд температуры для 19 октября

19 октября 2018 | 13:51   По данным наблюдений за 13 часов, на метеостанции Москва (ВДНХ) была зафиксирована температура воздуха 16,3°. Это на 0,1° выше чем в 1881... >>

Социальное поведение определяется генами

19 октября 2018 | 13:32   К такому выводу пришли биологи из Институт интегративной геномики им. Льюиса-Сиглера в Принстонском университете (США). Исследователи задались... >>

Бабье лето продолжится только на юге России и в Приморье

19 октября 2018 | 12:17   В предстоящие выходные разделяющий осенний холод и летнее тепло атмосферный фронт сместится к югу. По этой причине в средней полосе европейской... >>

Тайфуны обманули японскую вишню

19 октября 2018 | 11:14   Вишневые деревья по всей Японии расцвели на 6 месяцев раньше чем обычно после того, как в сентябре над страной пронеслись два мощных тайфуна... >>

Британия уточняет экологические цели

19 октября 2018 | 10:45   Правительство Великобритании обратилось к экспертам по экологии с просьбой проконсультировать чиновников по вопросу сроков достижения страной такого... >>

Погода в Москве 19 октября

19 октября 2018 | 08:20   Сегодня через столичный регион скользнет холодный атмосферный фронт, отметившись натеканием облачности и небольшим очаговым дождем. А это значит... >>

Микроорганизмы помогут очистить природу от нефтяных загрязнений

19 октября 2018 | 08:11   На прошедшем в Италии XII Международном конгрессе по экстремофильным микроорганизмам тюменские микробиологи рассказали о проекте по исследованию... >>

В США оценили ущерб от урагана «Майкл»

19 октября 2018 | 08:09   Число жертв урагана «Майкл» в США увеличилось до 33 человек, сообщила газета USA Today. Уточняется, что больше всего жертв во Флориде — 23... >>

Холодный фронт убьёт бабье лето

19 октября 2018 | 08:03   В четверг почти на всей европейской территории России продолжало царить экстремальное тепло. В Калининграде столбики термометров поднялись почти до... >>

Новая система предупреждения о цунами и землетрясении спасёт тысячи жизней

18 октября 2018 | 14:58   Японские учёные разработали эффективный метод прогнозирования и, соответственно, создали систему предупреждения, которая предскажет землетрясения и... >>

Достойный финал бабьего лета: в Москве установлен рекорд тепла!

18 октября 2018 | 14:56   Внимание! В Москве 18 октября побит абсолютный рекорд максимальной температуры! Такого тепла в столице в этот день никогда не было за всю историю... >>