В октябре Земля может столкнуться с астероидом

19 июля 2017 | 10:32  Центр ФОБОС
depositphotos.com© gl0ck
В последнее время внимание астрономов привлекает астероид 2012 TC4. Пять лет назад он приблизился к нашей планете на расстояние около 95000 км. Согласно расчётам, его следующий проход возле Земли должен произойти 12 октября 2017-го года. Но, как и все небесные тела подобного рода, астероид имеет очень вытянутую орбиту, поэтому расстояние, на которое произойдёт сближение заранее с большой точностью предсказать сложно.
Общепринятой единицей измерения расстояния до астероидов, которые могут угрожать нашей планете, является среднее расстояние до Луны, то есть 384 467 км или 30 диаметров Земли. В астрономии эта единица измерения обозначается как LD (Lunar Distance).
Ранее учёные рассчитали, что в октябре нынешнего года астероид также пройдёт на значительном удалении от Земли, и вероятность его столкновения с нашей планетой оценивалась как 0.00055%. Но, согласно последним данным, небесное тело может приблизиться к Земле на расстояние всего 6500 км. А это уже практически гарантированное столкновение!
В этой ситуации становится крайне важным точно определить размеры астероида и его состав.
Согласно официальным оценкам 2012-го года, размер астероида оценивается как 10-40 метров в диаметре. Для сравнения челябинский метеорит, упавший в феврале 2013 года, имел максимальный диаметр 20 метров. Однако точные габариты астероида астрономы могут определить только зная коэффициент отражения вещества, из которого состоит его поверхность. Если это глыба кометного льда, то размер можно подсчитать с высокой степенью точности. Но если он представляет собой угольную скалу, его размеры могут оказаться весьма приблизительными. Кроме того, большое значение имеет состав ядра астероида. Если это кусок льда или рыхлая каменная порода, то при торможении об атмосферу он развалится. Но если это кусок тугоплавкой породы – астероид может целиком долететь до поверхности Земли. И тогда последствия могут стать трагическими.
Так что, остаётся следить за развитием событий и надеяться на лучшее.

Audi запустит свой луноход

15 марта 2016 | 11:39   В рамках мирового проекта Google Lunar XPRIZE, стартовавшего ещё в 2007-м году, немецкий автопроизводитель готовится к запуску своего лунохода под... >>

Опасный астероид приближается к Земле

31 октября 2015 | 09:14   Cегодня вечером в 20.14 по московскому времени потенциально опасный астероид ТВ145 размером в 260-65 м окажется от Земли на самом близком расстоянии... >>

Опасный астероид приближается к Земле

24 июня 2017 | 06:54   Сегодня к Земле на максимально близкое расстояние (3 млн км), подлетит потенциально опасный астероид, который в 13 раз больше челябинского метеорита... >>

Потенциально опасный астероид открыт российским учёным

19 июня 2015 | 05:37   Новый астероид, в будущем потенциально опасный столкновением с Землей, открыл российский астроном Леонид Еленин, научный сотрудник Института... >>

Влажные салфетки катастрофически усугубляют экологическую обстановку

21 мая 2018 | 11:17   Экологи находят все новые причины загрязнения окружающей среды и их последствия. В этот раз в центре лондонской экологической образовательной... >>

От лета не осталось и следа?

21 мая 2018 | 11:05   Холодный фронт прогнал жару с Русской равнины. Ещё в пятницу Москву накрыли зловещие серые тучи, обрушившие на мегаполис тонны дождевой воды... >>

В Москве очень высокое атмосферное давление

21 мая 2018 | 09:51   Сегодня погоду в столице определяет гребень антициклона. Смещаясь с северо-запада, он активно повышает в регионе атмосферное давление... >>

В центральные области Европейской России вернулись заморозки

21 мая 2018 | 08:06   Вслед за прошедшим в минувшие выходные по территории центральных областей Европейской России холодным атмосферным фронтом, в регион проникли... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 мая

21 мая 2018 | 07:44   В наступивший понедельник Ленинградская область останется на оси гребня высокого атмосферного давления. Его стараниями в регионе ожидается небольшая... >>

Погода в Москве 21 мая: «миллион на миллион»

21 мая 2018 | 07:19   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ выпал 3 мм осадков. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +5,3°... >>

В столице досрочно выполнена майская норма осадков

21 мая 2018 | 07:16   Первые две декады мая принесли в Москву 60 мм осадков, перевыполнив таким образом месячную норму. Напомним, что в мае она составляет 51 мм... >>

Свердловская область попала под удар холодного фронта

21 мая 2018 | 06:41   В минувшее воскресенье по территории Среднего Урала прошёл холодный атмосферный фронт. В Свердловской области он отличался большими температурными... >>

Погода новой недели: тепло возвращается

20 мая 2018 | 22:32   В южных регионах России ожидается неустойчивая, с локальными ливнями и грозами, погода. Но они не помешают солнцу прогревать воздух – в полуденные... >>

В Тюмени разогнался сильный ветер

20 мая 2018 | 20:50   В социальных сетях появляется множество сообщений о непогоде в Тюмени. Пользователи делятся информацией о сильном ветре, который повалил в городе... >>

К середине XXI века 68% населения планеты будет жить в городах

20 мая 2018 | 15:50   ООН призывает развивать инфраструктуру, экологию и социальные службы в городах, чтобы обеспечить в них достойные условия жизни. По мнению авторов... >>

Крупнейший в мире коралловый риф не оправился от отбеливания

20 мая 2018 | 13:19   Кораллы составляют менее 1% морской среды Земли, но в них проживает более 25% обитателей Мирового океана. Согласно данным правительства Японии... >>

Зарядье: путешествие среди снега и льда

20 мая 2018 | 12:50   Прошлой осенью в Москве недалеко от Кремля открылся парк, демонстрирующий природно-климатические зоны России. На днях в нём открылся ещё один... >>

Гиппопотамы и рыба оказались несовместимыми

20 мая 2018 | 12:20   Экологи давно знают, что загрязнение сточных вод от производства сельскохозяйственных культур может привести к низкому уровню содержания кислорода в... >>

Фотоархивы помогут прогнозировать наводнения в горах

20 мая 2018 | 11:28   Архивы космических снимков с аппаратов серии Landsat (NASA) позволили учёным Университета Потсдама в Германии обнаружить незафиксированные ранее... >>

Регионы Поволжья отмечают сегодня День Волги

20 мая 2018 | 08:12   Впервые День Волги прошёл в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008»... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 мая

20 мая 2018 | 07:37   В воскресенье характер погоды на берегах Финского залива будет определять скандинавский антициклон, благодаря которому погода наладится... >>

Погода в Москве 20 мая

20 мая 2018 | 07:27   Погоду в столичном регионе сегодня будет определять холодный атмосферный фронт; большую часть дня погода будет пасмурной, местами пройдут... >>

Соловецкие постройки помогут в изучении изменения климата

19 мая 2018 | 17:37   Сотрудники Института географии РАН по результатам полевых работ доказали, что Соловецкие острова входят в редкий список уникальных природных объектов... >>

Что заставляет комаров кусаться?

19 мая 2018 | 17:01   Неожиданные результаты, полученные по итогам нового исследования комаров, помогут при стратегии лечения трансмиссивных заболеваний... >>

Из-за нашествия саранчи на Ставрополье введён режим ЧС

19 мая 2018 | 16:55   Губернатор Ставропольского края вводит режим чрезвычайной ситуации в регионе из-за массового нашествия саранчи. Вредители нанесли ущерб региону в 5... >>

Сибирская тайга – тормоз глобального потепления

19 мая 2018 | 15:21   Исследователи из Института леса Сибирского отделения РАН изучили «углеродный бюджет» старых северных лесов Евразии и пришли к выводу... >>

В воскресенье природа отбросит москвичей в конец апреля. Надолго ли?

19 мая 2018 | 11:53   В воскресенье через столичный регион пройдёт холодный атмосферный фронт, из-за чего большую часть суток погода будет пасмурная и дождливая... >>

Кто в Европе портит воздух?

19 мая 2018 | 09:39   Европейская комиссия решила подать в суд ЕС на Францию, Германию и ряд других стран сообщества за несоблюдение чистоты воздуха, сообщает агентство... >>