Солнце впадает в спячку?

5 июля 2017 | 11:49  Центр ФОБОС
depositphotos.com© artyway
Основываясь на постоянных наблюдениях за светилом, специалисты пришли к выводу, что уровень магнитной активности в недрах Солнца в последние годы достиг рекордно низких значений, что чревато потенциально необратимыми изменениями.
В статье, которую в журнале MNRAS опубликовали учёные из Университета Бирмингема (Великобритания), говорится, что последние пики активности Солнца были рекордно низкими, и в ходе текущего цикла его минимум оказался необычно длинным.
А ведь солнечная активность определяется по количеству пятен и вспышек на звезде, а они, в свою очередь, связанны с изменениями магнитного поля светила. Цикл солнечной активности примерно 11 лет. В годы активного Солнца усиливаются и учащаются магнитные бури, которые могут вызывать как технические проблемы, так и недомогания у людей. В этот период чаще наблюдаются полярные сияния.
Как объясняют учёные, до недавнего времени Солнце находилось в фазе так называемого великого солнечного максимума, в ходе которого его активность была несколько выше средних значений. Однако нынешний, 24-й цикл, начавшийся в январе 2008 года, оказался рекордно слабым, и одно время астрономы опасались того, что светило впадает в «спячку», однако возобновление его активности в 2015 году отчасти развеяло эти подозрения.
Изучая данные по «солнцетрясениям», которые бирмингемская обсерватория BiSON собирает с 1985 года, астрономы нашли подтверждения тому, что внутри Солнца происходят фундаментальные изменения, влияющие на работу его магнитного поля, которое, в свою очередь, порождает пятна и вспышки. За период наблюдений сменилось три цикла солнечной активности. Один из них, 22-й, был «нормальным», а два последних — неожиданно слабыми. Так, снимки и данные с BiSON показывают, что толщина слоя, где рождаются приповерхностные магнитные поля, с каждым новым циклом уменьшалась, что повлияло на поведение пятен на поверхности светила.
Кроме того, изменилось и движение поверхности Солнца — в последние два цикла в приполярных регионах его вращение замедлилось.
Но почему это произошло и будет ли это продолжаться в ходе следующего цикла активности, который начнется через два года, астрономы не знают. Сейчас число пятен на Солнце постепенно уменьшается, и учёные ожидают, что их число может оказаться рекордно низким.Если тренды 24-го цикла повторятся, то тогда, как считают астрономы, вполне возможно наступление аналога Маундеровского минимума – периода аномально спокойного Солнца, который тянулся с 1645 до 1715 года. А ведь именно с ним связывают длительный период похолодания на Земле.

Бизоны заселили Северную Америку задолго до людей

21 марта 2017 | 11:21   Палеонтологам было известно, что американские бизоны (Bison bison) пришли в Северную Америку из Сибири по существовавшему в плейстоценовую эпоху... >>

Торнадо в штате Алабама

26 декабря 2015 | 09:26   Мощное торнадо зафиксировано в пригороде города Бирмингем в штате Алабама, сообщает Reuters со ссылкой на данные Национальной службы погоды... >>

На Солнце исчезли пятна. К чему бы это?

12 июня 2016 | 16:26   Солнечные пятна исчезают – за последние дни ученые обнаружили, что на Солнце нет пятен. А это значит, что звезда приближается к периоду минимальной... >>

Земля входит в 30-летний холодный цикл

20 ноября 2015 | 09:29   Председатель Тюменского научного центра СО РАН академик Владимир Мельников утверждает, что в ближайшие несколько лет настанет холодный цикл на Земле... >>

Учёные создали уникальные электронные карты малых рек России

23 ноября 2017 | 17:30   Впервые сотрудники Казанского федерального университета создали уникальную геоинформационную систему «Речные бассейны европейской части России» и... >>

Как появились «климатические беженцы»?

23 ноября 2017 | 16:18   Согласно исследованию немецких учёных, этнический состав населения современных США, а именно преобладание потомков выходцев из Германии... >>

Магнитное поле поможет бороться с раком

23 ноября 2017 | 13:12   Учёные из Университетов Джорджии и Кларксона создали методику управляемого разрушения мембран магнитным полем. Авторы предлагают использовать её для... >>

Ледоколы разлучают тюленей с детёнышами

23 ноября 2017 | 12:25   Судоходство, конечно, необходимая и важная часть жизнедеятельности человека. Но вот только все чаще выявляются негативные последствия от... >>

Прорывные технологии американских химиков

23 ноября 2017 | 12:14   Американские химики разработали устройство, способное одновременно вырабатывать топливо и электроэнергию. Новая система генерирует водородное топливо... >>

Зона штормовой погоды смещается на Сахалин и Камчатку

23 ноября 2017 | 11:19   В конце рабочей недели активный циклон переместится в акваторию Охотского моря и углубится. В такой ситуации в Сахалинской области вновь пройдут... >>

В России открыта первая кафедра ветроэнергетики

23 ноября 2017 | 09:10   Ульяновская область стала первой в нашей стране площадкой, где началось строительство ветропарков. Объём инвестиций в проект составит более 5 млрд... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 ноября

23 ноября 2017 | 07:42   Сегодня на погоду Ленинградской области окажет влияние гребень уходящего на восток антициклона. Его усилиями в регионе ожидается преимущественно... >>

Юг Европейской России: холода постепенно отступят

23 ноября 2017 | 07:33   Сегодня холодный атмосферный фронт продолжит своё движение далее на восток, постепенно выходя на западное побережье Каспийского моря... >>

Погода в Москве 23 ноября

23 ноября 2017 | 07:25   Сегодня инициатива в атмосфере над столичным регионом начнёт постепенно переходить к антициклону, благодаря которому вероятность осадков сократится... >>

Мощный циклон обрушился на Дальний Восток

23 ноября 2017 | 00:45   Дальний Восток продолжит оставаться во власти циклонов. В среду при прохождении атмосферных фронтов в Хабаровске поднялась настоящая метель... >>

Макаки умеют чистить зубы

22 ноября 2017 | 17:32   Длиннохвостые макаки отличаются высоким уровнем сенсомоторного интеллекта. Недавно специалисты выявили у них ещё одну способность – использовать... >>

В центр страны на смену снегопадам придут морозы

22 ноября 2017 | 16:26   Восток Центрального района продолжает заметать снегом. В Рязани, где снежный покров сформировался лишь накануне, сегодня его высота достигает 15 см... >>

Воронеж засыпало снегом

22 ноября 2017 | 13:08   Сильные снегопады, которые обрушились на Воронежскую область, привели к тому, что буквально за считанные часы город оказался засыпан 22-сантиметровым... >>

Согнуться под штормовыми ветрами и устоять...

22 ноября 2017 | 12:58   Мыс Слоуп-Пойнт, называемый краем Земли, – самая южная точка Новой Зеландии, постоянно продуваемая сильнейшими холодными ветрами. Изо дня в день они... >>

Европейская Россия продолжит тонуть в снегу

22 ноября 2017 | 10:25   Зима сегодня вплотную подберется к югу России. Во вторник самые сильные осадки холодный фронт принес в Причерноморье, и пока – в виде ливней... >>

Фреатическое извержение на Бали

22 ноября 2017 | 09:40   Накануне на острове Бали (Индонезия) началось так называемое фреатическое извержение вулкана Агунг. Такие извержения происходят в том случае... >>

На юг России пробивается холод

22 ноября 2017 | 08:52   Накануне на юге России, который оказался во власти очень контрастных воздушных масс, разброс температуры оказался значителен. В Крыму... >>

Снежный буран обрушится на Черноземье

21 ноября 2017 | 18:28   В результате прохождения полярного атмосферного фронта в Черноземье, в ночь с 21 на 22 ноября, ожидается резкое ухудшение погодных условий... >>

Экологический рейтинг российских городов

21 ноября 2017 | 15:46   По версии Общероссийского народного фронта совместно с Минприроды, самым экологически чистым городом нашей страны стали Набережные Челны... >>

22 ноября в Москве наступит метеорологическая зима

21 ноября 2017 | 13:19   Среда в столичном регионе ознаменуется наступлением метеорологической зимы, то есть устойчивым переходом среднесуточной температуры воздуха через... >>

Океанологи возобновят исследование черноморских дельфинов

21 ноября 2017 | 12:24   Программу исследования черноморских дельфинов Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук профинансирует «Роснефть»... >>

Непогода привела к неурожаю чая

21 ноября 2017 | 11:09   Урожай самого северного чая в мире, продаваемого под брендом «Адыгейский», в этом году из-за неблагоприятных для его выращивания погодных условий в... >>

Деревья в городах растут быстрее, чем в природе

21 ноября 2017 | 10:43   Начиная с 1960-х годов, деревья в мегаполисах мира растут быстрее, чем деревья в сельских районах и в естественной среде обитания... >>

На юге России ожидаются экстремальные ливни и снегопады

21 ноября 2017 | 10:28   На юге России сегодня ожидаются экстремальные ливни и снегопады, а в Поволжье сохранятся густые туманы. В понедельник в зоне самой сильной непогоды... >>

Росгидромет: под Челябинском произошли мощные выбросы радиации

21 ноября 2017 | 10:13   В сентябре-октябре 2017 года в Челябинской области фиксировалось экстремально высокое загрязнение окружающей среды радиоактивным изотопом рутения... >>

Катастрофических землетрясений станет больше

21 ноября 2017 | 08:43   На ежегодной встрече Американского геологического общества американские учёные заявили об угрозе увеличения числа мощных землетрясений в 2018 году... >>

Метеорологию – в массы!

20 ноября 2017 | 13:08   Костромской центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды начал работу по популяризации метеорологии среди населения. Совместно с музеем... >>

Лондонские автобусы будут заправлять кофейной гущей

20 ноября 2017 | 11:48   Оказывается, на кофейной гуще можно не только гадать. Из отходов этого популярного напитка получается отличное биотопливо, и впервые в столице... >>

Легендарный кит Мигалу стал отцом?

20 ноября 2017 | 10:07   Фанаты белого кита Мигалу в восторге: недавно снятое видео показывает, что звезда интернета и австралийских вод по-прежнему жив и здоров! С 1991... >>