Солнце впадает в спячку?

5 июля 2017 | 11:49  Центр ФОБОС
depositphotos.com© artyway
Основываясь на постоянных наблюдениях за светилом, специалисты пришли к выводу, что уровень магнитной активности в недрах Солнца в последние годы достиг рекордно низких значений, что чревато потенциально необратимыми изменениями.
В статье, которую в журнале MNRAS опубликовали учёные из Университета Бирмингема (Великобритания), говорится, что последние пики активности Солнца были рекордно низкими, и в ходе текущего цикла его минимум оказался необычно длинным.
А ведь солнечная активность определяется по количеству пятен и вспышек на звезде, а они, в свою очередь, связанны с изменениями магнитного поля светила. Цикл солнечной активности примерно 11 лет. В годы активного Солнца усиливаются и учащаются магнитные бури, которые могут вызывать как технические проблемы, так и недомогания у людей. В этот период чаще наблюдаются полярные сияния.
Как объясняют учёные, до недавнего времени Солнце находилось в фазе так называемого великого солнечного максимума, в ходе которого его активность была несколько выше средних значений. Однако нынешний, 24-й цикл, начавшийся в январе 2008 года, оказался рекордно слабым, и одно время астрономы опасались того, что светило впадает в «спячку», однако возобновление его активности в 2015 году отчасти развеяло эти подозрения.
Изучая данные по «солнцетрясениям», которые бирмингемская обсерватория BiSON собирает с 1985 года, астрономы нашли подтверждения тому, что внутри Солнца происходят фундаментальные изменения, влияющие на работу его магнитного поля, которое, в свою очередь, порождает пятна и вспышки. За период наблюдений сменилось три цикла солнечной активности. Один из них, 22-й, был «нормальным», а два последних — неожиданно слабыми. Так, снимки и данные с BiSON показывают, что толщина слоя, где рождаются приповерхностные магнитные поля, с каждым новым циклом уменьшалась, что повлияло на поведение пятен на поверхности светила.
Кроме того, изменилось и движение поверхности Солнца — в последние два цикла в приполярных регионах его вращение замедлилось.
Но почему это произошло и будет ли это продолжаться в ходе следующего цикла активности, который начнется через два года, астрономы не знают. Сейчас число пятен на Солнце постепенно уменьшается, и учёные ожидают, что их число может оказаться рекордно низким.Если тренды 24-го цикла повторятся, то тогда, как считают астрономы, вполне возможно наступление аналога Маундеровского минимума – периода аномально спокойного Солнца, который тянулся с 1645 до 1715 года. А ведь именно с ним связывают длительный период похолодания на Земле.

Бизоны заселили Северную Америку задолго до людей

21 марта 2017 | 11:21   Палеонтологам было известно, что американские бизоны (Bison bison) пришли в Северную Америку из Сибири по существовавшему в плейстоценовую эпоху... >>

Торнадо в штате Алабама

26 декабря 2015 | 09:26   Мощное торнадо зафиксировано в пригороде города Бирмингем в штате Алабама, сообщает Reuters со ссылкой на данные Национальной службы погоды... >>

На Солнце исчезли пятна. К чему бы это?

12 июня 2016 | 16:26   Солнечные пятна исчезают – за последние дни ученые обнаружили, что на Солнце нет пятен. А это значит, что звезда приближается к периоду минимальной... >>

Земля входит в 30-летний холодный цикл

20 ноября 2015 | 09:29   Председатель Тюменского научного центра СО РАН академик Владимир Мельников утверждает, что в ближайшие несколько лет настанет холодный цикл на Земле... >>

явления погоды в Москве: малооблачно, небольшой дождь

Погода в Санкт-Петербурге 27 апреля

27 апреля 2018 | 07:18   Облачный и дождливый циклон уходит всё дальше на юго-восток, тем не менее, его влияние на погоду Ленинградской области ещё заметно... >>

В Москве перевыполнена апрельская норма осадков

27 апреля 2018 | 06:47   Как мы и прогнозировали, за прошедшие сутки в столице выпало 7 мм осадков, что составляет 19% от апрельской нормы. По области местами в осадкомеры... >>

Уникальный проект: Большая Байкальская тропа

26 апреля 2018 | 16:26   Чтобы Байкал смог принять огромный поток желающих увидеть его красоты и при этом сохранить первозданность и экологию среды, волонтёры из года в год... >>

32 года назад случилась страшная техногенная катастрофа

26 апреля 2018 | 13:19   В этот день на Чернобыльской атомной электростанции произошла крупнейшая в мире техногенная катастрофа. В атмосферу было выброшено около 190 тонн... >>

Второе за сутки землетрясение зафиксировано в Молдове

26 апреля 2018 | 13:04   Эпицентр землетрясения находился под акваторией Чёрного моря на глубине около 27 км. Сила толчков составила около 4 баллов по шкале Рихтера... >>

Система раздельного сбора мусора наконец-то появится в России

26 апреля 2018 | 12:44   Для создания системы раздельного сбора и переработки бытовых отходов и других видов мусора в нашей стране на данный момент есть все законодательные... >>

Льды Арктики загрязнены микропластиком

26 апреля 2018 | 12:07   К такому неутешительному выводу пришли исследователи из Великобритании, которые поставили своей целью определить уровень загрязнения морского льда в... >>

На Камчатке активизировался вулкан Ключевской

26 апреля 2018 | 11:28   Вулкан Ключевской выбросил пар с газом с содержанием пепла на высоту 5 км над уровнем моря, сообщили в Камчатском филиале Геофизической службы... >>

Птицы мешают работе аэропортов

26 апреля 2018 | 11:03   Служба безопасности полётов Росавиации обеспокоена увеличением количества птиц около аэропортов. Столкновение с птицей способно спровоцировать... >>

На Мальдивах появятся плавучие электростанции

26 апреля 2018 | 09:57   Тропические острова с их пляжами и экзотикой приобретают все большую популярность среди туристов. Соответственно, активно развивается инфраструктура... >>

Погода в Москве 26 апреля: выпадет до 20% месячной нормы осадков

26 апреля 2018 | 07:59   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ выпало 3,6 мм осадков. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +5,2°... >>

Холодный фронт не спасёт горящий юг Дальнего Востока

26 апреля 2018 | 00:52   Вторжение холодного атмосферного фронта не принесёт облегчения горящим регионам Дальнего Востока. В среду пришлось прибегнуть к эвакуации людей с... >>

В Антарктиде будет заповедник для пингвинов

25 апреля 2018 | 16:08   Сегодня, 25 апреля, отмечается Всемирный день пингвинов. В этот ежегодный праздник экологи организации Антарктический альянс призывают людей помнить... >>

Урал засыпало снегом

25 апреля 2018 | 12:34   Ненастный циклон, накануне обрушившийся на Уральский регион, вернул сюда настоящую зиму. В Екатеринбурге, где снег недавно растаял... >>

Землетрясение в Новороссийске

25 апреля 2018 | 10:44   Минувшей ночью на территории Краснодарского края в Новороссийске произошло землетрясение магнитудой 4. По сообщению РИА Новости... >>

Пугающая природа: «Кладбище дайверов»

25 апреля 2018 | 09:12   Мировой океан полон удивительных красот и одновременно таит смертельные опасности. В Красном море недалеко от египетского населенного пункта Дахаб... >>

Циклон существенно повлияет на погоду Европейской России.

25 апреля 2018 | 09:07   Очередной циклон сегодня прорвётся в Россию. Днём раньше в Европе еще продолжали ликвидировать последствия наводнений, устроенные предшественником... >>