Планета с идеальными условиями для жизни

21 апреля 2017 | 10:27  Центр ФОБОС
depositphotos.com ©Моlodec
За пределами Солнечной системы астрономы продолжают поиск планет, пригодных для жизни. Среди знаменитых находок – система около одиночной звезды TRAPPIST-1 в созвездии Водолея. Учёные обнаружили три экзопланеты еще весной 2016 года. Дальнейшее изучение системы показало, что она состоит из семи планет, три из которых имеют условия, пригодные для существования жизни.
Восхищению астрономов не было предела: на изучение системы вокруг TRAPPIST-1 возлагались большие надежды. Однако новое открытие специалистов из Европейской южной обсерватории, кажется, может посоперничать в перспективности с прошлогодним.
Международная группа учёных при помощи приёмника HARPS и других инструментов ESO открыла сверхземлю, которая расположена в 40 световых годах от нашей планеты. Эта экзопланета обращается вокруг слабой звезды LHS 1140 в созвездии Кита. Она располагается внутри "зоны обитания" – так эксперты называют область в окрестности звезды, внутри которой температура на поверхности планеты допускает существование жидкой воды.
По размерам и массе новая экзопланета LHS 1140b превосходит Землю – она в 1,4 раза больше в диаметре и почти в семь раз тяжелее. Также известно, что это небесное тело является "транзитным", то есть проходит по диску материнской звезды, что благоприятствует исследованиям её атмосферы с Земли. Орбита планеты видна астрономам "с ребра", и раз в 25 земных дней они могут наблюдать прохождение планеты по диску материнской звезды.
LHS 1140 является красным карликом – относительно холодной звездой. Экзопланета LHS 1140b находится примерно в середине "зоны обитания" (для сравнения: она в десять раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу), однако получает от своей звезды совсем немного света (вдвое меньше, чем Земля от Солнца).

За пределами Солнечной системы обнаружены возможно обитаемые планеты

26 июля 2016 | 16:35   Астрономы из Массачусетского технологического института в мае 2016 года обнаружили три экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1... >>

Обнаружена пригодная для жизни планета

25 августа 2016 | 06:20   Ученые из Университета королевы Марии в Лондоне обнаружили ближайшую к нашей Солнечной системе экзопланету Проксима Б, которая обращается вокруг... >>

В России установят новые телескопы для исследования экзопланет

10 декабря 2016 | 18:25   В Карачаево-Черкесской Республике, недалеко от Большого азимутального телескопа, планируется установить новые приборы за наблюдением и изучением... >>

В Солнечной системе есть аналоги Земли

17 января 2015 | 10:41   Телескоп «Кеплер», начавший работу более пяти лет назад, в мае 2009 года, был предназначен для поиска экзопланет. Аппарат следил за звездами и искал... >>

явления погоды в Москве: облачно, небольшой дождь, возможна гроза
явления погоды в Москве: облачно, небольшой дождь

В Россию создадут «климатическую библиотеку»

17 августа 2017 | 17:51   Образцы керна, взятые со дна океана, из недр земли и ледников в последние десятилетия многое изменили в научном мире в понимании геологической... >>

Искусственный интеллект работает ведущим новостей и прогноза погоды

17 августа 2017 | 14:36   В японской префектуре Вакаяма в штат местной радиостанции FM Wakayama зачислен искусственный интеллект, который читает новости и прогнозы погоды... >>

Крым ждёт ухудшения погоды

17 августа 2017 | 12:01   Накануне природа вновь порадовала жителей и гостей Крымского полуострова солнечной и преимущественно сухой погодой. Днём максимальная температура... >>

Почему Россия не вписалась в Вестерос?

17 августа 2017 | 11:54   В серии фантастических романов Джорджа Мартина уделяется много внимания климату. Он на континенте Вестерос ведёт себя непредсказуемо: то 10 лет... >>

Погода и вода российских курортов дадут фору средиземноморским

17 августа 2017 | 11:29   Погода на Черноморском побережье России снова даст фору средиземноморским курортам. Поехавшим в Европу туристам не до отдыха. В среду МИД России... >>

Качество воздуха в Китае оставляет желать лучшего

17 августа 2017 | 10:33   Многочисленные и жёсткие меры по улучшению качества воздуха в городах Китая пока не дают нужного результата. Так, в июле текущего года во многих... >>

Лесные пожары в Португалии

17 августа 2017 | 09:35   Сухая и засушливая погода, установившаяся на крайнем западе Европы, способствует появлению и развитию там очагов лесных пожаров. Сложная обстановка... >>

Пожар в СВАО потушен, но дым ещё идёт

17 августа 2017 | 08:01   Накануне поздно вечером на северо-востоке столицы случился крупный пожар. Огонь в двухэтажном здании на Полярной улице вспыхнул около 23 часов... >>

Погода в Санкт-Петербурге 17 августа

17 августа 2017 | 07:42   В наступивший четверг погоду в Ленинградской области будет формировать атмосферный фронт. Его стараниями в регионе облачно с прояснениями... >>

Погода в Москве 17 августа

17 августа 2017 | 07:29   Сегодня на фоне повышенного атмосферного давления в столичном регионе вновь будет солнечно, сухо и по-летнему тепло. В Москве и области переменная... >>

Пострадавших от наводнения в Непале спасают слоны

17 августа 2017 | 07:08   Сильные и продолжительные дожди, прошедшие во многих регионах Юго-Восточной Азии,стали причиной большого числа наводнений и оползней. Так... >>

В XXI на Земле засух станет больше

16 августа 2017 | 17:08   В связи с глобальным потеплением уже в самом ближайшем будущем засухи будут отмечаться всё чаще, и они станут более сильными и продолжительными... >>

Высокие технологии уничтожат всё живое

16 августа 2017 | 13:53   Недавно в журнале International Journal of Astrobiology была опубликована статья американского математика и астробиолога, профессора Университета... >>

Большинство вулканов находится в Антарктике

16 августа 2017 | 12:19   Долгое время считалось, что Антарктида, имеющая 50 подлёдных вулканов, – самый тектонически спокойный континент. Но в нынешнем году учёные из... >>

У города Каменск-Шахтинский горит лес

16 августа 2017 | 10:40   Из-за сильной жары обострилась пожароопасная обстановка в Ростовской области. Здесь за последние несколько недель произошел ряд крупных ландшафтных... >>

Дожди затопили Геленджик

16 августа 2017 | 09:53   Накануне этот курорт на Черноморском побережье Кавказа пережил настоящий тропический ливень. Во вторник в городе выпало больше августовской нормы... >>

Солнечное затмение: уникальный шанс изучить ближайший космос

16 августа 2017 | 08:55   Ливень и град, наводнение и шторм, метель, снегопад и другие стихии погоды – все они зримы и ощутимы, они наносят огромный ущерб инфраструктуре... >>

К чему приведёт аномальное развитие погодных событий?

16 августа 2017 | 08:42   Холодный фронт, который в понедельник принёс грозы и тропические ливни в столичный регионе, сегодня ударит по Уралу. А с запада к нашей стране... >>

«Оранжевая» опасность на Камчатке

16 августа 2017 | 08:17   В среду утром камчатские вулканы Ключевской и Шивелуч выбросили столбы пепла. По сообщению РИА Новости, пепловый выброс на Ключевском достигает 6 000... >>

Зачем учёные так пристально изучают болота?

15 августа 2017 | 16:06   Болота считаются одними из «летописцев» природы Земли. Они слой за слоем накапливают в себе информацию в виде остатков отмерших организмов... >>