Планета с идеальными условиями для жизни

21 апреля 2017 | 10:27  Центр ФОБОС
depositphotos.com ©Моlodec
За пределами Солнечной системы астрономы продолжают поиск планет, пригодных для жизни. Среди знаменитых находок – система около одиночной звезды TRAPPIST-1 в созвездии Водолея. Учёные обнаружили три экзопланеты еще весной 2016 года. Дальнейшее изучение системы показало, что она состоит из семи планет, три из которых имеют условия, пригодные для существования жизни.
Восхищению астрономов не было предела: на изучение системы вокруг TRAPPIST-1 возлагались большие надежды. Однако новое открытие специалистов из Европейской южной обсерватории, кажется, может посоперничать в перспективности с прошлогодним.
Международная группа учёных при помощи приёмника HARPS и других инструментов ESO открыла сверхземлю, которая расположена в 40 световых годах от нашей планеты. Эта экзопланета обращается вокруг слабой звезды LHS 1140 в созвездии Кита. Она располагается внутри "зоны обитания" – так эксперты называют область в окрестности звезды, внутри которой температура на поверхности планеты допускает существование жидкой воды.
По размерам и массе новая экзопланета LHS 1140b превосходит Землю – она в 1,4 раза больше в диаметре и почти в семь раз тяжелее. Также известно, что это небесное тело является "транзитным", то есть проходит по диску материнской звезды, что благоприятствует исследованиям её атмосферы с Земли. Орбита планеты видна астрономам "с ребра", и раз в 25 земных дней они могут наблюдать прохождение планеты по диску материнской звезды.
LHS 1140 является красным карликом – относительно холодной звездой. Экзопланета LHS 1140b находится примерно в середине "зоны обитания" (для сравнения: она в десять раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу), однако получает от своей звезды совсем немного света (вдвое меньше, чем Земля от Солнца).

За пределами Солнечной системы обнаружены возможно обитаемые планеты

26 июля 2016 | 16:35   Астрономы из Массачусетского технологического института в мае 2016 года обнаружили три экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1... >>

Обнаружена пригодная для жизни планета

25 августа 2016 | 06:20   Ученые из Университета королевы Марии в Лондоне обнаружили ближайшую к нашей Солнечной системе экзопланету Проксима Б, которая обращается вокруг... >>

В России установят новые телескопы для исследования экзопланет

10 декабря 2016 | 18:25   В Карачаево-Черкесской Республике, недалеко от Большого азимутального телескопа, планируется установить новые приборы за наблюдением и изучением... >>

В Солнечной системе есть аналоги Земли

17 января 2015 | 10:41   Телескоп «Кеплер», начавший работу более пяти лет назад, в мае 2009 года, был предназначен для поиска экзопланет. Аппарат следил за звездами и искал... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, снег
явления погоды в Москве: пасмурно, снег

Необычная природа России: водопад под землёй

18 декабря 2017 | 19:16   Вблизи села Салта в Дагестане на открытой местности расположен таинственный водопад, который в дождливую погоду впечатляет мощным низвергающимся... >>

Телеграф уходит на покой

18 декабря 2017 | 15:27   В Бельгии 29 декабря 2017 года прекратит работу телеграф. Первое сообщение с его помощью отправили из Брюсселя в Антверпен 171 год назад... >>

Дизайнеры предлагают использовать водоросли вместо пластика

18 декабря 2017 | 12:20   Специалисты разработали биопластик, сделанный из водорослей, который, по их мнению, сможет в перспективе заменить синтетические пластмассы... >>

Возвращение зимы в Европейскую Россию обещает стать экстремальным

18 декабря 2017 | 11:15   Дожди на Русской равнине опять сменятся снегопадами. В выходные в Европейской России резко потеплело и прошли ливни. В Рязанской области даже начался... >>

Рязанскую область ждёт самый влажный декабрь за всю историю метеонаблюдений!

18 декабря 2017 | 10:59   Декабрь 2017 года на территории Европейской России оказался богат на осадки. Так, за неполные две декады уже превышены месячные нормы в Воронежской... >>

Циклоны наконец-то оставят в покое Сахалинскую область

18 декабря 2017 | 09:16   Циклоны, терзавшие Сахалинскую область, меняют траектории своего движения, и большую часть наступившей недели будут перемещаться в стороне от региона... >>

18 декабря 2017 | 07:44   Сегодня метеорологические условия в Ленинградской области будет определять гребень высокого атмосферного давления. Это станет причиной облачной с... >>

18 декабря 2017 | 07:21   Сегодня столичный регион постепенно окажется в зоне влияния очередного южного циклона, несущего новые порции осадков, а вот температурный фон... >>

«Жаркое» декабрьское воскресенье

18 декабря 2017 | 06:55   В минувшее воскресенье на территории центральных областей Европейской России наблюдалась аномально тёплая погода. Её причиной стал южный циклон... >>

Плавучие фермы спасут человечество от голода

18 декабря 2017 | 06:28   Дизайнеры из Испании вызвались решить проблему нехватки продовольствия на перенаселенной Земле, предложив концепцию плавучих ферм... >>

Природа и её обитатели: зачем олени истошно ревут?

17 декабря 2017 | 20:30   Недавно сотрудникам Воронежского биосферного заповедника имени В.М. Пескова удалось снять редкое видео — поздним вечером фотоловушка уловила ревущего... >>