Планета с идеальными условиями для жизни

21 апреля 2017 | 10:27  Центр ФОБОС
depositphotos.com ©Моlodec
За пределами Солнечной системы астрономы продолжают поиск планет, пригодных для жизни. Среди знаменитых находок – система около одиночной звезды TRAPPIST-1 в созвездии Водолея. Учёные обнаружили три экзопланеты еще весной 2016 года. Дальнейшее изучение системы показало, что она состоит из семи планет, три из которых имеют условия, пригодные для существования жизни.
Восхищению астрономов не было предела: на изучение системы вокруг TRAPPIST-1 возлагались большие надежды. Однако новое открытие специалистов из Европейской южной обсерватории, кажется, может посоперничать в перспективности с прошлогодним.
Международная группа учёных при помощи приёмника HARPS и других инструментов ESO открыла сверхземлю, которая расположена в 40 световых годах от нашей планеты. Эта экзопланета обращается вокруг слабой звезды LHS 1140 в созвездии Кита. Она располагается внутри "зоны обитания" – так эксперты называют область в окрестности звезды, внутри которой температура на поверхности планеты допускает существование жидкой воды.
По размерам и массе новая экзопланета LHS 1140b превосходит Землю – она в 1,4 раза больше в диаметре и почти в семь раз тяжелее. Также известно, что это небесное тело является "транзитным", то есть проходит по диску материнской звезды, что благоприятствует исследованиям её атмосферы с Земли. Орбита планеты видна астрономам "с ребра", и раз в 25 земных дней они могут наблюдать прохождение планеты по диску материнской звезды.
LHS 1140 является красным карликом – относительно холодной звездой. Экзопланета LHS 1140b находится примерно в середине "зоны обитания" (для сравнения: она в десять раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу), однако получает от своей звезды совсем немного света (вдвое меньше, чем Земля от Солнца).

За пределами Солнечной системы обнаружены возможно обитаемые планеты

26 июля 2016 | 16:35   Астрономы из Массачусетского технологического института в мае 2016 года обнаружили три экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1... >>

Обнаружена пригодная для жизни планета

25 августа 2016 | 06:20   Ученые из Университета королевы Марии в Лондоне обнаружили ближайшую к нашей Солнечной системе экзопланету Проксима Б, которая обращается вокруг... >>

В России установят новые телескопы для исследования экзопланет

10 декабря 2016 | 18:25   В Карачаево-Черкесской Республике, недалеко от Большого азимутального телескопа, планируется установить новые приборы за наблюдением и изучением... >>

В Солнечной системе есть аналоги Земли

17 января 2015 | 10:41   Телескоп «Кеплер», начавший работу более пяти лет назад, в мае 2009 года, был предназначен для поиска экзопланет. Аппарат следил за звездами и искал... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, дождь
явления погоды в Москве: пасмурно, небольшой дождь, сильный туман

Почему не продают жирафье молоко?

28 апреля 2017 | 18:35   Больше витаминов, чем в коровьем молоке, в 4 раза выше молочный жир, что снижает риск диабета – это речь идет о молоке жирафов. Если оно такое... >>

Погода на выходные: первые пробы лета

28 апреля 2017 | 14:48   В предстоящие выходные северная половина территории Европейской России будет находиться во власти циклонического вихря. Его усилиями там будет... >>

Рыба «строит» тропические острова с песчаными пляжами

28 апреля 2017 | 12:30   В Индийском и Тихом океане водится рыба, которая «строит» удивительные тропические пляжи. Речь идет о шишколобой рыбе-попугае (шишколобый... >>

Томский вклад в глобальное потепление

28 апреля 2017 | 12:26   Антициклон, раскинувшийся над югом Сибири, несколько дней радовал жителей региона солнечной, преимущественно сухой и по-летнему тёплой погодой... >>

Самые сильные дожди перед жарким Первомаем

28 апреля 2017 | 10:40   Перед приходом жары москвичей и жителей других городов центра России ждет испытание самыми сильными с начала года дождями. Осадки не прекращаются с... >>

«На святого Пуда доставай пчёл из-под спуда»

28 апреля 2017 | 10:36   В народном календаре сегодня Пудов день. Пасечники и пчельники в этот день осматривают пасеки и омшаники. «На святого Пуда доставай пчёл из-под... >>

Погода в Санкт-Петербурге 28 апреля

28 апреля 2017 | 07:33   Сегодня погоду в Ленинградской области будет формировать антициклон. Его усилиями облаков в небе над регионом станет меньше и обойдется без дождей... >>

Столицу продолжает заливать

28 апреля 2017 | 07:24   Атмосферный фронт, вытянувшийся по территории Московии в широтном направлении, продолжает заливать столицу дождями. За прошедшие сутки копилка... >>

Погода в Москве 28 апреля

28 апреля 2017 | 07:19   Сегодня столичный регион останется в зоне влияния волнового атмосферного фронта, что вновь определит облачную и дождливую погоду, с пониженным... >>

Популяция уссурийских тигров пополняется

28 апреля 2017 | 06:41   С начала года в Китайском центре по содержанию и разведению хищников семейства кошачьих "Хэндаохэцзы" на северо-востоке Китая родилось более 50... >>

Средняя полоса России: аномальные дожди и сильные ветры

27 апреля 2017 | 21:59   Обложные дожди, обрушившиеся на среднюю полосу Россию сутки назад, не ослабевают. Так, в Москве за последние 12 часов выпало еще 3 мм осадков... >>

В горах сохранился оазис флоры доледникового периода

27 апреля 2017 | 19:47   На планете сохранился уникальный участок, где в неожиданном месте сохранилась флора доледникового периода. На безводных горных склонах Копетдага... >>

Пчёлы охраняют людей от визитов слонов

27 апреля 2017 | 13:25   За последнее десятилетие популяция африканских слонов сократилась на 30%. Основные причины − браконьерство и уменьшение территории среды... >>

Выбросы метана в Арктике приведут к климатической катастрофе

27 апреля 2017 | 11:40   Интенсивное таяние ледников Арктики, приводящее к выбросам повышенного количества метана, может стать причиной климатической катастрофы на планете... >>

Холодные фронты прорываются в Россию

27 апреля 2017 | 10:30   Два холодных фронта несут с собой в регионы России грозы и усиление ветра. В европейской части страны ветер усилился ещё в среду. В Тульской и... >>

В Центральной России выпало 50% месячной нормы осадков. И это только начало!

27 апреля 2017 | 08:27   В минувшие сутки средняя полоса России приняла на себя первый ливневой удар. В зоне очень активного холодного атмосферного фронта... >>