На глубине 20 километров найдены следы жизни

17 апреля 2017 | 10:38  Центр ФОБОС
depositphotos.com © alexraths
Речь идёт, конечно же, о микроорганизмах устойчивых к суровым условиям, которые спокойно обитают на глубине 10 000 м под океанским дном. Открытие сделали исследователи из Голландии.
О существовании столь живучих микробов ученые узнали, проанализировав химический состав пород, извлеченных из океанических грязевых вулканов, расположенных вблизи Марианской впадины. Химический анализ пород содержит образцы, которые напоминает «молекулярные сигнатуры, образованные микробной жизнью, спрятанной глубоко внутри».
Данные о том, что жизнь существует ниже уровня земной коры, подтверждались и ранее. Например, в 2010 году были обнаружены микроорганизмы на глубине примерно 1400 метров ниже уровня земной коры, в таинственном габбровом слое самого глубокого сегмента Земли, лежащего над мантией. Согласно исследованию 2013 года, грязевые отложения в океанской коре также кишат микробами, которые прекрасно ощущают себя в таких условиях.
В новом исследовании ученые погрузили свои аппараты в отдаленные районы подводного вулкана Южный Чаморро, который расположен недалеко от Марианской впадины. Эта гора является частью огромной череды вулканов, погребенных под толщей океана. Они рассеяны вдоль зоны субдукции протяженностью 2800 км от Токио до Гуама, где тихоокеанская плита ныряет под Филиппинский желоб.
Впрочем, учёные допускают, что найденное органическое вещество могло появиться в результате процессов, несвязанных с живыми существами.

В дорожное полотно закатывали алмазы

15 октября 2016 | 15:05   Австралийская компания Lucapa Diamond, одна из ведущих в мире, добывает в Анголе алмазы. К примеру, в августе показатель содержания минерала в горных... >>

Генератор гигантских океанских волн

5 октября 2015 | 14:48   Инженеры в Нидерландах сконструировали новый экспериментальный комплекс, позволяющий образовывать водяные волны высотой до 4,5 метра и шириной до 5... >>

Суббота началась чередой землетрясений

25 июля 2015 | 06:57   Землетрясение магнитудой 5,5 зафиксировано в Чили. Об этом сообщает РИА Новости, со ссылкой на Геологическую службу США. Землетрясение было... >>

Земной мантии повысили температуру

12 марта 2017 | 12:21   Температуру мантии Земли измеряют не напрямую, а с помощью модельных экспериментов: вещество мантии в прямом смысле собирают из разных минералов... >>

явления погоды в Москве: облачно, небольшой дождь

Погода недели: июльская жара и похолодание

27 мая 2018 | 22:15   На юге России ожидается солнечная, с локальными грозовыми дождями погода. И только в пятницу к берегам Чёрного моря прорвётся циклон... >>

Плутон может оказаться скоплением маленьких комет

27 мая 2018 | 13:44   Новую теорию возникновения Плутона, согласно которой карликовая планета могла образоваться в результате соединения большого количества различных... >>

Похолодание на Урале и в Западной Сибири продолжится

27 мая 2018 | 13:11   Синоптическая ситуация в атмосфере над восточными областями европейской части России и регионами Западной Сибири будет способствовать дальнейшему... >>

Разноцветная планета: Хлопковый замок

27 мая 2018 | 13:04   Памуккале — в переводе «хлопковый замок» — всемирно известная местность на юго-западе Турции с геотермальными источниками, аналогов которым нет нигде... >>

Что бы было, если бы Земля вращалась в другую сторону

27 мая 2018 | 12:21   Создание первых математических моделей атмосферы на основе гидродинамики, и использование их для расчетов будущего состояния атмосферы ... >>

От инфекции спасёт полнота

27 мая 2018 | 08:36   Медики из департамента клинической эпидемиологии в больнице при Орхусском университете (Дания) пришли к выводу, что при инфекционных заболеваниях... >>

Падение деревьев в Ростове-на Дону объяснили изменением розы ветров

27 мая 2018 | 08:09   По сообщениям в социальных сетях, накануне в Ростове-на-Дону при шквалистом усилении ветра до 20 м/с упали несколько деревьев. Местное управление МЧС... >>

Погода в Санкт-Петербурге 27 мая

27 мая 2018 | 07:21   Синоптическую ситуацию на берегах Балтики сегодня будет определять тёплый и сухой антициклон, температурный режим превысит норму примерно на 4°... >>

Погода в Москве 27 мая

27 мая 2018 | 07:13   Столичный регион сегодня останется в зоне солнечной и комфортной погоды с температурным фоном выше климатической нормы на несколько градусов... >>

Пора перенимать опыт: виновнику лесного пожара назначали штраф $36 млн

26 мая 2018 | 16:30   Судья назначил молодому человеку 16 лет от роду, виновнику лесного пожара, рекордный штраф в размере $36,6 млн. Редкий случай, когда подростку за... >>

В Москве установлен рекорд высокого атмосферного давления

26 мая 2018 | 14:54   Сегодня к 09.00 утра барометры показывали в Москве 762,2 мм, что для 26 мая является рекордом за всю историю метеонаблюдений. Прежнее достижение... >>

На карту нанесли зоны самых частых ударов молний на планете

26 мая 2018 | 12:37   Каждую секунду на Земли происходит 100 ударов молний. Это около 8 млн разрядов в день, или в среднем 3 млрд в год. На карте, отображающей почти 9... >>

Обнаружены следы древней катастрофы

26 мая 2018 | 11:46   Группа учёных из Орегонского университета выяснили, что 2,4 миллиарда лет назад произошел быстрый подъём суши из Мирового океана, что привело к... >>

ЕС ответит в суде за глобальное потепление

26 мая 2018 | 09:47   Жители восьми стран подали в суд на ЕС за глобальное потепление. Среди подавших иск - несколько семей из Европы, Кении и Фиджи. В своем иске они... >>

Погода в Санкт-Петербурге 26 мая: малооблачно и по-летнему тепло

26 мая 2018 | 08:21   Метеоусловия в Северной столице сегодня будут идеальными. Скандинавский очаг высокого атмосферного давления обеспечит жителей мегаполиса и области... >>

Зачем австралийцам День изгнания жабы?

25 мая 2018 | 17:30   Весной австралийцы проводят день отлова и изгнания жаб – массовую акцию по уничтожению ядовитой тростниковой жабы, или жабы-аги. Причина –... >>

Последние майские выходные будут солнечными, но не жаркими

25 мая 2018 | 14:43   В предстоящие выходные центральные и северные регионы Европейской России окажутся под влиянием антициклона с характерной для него солнечной и сухой... >>

Школьники Великобритании не могут определить время по обычным часам!

25 мая 2018 | 12:50   Профсоюз учителей Великобритании объявил, что в школах аналоговые часы в экзаменационных классах заменяются на цифровые, потому что ученики не могут... >>

Могут ли исчезнуть Гавайи?

25 мая 2018 | 10:29   В последние дни средства массовой информации уделяют очень много внимания извержению вулкана Килауэа на Гавайях. Красивое, захватывающее... >>

Куда докатится арктический холод?

25 мая 2018 | 09:41   Заморозки в ближайшие дни будут отмечаться даже в Центральном регионе страны.В четверг с погодными катаклизмами столкнулись жители Урала и Сибири... >>

Погода в Москве 25 мая: солнечно и прохладно

25 мая 2018 | 07:32   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +12,6°... >>

В Атлантике появились предвестники первых в этом сезоне ураганов

25 мая 2018 | 07:04   После зимнего перерыва активизируется циклоническая деятельность у Атлантического побережья Центральной Америки. По климатическим данным... >>

В Индии выращивают «живые мосты»

25 мая 2018 | 06:43   Совсем недавно Россия закончила первый этап строительства Крымского моста, связав грандиозным сооружением полуостров с материковой частью страны... >>

«Умные» пластыри предупредят, когда нужно прекратить загорать

24 мая 2018 | 16:45   Не единожды полученные повышенные дозы ультрафиолета повышают риск развития злокачественных опухолей и способствует появлению морщин... >>

Причиной миграции коренных американцев стала морская вода

24 мая 2018 | 14:16   Специалисты из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне и Тулейнского университета в Новом Орлеане (США) изучили развалины поселения американских... >>

Почему у птиц нет зубов?

24 мая 2018 | 12:27   Исчезновение зубов у птиц помогло сократить сроки появления птенцов из яиц, предположили палеонтологи в статье, опубликованной в журнале Biology... >>

Искусство на службе экологии

24 мая 2018 | 11:41   Творчество художника К. Фланигана из Мексики является одновременно и подводным искусством, и экспериментом по восстановлению кораллов... >>

Обнаружена разница между данными наблюдений и очётов о загрязнении

24 мая 2018 | 11:06   Наземные и спутниковые наблюдения показывают, что в США уровень загрязнения воздуха привел к существенному сокращению выбросов и соответствующему... >>

Систему жизнеобеспечения космонавтов усовершенствуют

24 мая 2018 | 10:21   Российские учёные планируют создать систему переработки углекислого газа в воду и использовать её в длительных космических полётах... >>

Вокруг Крымского моста создали метеорадиолокационное поле

24 мая 2018 | 08:58   16 мая 2018 года по Крымскому мосту запустили автомобильное движение. И если паромная переправа достаточно жёстко зависела и от волнения моря... >>

Погода как по заказу!

24 мая 2018 | 08:46   Погода в Санкт-Петербурге, где сегодня начинается Международный экономический форум, продолжит удивлять. А накануне сильные грозовые ливни прошли в... >>

NASA опубликовало снимки «корональной дыры»

24 мая 2018 | 08:03   Лаборатория динамики Солнца NASA опубликовала видео, cоставленное из последовательных снимков солнечной короны. Снимки датированы 18-19 мая... >>

Погода в Москве 24 мая: солнечно и комфортно

24 мая 2018 | 07:59   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +10,7°... >>

Более 1000 лет назад индейцы специально сажали леса

23 мая 2018 | 16:45   Человек не всегда вырубал леса под свои нужды. Оказывается, есть пример, когда сотни и сотни лет назад возникли лесные насаждения благодаря активной... >>

Магнитное поле Земли сдвигается к западу

23 мая 2018 | 14:06   В статье, недавно опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society A, сообщается, что магнитное поле нашей планеты понемногу движется на... >>

В выходные в центре страны ожидаются ночные заморозки!

23 мая 2018 | 13:02   В конце рабочей недели на Русскую равнину с северо-востока прорвётся новая порция арктического холода. В четверг в столичном регионе ещё удержится... >>