Самый большой европейский телескоп разместят в Южной Америке

17 марта 2017 | 06:42  Центр ФОБОС
depositphotos.com © vladikpod
Новый телескоп станет крупнейшим оптическим прибором в мире.
Решение о строительстве телескопа принято Европейским Союзом на прошлой неделе. Строительство телескопа начнется в Чили. Место для прибора уже выбрали. Он будет стоять на 3060-метровой горе Cerro Armazones, в пустыне Атакама (Южная Америка).
Новый телескоп будет иметь зеркала диаметром 39,3 метра и будет гораздо более мощным, чем любой другой наземный телескоп. Высота его купола будет почти такая же, как башня Биг-Бен в Лондоне, а занимать он будет площадь размером с футбольное поле. Инженерам придется взорвать верхнюю часть горы, чтобы разместить телескоп.
Чувствительность телескопа для видимого и инфракрасного света будет в десятки раз больше, чем у любого уже использующегося телескопа, что позволит астрономам увидеть как первые галактики формировались в ранней Вселенной примерно 14 миллиардов лет назад. Это может объяснить, как Вселенная развивалась и расширяется.

Звёзды станут ближе

12 ноября 2015 | 10:53   В Чили начали строить самый большой в мире телескоп. Церемония закладки первого камня состоялась в пустыне Атакама. Диаметр главного зеркала... >>

Астрономы Поднебесной нацелились на Антарктиду

9 марта 2017 | 09:39   Астрономы Поднебесной планируют построить два телескопа на Куполе Аргуса в высшей точке Полярного плато Антарктиды. Телескоп KDUST диаметром 2... >>

В России установят новые телескопы для исследования экзопланет

10 декабря 2016 | 18:25   В Карачаево-Черкесской Республике, недалеко от Большого азимутального телескопа, планируется установить новые приборы за наблюдением и изучением... >>

Радиотелескоп размером с Землю

14 ноября 2015 | 17:21   Астрономическая обсерватория ALMA, расположенная в Чили, поможет в создании виртуального радиотелескопа размером с Землю. Для этого она объединит... >>

явления погоды в Москве: облачно, дождь

Холодные и ветреные выходные накануне потепления

24 апреля 2017 | 10:45   Начало недели на Русской равнине обещает быть ненастным, но при этом начнёт теплеть. В выходные в европейской части страны прошли сильные ливни... >>

Очередной выброс Ключевского

24 апреля 2017 | 09:08   Столб пепла высотой до 7 км над уровнем моря выбросил вулкан Ключевской, расположенный на полуострове Камчатка, сообщает mail.ru cо ссылкой на... >>

В Крыму из-за снегопада отменили футбольный матч

24 апреля 2017 | 08:39   В минувшее воскресенье Крым оказался в зоне активного холодного фронта. Это стало причиной обильных осадков, преимущественно в виде снега... >>

Погода в Москве 24 апреля

24 апреля 2017 | 07:25   В первый рабочий день столичный регион по-прежнему останется в зоне влияния циклона, генерирующего разрозненные массивы дождевых облаков при... >>

Погода в Санкт-Петербурге 24 апреля

24 апреля 2017 | 07:17   Северные потоки, сформировавшиеся в атмосфере, сегодня продолжат поставлять в Ленинградскую область массы влажного и холодного воздуха... >>

Когда прекратятся заморозки?

24 апреля 2017 | 07:01   В связи с началом дачного сезона многих волнует вопрос – когда прекратятся заморозки? Для более точного ответа на него, мы провели анализ... >>

Погода новой недели: наконец-то будет тепло!

23 апреля 2017 | 16:31   На юге России по вине циклона в начале недели ветрено и дожди, а в дневные часы столбики термометров поднимутся только до +9…+14°... >>

Использование GPS-навигатора ведёт к топографическому кретинизму

23 апреля 2017 | 13:31   Специалисты обнаружили, что использование GPS-навигатора уменьшает активность некоторых функций мозга, которые ответственны за способность человека... >>

В Южную Осетию полностью прекратилась подача электроэнергии

23 апреля 2017 | 12:44   Южная Осетия оказалась полностью обесточенной после урагана и схода лавин в Северной Осетии. Стихийные бедствия привели к обрыву проводов... >>

Уровни рек в Уфе продолжают расти

23 апреля 2017 | 09:43   По сообщениям республиканского информационного агентства ИА «Башинформ», за сутки уровень воды в реке Белая в районе Уфы вырос на 34 сантиметра и... >>

Учёные выяснили реакцию собак на разлуку с хозяином

23 апреля 2017 | 08:11   Специалисты из Университета Бристоля (Великобритания) доказали, что домашние собаки испытывают сильный стресс каждый раз, когда хозяин оставляет их... >>

В Украине из-за непогоды остаются обесточенными более 220 населенных пунктов

23 апреля 2017 | 07:51   По сообщениям служб по чрезвычайным ситуациям Украины в Одесской области без электричества остаются 178 городков, в Днепропетровской — 31... >>

Из-за сильного ветра в центре Тбилиси обрушилась часть скалы

23 апреля 2017 | 07:30   Сильный ветер стал причиной обрушения часть скалы в центре Тбилиси. Крупный обломок обрушился на проезжую часть, сообщают средства массовой... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 апреля

23 апреля 2017 | 07:03   Погоду в Санкт-Петербурге и области будет определять циклон и его атмосферные фронты. Поэтому здесь облачно, временами пройдут осадки... >>

Погода в Москве 23 апреля

23 апреля 2017 | 07:01   В Москве и области характер погоды будет определяться влиянием циклона. Ожидается преобладание облачной погоды, местами пройдут небольшие дожди... >>

Разработано любопытное приложение для авиапутешественников

22 апреля 2017 | 18:07   Коллектив профессиональных пилотов, эксперты по аэрофобии и программисты разработали мобильное приложение SkyGuru, которое работает оффлайн на борту... >>

Дятел побеждает в средней весовой категории

22 апреля 2017 | 17:11   Дятлы в своей весовой категории оказались лидерами в конкурентной борьбе за пищу, что стало неожиданностью для орнитологов. У птиц... >>

Холодная и ветреная погода скоро сменится летним теплом

22 апреля 2017 | 17:03   Погода на большей части Европейской России обуславливается мощным североатлантическим циклоном с центром над Санкт-Петербургом. Смещаясь курсом на... >>

В Москве пройдут дожди

22 апреля 2017 | 14:37   В ближайший час столица окажется в зоне влияния атмосферного фронта, несущего на берега Москвы-реки дожди ливневого характер, которые прекратятся с... >>

Великобритания провела первый день без угля

22 апреля 2017 | 11:32   Минувшие сутки стали первыми со времён индустриальной революции, которые Великобритания провела не сжигая уголь для получения электроэнергии... >>

К берегам Канады прибыл гигантский айсберг

22 апреля 2017 | 07:22   Территория у побережья канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор известна у туристов как «аллея айсбергов» из-за огромного количества внушительных... >>

Бальенац – остров в виде гигантского отпечатка пальца

22 апреля 2017 | 06:56   В Адриатическом море у побережья Хорватии расположен небольшой остров Бальенац, его длина всего 500 м, а площадь 1,4 км², но в последнее время... >>

Как глобальное потепление влияет на обитателей Арктики?

21 апреля 2017 | 19:24   В ходе уникальной экспедиции учёные Мурманского морского биологического института смогли собрать интереснейшие данные об изменениях флоры и фауны... >>

Погода на выходные: похищенная весна

21 апреля 2017 | 15:50   В предстоящие выходные Европейская Россия по-прежнему будет утопать в царстве полярного холода, среднесуточная температура воздуха останется на... >>

В Молдавии ввели режим ЧС из-за небывалых снегопадов. А что в России?

21 апреля 2017 | 13:18   Вооруженные силы Молдавии мобилизованы для борьбы с последствиями снегопадов. В стране действует чрезвычайное положение. Не работают многие школы... >>

Размер мозга у птиц влияет на их участие в ДТП

21 апреля 2017 | 12:53   Орнитологи фиксируют, что ежегодно по причине дорожно-транспортных происшествий в мире погибает около четверти миллиарда птиц. Ученые из Франции и... >>

В Европейскую Россию приходит долгожданное потепление

21 апреля 2017 | 10:51   Апрельский снегопад завершает своё турне по России. Снежный циклон накануне заметал восточные регионы Европейской России. Из-за непогоды в Нижнем... >>

Планета с идеальными условиями для жизни

21 апреля 2017 | 10:27   За пределами Солнечной системы астрономы продолжают поиск планет, пригодных для жизни. Среди знаменитых находок – система около одиночной звезды... >>

В Антарктиде найдены сотни рек и озёр

21 апреля 2017 | 08:46   Учёные обнаружили в Антарктиде целую сеть из сотни различных временных водоёмов из талой воды, которые находятся на поверхности ледников... >>

Составлен рейтинг мегаполисов, жители которых могут оглохнуть

20 апреля 2017 | 17:25   Жизнь в мегаполисе с точки зрения экологии окружающей среды часто чревата проблемами для здоровья человека. К ним ученые добавили высокий уровень... >>

Зима перепутала месяцы

20 апреля 2017 | 17:07   Мы уже писали о сильных снегопадах в российском Черноземье. Города засыпало снегом так, что порой казалось, будто это вовсе не весна... >>

На Энцеладе может существовать жизнь

20 апреля 2017 | 16:25   Шестой по размеру спутник Сатурна – Энцелад − открыт ещё в конце 18 века. До недавнего времени об относительно небольшом небесном теле ... >>

Апрель 2017 года – месяц «холодных» рекордов

20 апреля 2017 | 13:56   В эпоху глобального потепления мы редко пишем о рекордах минимальной температуры. И вот сейчас как раз такой случай. Мощная волна холодного воздуха... >>

Утёсы в Ирландии являются одним из красивейших мест в мире

20 апреля 2017 | 12:07   В мире немного мест, где с удобных смотровых площадок можно наблюдать за птичьими базарами. Одно из них - утёсы Мохер в графстве Клэр, Ирландия... >>

Канал длиною в 36 лет

20 апреля 2017 | 11:07   Житель китайской провинции Гуйчжоу, расположенной на юго-западе страны, исполнил давнюю мечту соседей по небольшой горной деревеньке... >>

Снежный циклон засыплет снегом Поволжье

20 апреля 2017 | 10:37   Для жителей Белгородской, Липецкой, Воронежской, Тамбовской, Пензенской областей календарь в эту среду словно перелистнулся на несколько месяцев... >>

Контроль за полётами усилится

20 апреля 2017 | 10:03   Многие помнят рейс MH370 малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines, бесследно пропавший в марте 2014 года в южной части Индийского океана... >>

В ожидании магнитной бури

20 апреля 2017 | 08:48   В течение сегодняшнего дня на Солнце ожидается увеличение вспышечной активности. Несколько вспышек слабой и средней интенсивности станут причиной... >>

Клён оказался одним из наиболее агрессивных чужеродных деревьев

19 апреля 2017 | 18:22   Периодически приходят известия, как некоторые страны борются за первозданность своих территорий. Совершая географические открытия и осваивая новые... >>

На юге Урала и Сибири продолжается весеннее половодье

19 апреля 2017 | 14:16   Талая вода залила дороги и мосты, парализовав автомобильное и автобусное сообщение в восьми районах Оренбуржья, куда на смену снежной зиме пришло... >>

Погода новой недели: наконец-то будет тепло!

Метеовести: прогноз погоды новости от ФОБОС - Погода новой недели: наконец-то будет тепло!

24 апреля 2017 | 10:39