В Израиле вырастили бактерии, способные разлагать пластик

14 марта 2017 | 17:27  Центр ФОБОС
depositphotos.com © Iurii
Учёные из Университета имени Бен-Гуриона (Израиль) изобрели новый штамм бактерии Pseudomonas putida, который способен разложить полиэтиленовый терефталат (ПЭТ), относящийся к наиболее распространенному типу пластика, сообщает N+1. Бактерии уничтожают даже не поддающиеся разложению микрогранулы – это частицы пластика, в опасных масштабах загрязняющих Мировой океан. Новый штамм уникален ещё и тем, что в процессе химической реакции расщепления выделяется энергия, которую можно будет использовать.
Израильские эксперты комментируют, что благодаря современным биотехнологиям они выбрали именно те искусственные ферменты и бактерии, которые смогли бы использовать пластик в качестве основного источника углерода.
Мы уже неоднократно писали, что люди производят около 300 млн т пластика в год, создавая одну из крупнейших в мире экологических проблем (к примеру, пластиковая бутылка сможет разложиться только по истечении 500 лет). Если человечество продолжит употреблять, а затем утилизировать пластик с той же скоростью, как сейчас, то 2050 году вес пластика в океане будет равен весу обитающей в нем рыбы.
Эксперты мира усиленно ищут выход из сложившейся ситуации. Недавно японцы открыли вид бактерий, который разъедает пластик всего за несколько недель. Однако подобная скорость пока недостаточно эффективна. Группа специалистов из Университета имени Бен-Гуриона ставит задачу повысить производительность ферментов, являющихся частью механизма разложения пластика, и открыть ещё более эффективные бактерии, справляющиеся с разложением за более короткий срок.

Большие задачи для маленьких организмов: бактерии вызовут дождь

16 мая 2016 | 19:47   Большинство людей считает, что бактерии -- это организмы, вызывающие заболевания. На самом деле это далеко не так - болезнетворные бактерии... >>

Тысячи тонн средиземноморского пластика ведут к глобальным проблемам

2 апреля 2015 | 15:54   Ученые Средиземноморья обеспокоены большим количеством пластика, плавающего в море. Около тысячи тонн пластика плавает на поверхности моря - в... >>

Твёрдая вода для сельского хозяйства

18 ноября 2015 | 09:11   Ученые из Воронежского государственного университета создали так называемую «твёрдую воду» - особый сорбент, способный заменить привычный полив почвы... >>

Черви помогут улучшить экологическую обстановку на Земле

2 октября 2015 | 10:50   Американские ученые обнаружили червей, способных питаться пластиком, в том числе, пенопластом. Новое открытие поможет решить глобальную экологическую... >>

явления погоды в Москве: малооблачно, небольшой дождь

Погода в Москве 27 апреля: солнечно и тепло

27 апреля 2018 | 07:34   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ выпало 6 мм осадков. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +4,6°... >>

Погода в Санкт-Петербурге 27 апреля

27 апреля 2018 | 07:18   Облачный и дождливый циклон уходит всё дальше на юго-восток, тем не менее, его влияние на погоду Ленинградской области ещё заметно... >>

В Москве перевыполнена апрельская норма осадков

27 апреля 2018 | 06:47   Как мы и прогнозировали, за прошедшие сутки в столице выпало 7 мм осадков, что составляет 19% от апрельской нормы. По области местами в осадкомеры... >>

Уникальный проект: Большая Байкальская тропа

26 апреля 2018 | 16:26   Чтобы Байкал смог принять огромный поток желающих увидеть его красоты и при этом сохранить первозданность и экологию среды, волонтёры из года в год... >>

32 года назад случилась страшная техногенная катастрофа

26 апреля 2018 | 13:19   В этот день на Чернобыльской атомной электростанции произошла крупнейшая в мире техногенная катастрофа. В атмосферу было выброшено около 190 тонн... >>

Второе за сутки землетрясение зафиксировано в Молдове

26 апреля 2018 | 13:04   Эпицентр землетрясения находился под акваторией Чёрного моря на глубине около 27 км. Сила толчков составила около 4 баллов по шкале Рихтера... >>

Система раздельного сбора мусора наконец-то появится в России

26 апреля 2018 | 12:44   Для создания системы раздельного сбора и переработки бытовых отходов и других видов мусора в нашей стране на данный момент есть все законодательные... >>

Льды Арктики загрязнены микропластиком

26 апреля 2018 | 12:07   К такому неутешительному выводу пришли исследователи из Великобритании, которые поставили своей целью определить уровень загрязнения морского льда в... >>

На Камчатке активизировался вулкан Ключевской

26 апреля 2018 | 11:28   Вулкан Ключевской выбросил пар с газом с содержанием пепла на высоту 5 км над уровнем моря, сообщили в Камчатском филиале Геофизической службы... >>

Птицы мешают работе аэропортов

26 апреля 2018 | 11:03   Служба безопасности полётов Росавиации обеспокоена увеличением количества птиц около аэропортов. Столкновение с птицей способно спровоцировать... >>

На Мальдивах появятся плавучие электростанции

26 апреля 2018 | 09:57   Тропические острова с их пляжами и экзотикой приобретают все большую популярность среди туристов. Соответственно, активно развивается инфраструктура... >>

Погода в Москве 26 апреля: выпадет до 20% месячной нормы осадков

26 апреля 2018 | 07:59   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ выпало 3,6 мм осадков. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +5,2°... >>

Холодный фронт не спасёт горящий юг Дальнего Востока

26 апреля 2018 | 00:52   Вторжение холодного атмосферного фронта не принесёт облегчения горящим регионам Дальнего Востока. В среду пришлось прибегнуть к эвакуации людей с... >>

В Антарктиде будет заповедник для пингвинов

25 апреля 2018 | 16:08   Сегодня, 25 апреля, отмечается Всемирный день пингвинов. В этот ежегодный праздник экологи организации Антарктический альянс призывают людей помнить... >>

Урал засыпало снегом

25 апреля 2018 | 12:34   Ненастный циклон, накануне обрушившийся на Уральский регион, вернул сюда настоящую зиму. В Екатеринбурге, где снег недавно растаял... >>

В Азербайджане проснулся грязевый вулкан

25 апреля 2018 | 10:31   Грязевые вулканы по происхождению связаны с нефтегазовыми месторождениями. Так что неудивительно, что на территории Азербайджана, на Апшеронском... >>

Пугающая природа: «Кладбище дайверов»

25 апреля 2018 | 09:12   Мировой океан полон удивительных красот и одновременно таит смертельные опасности. В Красном море недалеко от египетского населенного пункта Дахаб... >>

Циклон существенно повлияет на погоду Европейской России.

25 апреля 2018 | 09:07   Очередной циклон сегодня прорвётся в Россию. Днём раньше в Европе еще продолжали ликвидировать последствия наводнений, устроенные предшественником... >>