В Израиле вырастили бактерии, способные разлагать пластик

14 марта 2017 | 17:27  Центр ФОБОС
depositphotos.com © Iurii
Учёные из Университета имени Бен-Гуриона (Израиль) изобрели новый штамм бактерии Pseudomonas putida, который способен разложить полиэтиленовый терефталат (ПЭТ), относящийся к наиболее распространенному типу пластика, сообщает N+1. Бактерии уничтожают даже не поддающиеся разложению микрогранулы – это частицы пластика, в опасных масштабах загрязняющих Мировой океан. Новый штамм уникален ещё и тем, что в процессе химической реакции расщепления выделяется энергия, которую можно будет использовать.
Израильские эксперты комментируют, что благодаря современным биотехнологиям они выбрали именно те искусственные ферменты и бактерии, которые смогли бы использовать пластик в качестве основного источника углерода.
Мы уже неоднократно писали, что люди производят около 300 млн т пластика в год, создавая одну из крупнейших в мире экологических проблем (к примеру, пластиковая бутылка сможет разложиться только по истечении 500 лет). Если человечество продолжит употреблять, а затем утилизировать пластик с той же скоростью, как сейчас, то 2050 году вес пластика в океане будет равен весу обитающей в нем рыбы.
Эксперты мира усиленно ищут выход из сложившейся ситуации. Недавно японцы открыли вид бактерий, который разъедает пластик всего за несколько недель. Однако подобная скорость пока недостаточно эффективна. Группа специалистов из Университета имени Бен-Гуриона ставит задачу повысить производительность ферментов, являющихся частью механизма разложения пластика, и открыть ещё более эффективные бактерии, справляющиеся с разложением за более короткий срок.

Большие задачи для маленьких организмов: бактерии вызовут дождь

16 мая 2016 | 19:47   Большинство людей считает, что бактерии -- это организмы, вызывающие заболевания. На самом деле это далеко не так - болезнетворные бактерии... >>

Тысячи тонн средиземноморского пластика ведут к глобальным проблемам

2 апреля 2015 | 15:54   Ученые Средиземноморья обеспокоены большим количеством пластика, плавающего в море. Около тысячи тонн пластика плавает на поверхности моря - в... >>

Твёрдая вода для сельского хозяйства

18 ноября 2015 | 09:11   Ученые из Воронежского государственного университета создали так называемую «твёрдую воду» - особый сорбент, способный заменить привычный полив почвы... >>

Черви помогут улучшить экологическую обстановку на Земле

2 октября 2015 | 10:50   Американские ученые обнаружили червей, способных питаться пластиком, в том числе, пенопластом. Новое открытие поможет решить глобальную экологическую... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, дождь, возможна гроза

Погода новой недели: жара вернётся

24 июня 2018 | 17:07   На юге России будет преобладать солнечная погода, и только кое-где в горах возможны локальные грозовые дожди. В такой ситуации воздух станет хорошо... >>

Как рацион домашних животных влияет на климат?

24 июня 2018 | 16:24   Замена небольшой части пищи для скота, свиней и кур на белковые продукты жизнедеятельности микробов поможет снизить сельскохозяйственные выбросы... >>

На Юпитере обнаружили новые сильные вихри из аммиачных облаков

24 июня 2018 | 13:50   Автоматическая межпланетная станция «Юнона», запущенная НАСА 5 августа 2011 года для исследования Юпитера, в июле 2016 года вышла на полярную орбиту... >>

В США научились защищать беспилотники от молний

24 июня 2018 | 11:38   Американская компания General Atomics провела первые успешные испытания новой защиты от молний, предназначенной для установки на беспилотные... >>

Необычная природа: «ловушка для заблудших душ» превращается в мусорную ловушку

24 июня 2018 | 10:05   В Мировом океане существует удивительный феномен: среди безбрежных бегущих вод океана есть море, застывшее в неподвижности. Оно лежит в юго-западной... >>

Атмосфера напряжена до рекордных показателей

24 июня 2018 | 09:58   За минувшие сутки на европейской территории России зафиксированы абсолютные температурные рекорды за 23 июня. В Туле термометры показывали +32,4° ... >>

Погода в Санкт-Петербурге 24 июня: пасмурно и дождливо

24 июня 2018 | 08:24   Сегодня Северную столицу атакует циклон с юга и связанный с ним тёплый атмосферный фронт, из-за чего жителей города ждет пасмурный и дождливый... >>

Погода в Москве 24 июня: жарко, душно, гроза, ливень

24 июня 2018 | 08:01   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ зафиксировано 13 мм осадков, что составляет 17% месячной нормы. Минимальная ночная... >>

В столице выпал крупный град

23 июня 2018 | 21:52   Мощный грозовой очаг, сформировавшийся в 15 часов у южных границ Новой Москвы, быстро прошёл по территории столицы практически точно с юга на север... >>

В Москве начинается «грозовое» время

23 июня 2018 | 16:02   Как мы и прогнозировали, во второй половине дня в столичном регионе начинают активизироваться грозы. Их уже отметили в Тверской и Владимирской... >>

На северо-западе США и в юго-западной части Канады бушуют лесные пожары

23 июня 2018 | 14:06   Аномально жаркая погода, установившаяся на северо-западе США и в юго-западных провинциях Канады, стала причиной десятков природных пожаров в штате... >>

Бактерии помогут создать экологическую ткань из отходов

23 июня 2018 | 11:18   Если в России обратили внимание на шелуху овса, из которого научились производить биоэтилен, то на другом конце света – в Австралии – для вторичной... >>

Грозы и шквалы прошли на юге Западной Сибири

23 июня 2018 | 11:07   Ненастье разыгралось вчера на юге Западной Сибири. По территории Кемеровской и Новгородской областей прошёл активный атмосферный фронт... >>

Южное лето ставит жаркие рекорды

23 июня 2018 | 09:09   В последний день закончившейся рабочей недели в южных регионах Европейской России сохранилась аномально жаркая погода, и в некоторых городах были... >>

Минувшая пятница в Москве стала самым тёплым днём с начала 2018 года

23 июня 2018 | 07:33   Минувшая пятница в Москве оказалась самым тёплым днём с начала года. Максимальная температура воздуха на метеостанции ВДНХ вплотную приблизилась к... >>

Погода на выходные: жара спадёт не везде

22 июня 2018 | 14:03   В выходные через Центральную Россию пройдет атмосферный фронт; на смену тёплому сухому воздуху придёт прохладный и влажный воздух из Скандинавии... >>

Марсианские пески голубого цвета

22 июня 2018 | 12:31   NASA опубликовало фотографии голубых дюн, обнаруженных на Марсе. Снимки сделаны с помощью автоматической многофункциональной межпланетной станции... >>

Сильные дожди обрушились на США

22 июня 2018 | 12:06   На территорию США обрушились ливневые дожди. В штатах Мичиган, Миннесота и Висконсин образовались наводнения. Потоки воды размыли дороги и образовали... >>

Непогода уже в Смоленске

22 июня 2018 | 11:38   Мощный атмосферный фронт приближается с запада к региональному центру. Разница температуры воздуха в верхних слоях атмосферы в зоне фронта составляет... >>

Июньский град в Португалии

22 июня 2018 | 11:07   В среду, 20 июня, в португальском городе Ламегу, расположенном на берегу реки Доура, прошёл сильный град. Улицы городка очень быстро оказались... >>

Активный циклон принесёт рекордные дожди и аномальную жару

22 июня 2018 | 09:45   Активный циклон сегодня принесёт на северо-запад России сильные дожди, а в центр страны – аномальную жару. А в четверг циклонический вихрь портил... >>

Доказано существование больших объёмов воды на Луне

22 июня 2018 | 08:46   Группа учёных из Университета Брауна, Род-Айленд, США доказали существование молекул воды внутри образцов лунного грунта. Результаты исследований... >>

Погода в Москве 22 июня: самый жаркий день с начала лета

22 июня 2018 | 07:28   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +13,9°... >>

Израиль закачает воду в обмелевшее Галилейское море

21 июня 2018 | 17:26   Израильское водное управление заявило, что Галилейское море, обмелевшее в последние годы вследствие засушливой погоды, достигло самого низкого уровня... >>

Столицу ждёт жаркая пятница

21 июня 2018 | 13:47   Предстоящая пятница в Москве может стать самым тёплым днём с начала года. Дело в том, что центральные области Европейской России окажутся в тёплом... >>

На юго-востоке Центрального федерального округа упал метеорит

21 июня 2018 | 10:42   Интересное астрономическое событие произошло сегодня рано утром в небе над юго-восточной частью Центрального федерального округа. В северных районах... >>

Рыси выясняли отношения душераздирающими воплями

21 июня 2018 | 09:40   Рысь, грациозно двигающаяся по снегу, прекрасна. Но когда они выясняют отношения между собой и открывают свои пасти, изящество и грациозность куда-то... >>

На территории Европы становится больше осадков и крупного града

21 июня 2018 | 09:31   Некоммерческая Европейская лаборатория по сильным штормам (ESSL), созданная в 2006 году, со штаб-квартирой в Весслинге, Германия... >>

Экстремальная погода за Уралом

21 июня 2018 | 08:41   География ливней в Сибири сегодня расширится. А в среду вечером дождь стеной пошёл на Алтае. Сильная гроза разразилась в Кузбассе... >>

Погода в Москве 21 июня: солнечно и тепло

21 июня 2018 | 07:51   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +12,3°... >>

На территориии Европейской России разгулялся ветер

21 июня 2018 | 07:08   Прошедший по территории Европейской России холодный атмосферный фронт накануне стал причиной сильных и порывистых ветров. На территории... >>

Белые медведи не вымрут из-за своей косолапости

20 июня 2018 | 15:06   Неэффективная, "косолапая" походка белых медведей оказалась не столь энергозатратной, как раньше считали ученые, и она вряд ли послужит причиной их... >>

Индия столкнулась с тяжелейшим водным кризисом

20 июня 2018 | 13:10   600 млн индийцев сегодня сталкиваются с экстремальным водным кризисом, многие из которых пребывают под угрозой существования, на грани смерти... >>

Канцлер Германии настаивает на активной борьбе с глобальным потеплением

20 июня 2018 | 12:45   Канцлер Германии Ангела Меркель предупредила о последствиях бездействия в вопросах борьбы с изменением климата и призвала активизировать усилия в... >>

Погода не будет мешать проведению матчей мундиаля

20 июня 2018 | 11:08   Во время сегодняшних матчей чемпионата мира по футболу дождей не ожидается. А во вторник грозовые ливни прошли в Московской, Рязанской, Тверской... >>

В Севастополе в байкера попала молния

20 июня 2018 | 10:24   В Севастополе во время грозы молния попала в мотоциклиста. Об этом сообщили очевидцы происшествия. Несчастный случай произошел на Сапун-горе – там... >>

Швейцарские ледники обречены на исчезновение?

20 июня 2018 | 09:31   Одним из основных источников питьевой воды на планете являются ледники. И самое главное — чистой питьевой воды. Алеч, Горнер, Мортерач — все это... >>