В Израиле вырастили бактерии, способные разлагать пластик

14 марта 2017 | 17:27  Центр ФОБОС
depositphotos.com © Iurii
Учёные из Университета имени Бен-Гуриона (Израиль) изобрели новый штамм бактерии Pseudomonas putida, который способен разложить полиэтиленовый терефталат (ПЭТ), относящийся к наиболее распространенному типу пластика, сообщает N+1. Бактерии уничтожают даже не поддающиеся разложению микрогранулы – это частицы пластика, в опасных масштабах загрязняющих Мировой океан. Новый штамм уникален ещё и тем, что в процессе химической реакции расщепления выделяется энергия, которую можно будет использовать.
Израильские эксперты комментируют, что благодаря современным биотехнологиям они выбрали именно те искусственные ферменты и бактерии, которые смогли бы использовать пластик в качестве основного источника углерода.
Мы уже неоднократно писали, что люди производят около 300 млн т пластика в год, создавая одну из крупнейших в мире экологических проблем (к примеру, пластиковая бутылка сможет разложиться только по истечении 500 лет). Если человечество продолжит употреблять, а затем утилизировать пластик с той же скоростью, как сейчас, то 2050 году вес пластика в океане будет равен весу обитающей в нем рыбы.
Эксперты мира усиленно ищут выход из сложившейся ситуации. Недавно японцы открыли вид бактерий, который разъедает пластик всего за несколько недель. Однако подобная скорость пока недостаточно эффективна. Группа специалистов из Университета имени Бен-Гуриона ставит задачу повысить производительность ферментов, являющихся частью механизма разложения пластика, и открыть ещё более эффективные бактерии, справляющиеся с разложением за более короткий срок.

Большие задачи для маленьких организмов: бактерии вызовут дождь

16 мая 2016 | 19:47   Большинство людей считает, что бактерии -- это организмы, вызывающие заболевания. На самом деле это далеко не так - болезнетворные бактерии... >>

Тысячи тонн средиземноморского пластика ведут к глобальным проблемам

2 апреля 2015 | 15:54   Ученые Средиземноморья обеспокоены большим количеством пластика, плавающего в море. Около тысячи тонн пластика плавает на поверхности моря - в... >>

Твёрдая вода для сельского хозяйства

18 ноября 2015 | 09:11   Ученые из Воронежского государственного университета создали так называемую «твёрдую воду» - особый сорбент, способный заменить привычный полив почвы... >>

Черви помогут улучшить экологическую обстановку на Земле

2 октября 2015 | 10:50   Американские ученые обнаружили червей, способных питаться пластиком, в том числе, пенопластом. Новое открытие поможет решить глобальную экологическую... >>

Магнитное поле поможет бороться с раком

23 ноября 2017 | 13:12   Учёные из Университетов Джорджии и Кларксона создали методику управляемого разрушения мембран магнитным полем. Авторы предлагают использовать её для... >>

Ледоколы разлучают тюленей с детёнышами

23 ноября 2017 | 12:25   Судоходство, конечно, необходимая и важная часть жизнедеятельности человека. Но вот только все чаще выявляются негативные последствия от... >>

Прорывные технологии американских химиков

23 ноября 2017 | 12:14   Американские химики разработали устройство, способное одновременно вырабатывать топливо и электроэнергию. Новая система генерирует водородное топливо... >>

Зона штормовой погоды смещается на Сахалин и Камчатку

23 ноября 2017 | 11:19   В конце рабочей недели активный циклон переместится в акваторию Охотского моря и углубится. В такой ситуации в Сахалинской области вновь пройдут... >>

В России открыта первая кафедра ветроэнергетики

23 ноября 2017 | 09:10   Ульяновская область стала первой в нашей стране площадкой, где началось строительство ветропарков. Объём инвестиций в проект составит более 5 млрд... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 ноября

23 ноября 2017 | 07:42   Сегодня на погоду Ленинградской области окажет влияние гребень уходящего на восток антициклона. Его усилиями в регионе ожидается преимущественно... >>

Юг Европейской России: холода постепенно отступят

23 ноября 2017 | 07:33   Сегодня холодный атмосферный фронт продолжит своё движение далее на восток, постепенно выходя на западное побережье Каспийского моря... >>

Погода в Москве 23 ноября

23 ноября 2017 | 07:25   Сегодня инициатива в атмосфере над столичным регионом начнёт постепенно переходить к антициклону, благодаря которому вероятность осадков сократится... >>

Мощный циклон обрушился на Дальний Восток

23 ноября 2017 | 00:45   Дальний Восток продолжит оставаться во власти циклонов. В среду при прохождении атмосферных фронтов в Хабаровске поднялась настоящая метель... >>

Макаки умеют чистить зубы

22 ноября 2017 | 17:32   Длиннохвостые макаки отличаются высоким уровнем сенсомоторного интеллекта. Недавно специалисты выявили у них ещё одну способность – использовать... >>

В центр страны на смену снегопадам придут морозы

22 ноября 2017 | 16:26   Восток Центрального района продолжает заметать снегом. В Рязани, где снежный покров сформировался лишь накануне, сегодня его высота достигает 15 см... >>

Воронеж засыпало снегом

22 ноября 2017 | 13:08   Сильные снегопады, которые обрушились на Воронежскую область, привели к тому, что буквально за считанные часы город оказался засыпан 22-сантиметровым... >>

Согнуться под штормовыми ветрами и устоять...

22 ноября 2017 | 12:58   Мыс Слоуп-Пойнт, называемый краем Земли, – самая южная точка Новой Зеландии, постоянно продуваемая сильнейшими холодными ветрами. Изо дня в день они... >>

В ледниках пробуждаются опасные болезни

22 ноября 2017 | 12:32   Люди всегда сосуществовали рядом с бактериями и вирусами. Против смертельно опасных учёные изобретали вакцины, и многие бактерии удалось победить... >>

Европейская Россия продолжит тонуть в снегу

22 ноября 2017 | 10:25   Зима сегодня вплотную подберется к югу России. Во вторник самые сильные осадки холодный фронт принес в Причерноморье, и пока – в виде ливней... >>

На юг России пробивается холод

22 ноября 2017 | 08:52   Накануне на юге России, который оказался во власти очень контрастных воздушных масс, разброс температуры оказался значителен. В Крыму... >>

Снежный буран обрушится на Черноземье

21 ноября 2017 | 18:28   В результате прохождения полярного атмосферного фронта в Черноземье, в ночь с 21 на 22 ноября, ожидается резкое ухудшение погодных условий... >>

Экологический рейтинг российских городов

21 ноября 2017 | 15:46   По версии Общероссийского народного фронта совместно с Минприроды, самым экологически чистым городом нашей страны стали Набережные Челны... >>

22 ноября в Москве наступит метеорологическая зима

21 ноября 2017 | 13:19   Среда в столичном регионе ознаменуется наступлением метеорологической зимы, то есть устойчивым переходом среднесуточной температуры воздуха через... >>

Океанологи возобновят исследование черноморских дельфинов

21 ноября 2017 | 12:24   Программу исследования черноморских дельфинов Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук профинансирует «Роснефть»... >>

Непогода привела к неурожаю чая

21 ноября 2017 | 11:09   Урожай самого северного чая в мире, продаваемого под брендом «Адыгейский», в этом году из-за неблагоприятных для его выращивания погодных условий в... >>

Деревья в городах растут быстрее, чем в природе

21 ноября 2017 | 10:43   Начиная с 1960-х годов, деревья в мегаполисах мира растут быстрее, чем деревья в сельских районах и в естественной среде обитания... >>

На юге России ожидаются экстремальные ливни и снегопады

21 ноября 2017 | 10:28   На юге России сегодня ожидаются экстремальные ливни и снегопады, а в Поволжье сохранятся густые туманы. В понедельник в зоне самой сильной непогоды... >>

Росгидромет: под Челябинском произошли мощные выбросы радиации

21 ноября 2017 | 10:13   В сентябре-октябре 2017 года в Челябинской области фиксировалось экстремально высокое загрязнение окружающей среды радиоактивным изотопом рутения... >>

Катастрофических землетрясений станет больше

21 ноября 2017 | 08:43   На ежегодной встрече Американского геологического общества американские учёные заявили об угрозе увеличения числа мощных землетрясений в 2018 году... >>

Метеорологию – в массы!

20 ноября 2017 | 13:08   Костромской центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды начал работу по популяризации метеорологии среди населения. Совместно с музеем... >>

Лондонские автобусы будут заправлять кофейной гущей

20 ноября 2017 | 11:48   Оказывается, на кофейной гуще можно не только гадать. Из отходов этого популярного напитка получается отличное биотопливо, и впервые в столице... >>

Легендарный кит Мигалу стал отцом?

20 ноября 2017 | 10:07   Фанаты белого кита Мигалу в восторге: недавно снятое видео показывает, что звезда интернета и австралийских вод по-прежнему жив и здоров! С 1991... >>