ПогодаСейчас в Фэрфилде:
Южн, 6 м/с
756 мм рт. ст.
05:20
20:27
В Израиле вырастили бактерии, способные разлагать пластик
14 марта 2017 | 17:27 Центр ФОБОС
Учёные из Университета имени Бен-Гуриона (Израиль) изобрели новый штамм бактерии Pseudomonas putida, который способен разложить полиэтиленовый терефталат (ПЭТ), относящийся к наиболее распространенному типу пластика, сообщает N+1. Бактерии уничтожают даже не поддающиеся разложению микрогранулы – это частицы пластика, в опасных масштабах загрязняющих Мировой океан. Новый штамм уникален ещё и тем, что в процессе химической реакции расщепления выделяется энергия, которую можно будет использовать.
Израильские эксперты комментируют, что благодаря современным биотехнологиям они выбрали именно те искусственные ферменты и бактерии, которые смогли бы использовать пластик в качестве основного источника углерода.
Мы уже неоднократно писали, что люди производят около 300 млн т пластика в год, создавая одну из крупнейших в мире экологических проблем (к примеру, пластиковая бутылка сможет разложиться только по истечении 500 лет). Если человечество продолжит употреблять, а затем утилизировать пластик с той же скоростью, как сейчас, то 2050 году вес пластика в океане будет равен весу обитающей в нем рыбы.
Эксперты мира усиленно ищут выход из сложившейся ситуации. Недавно японцы открыли вид бактерий, который разъедает пластик всего за несколько недель. Однако подобная скорость пока недостаточно эффективна. Группа специалистов из Университета имени Бен-Гуриона ставит задачу повысить производительность ферментов, являющихся частью механизма разложения пластика, и открыть ещё более эффективные бактерии, справляющиеся с разложением за более короткий срок.