Древние палестинские кувшины помогают изучить магнитное поле Земли

17 февраля 2017 | 09:32  Центр ФОБОС
depositphotos.com © wjarek
Движение магнитного поля Земли — гораздо менее изученный процесс, чем считают ученые, заявляют сотрудники Тель-Авивиского университета, которые выявили аномальные колебания напряженности магнитного щита нашей планеты, проанализировав палестинскую керамику восьмого-второго веков до нашей эры.
Какая связь между древней керамикой и магнитным полем Земли? Самая что ни на есть непосредственная — глина, из которой сделаны сосуды, содержит мельчайшие железные частицы, которые, повинуясь магнитному полю, располагаются в процессе затвердевания керамики в определенном порядке. Анализируя древние кувшины, найденные при раскопках в Израиле, ученые сделали выводы относительно напряженности магнитного поля планеты в тот или иной период времени.
Исследование, как отмечают его авторы, говорит о том, что нынешнее ослабление магнитной напряженности, воспринимаемое некоторыми учёными как что-то плохое — на самом деле вполне естественное явление, обусловленное структурой магнитного поля Земли.

В Китае град, в Японии — жара

4 августа 2015 | 06:59   Сразу несколько северных провинций Поднебесной в выходные попали под мощный град. В результате стихийного бедствия погибли шесть человек... >>

Люди устроили экологическую катастрофу ещё 7000 лет назад

19 декабря 2016 | 12:18   Учёные обнаружили, что примерно 7000 лет назад древние люди загрязнили одну из рек в южной части нынешней Иордании: следы токсинов... >>

Почему погоду так часто лихорадит?

30 января 2017 | 15:18   В последнее время многие люди стали отмечать довольно резкие изменения погоды – от оттепели до сильных морозов проходило чуть более суток... >>

Полярные сияния – предвестники непогоды?

7 января 2015 | 10:29   Накануне жители Карелии и Заполярья стали очевидцами редкого по красоте явления – полярного сияния. А ведь это одно из проявлений влияния Солнца на... >>

Альтернатива пластику: упаковка из морских водорослей

23 апреля 2018 | 13:50   В Индонезии, которая считается одной из самых загрязненных территорий на планете, набирает популярность стартап – упаковка Evoware... >>

Землетрясение в Индонезии

23 апреля 2018 | 12:44   Сильное землетрясение магнитудой 5,6 произошло сегодня утром в 11.13 московского времени в Индонезии. Его эпицентр располагался у северной... >>

Когда весна вернётся?

23 апреля 2018 | 10:17   Центральная Россия приходит в себя после субботнего шторма. Все выходные энергетики восстанавливали поврежденное энергоснабжение, а коммунальщики... >>

Крым бьёт рекорды тепла

23 апреля 2018 | 09:48   В прошедшее воскресенье, 22 апреля, Крымский полуостров оказался в зоне антициклональной, относительно малооблачной погоды, что позволило солнцу... >>

На юг Европейской России выходит холодный атмосферный фронт

23 апреля 2018 | 07:54   В ближайшие час-два на территорию Южного, а затем и Северо-Кавказского округов начнёт оказывать влияние холодный атмосферный фронт... >>

Погода в Москве 23 апреля: солнечно и свежо

23 апреля 2018 | 07:31   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была -0,5°... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 апреля

23 апреля 2018 | 07:23   В наступивший понедельник погоду в Ленинградской области будет определять антициклон. Его стараниями при переменной облачности обойдётся без осадков... >>

Арктическое вторжение набирает обороты

23 апреля 2018 | 07:08   Холодные воздушные массы продолжают своё шествие по территории Европейской России. Сегодня к утру зона заморозков опустилась на юг... >>

После Москвы «Лис» отправился в Киров и Пермь

23 апреля 2018 | 06:47   Активный атлантический циклон, названный нашими немецкими коллегами «Лис», холодный фронт которого в субботу натворил бед в центральных областях... >>

Погода недели: умеренное тепло

22 апреля 2018 | 21:48   В начале недели на юге России по вине атмосферного фронта пройдут ливневые дожди, а дневная температура не превысит +15…+20⁰... >>

Клещи вышли на охоту!..

22 апреля 2018 | 17:27   В России обнаружен неизвестный вариант вируса энцефалита. Открытие сделали ученые Сибирского отделения РАН. Сейчас субтип внимательно изучают... >>

Деревья-долгожители стали памятниками живой природы

22 апреля 2018 | 16:55   Деревья – живые организмы, и некоторые доживают до весьма преклонного возраста. Они –свидетели смены эпох и изменений климата, под их сенью отдыхали... >>

Дипломированный бульдог против «чёрной собаки»

22 апреля 2018 | 14:27   Войны, голод, болезни, стихийные бедствия и катастрофы – и это ещё не весь список проблем, с которыми ежедневно сталкиваются сотрудники Организации... >>

В центральную часть Европейской России вернулись заморозки

22 апреля 2018 | 12:07   В Московскую область вернулись заморозки. По состоянию на 9 часов утра заморозки отмечены в Дмитрове (-0,1°) и в Сергиевом Посаде (-0,2°)... >>

Вымирание крупных животных – результат деятельности людей

22 апреля 2018 | 11:36   Считалось, что крупные представители земной фауны вымерли из-за ряда физиологических особенностей их организмов. Попытку увязать изменение... >>

В Исландии предложили новый способ противодействия глобальному потеплению

22 апреля 2018 | 10:01   Электростанция Хеллисхейди (Hellisheidi), расположенная в Исландии, является крупнейшей в мире геотермальной станцией, вырабатывающей электричество... >>

Сегодня Международный день Матери-Земли

22 апреля 2018 | 08:14   История происхождения праздника начинается в конце 19 века и связана с американским фермером и биологом Джулиусом Стерлинг Мортоном. Однажды... >>

Непогода сместилась на Верхнюю Волгу и в Предуралье

22 апреля 2018 | 07:58   Пик непогоды сегодня придётся на Верхнюю Волгу и северные регионы Предуралья. Сюда из Центрального федерального округа сместится мощный циклон... >>

Погода в Санкт-Петербурге 22 апреля

22 апреля 2018 | 07:40   Характер погоды в Северной столице в воскресенье будет определять антициклон. На фоне повышения атмосферного давления не берегах Невы ожидается... >>

Погода в Москве 22 апреля

22 апреля 2018 | 07:34   В воскресенье в тыловой части уходящего на восток циклона сегодня будет облачно, местами возможны кратковременные осадки в виде дождя с мокрым снегом... >>

На Центральную Россию обрушился смертоносный ураган

21 апреля 2018 | 20:45   Зона штормовых ветров, связанных с так называемым ныряющим циклоном, идущим на скорости около 50 км/ч, охватила собой обширную территорию... >>

Англичане нашли «лекарство» от голода

21 апреля 2018 | 15:01   Экзотический фрукт, который на вкус похож на свинину, но при этом обладает гнилостным запахом, попытаются в ближайшее время вывести на британские... >>

Аист возвращается к подруге уже 16 лет

21 апреля 2018 | 13:44   Верный аист проделывает путь в тысячи километров, чтобы весной вернуться к подруге, не умеющей летать. Две птицы верны и преданны друг другу на... >>

Большой Барьерный риф выживет?

21 апреля 2018 | 11:24   Кораллы в Большом Барьерном рифе имеют достаточные генетические вариации, чтобы адаптироваться и выдержать повышение температуры океана в течение... >>