Сегодня годовщина падения челябинского метеорита

15 февраля 2017 | 13:36  Центр ФОБОС
depositphotos.com© sdecoret
Четыре года назад, в 2013 году, в плотные слои атмосферы над Уралом вошёл крупный астероид. Небесное тело взорвалось в воздухе. Большая часть его обломков рухнула на территории Челябинской области, некоторые упали в соседних областях и в северной части Казахстана. Самые крупные фрагменты попали в озеро Чебаркуль.
Челябинцы увидели суперболид, свечение которого затмило солнечный свет, а его разрушение сопровождалось атмосферными взрывами, дождём каменных осколков и ударными волнами, от которых в окнах домов были массово выбиты стёкла.
По различным данным, в результате падения астероида пострадали до 1200 человек, ущерб составил около миллиарда рублей. Крупнейший кусок астероида весом более полутонны учёные смогли поднять со дна озера только спустя год.
Астероиду дали имя «Челябинск» в честь столицы региона. Как показали исследования местности и найденных осколков метеорита, при вхождении в атмосферу Земли диаметр астероида составлял порядка 20 метров, масса – около 13000 тонн. Возраст пород в составе метеорита достигает 4,5 миллиарда лет.

Объект-загадка найден в пыли метеорита «Челябинск»

24 июля 2016 | 12:32   Как сообщил профессор кафедры физики конденсированного состояния Челябинского государственного университета Сергей Таскаев, учёные не встречали... >>

Метеоры атакуют Землю всё чаще

21 ноября 2015 | 13:00   На территории США ищут метеорит. Яркую вспышку на фоне ночного неба наблюдали в четырёх штатах: Теннеси, Иллинойс, Индиана и Кентукки... >>

Астероидная спарка Аполлонов

27 января 2015 | 11:48   Астероид L86 диаметром около полукилометра и массой 157 миллионов тонн приблизился к Земле на расстояние 1,2 миллиона километров, что примерно 3... >>

Метеориты на Марсе похожи на метеориты на Земле.

3 ноября 2016 | 07:34   Химический состав обнаруженных на Марсе метеоритов идентичен осколкам Сихотэ-Алиньского метеорита. Об этом сообщили в Государственном... >>

Погода в Москве 25 марта

25 марта 2017 | 07:22   В первый день выходных погоду в столичном регионе будет формировать гребень антициклона, который минимизирует вероятность осадков... >>

Грузовые автомобили переходят на электропитание

25 марта 2017 | 06:36   Проект, операторами которого являются компании Siemens и Scania, выходит на финишную прямую. Речь идёт о постройке первой в США электрифицированной... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 марта

25 марта 2017 | 06:31   Медленно приближающийся с запада атмосферный фронт принесёт сегодня в Ленинградскую область уплотнение облачных полей и локальные небольшие осадки... >>

Облачный атлас пополнился необычными видами облаков

24 марта 2017 | 22:37   12 видов необычных облаков получили признание! Всемирная метеорологическая организация включила их в новый облачный атлас. Эта классификация не... >>

В сибирской Арктике могут появиться зелёные оазисы

24 марта 2017 | 19:15   Таяние вечной мерзлоты и эрозия почв береговой линии способствуют уходу воды из озёр сибирской Арктики. На месте озер остаются обезвоженные котловины... >>

Погода на выходные: весна «переобуется»

24 марта 2017 | 18:17   В субботу синоптическая ситуация в Центральной России обусловится тыловой частью атлантического циклона, который откроет путь холодному воздуху с... >>

Робояблоки и робобананы сохранят свежесть фруктов

24 марта 2017 | 16:58   Муляжи настоящих фруктов со встроенными сенсорами, которые будут отслеживать температуру фруктов во время транспортировки, выпустила швейцарская... >>

Умные самки выбирают ярких самцов

24 марта 2017 | 13:59   Самки рыбок гуппи с большим мозгом выбирают себе более ярких и пёстрых партнеров, чем менее «мозговитые», сообщает журнал Science Advances... >>

В Мадриде выпал снег

24 марта 2017 | 12:11   Погода не устает удивлять. Вчера досталось столице Испании – 23 марта здесь выпал снег, и утром температура воздуха опустилась до -1°... >>

На Москву надвигаются снежный фронт и гололедица

24 марта 2017 | 11:46   Сегодня вечером синоптическая ситуация в Москве обусловится влиянием волнового атмосферного фронта, из-за чего небо нахмурится, постепенно переходя в... >>

Зима пытается напомнить о себе

24 марта 2017 | 10:26   После аномально тёплых дней зима отыгрывает позиции. А ведь ещё пару дней назад в центре страны стояла солнечная и тёплая погода. Из-за аномального... >>

Дыра на Солнце спровоцирует необычную магнитную бурю на Земле

24 марта 2017 | 08:41   На Земле началась необычная магнитная буря, причиной которой стала дыра на Солнце, сообщает Центр космической погоды Института земного магнетизма... >>

Землетрясение на Камчатке

24 марта 2017 | 06:36   На востоке Камчатки произошло землетрясение магнитудой 5,2, сообщает Камчатский филиал Геофизической службы РАН. Сейсмическое событие произошло в... >>

Правитель народа у древних майя отвечал за погоду

23 марта 2017 | 17:41   В Белизе в древнем городе майя археологи обнаружили нефритовый кулон с вырезанными на нем логограммами. По всей видимости, его носил местный... >>

Как люди беркута спасали

23 марта 2017 | 13:32   Природоохранные инспекторы спасли из Енисея беркута, сообщил сегодня интернет-портал Newslab.ru. По видимому, в поисках пищи хищная птица залетела в... >>

Познавая облака...

23 марта 2017 | 11:18   Всемирный метеорологический день, который отмечается ежегодно 23 марта, в 2017 году посвящён… облакам. Именно так звучит его тема... >>

Аномальное тепло на Камчатке

23 марта 2017 | 11:08   Наступивший четверг отметился в столице Камчатского края рекордом максимальной температуры воздуха. Сегодня в 15 часов местного времени столбики... >>

Весна стремительно продвигается вглубь страны

23 марта 2017 | 10:44   В европейской части России активно протекают весенние процессы. В преддверии паводка управления Северной, Горьковской, Куйбышевской и Южно-Уральской... >>

Метеорологи всех стран, с праздником!

23 марта 2017 | 10:38   23 марта метеорологи всех стран отмечают Всемирный метеорологический день. Погода не знает границ – воздух над поверхностью планеты... >>

На Южном Урале объявлен «грязный» четверг

23 марта 2017 | 10:15   Антициклональная погода с полным отсутствием осадков и со слабыми ветрами вот уже несколько дней наблюдающаяся на Южном Урале способствует накоплению... >>

Кладбище космических кораблей

23 марта 2017 | 08:51   Мы часто слышим в сообщениях информационных агентств о том, что очередной космический аппарат, выведенный из эксплуатации, сгорел в плотных слоях... >>

Снег на крышах – это опасно!

23 марта 2017 | 07:42   Весна продолжает наступление на территорию России и потепление продвигается все дальше на восток. В некоторых регионах рост температуры опережает... >>