Длительное пребывание в космосе может повернуть старение вспять

4 февраля 2017 | 13:16  Центр ФОБОС
© www.nasa.gov
Учёные признают, что влияние космических условий на человека до конца не изучено, и каждый полёт подкидывает новые задачи для исследователей. NASA удалось провести интересный эксперимент: они наблюдали за изменениями, происходящими в организме двух однояйцевых близнецов. Один из них, Скот Келли, провёл на борту станции более года, и его брат Марк в это время жил в подобных условиях на Земле.
В космосе у любого астронавта наблюдаются изменения, но они могут носить индивидуальные особенности. В случае близнецов, которые являются носителями одинакового набора генов, результаты эксперимента ожидаются с максимальной сравнительной чистотой и точностью.
В течение года специалисты NASA отслеживали биологические и физиологические изменения в организме братьев, при этом пристальное внимание уделялось всевозможным генетическим трансформациям. Медики установили, что длительное пребывание за пределами Земли негативно сказывается на скорости и внимательности работы функций памяти, замедляется темп формирования костей, изменяется микрофлора кишечника, возрастает уровень жиров и гормонов. Ученые акцентируют, что все перечисленные изменения не критичны для здоровья астронавтов. Более того, они обратимы: после возвращения Скотта Келли на Землю все параметры вернулись к прежнему состоянию, до полёта.
В принципе, данные изменения были ожидаемы. Неожиданность пришла из хромосомной области. Теломеры – концевые участки хромосом – весьма медленно, но все-таки укорачиваются в течение жизни человека, что, по мнению генетиков, является одной из важнейших причин биологического старения. И здесь обнаружилось, что за время пребывания в космосе у Скотта теломеры не только не укоротились, но и подросли. К слову, данный эффект, как и остальные, исчез после прилёта домой.
Специалисты NASA продолжают анализировать данные космической экспедиции. Наличие или отсутствие аналогичных изменений в перспективе нужно будет не единожды перепроверить на других космонавтах, чтобы тщательней подготовиться к длительным полётам в открытом космосе.

Хотите жить больше ста лет?

18 ноября 2015 | 18:40   Людей всегда манила мечта о долголетии. Немало попыток было сделано для того, чтобы даже гипотетически продлить срок жизни человека... >>

Гроза из космоса

30 июля 2015 | 11:08   В интернете появилась видеозапись сильной грозы, прошедшей над Восточным побережьем США. Буйство стихии было заснято с борта Международной... >>

Снежный шторм помог хозяину воссоединиться со своей собакой

16 февраля 2015 | 22:06   Спасатели могут спасти десятки человек, но эта новость не так впечатлит публику, как спасение котеночка или щеночка. Вот очередной пример... >>

Американский физик впервые создал снежинки-близнецы

26 января 2016 | 08:42   Учёный из США, добившись исключения из процесса формирования льдинок фактора природной вариативности, научился в лабораторных условиях создавать... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, дождь

Зарядье: путешествие среди снега и льда

20 мая 2018 | 12:50   Прошлой осенью в Москве недалеко от Кремля открылся парк, демонстрирующий природно-климатические зоны России. На днях в нём открылся ещё один... >>

Гиппопотамы и рыба оказались несовместимыми

20 мая 2018 | 12:20   Экологи давно знают, что загрязнение сточных вод от производства сельскохозяйственных культур может привести к низкому уровню содержания кислорода в... >>

Фотоархивы помогут прогнозировать наводнения в горах

20 мая 2018 | 11:28   Архивы космических снимков с аппаратов серии Landsat (NASA) позволили учёным Университета Потсдама в Германии обнаружить незафиксированные ранее... >>

Оправдались прогнозы вулканологов

20 мая 2018 | 10:31   Предсказания вулканологов о возможных паровых взрывах при извержении вулкана Килауэа на Большом острове (Гавайи) оправдались. Извержение вулкана... >>

Регионы Поволжья отмечают сегодня День Волги

20 мая 2018 | 08:12   Впервые День Волги прошёл в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008»... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 мая

20 мая 2018 | 07:37   В воскресенье характер погоды на берегах Финского залива будет определять скандинавский антициклон, благодаря которому погода наладится... >>

Погода в Москве 20 мая

20 мая 2018 | 07:27   Погоду в столичном регионе сегодня будет определять холодный атмосферный фронт; большую часть дня погода будет пасмурной, местами пройдут... >>

Соловецкие постройки помогут в изучении изменения климата

19 мая 2018 | 17:37   Сотрудники Института географии РАН по результатам полевых работ доказали, что Соловецкие острова входят в редкий список уникальных природных объектов... >>

Что заставляет комаров кусаться?

19 мая 2018 | 17:01   Неожиданные результаты, полученные по итогам нового исследования комаров, помогут при стратегии лечения трансмиссивных заболеваний... >>

Из-за нашествия саранчи на Ставрополье введён режим ЧС

19 мая 2018 | 16:55   Губернатор Ставропольского края вводит режим чрезвычайной ситуации в регионе из-за массового нашествия саранчи. Вредители нанесли ущерб региону в 5... >>

Сибирская тайга – тормоз глобального потепления

19 мая 2018 | 15:21   Исследователи из Института леса Сибирского отделения РАН изучили «углеродный бюджет» старых северных лесов Евразии и пришли к выводу... >>

В воскресенье природа отбросит москвичей в конец апреля. Надолго ли?

19 мая 2018 | 11:53   В воскресенье через столичный регион пройдёт холодный атмосферный фронт, из-за чего большую часть суток погода будет пасмурная и дождливая... >>

Кто в Европе портит воздух?

19 мая 2018 | 09:39   Европейская комиссия решила подать в суд ЕС на Францию, Германию и ряд других стран сообщества за несоблюдение чистоты воздуха, сообщает агентство... >>

Погода в Санкт-Петербурге 19 мая: солнечно и свежо

19 мая 2018 | 08:22   Погода в Северной столице сегодня будет определяться влиянием скандинавского антициклона, благодаря чему жителей города ждет погожий майский денек с... >>

Погода в Москве 19 мая: по ведру дождевой воды на метр квадратный

19 мая 2018 | 07:58   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ выпало 21 мм осадков, что составляет 41% месячной нормы. Минимальная ночная температура... >>

В Москву пришли грозы!

18 мая 2018 | 12:41   В столице миновал полдень, началась вторая половина дня. И как мы и прогнозировали, загремели первые грозы. Раскаты грома на севере столице отмечены... >>

Погода на выходные: дождливо, ветрено, похолодает

18 мая 2018 | 12:26   В выходные в атмосфере над большей частью Европейской России будет преобладать циклонический тип атмосферной циркуляции, поэтому погода будет... >>

Вычислена скорость нападения змеи

18 мая 2018 | 10:41   Биологам удалось измерить скорость, с которой гадюка или гремучая змея кусает свою жертву. Оказалось, что змея набирает скорость в 100 км/ч всего за... >>

Китайские студенты готовятся к полетам на Луну

18 мая 2018 | 10:29   Студенты Пекинского университета авиации и космонавтики завершили 370-дневный эксперимент по имитации жизни людей на Луне, поставив мировой рекорд по... >>

Туризм способствует глобальному потеплению

18 мая 2018 | 10:20   Учёные из Сиднейского университета подсчитали, что до 10% выбросов углекислого газа приходится на бурно растущую туристическую отрасль, путешествия... >>

Льды Гренландии рассказали о жизни в Римской империи

18 мая 2018 | 09:04   Группа ученых, археологов и экономистов из Оксфордского университета, Норвежского института исследований воздуха и Копенгагенского университета... >>

Воздух в Москве стал чище в 3 раза

18 мая 2018 | 07:47   В интервью телеканалу ТВЦ мэр Москвы С. Собянин сообщил, что количество выбросов в атмосферу от общественного транспорта сократилось в столице в... >>

В Московском зоопарке комфортно всем обитателям

18 мая 2018 | 07:44   В любую погоду московский зоопарк стремится создать максимально комфортные условия для всех своих обитателей. В летние дни животные могут спрятаться... >>

Погода в Москве 18 мая: вечером сильные ливни и грозы

18 мая 2018 | 07:42   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +14,3°... >>

Циклон готовится нанести удар по Центру и Предуралью

18 мая 2018 | 07:37   Временное отступление жары из центра России будет сопровождаться сильными грозовыми ливнями. В четверг непогода ударила по Европе... >>

Мусор и свалки – проблема многих стран

17 мая 2018 | 15:30   Экологи и неравнодушные жители сразу нескольких восточноевропейских стран в эти майские дни бьют тревогу о неблагоприятной экологической обстановке в... >>

Грозовые очаги обходят Московскую область стороной

17 мая 2018 | 12:29   В полдень температура воздуха в Москве на метеостанции ВДНХ достигла +25,2°. В ближайшие часы термометры добавят к своим показаниям ещё градус-другой... >>

Марсианский грунт планируют доставить на Землю

17 мая 2018 | 11:42   Инженеры Европейского космического агентства разрабатывают четырёхступенчатую схему доставки грунта с Марса на Землю. Проект по доставке марсианских... >>

Парламент Швеции сказал «нет» мирному атому

17 мая 2018 | 09:37   Парламент Швеции запретил добычу урана в стране. Запрет распространяется также на переработку и физическое или химическое обогащение урана для его... >>

О ближайшей погоде в столичном регионе

17 мая 2018 | 09:22   Перемещение зон неустойчивости, в которых и образуются очаги мощных облаков, ливней и гроз, говорит о том, что в первой половине дня, до 12-13 часов... >>

Зима вцепилась в Южную Сибирь

17 мая 2018 | 08:30   Сегодня на юге Сибири снова ждут снегопадов. В среду зима неожиданно вернулась в Новосибирскую и Омскую области. Жители грустно шутили... >>

Погода не способствует тушению пожара в Удмуртии

17 мая 2018 | 08:16   Сильный пожар продолжается на бывшем военном полигоне вблизи населенного пункта Пугачево в Удмуртии. Его площадь по информации ТАСС... >>

Погода в Москве 17 мая

17 мая 2018 | 07:53   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +14,4°... >>

Жара ослабела, но рекорды продолжились

17 мая 2018 | 06:48   В минувшие два дня жара ослабила свой натиск на территорию Европейской России. В Москве температура воздуха поднималась до +22…+24°... >>

В выходные в Москве усилятся дожди

16 мая 2018 | 16:44   Господство скандинавского антициклона на прошлой неделе обеспечило жителей столичного региона сухой и малооблачной погодой, но уже накануне ситуация... >>

Спешите насладиться Карнавалом ирисов!

16 мая 2018 | 15:15   Парад тюльпанов, прошедший в Никитском ботаническом саду в апреле, в мае сменился Карнавалом ирисов. Гости и жители Ялты имеют возможность... >>