Длительное пребывание в космосе может повернуть старение вспять

4 февраля 2017 | 13:16  Центр ФОБОС
© www.nasa.gov
Учёные признают, что влияние космических условий на человека до конца не изучено, и каждый полёт подкидывает новые задачи для исследователей. NASA удалось провести интересный эксперимент: они наблюдали за изменениями, происходящими в организме двух однояйцевых близнецов. Один из них, Скот Келли, провёл на борту станции более года, и его брат Марк в это время жил в подобных условиях на Земле.
В космосе у любого астронавта наблюдаются изменения, но они могут носить индивидуальные особенности. В случае близнецов, которые являются носителями одинакового набора генов, результаты эксперимента ожидаются с максимальной сравнительной чистотой и точностью.
В течение года специалисты NASA отслеживали биологические и физиологические изменения в организме братьев, при этом пристальное внимание уделялось всевозможным генетическим трансформациям. Медики установили, что длительное пребывание за пределами Земли негативно сказывается на скорости и внимательности работы функций памяти, замедляется темп формирования костей, изменяется микрофлора кишечника, возрастает уровень жиров и гормонов. Ученые акцентируют, что все перечисленные изменения не критичны для здоровья астронавтов. Более того, они обратимы: после возвращения Скотта Келли на Землю все параметры вернулись к прежнему состоянию, до полёта.
В принципе, данные изменения были ожидаемы. Неожиданность пришла из хромосомной области. Теломеры – концевые участки хромосом – весьма медленно, но все-таки укорачиваются в течение жизни человека, что, по мнению генетиков, является одной из важнейших причин биологического старения. И здесь обнаружилось, что за время пребывания в космосе у Скотта теломеры не только не укоротились, но и подросли. К слову, данный эффект, как и остальные, исчез после прилёта домой.
Специалисты NASA продолжают анализировать данные космической экспедиции. Наличие или отсутствие аналогичных изменений в перспективе нужно будет не единожды перепроверить на других космонавтах, чтобы тщательней подготовиться к длительным полётам в открытом космосе.

Хотите жить больше ста лет?

18 ноября 2015 | 18:40   Людей всегда манила мечта о долголетии. Немало попыток было сделано для того, чтобы даже гипотетически продлить срок жизни человека... >>

Гроза из космоса

30 июля 2015 | 11:08   В интернете появилась видеозапись сильной грозы, прошедшей над Восточным побережьем США. Буйство стихии было заснято с борта Международной... >>

Снежный шторм помог хозяину воссоединиться со своей собакой

16 февраля 2015 | 22:06   Спасатели могут спасти десятки человек, но эта новость не так впечатлит публику, как спасение котеночка или щеночка. Вот очередной пример... >>

Американский физик впервые создал снежинки-близнецы

26 января 2016 | 08:42   Учёный из США, добившись исключения из процесса формирования льдинок фактора природной вариативности, научился в лабораторных условиях создавать... >>

явления погоды в Москве: облачно, небольшой дождь
явления погоды в Москве: пасмурно, небольшой дождь, возможна гроза
явления погоды в Москве: облачно, небольшой дождь, возможна гроза

Грозы опасны всегда и везде

24 мая 2017 | 14:50   Ученики начальной школы в провинции Так, что на западе Таиланда, попали под сильный дождь, от которого поспешили укрыться под деревом на территории... >>

Тепло продержится в Москве лишь до выходных

24 мая 2017 | 13:34   Как и ожидалось, среда подарила москвичам по-настоящему летнее тепло. И хотя столбики термометров не дотянут до первомайских значений, – напомним... >>

Растение-космонавт

24 мая 2017 | 12:18   Без защитного оборудования и снаряжения люди не могут находиться в космосе, так как могут получить смертельные дозы ультрафиолетового излучения... >>

Дожди заливают Юг России

24 мая 2017 | 10:42   Не прекращаются дожди на юге Европейской России. За три недели мая во многих районах оказалась не только выполнена, но и перевыполнена месячная норма... >>

Экстремальная жара уходит с грозами и штормовым ветром

24 мая 2017 | 10:14   В ближайшие дни на юге Сибири продолжит бушевать стихия. Во вторник на Омск обрушилась пыльная буря. Видимость в некоторых районах сократилась до 300... >>

Японские острова накрыла жара

24 мая 2017 | 09:51   В Японии установилась аномальная для мая жара. В столице страны, Токио, в воскресенье был обновлён рекорд максимальной температуры... >>

Погода в Москве 24 мая

24 мая 2017 | 07:34   Сегодня в столичном регионе ожидаются вполне комфортные погодные условия. При переменной облачности и слабом юго-западном ветре, обойдётся без... >>

Погода в Санкт-Петербурге 24 мая

24 мая 2017 | 07:31   Сегодня к границам Ленинградской области с юго-запада приблизится малоактивный атмосферный фронт. Его усилиями в регионе ожидается облачная с... >>

Хищная рыба очистит озеро

23 мая 2017 | 17:33   Основным источником питьевой воды для жителей польского региона Верхняя Силезия является озеро Гочалковице. И оно же стало родным домом для карпа... >>

Авиапассажиров в аэропорту успокаивают пони

23 мая 2017 | 17:03   Не все пассажиры адекватно переносят авиаперелёты. А если случаются задержки из-за нелётной погоды, или потеря багажа, то стресс у них многократно... >>

Эверест потерял один из самых опасных участков

23 мая 2017 | 16:49   В 2015 году в результате мощного землетрясения в Непале погибли более 8 000 человек, а по Джомолунгме прокатились снежные лавины, которые убили 18... >>

Станет ли этот снег последним в сезоне?

23 мая 2017 | 13:25   В метеосводках по Тынде, самому северному городу Амурской области, высота снежного покрова как постоянная категория исчезла ещё 27 марта... >>

«Хранилище Судного дня» в опасности

23 мая 2017 | 12:49   В 2008 году был создан Всемирный банк-семенохранилище посадочного материала. Если на планете в будущем произойдёт масштабная катастрофа... >>

Изменения климата заставляют леса двигаться

23 мая 2017 | 10:56   Десятки видов деревьев на востоке США смещаются на запад и север, «уходя» с привычных мест, на которых произрастали веками. Учёные винят во всём... >>

Один циклон на два региона

23 мая 2017 | 10:56   Один и тот же циклон в ближайшие дни продолжит определять погоду на Урале и юге Сибири, но она будет очень контрастной. До начала лета осталось всего... >>

В Белоруссии появились одуванчики-мутанты

23 мая 2017 | 09:33   Одуванчики – одни из самых распространённых растений на планете. Их семена залетают даже в Арктику, но иногда природа подбрасывает сюрпризы... >>

Кавказ продолжает заливать дождями

23 мая 2017 | 07:44   Сегодня большая часть территории Северного Кавказа будет находиться во власти системы активных атмосферных фронтов, которые вновь станут причиной... >>

На Зауралье обрушится месячная норма осадков

22 мая 2017 | 18:04   Во вторник резкое ухудшение погодных условий ожидается в Зауралье. Циклон, раскручивающийся над Костанаем, возьмет курс на северо-восток... >>

Болота оказались важными объектами в сохранении климата Земли

22 мая 2017 | 17:30   В последние десятилетия в мире кардинально изменилось отношение к торфяным болотам по причине изменения климата. Оказывается, торфяники исполняют... >>

В Киргизии произошло шестибалльное землетрясение

22 мая 2017 | 15:12   По данным института сейсмологии национальной академии наук Киргизии, в 15.23 (12.23 мск) на границе этой страны и Таджикистана произошло мощное... >>

Спасаясь от лесных пожаров, медвежонок погиб под поездом

22 мая 2017 | 13:58   На перегоне станций на северо-востоке Красноярского края погиб медвежонок, попав под железнодорожный состав. Предположительно, медвежья семья вышла... >>

На Алтай надвигается аномальная жара

22 мая 2017 | 12:07   Вторник на Алтае ознаменуется аномально высокими, а местами – рекордными показателями температуры воздуха. В атмосфере края сложилась... >>

На пляжи Англии выбросились три кита

22 мая 2017 | 10:33   На востоке Англии на местные пляжи выбросились сразу три кита. После того как было обнаружено 9-метровое тело самки, пляж к югу от города Феликстоу в... >>

Арктика не оставляет Европейскую Россию в покое

22 мая 2017 | 09:05   Очередное арктическое вторжение стало причиной нового похолодания в Европейской России. Русский Север в выходные снова засыпало снегом... >>

Лесных пожаров на Дальнем Востоке стало меньше

22 мая 2017 | 08:46   За воскресенье лесопожарные службы регионов Дальнего Востока потушили 8 из 16 лесных пожаров, сообщает Департамент лесного хозяйства по ДФО... >>

Погода новой недели: в ожидании потепления

21 мая 2017 | 19:17   В начале недели на погоде Южной России скажется влияние циклона, и поля дождевой облачности не дадут столбикам термометров подняться выше +15…+20°... >>

Золотогривая лошадь может стать национальным достоянием

21 мая 2017 | 18:57   У арабов есть арабская лошадь, в Туркмении – ахалтекинская. Они считаются национальным достоянием стран. Казахский фермер близок к исполнению мечты:... >>

На сайте знакомств разместили объявление от имени редкого носорога

21 мая 2017 | 17:27   Сотрудники природного парка «Ол Педжета» в Кении разместили на сайте знакомств в Интернете объявление от имени Судана – последнего самца популяции... >>

Прервёт ли май 2017 года тёплую тенденцию?

21 мая 2017 | 12:44   Май 2017 года не радует жителей центральных областей Европейской России комфортной погодой. В Москве его приметами стали резкие и частые колебания... >>

В Сибирь, греться!

21 мая 2017 | 11:56   В первый день новой недели южные регионы Западной Сибири окажутся в зоне антициклональной, преимущественно малооблачной и сухой погоды... >>

Швейцария сегодня определяет энергетическое будущее страны

21 мая 2017 | 10:39   «Энергетическая стратегия - 2050» – так в Швейцарии официально называется план развития электроэнергетики страны. Он стал предметом жарких... >>

Уникальный проект: «Зелёное сердце Боготы»

21 мая 2017 | 10:18   В колумбийской столице Боготе некоторое время назад на восточных холмах был построен высотный дом. В 2013 году архитекторы предложили дизайн этого... >>

Юг Европейской России заливают дожди

21 мая 2017 | 08:23   В течение минувших суток южные регионы Европейской России оказались во власти сильных дождей. На помощь черноморской депрессии пришёл атмосферный... >>

Источником таинственных радиосигналов из космоса была СВЧ-печь

20 мая 2017 | 16:43   Радиоволны – уникальный источник информации. Они рассказывают о газе, который формирует звёзды, или о таких экзотических объектах... >>

Энергетики строят гнёзда аистам

20 мая 2017 | 13:43   Одной их постоянно действующих смертоносных ловушек для птиц являются линии электропередач. Птицы разбиваются, врезаясь в провода... >>

На Севастополь обрушатся ливни, которые бывают лишь раз в 100 лет!

20 мая 2017 | 11:48   В воскресенье Крымский полуостров окажется практически в центре малоподвижной черноморской циклонической депрессии, чрезмерно насыщенной морской... >>