Длительное пребывание в космосе может повернуть старение вспять

4 февраля 2017 | 13:16  Центр ФОБОС
© www.nasa.gov
Учёные признают, что влияние космических условий на человека до конца не изучено, и каждый полёт подкидывает новые задачи для исследователей. NASA удалось провести интересный эксперимент: они наблюдали за изменениями, происходящими в организме двух однояйцевых близнецов. Один из них, Скот Келли, провёл на борту станции более года, и его брат Марк в это время жил в подобных условиях на Земле.
В космосе у любого астронавта наблюдаются изменения, но они могут носить индивидуальные особенности. В случае близнецов, которые являются носителями одинакового набора генов, результаты эксперимента ожидаются с максимальной сравнительной чистотой и точностью.
В течение года специалисты NASA отслеживали биологические и физиологические изменения в организме братьев, при этом пристальное внимание уделялось всевозможным генетическим трансформациям. Медики установили, что длительное пребывание за пределами Земли негативно сказывается на скорости и внимательности работы функций памяти, замедляется темп формирования костей, изменяется микрофлора кишечника, возрастает уровень жиров и гормонов. Ученые акцентируют, что все перечисленные изменения не критичны для здоровья астронавтов. Более того, они обратимы: после возвращения Скотта Келли на Землю все параметры вернулись к прежнему состоянию, до полёта.
В принципе, данные изменения были ожидаемы. Неожиданность пришла из хромосомной области. Теломеры – концевые участки хромосом – весьма медленно, но все-таки укорачиваются в течение жизни человека, что, по мнению генетиков, является одной из важнейших причин биологического старения. И здесь обнаружилось, что за время пребывания в космосе у Скотта теломеры не только не укоротились, но и подросли. К слову, данный эффект, как и остальные, исчез после прилёта домой.
Специалисты NASA продолжают анализировать данные космической экспедиции. Наличие или отсутствие аналогичных изменений в перспективе нужно будет не единожды перепроверить на других космонавтах, чтобы тщательней подготовиться к длительным полётам в открытом космосе.

Хотите жить больше ста лет?

18 ноября 2015 | 18:40   Людей всегда манила мечта о долголетии. Немало попыток было сделано для того, чтобы даже гипотетически продлить срок жизни человека... >>

Гроза из космоса

30 июля 2015 | 11:08   В интернете появилась видеозапись сильной грозы, прошедшей над Восточным побережьем США. Буйство стихии было заснято с борта Международной... >>

Снежный шторм помог хозяину воссоединиться со своей собакой

16 февраля 2015 | 22:06   Спасатели могут спасти десятки человек, но эта новость не так впечатлит публику, как спасение котеночка или щеночка. Вот очередной пример... >>

Американский физик впервые создал снежинки-близнецы

26 января 2016 | 08:42   Учёный из США, добившись исключения из процесса формирования льдинок фактора природной вариативности, научился в лабораторных условиях создавать... >>

Луна приобретёт статус планеты?

24 февраля 2017 | 16:55   Специалисты NASA считают, что нынешние критерии классификации планет уже устарели и призвали своих коллег признать Луну отдельной планетой... >>

«Минус» температуры – «минус» сотовой связи

24 февраля 2017 | 13:31   Исследование работоспособности мобильных операторов, проведенное аналитическим агентством Mobile Speed Rating, показало, что практически каждый... >>

Учёные адаптировали для сибирского климата растение, подавляющее вирусы

24 февраля 2017 | 11:59   Учёные Сибири успешно разработали технологию выращивания ценного лекарственного растения для местных достаточно сложных погодных условий... >>

Иванка Трамп убедила президента США не выходить из соглашения о климате

24 февраля 2017 | 11:02   Старшая дочь 45-го президента Соединённых Штатов Дональда Трампа Иванка Мари Трамп вновь убедила отца не подписывать указ о выходе США из... >>

Москва: осторожно, аномально низкое атмосферное давление и сильная гололедица!

24 февраля 2017 | 10:00   В ночь с пятницы на субботу в столичный регион прорвётся холодный атмосферный фронт, связанный с североатлантическим циклоном, центр которого... >>

Туман временно парализовал работу Керченской переправы

24 февраля 2017 | 08:33   Туман временно приостановил работу Керченской паромной переправы, информирует пресс-служба крымского управления МЧС. "Работа Керченской паромной... >>

Тверские авиаторы «усыновили» медвежонка

23 февраля 2017 | 16:57   Сейчас медвежонок спит в импровизированной берлоге, сооруженной сотрудниками аэродрома прямо на территории аэродрома. Авиаторы установили в домике... >>

Звездочёты МГУ и их французские коллеги создали каталог Вселенной

23 февраля 2017 | 13:39   Астрофизики из МГУ и французского Национального центра научных исследований объединились и разработали новый галактический каталог RCSED ... >>

Марианская впадина была использована как свалка

23 февраля 2017 | 13:22   Самая глубокая из известных на Земле точка Мирового океана (более 10 900 метров), Марианская впадина отравлена ядовитыми промышленными отходами... >>

Мужчины, подарите себе хорошие настроение – съешьте орехи!

23 февраля 2017 | 12:38   О пользе орехов уже написано много. Диетологи в профилактических целях рекомендуют их употреблять при рисках и склонностях к заболеваниям... >>

Атмосферу над Арктикой больше всего загрязняет транспорт

23 февраля 2017 | 12:32   Принадлежащие Российской Федерации регионы Арктики серьезно страдают из-за экологического загрязнения, обусловленного вредными выбросами транспорта... >>

Занесённые снегом. Когда погода успокоится?

23 февраля 2017 | 10:03   Cнегом замело обширную территорию Урала и Сибири. Накануне из-за метели перекрыли дороги регионального значения в пяти районах Челябинской области... >>

Сильные магнитные бури ожидаются в конце февраля–начале марта

23 февраля 2017 | 08:31   Эксперты предупреждают о резком повышении активности Солнца в период с 24 февраля по 3 марта. Эти явления могут привести к сильным магнитным бурям в... >>

В России напечатали первый жилой дом

23 февраля 2017 | 08:01   В городе Ступино Московской области напечатан первый дом по технологии мобильной 3D-печати. К строительству здания приступили в декабре прошлого... >>

В выходные произойдёт кольцеобразное солнечное затмение

22 февраля 2017 | 17:01   Всем известно, что солнечные затмения для землян происходят, когда Луна закрывает Солнце. Тень Луны на поверхности Земли в диаметре не превышает 270... >>

Светодиодное освещение губительно для всего живого на Земле?

22 февраля 2017 | 15:13   Искусственный свет оказывает негативное влияние на окружающую среду, что, в итоге, может привести к гибели всего живого на планете... >>

Предстоящие выходные: поток атлантического тепла не иссякнет

22 февраля 2017 | 13:04   Волна тепла, накрывшая европейскую часть страны, в праздничные выходные постепенно уйдёт на восток, и показания термометров начнут понемногу... >>

Ядерные взрывы помогли определить возраст черепахи

22 февраля 2017 | 11:23   Бисса – морская черепаха, которая находится на грани исчезновения. На этих черепах охотятся из-за весьма ценных панцирей, которые используют для... >>

В Европейской России началось похолодание

22 февраля 2017 | 10:40   После оттепели на Русской равнине начинается похолодание. Изменение погоды уже ощутили в самом западном регионе страны. В Калининградской области с... >>

Над Сингапуром расцвела «огненная» радуга

22 февраля 2017 | 10:29   Жители Северо-Восточного района Сингапура накануне смогли наблюдать в небе необычную «огненную» радугу, которая продержалась на небе... >>

Столица Аргентины осталась без электричества

22 февраля 2017 | 08:30   В третьей декаде февраля в Аргентине установилась очень жаркая погода. В столице страны, Буэнос-Айресе, столбики термометров вот уже который день... >>

В Москве через два года появится уникальный Парк птиц

21 февраля 2017 | 19:41   Там, где сейчас на северо-востоке столицы за МКАД лес с буреломом, власти Москвы планируют создать природный парк «Долгие пруды» — это будет... >>

Голубое озеро приоткрыло свои тайны

21 февраля 2017 | 17:15   Эксперты Русского географического общества (РГО) поведали коллегам и журналистам об итогах экспедиции на Нижнее Голубое озеро (Церик Кель... >>

Так шесть или семь материков на Земле?

21 февраля 2017 | 17:00   За миллионы лет своего развития на Земле сформировались уже привычные всем шесть материков – Евразия, Африка, Северная и Южная Америки... >>

В 2019 году планируется уникальная экспедиция вокруг Северного полюса

21 февраля 2017 | 12:29   В 2019 году планируется крупнейшая арктическая экспедиции в новейшей истории. На судне «Поларштерн» команда учёных из России, Германии... >>

Экстремальная оттепель охватила полстраны

21 февраля 2017 | 11:58   Экстремальная оттепель охватила европейскую территорию России и прорывается за Уральский хребет. Накануне в эпицентре погодных происшествий была... >>

Вечная мерзлота стремительно тает. Тревожный прогноз!

21 февраля 2017 | 10:22   К середине столетия несколько российских регионов могут оказаться под водой. Такой прогноз сделали учёные лаборатории физики климата и окружающей... >>

Робкая репетиция весны в столичном регионе

21 февраля 2017 | 07:58   Затянувшаяся оттепельная погода в Московии запустила процесс сокодвижения в некоторых представителях флоры. Накануне в Ботаническом саду МГУ... >>

На юге России будут развивать «зелёную» энергетику

20 февраля 2017 | 14:50   В Ростовской области на побережье Таганрогского залива Азовского моря построят первую в регионе ветроэлектростанцию, самую мощную в России − её... >>

От Антарктиды откололся айсберг размером с Люксембург

20 февраля 2017 | 13:00   Гигантская трещина, зафиксированная еще накануне из космоса в антарктическом леднике Пайн-Айленд, разделила ледяную глыбу на две части... >>

На Землю надвигается глобальное похолодание

20 февраля 2017 | 11:51   По расчетам климатологов из Университета Нортумбрии (Великобритания), уже через 10 лет на Земле произойдет глобальное похолодание, сообщает Svopi... >>

Поражающие факторы установившейся оттепели. Будьте осторожны!

20 февраля 2017 | 10:55   На европейской территории России установилась оттепель. Изменение погоды вызвало целую серию происшествий в разных регионах. В тульском райцентре... >>