Длительное пребывание в космосе может повернуть старение вспять

4 февраля 2017 | 13:16  Центр ФОБОС
© www.nasa.gov
Учёные признают, что влияние космических условий на человека до конца не изучено, и каждый полёт подкидывает новые задачи для исследователей. NASA удалось провести интересный эксперимент: они наблюдали за изменениями, происходящими в организме двух однояйцевых близнецов. Один из них, Скот Келли, провёл на борту станции более года, и его брат Марк в это время жил в подобных условиях на Земле.
В космосе у любого астронавта наблюдаются изменения, но они могут носить индивидуальные особенности. В случае близнецов, которые являются носителями одинакового набора генов, результаты эксперимента ожидаются с максимальной сравнительной чистотой и точностью.
В течение года специалисты NASA отслеживали биологические и физиологические изменения в организме братьев, при этом пристальное внимание уделялось всевозможным генетическим трансформациям. Медики установили, что длительное пребывание за пределами Земли негативно сказывается на скорости и внимательности работы функций памяти, замедляется темп формирования костей, изменяется микрофлора кишечника, возрастает уровень жиров и гормонов. Ученые акцентируют, что все перечисленные изменения не критичны для здоровья астронавтов. Более того, они обратимы: после возвращения Скотта Келли на Землю все параметры вернулись к прежнему состоянию, до полёта.
В принципе, данные изменения были ожидаемы. Неожиданность пришла из хромосомной области. Теломеры – концевые участки хромосом – весьма медленно, но все-таки укорачиваются в течение жизни человека, что, по мнению генетиков, является одной из важнейших причин биологического старения. И здесь обнаружилось, что за время пребывания в космосе у Скотта теломеры не только не укоротились, но и подросли. К слову, данный эффект, как и остальные, исчез после прилёта домой.
Специалисты NASA продолжают анализировать данные космической экспедиции. Наличие или отсутствие аналогичных изменений в перспективе нужно будет не единожды перепроверить на других космонавтах, чтобы тщательней подготовиться к длительным полётам в открытом космосе.

Хотите жить больше ста лет?

18 ноября 2015 | 18:40   Людей всегда манила мечта о долголетии. Немало попыток было сделано для того, чтобы даже гипотетически продлить срок жизни человека... >>

Гроза из космоса

30 июля 2015 | 11:08   В интернете появилась видеозапись сильной грозы, прошедшей над Восточным побережьем США. Буйство стихии было заснято с борта Международной... >>

Снежный шторм помог хозяину воссоединиться со своей собакой

16 февраля 2015 | 22:06   Спасатели могут спасти десятки человек, но эта новость не так впечатлит публику, как спасение котеночка или щеночка. Вот очередной пример... >>

Американский физик впервые создал снежинки-близнецы

26 января 2016 | 08:42   Учёный из США, добившись исключения из процесса формирования льдинок фактора природной вариативности, научился в лабораторных условиях создавать... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, дождь, местами дымка
явления погоды в Москве: пасмурно, дождь, сильный туман
явления погоды в Москве: пасмурно, дождь
явления погоды в Москве: пасмурно, дождь

Пчёлы охраняют людей от визитов слонов

27 апреля 2017 | 13:25   За последнее десятилетие популяция африканских слонов сократилась на 30%. Основные причины − браконьерство и уменьшение территории среды... >>

Выбросы метана в Арктике приведут к климатической катастрофе

27 апреля 2017 | 11:40   Интенсивное таяние ледников Арктики, приводящее к выбросам повышенного количества метана, может стать причиной климатической катастрофы на планете... >>

Холодные фронты прорываются в Россию

27 апреля 2017 | 10:30   Два холодных фронта несут с собой в регионы России грозы и усиление ветра. В европейской части страны ветер усилился ещё в среду. В Тульской и... >>

В Центральной России выпало 50% месячной нормы осадков. И это только начало!

27 апреля 2017 | 08:27   В минувшие сутки средняя полоса России приняла на себя первый ливневой удар. В зоне очень активного холодного атмосферного фронта... >>

Погода в Москве 27 апреля

27 апреля 2017 | 07:36   Перемещающийся в параллельных потоках, холодный атмосферный фронт сегодня определит в Московской области довольно контрастную погоду... >>

Погода в Санкт-Петербурге 27 апреля

27 апреля 2017 | 07:33   Сегодня погоду Ленинградской области будет определять тыловая часть циклонического вихря. Его стараниями в регионе ожидается переменная облачность... >>

Землетрясение у Командорских островов

27 апреля 2017 | 06:37   В Беринговом море близ Командорских островов произошло землетрясение магнитудой 4,8, сообщает Камчатский филиал Геофизической службы РАН... >>

Жители Астрахани не хотят расставаться с легендой

26 апреля 2017 | 17:47   Жаль, что столетние деревья не могут поведать людям об истории, увиденной и прошедшей рядом с ними. Эти великаны-старожилы вызывают уважение... >>

Не верь глазам своим!..

26 апреля 2017 | 17:11   Наши глаза способны иногда нас обмануть. Есть на Земле места, где наблюдается иллюзия «гравитационных холмов»: кажется, что вы спускаетесь по склону... >>

Паводки в Северном Казахстане продолжаются

26 апреля 2017 | 12:57   В ближайшие дни максимальная температура воздуха на севере, северо-западе Казахстана достигнет отметок +25...+28°. При таких условиях интенсивное... >>

Апрельская сумма осадков в Москве увеличится ещё на 20-25 мм

26 апреля 2017 | 11:40   В ближайшие двое суток погодные условия в столичном регионе будет определять малоподвижный атмосферный фронт. Погода ожидается облачной и дождливой... >>

Дождливый апрель помогает бороться с пожарами

26 апреля 2017 | 11:20   Апрель в Приамурье можно аттестовать влажным и даже избыточно влажным, хотя до конца месяца ещё несколько дней, но и они не обещают сухой погоды... >>

Жители Барнаула готовятся зафиксировать рекорд температуры

26 апреля 2017 | 10:57   Как ожидается, в четверг на Алтае, в Прибайкалье будут побиты температурные показатели для 27 апреля за всю историю метеорологических наблюдений в... >>

В Европейской России тепло, но дождливо

26 апреля 2017 | 10:57   Наконец-то аномальное тепло возвращается! Затяжной период прохладной погоды, которая в середине апреля охватила почти всю Европейскую Россию... >>

Имя первого в этом году тайфуна связано с цветением сливы

26 апреля 2017 | 10:40   В Тихоокеанском регионе образовался первый в 2017 году тайфун. Ему присвоено название "Муйфа". Оно связано с цветением сливы и было изначально... >>

Моль поможет перерабатывать пластиковые отходы

26 апреля 2017 | 08:03   Учёные из Великобритании и Испании выяснили, что гусеницы большой восковой моли (Galleria Mellonella) способны разрушать пластик. Эта особенность... >>

Древнейшие многоклеточные организмы на Земле – грибы

26 апреля 2017 | 07:50   Древнейший образец многоклеточной жизни на Земле оказался не растением или животным, а грибом. К такому выводу пришли палеонтологи из Национального... >>

В результате техногенной катастрофы тонны сока попали в Дон

25 апреля 2017 | 16:05   Сегодня в 10.00 мск в ГУ МЧС по Липецкой области поступило сообщение об обрушении кровли автоматизированного складского помещения готовой продукции... >>

Учёные провели «инвентаризацию» озёр Земли

25 апреля 2017 | 15:55   Исследователи провели перепись озёр мира. На планете насчитывается 1,4 млн водоёмов, общая площадь которых составляет около 10 га... >>

Искусственные кораллы помогут восстановить коралловые рифы

25 апреля 2017 | 13:27   Внук знаменитого Жака-Ива Кусто продолжил дело деда – вместе с единомышленниками изучает и спасает биоразнообразие океанов. В частности... >>

Много — не всегда хорошо

25 апреля 2017 | 12:36   Для борьбы с парниковым эффектом редкостоящие, но сильные деревья столь же эффективны, как и небольшие, но растущие часто. К такому выводу пришли... >>

Неестественный круговорот естественного продукта

25 апреля 2017 | 10:58   В последнее время голландские фермеры столкнулись с серьёзной проблемой – утилизацией огромного количества коровьего навоза, которого скопилась там... >>

В Сибири наступило лето

25 апреля 2017 | 09:42   Южную Сибирь накрыла волна летнего тепла. В Барнауле в субботу было +20°, почти столько же в Новосибирске – +19.9°. В Красноярске в выходные... >>

Учёные нашли связь между климатом и строением лица древних людей

25 апреля 2017 | 09:17   Российские антропологи и генетики установили интересные взаимосвязи между климатом, формой лица древних людей и анатомией их черепов... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 апреля

25 апреля 2017 | 07:47   Сегодня на погоду Ленинградской области окажет влияние очередной циклон, надвигающийся с запада. Его усилиями небо над регионом постепенно затянут... >>

Огни Авроры продолжают удивлять

25 апреля 2017 | 06:21   В последние дни на Солнце происходят взрывные процессы выделения энергии, и, как следствие, на нашей планете отмечаются слабые магнитные бури... >>

Козы-обезьянки двойного назначения

24 апреля 2017 | 18:28   Есть в Африке страна, где козы как обезьянки ловко скачут по деревьям – они там пасутся. Причина сего природного феномена кроется в климате и... >>

Японцы придумали насадку на кран с 90% экономии воды

24 апреля 2017 | 15:08   Япония окружена океанами, и в ней выпадает достаточное количество осадков, поэтому сложилось мнение, что в стране много воды. В действительности... >>

Штормовая ночь в Сочи

24 апреля 2017 | 13:46   Ненастной выдалась минувшая ночь в Сочи. Активный атмосферный фронт вызвал сильный и порывистый ветер, который повалил много деревьев... >>

Погибших на Эвересте укроют саваном

24 апреля 2017 | 12:30   Цеванг Палджор, гражданин Индии, погиб во время восхождения на самую высокую в мире вершину Эверест в 1996 году. С тех самых пор вот уже более 20 лет... >>

Холодные и ветреные выходные накануне потепления

24 апреля 2017 | 10:45   Начало недели на Русской равнине обещает быть ненастным, но при этом начнёт теплеть. В выходные в европейской части страны прошли сильные ливни... >>

В Крыму из-за снегопада отменили футбольный матч

24 апреля 2017 | 08:39   В минувшее воскресенье Крым оказался в зоне активного холодного фронта. Это стало причиной обильных осадков, преимущественно в виде снега... >>

Когда прекратятся заморозки?

24 апреля 2017 | 07:01   В связи с началом дачного сезона многих волнует вопрос – когда прекратятся заморозки? Для более точного ответа на него, мы провели анализ... >>

Погода новой недели: наконец-то будет тепло!

23 апреля 2017 | 16:31   На юге России по вине циклона в начале недели ветрено и дожди, а в дневные часы столбики термометров поднимутся только до +9…+14°... >>