Длительное пребывание в космосе может повернуть старение вспять

4 февраля 2017 | 13:16  Центр ФОБОС
© www.nasa.gov
Учёные признают, что влияние космических условий на человека до конца не изучено, и каждый полёт подкидывает новые задачи для исследователей. NASA удалось провести интересный эксперимент: они наблюдали за изменениями, происходящими в организме двух однояйцевых близнецов. Один из них, Скот Келли, провёл на борту станции более года, и его брат Марк в это время жил в подобных условиях на Земле.
В космосе у любого астронавта наблюдаются изменения, но они могут носить индивидуальные особенности. В случае близнецов, которые являются носителями одинакового набора генов, результаты эксперимента ожидаются с максимальной сравнительной чистотой и точностью.
В течение года специалисты NASA отслеживали биологические и физиологические изменения в организме братьев, при этом пристальное внимание уделялось всевозможным генетическим трансформациям. Медики установили, что длительное пребывание за пределами Земли негативно сказывается на скорости и внимательности работы функций памяти, замедляется темп формирования костей, изменяется микрофлора кишечника, возрастает уровень жиров и гормонов. Ученые акцентируют, что все перечисленные изменения не критичны для здоровья астронавтов. Более того, они обратимы: после возвращения Скотта Келли на Землю все параметры вернулись к прежнему состоянию, до полёта.
В принципе, данные изменения были ожидаемы. Неожиданность пришла из хромосомной области. Теломеры – концевые участки хромосом – весьма медленно, но все-таки укорачиваются в течение жизни человека, что, по мнению генетиков, является одной из важнейших причин биологического старения. И здесь обнаружилось, что за время пребывания в космосе у Скотта теломеры не только не укоротились, но и подросли. К слову, данный эффект, как и остальные, исчез после прилёта домой.
Специалисты NASA продолжают анализировать данные космической экспедиции. Наличие или отсутствие аналогичных изменений в перспективе нужно будет не единожды перепроверить на других космонавтах, чтобы тщательней подготовиться к длительным полётам в открытом космосе.

Хотите жить больше ста лет?

18 ноября 2015 | 18:40   Людей всегда манила мечта о долголетии. Немало попыток было сделано для того, чтобы даже гипотетически продлить срок жизни человека... >>

Гроза из космоса

30 июля 2015 | 11:08   В интернете появилась видеозапись сильной грозы, прошедшей над Восточным побережьем США. Буйство стихии было заснято с борта Международной... >>

Снежный шторм помог хозяину воссоединиться со своей собакой

16 февраля 2015 | 22:06   Спасатели могут спасти десятки человек, но эта новость не так впечатлит публику, как спасение котеночка или щеночка. Вот очередной пример... >>

Американский физик впервые создал снежинки-близнецы

26 января 2016 | 08:42   Учёный из США, добившись исключения из процесса формирования льдинок фактора природной вариативности, научился в лабораторных условиях создавать... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, сильный туман
явления погоды в Москве: пасмурно, сильный туман

Сложные метеоусловия на Юге России

24 февраля 2018 | 12:21   На Юге России погоду продолжает портить волновой атмосферный фронт, линия которого пролегает от Крыма и далее – через междуречье Дона и Волги... >>

Российские учёные предложили новый метод борьбы с турбулентностью

24 февраля 2018 | 11:16   Каждый год из-за попадания самолётов в зону турбулентности десятки людей получают травмы различной степени тяжести. Научный мир ищет всесторонние... >>

Санно-бобслейные трассы предлагают делать из пластика

24 февраля 2018 | 11:08   В последние десятилетия погода всё чаще диктует условия для проведения соревнований по зимним видам спорта, а в некоторых странах к тому же... >>

На юге Сиднея акула напала на женщину

24 февраля 2018 | 10:19   На юге Сиднея на пляже Конгвонг купавшаяся 50-летняя женщина стала жертвой нападения акулы, сообщает телекомпания SBS. "Акула укусила женщину за... >>

Погода в Санкт-Петербурге 24 февраля

24 февраля 2018 | 08:20   Сегодня обстановка на большей части Ленинградской области будет определяться относительно погожим влиянием скандинавского антициклона... >>

Погода в Москве 24 февраля

24 февраля 2018 | 08:00   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы, хотя в окрестностях следы осадков всё же отмечались; минимальная... >>

Глобальное потепление уже было в истории климата Земли

23 февраля 2018 | 13:29   Таковы результаты исследования международной группы палеогеографов и палеоклиматологов, опубликованные в журнале EOS. Согласно результатам... >>

Пугающая планета: Долина смерти на Камчатке

23 февраля 2018 | 13:25   Среди удивительных и редких ландшафтов Камчатки встречаются опасные территории. Одно из этих мест – Долина смерти в Кроноцком заповеднике... >>

Минувший 2017 год был самым безопасным в истории пассажирской авиации

23 февраля 2018 | 13:05   По данным консалтинговой компании из Дании «To70» прошедший 2017 год был самым безопасным годом в истории авиации. «To70»... >>

Причиной повышения концентрации ртути на Ямале может быть глобальное потепление

23 февраля 2018 | 09:42   По заявлению геологической службы США, глобальное потепление может стать причиной повышения концентрации ртути на морских водах Северного Ледовитого... >>

В США выпустили марки, посвященные люминисцирующим морским существам

23 февраля 2018 | 09:19   Марки выпущены почтовой службой США, коллекция называется «Forever». Как отмечает издание EOS, целью издания марок является не только демонстрация... >>

Лошади Пржевальского – одичавшие домашние лошади

23 февраля 2018 | 08:14   Лошади Пржевальского оказались не последними дикими предками современных лошадей, а одичавшими потомками первых домашних скакунов, говорится в статье... >>

Погода в Москве 23 февраля

23 февраля 2018 | 05:13   Сегодня ночью температура воздуха в отдельных районах Москвы понизилась до -21°, а в Подмосковье до -24°, и это ещё не минимальные значения... >>

Подсказки природы: рыбка стала прототипом автомобиля

22 февраля 2018 | 17:40   В мире автомобильного дизайна, где аэродинамика, вместительность, безопасность и экологичность являются взаимоисключающими параметрами... >>

Погода выходных: проводить зиму не удалось...

22 февраля 2018 | 14:55   В первые после Масленицы праздничные выходные дни погода в центре европейской части России обещает быть по-зимнему погожей, тихой... >>

Алкоголизм уйдет из жизни людей благодаря естественному отбору через 1000 лет

22 февраля 2018 | 12:40   Исследователи из Пенсильванского университета (США) предположили, что в результате естественного отбора у человека выработается непереносимость... >>

Малые реки Сибири способствуют глобальному потеплению

22 февраля 2018 | 12:16   Как известно, одной из причин усиления парникового эффекта, который ведет к глобальному потеплению, является увеличение концентрации в атмосфере... >>

Самая полезная птица для сада погибает в морозы!

22 февраля 2018 | 09:47   Орнитологи подсчитали, что в саду водится не менее 30 птиц. Одни обитают постоянно и даже вьют гнезда, другие прилетают покормиться... >>

Зима лютует: морозы в Европейской России будут усиливаться

22 февраля 2018 | 09:33   Ультраполярное вторжение на Русскую равнине будет набирать обороты. В среду из-за морозов и высокой влажности утром Санкт-Петербург и Новгород окутал... >>

Голубая Луна вернётся в марте

22 февраля 2018 | 09:32   В марте произойдет сразу два полнолуния – 2 и 31 марта, такое совпадение принято называть «голубой» Луной, передает агентство «Москва»... >>

Погода в Москве 22 февраля

22 февраля 2018 | 08:00   За минувшие сутки в Москве осадков не было, минимальная ночная температура воздуха составила -11,4°, самая минимальная температура в Подмосковье... >>

«Зелёные революции» привели к большим проблемам

21 февраля 2018 | 18:50   Экологическая тема с перебором использования химических удобрений и пестицидов всё чаще и активнее рассматривается общественностью и научным миром... >>

В праздничный день в Приморье оттепели сменятся похолоданием

21 февраля 2018 | 12:52   В последний рабочий день перед праздничными каникулами на север Приморья с юго-запада выйдет малоактивный циклон. Он станет причиной небольших... >>

Основатель Amazon строит «вечные часы»

21 февраля 2018 | 10:56   Джефф Безос, создатель интернет-компании Amazon, начал проект по созданию механических часов, которые будут идти без вмешательства человека 10 000... >>

Весна начинает борьбу с зимой

21 февраля 2018 | 10:12   Во вторник сугробы росли во многих регионах страны. Сильные метели ударили по Средней Волге и Предуралью. На трассах в Самарской области видимость... >>

Зимой зайцы больше не белые

21 февраля 2018 | 09:45   Глобальное изменение климата делает зимы в некоторых регионах планеты короче и теплее, и животным приходиться приспосабливаться к новым реалиям. Так... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 февраля: сильные морозы

21 февраля 2018 | 07:26   В наступившую среду Ленинградская область останется во власти наполненного холодным арктическим воздухом антициклона. Его стараниями температурный... >>

Погода в Москве 21 февраля: арктическое вторжение началось

21 февраля 2018 | 07:20   За минувшие сутки в Москве выпало 0,2 мм осадков, минимальная ночная температура воздуха составила -13,2°, хотя в утренние часы будет еще холоднее... >>

В России создана уникальная защита от биообрастания судов

21 февраля 2018 | 06:53   Проблема обрастания морских судов беспозвоночными животными и водорослями остро стоит перед мореплавателями всего мира. Только на очистку мирового... >>

Лондонские голуби контролируют чистоту воздуха

20 февраля 2018 | 16:30   Лондонские почтовые голуби могут «рассказать» жителям и гостям столицы о чистоте воздуха. Птицы-экологи собирают данные об атмосферном воздухе с... >>

Искусственный интеллект будет следить за выращиванием свиней

20 февраля 2018 | 13:53   Мониторинг основан на новейших достижениях искусственного интеллекта. Технология машинного зрения позволит вести автоматический учет многомиллионного... >>

Крокодилы в замкнутом пространстве стремительно эволюционируют

20 февраля 2018 | 13:34   Пещерные крокодилы превращаются в новый вид. Анализ ДНК крокодилов из популяции, заточенной в затопленной пещере, показал, что животные стремительно... >>

Корону Земли сфотографировали с расстояния 15 млн. км

20 февраля 2018 | 13:17   Самый внешний слой земной атмосферы, называемый внешней экзосферой, почти полностью состоит из водорода. Эти атомы водорода рассеивают фотоны... >>

Космический гость опасен для жизни!

20 февраля 2018 | 12:12   Метеорит, взорвавшийся над Южным Уралом в феврале 2013 года, принес Челябинску мировую славу. Было снято несколько фильмов, в одном из которых... >>

Снегопады прекратятся, морозы – усилятся

20 февраля 2018 | 09:59   Снегопады на большей части европейской территории России на время прекратятся, а вот морозы усилятся. С выходных активный циклон засыпал Русскую... >>

Интенсивность тропических ураганов будут определять по молниям

20 февраля 2018 | 09:38   Метод определения местоположения и характеристик тропических ураганов с использованием данных регистрации молниевых разрядов предложен специалистами ... >>

Почему бабочки имеют такие красивые крылья?

20 февраля 2018 | 07:42   Красочный холст крыла бабочки является исключительным примером эволюционных инноваций и адаптации. По сравнению со своими предками... >>