Длительное пребывание в космосе может повернуть старение вспять

4 февраля 2017 | 13:16  Центр ФОБОС
© www.nasa.gov
Учёные признают, что влияние космических условий на человека до конца не изучено, и каждый полёт подкидывает новые задачи для исследователей. NASA удалось провести интересный эксперимент: они наблюдали за изменениями, происходящими в организме двух однояйцевых близнецов. Один из них, Скот Келли, провёл на борту станции более года, и его брат Марк в это время жил в подобных условиях на Земле.
В космосе у любого астронавта наблюдаются изменения, но они могут носить индивидуальные особенности. В случае близнецов, которые являются носителями одинакового набора генов, результаты эксперимента ожидаются с максимальной сравнительной чистотой и точностью.
В течение года специалисты NASA отслеживали биологические и физиологические изменения в организме братьев, при этом пристальное внимание уделялось всевозможным генетическим трансформациям. Медики установили, что длительное пребывание за пределами Земли негативно сказывается на скорости и внимательности работы функций памяти, замедляется темп формирования костей, изменяется микрофлора кишечника, возрастает уровень жиров и гормонов. Ученые акцентируют, что все перечисленные изменения не критичны для здоровья астронавтов. Более того, они обратимы: после возвращения Скотта Келли на Землю все параметры вернулись к прежнему состоянию, до полёта.
В принципе, данные изменения были ожидаемы. Неожиданность пришла из хромосомной области. Теломеры – концевые участки хромосом – весьма медленно, но все-таки укорачиваются в течение жизни человека, что, по мнению генетиков, является одной из важнейших причин биологического старения. И здесь обнаружилось, что за время пребывания в космосе у Скотта теломеры не только не укоротились, но и подросли. К слову, данный эффект, как и остальные, исчез после прилёта домой.
Специалисты NASA продолжают анализировать данные космической экспедиции. Наличие или отсутствие аналогичных изменений в перспективе нужно будет не единожды перепроверить на других космонавтах, чтобы тщательней подготовиться к длительным полётам в открытом космосе.

Хотите жить больше ста лет?

18 ноября 2015 | 18:40   Людей всегда манила мечта о долголетии. Немало попыток было сделано для того, чтобы даже гипотетически продлить срок жизни человека... >>

Гроза из космоса

30 июля 2015 | 11:08   В интернете появилась видеозапись сильной грозы, прошедшей над Восточным побережьем США. Буйство стихии было заснято с борта Международной... >>

Снежный шторм помог хозяину воссоединиться со своей собакой

16 февраля 2015 | 22:06   Спасатели могут спасти десятки человек, но эта новость не так впечатлит публику, как спасение котеночка или щеночка. Вот очередной пример... >>

Американский физик впервые создал снежинки-близнецы

26 января 2016 | 08:42   Учёный из США, добившись исключения из процесса формирования льдинок фактора природной вариативности, научился в лабораторных условиях создавать... >>

явления погоды в Москве: облачно, небольшой дождь, возможна гроза
явления погоды в Москве: облачно, дождь, возможна гроза
явления погоды в Москве: малооблачно, дождь

Последний удар холода

26 июня 2017 | 10:57   Дожди не прекращаются сразу в нескольких регионах европейской части страны. Сильный ливень прошел накануне в Саратове. В воскресенье дождь затопил... >>

Воскресенье – день температурных рекордов

26 июня 2017 | 10:36   В минувшее воскресенье природа на территории России не поскупилась на экстремальные температуры. Причём если в окрестностях Байкала внимание... >>

Мёд прямо в банки!

26 июня 2017 | 09:01   Не так давно в сети появилась информация про «модернизированный» пчелиный улей, позволяющий сливать мёд, не тревожа пчёл. Однако он был довольно... >>

Ведущего прогноза погоды сдуло ветром в прямом эфире

26 июня 2017 | 08:01   «Мать-природа снова победила», — этими словами прокомментировал свой видео ролик в интернете ведущий прогноза погоды на ирландском телеканале TV3... >>

Погода в Москве 26 июня

26 июня 2017 | 07:25   Понедельник столичный регион проведёт в тёплых воздушных массах атлантического циклона, но во второй половине дня, по мере приближения атмосферного... >>

Погода в Санкт-Петербурге 26 июня

26 июня 2017 | 07:11   В наступивший понедельник Ленинградская область будет находиться в холодной части циклонического вихря. Это станет причиной облачной с прояснениями... >>

В Забайкалье растёт число лесных пожаров

26 июня 2017 | 06:45   За минувшие выходные в Забайкальском крае существенно увеличилась площадь лесных пожаров. По данным пресс-службы регионального Минприроды... >>

Погода новой недели: наконец-то лето!

25 июня 2017 | 19:02   На юге Европейской России будет формироваться антициклон, так что жителей региона ждёт солнечная погода, и только в отдельные дни местами возможны... >>

В Тихом океане возник новый тропический шторм

25 июня 2017 | 17:09   В воскресенье у тихоокеанского побережья Мексики сформировался тропический шторм, которому присвоили имя «Дора». Как сообщают РИА Новости... >>

Когда прогулки по дюнам становятся преступлением?

25 июня 2017 | 17:00   Куршская коса пользуется популярностью у калининградцев и туристов, коих в этих местах с каждым годом становится больше. Однако некоторые забывают... >>

Тайна «огненных волос» Солнца

25 июня 2017 | 14:05   Астрономы НАСА заинтересовались рождением сотен миллионов спикул Солнца, которые образуют солнечный ветер, и выяснили, как они возникают... >>

Заканчивается аномальный июнь. Чего ждать от июля?

25 июня 2017 | 12:40   Новостей о погодных катаклизмах в России на прошедшей неделе хватило бы, пожалуй, на несколько месяцев. Было всё: и ураганы, и ливни, и град... >>

Австралийцы будут спасаться от кошек с помощью электрического забора

25 июня 2017 | 12:17   Правительство Австралии в 2015 году приняло решение об уничтожении 2 млн бездомных кошек. На непопулярную меру им пришлось идти ради спасения других... >>

В Поволжье прошли сильные дожди

25 июня 2017 | 10:06   Небольшой циклонический вихрь, заливший дождями Среднюю Волгу, приближается к Уралу. Накануне он отметился сильными дождями в Саратовской области... >>

Сильное землетрясение в Японии

25 июня 2017 | 09:22   Воскресным утром в центральной части Японии произошло землетрясение магнитудой 5,7. По сообщению РИА Новости, подземные толчки были зафиксированы в... >>

Кино в дорогу: в поездах РЖД показывают интересные фильмы

24 июня 2017 | 19:35   Компания «Российские железные дороги» совместно с Русским географическим обществом (РГО) запустили познавательный проект для пассажиров... >>

Феномену белых ночей нашли объяснение

24 июня 2017 | 14:45   Белые ночи характерны для умеренных и северных широт до начала летнего солнцестояния и после него. При этом всё тёмное время суток состоит из сумерек... >>

В России появились новые заповедники

24 июня 2017 | 12:01   ЮНЕСКО на очередной сессии в июне приняло решение о создании 23 новых биосферных резерватов в мире, включая и Россию. В нашей стране это совместный с... >>

Изменится ли солнечный свет?

24 июня 2017 | 11:30   По заверению представителей NASA, в ноябре текущего года в космосе произойдёт уникальное явление: Венера пройдёт на слишком близком расстоянии от... >>

Опасный астероид приближается к Земле

24 июня 2017 | 06:54   Сегодня к Земле на максимально близкое расстояние (3 млн км), подлетит потенциально опасный астероид, который в 13 раз больше челябинского метеорита... >>

Более 100 человек накрыло оползнем в китайской провинции Сычуань

24 июня 2017 | 06:49   В результате проливных дождей в центральной части Китая в уезде Маосянь провинции Сычуань сегодня около 01.00 мск на одну из деревень в районе города... >>

Опасные явления погоды: где стоит ожидать разгула стихии?

24 июня 2017 | 05:58   Сегодня на Среднюю Волгу активный циклон, закрутившийся на фронтальной волне, принесёт обильные ливни, грозы град и шквалистое усиление ветра... >>

Фронт экстремально высоких температур продолжает своё движение

23 июня 2017 | 21:21   Субтропическая жара захватывает всё новые территории. После рекордов в Центральной и Восточной Сибири пришло время рекордно высоких температур в... >>

Загадочные фигурки из песка поразили сахалинцев

23 июня 2017 | 17:09   Некоторое время назад сахалинцы стали свидетелями загадочного природного явления. Огромное количество небольших фигурок из песка в виде конусов и... >>

Погода на выходные: дожди, грозы, град...

23 июня 2017 | 14:23   Самые неблагоприятные погодные условия будут в субботу на севере Волгоградской области, в Среднем Поволжье, в воскресенье – в Предуралье и на Южном... >>

Дикие хищники приходят в ужас от политических обозревателей

23 июня 2017 | 12:43   Большинство людей боятся диких хищников, однако насколько обоснованы эти страхи? Биологи из Калифорнии (Калифорнийский университет, Санта-Круз... >>

Зимнее солнце будет согревать финские дома

23 июня 2017 | 10:38   Учёные из финского Университета Аалто воспользовались методом моделирования, чтобы определить, могут ли солнечные панели конкурировать с... >>

Сибирь находится в зоне риска

23 июня 2017 | 10:25   Жаркая погода в Сибири опять может резко сменяться сильным ненастьем. В четверг в его эпицентре оказался юг региона. В Новосибирске за час похолодало... >>

Третий полюс планеты будут изучать системно

23 июня 2017 | 10:24   В Азии Тибет называют третьим полюсом планеты Земля. Его площадь составляет около 5 миллионов квадратных километров со средней высотой около 4000... >>

Новые суперкомпьютеры позволят прогнозировать грозовые облака

23 июня 2017 | 09:55   Новые суперкомпьютеры позволяют моделировать место и время возникновения конвективных облаков в континентальном масштабе. Об этом сообщили... >>

Для демонтажа АЭС в Японии будут использовать роботы-скелеты

23 июня 2017 | 08:21   В Японии планируют использовать роботизированные экзоскелеты для демонтажа АЭС. Надетые поверх защитных костюмов, они облегчат физический труд... >>

В Иркутской области в лес смогут попасть только пожарные

23 июня 2017 | 08:08   Режим ЧС ввели в Иркутской области из-за лесных пожаров с 22 июня. Соответствующий указ подписан губернатором региона Сергеем Левченко... >>

Накануне вечером в Хакасии выпал крупный град

23 июня 2017 | 07:57   По многочисленным сообщениям пользователей социальных сетей, вчера вечером на берегах озера Белё в Ширинском районе Хакасии прошёл сильный град... >>

Когда наступит лето в Приморье?

22 июня 2017 | 19:13   По географическому расположению Приморский край – один из самых южных регионов страны: его северная граница проходит южнее широт... >>

Сибирские учёные создали уникальный сорбент

22 июня 2017 | 16:15   Российскими учёными был создан уникальный биосорбент для устранения нефтяных загрязнений. Уникальность состоит в том, что он не требует сбора и... >>

Смертельные пожары в Португалии

22 июня 2017 | 12:35   Лесные пожары в Португалии обычно наблюдаются в августе, когда на территории страны устанавливается сухая и жаркая погода. В этот раз жара пришла... >>

Орёл украл рыбу у канадского рыбака

22 июня 2017 | 10:57   Канадский рыбак Эштон Филлипс опубликовал необычное видео, в котором орёл пикирует на его лодку и крадёт наживку, предназначенную для ловли рыбы... >>

В Сибири установилась африканская жара

22 июня 2017 | 10:33   Уже который день в Сибири стоит аномальная жара. В зонах отдыха Красноярска, Омска, Новосибирска яблоку негде упасть, как на черноморских пляжах... >>

Иногда и люди приносят детей аистам

22 июня 2017 | 07:36   Часто говорят, что детей людям приносят аисты. Но иногда случается и наоборот. Так в деревне Осовница, что в Брестской области Белоруссии... >>

Лоси с возрастом учатся избегать встречи с охотником

21 июня 2017 | 17:30   Чем старше становятся лоси, тем больше у них жизненного опыта, и они даже умеют избегать встреч с охотниками. Экологи из Альбертского университета ... >>

Погода новой недели: наконец-то лето!

Метеовести: прогноз погоды новости от ФОБОС - Погода новой недели: наконец-то лето!

26 июня 2017 | 08:05