Дроны будут имитировать полёт насекомых

12 января 2017 | 10:47  Центр ФОБОС
depositphotos.com © alexsalcedo
Область применения дронов, беспилотных летательных аппаратов, поистине безгранична. Одно из перспективных направлений – производство метеорологических измерений.
Создавая беспилотные летательные аппараты, инженеры ориентируются, в основном, на физику полёта птиц, однако, большинство насекомых превосходят пернатых в различных техниках полёта. Именно насекомые вдохновляют конструкторов на создание летающих роботов, способных совершать посадку вертикальные поверхности, а также ползать по стенам. Теперь же учёные одарили дроны ещё одним навыком: устройства нового поколения будут способны продолжать полёт даже при поломке или потере антенны (что раньше привело бы к сбою работы системы). Новые устройства имитируют полёты плодовых мушек дрозофил, которые могут летать даже после потери конечности.
Чтобы раскрыть секрет насекомых, учёные поместили мух с подстриженными крыльями в аэродинамическую трубу и записывали с помощью высокоскоростных камер их перемещения, а затем проанализировали полёты и создали на основе полученных данных симуляторы движения крыльев насекомых.
Область применения беспилотных летательных аппаратов расширяется с каждым годом.

У человека и мухи – одинаковые ценности

7 июня 2015 | 12:18   Предположив, что только ему присущи разум и чувства, а остальные руководствуются инстинктами, человек присвоил себе звание «венца природы»... >>

Полёты в грозу опасны

19 июля 2015 | 06:47   Молния попала в самолет авиакомпании Alaska Airlines после его вылета из международного аэропорта Лос-Анджелеса. Это произошло сразу же после взлета... >>

Самонаведение ос используют в производстве летающих роботов

19 февраля 2016 | 09:49   Ученые биологического факультета Австралийского национального университета провели полевое исследование, в котором впервые была создана реконструкция... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, дождь

Зарядье: путешествие среди снега и льда

20 мая 2018 | 12:50   Прошлой осенью в Москве недалеко от Кремля открылся парк, демонстрирующий природно-климатические зоны России. На днях в нём открылся ещё один... >>

Гиппопотамы и рыба оказались несовместимыми

20 мая 2018 | 12:20   Экологи давно знают, что загрязнение сточных вод от производства сельскохозяйственных культур может привести к низкому уровню содержания кислорода в... >>

Фотоархивы помогут прогнозировать наводнения в горах

20 мая 2018 | 11:28   Архивы космических снимков с аппаратов серии Landsat (NASA) позволили учёным Университета Потсдама в Германии обнаружить незафиксированные ранее... >>

Оправдались прогнозы вулканологов

20 мая 2018 | 10:31   Предсказания вулканологов о возможных паровых взрывах при извержении вулкана Килауэа на Большом острове (Гавайи) оправдались. Извержение вулкана... >>

Регионы Поволжья отмечают сегодня День Волги

20 мая 2018 | 08:12   Впервые День Волги прошёл в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008»... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 мая

20 мая 2018 | 07:37   В воскресенье характер погоды на берегах Финского залива будет определять скандинавский антициклон, благодаря которому погода наладится... >>

Погода в Москве 20 мая

20 мая 2018 | 07:27   Погоду в столичном регионе сегодня будет определять холодный атмосферный фронт; большую часть дня погода будет пасмурной, местами пройдут... >>

Соловецкие постройки помогут в изучении изменения климата

19 мая 2018 | 17:37   Сотрудники Института географии РАН по результатам полевых работ доказали, что Соловецкие острова входят в редкий список уникальных природных объектов... >>

Что заставляет комаров кусаться?

19 мая 2018 | 17:01   Неожиданные результаты, полученные по итогам нового исследования комаров, помогут при стратегии лечения трансмиссивных заболеваний... >>

Из-за нашествия саранчи на Ставрополье введён режим ЧС

19 мая 2018 | 16:55   Губернатор Ставропольского края вводит режим чрезвычайной ситуации в регионе из-за массового нашествия саранчи. Вредители нанесли ущерб региону в 5... >>

Сибирская тайга – тормоз глобального потепления

19 мая 2018 | 15:21   Исследователи из Института леса Сибирского отделения РАН изучили «углеродный бюджет» старых северных лесов Евразии и пришли к выводу... >>

В воскресенье природа отбросит москвичей в конец апреля. Надолго ли?

19 мая 2018 | 11:53   В воскресенье через столичный регион пройдёт холодный атмосферный фронт, из-за чего большую часть суток погода будет пасмурная и дождливая... >>

Кто в Европе портит воздух?

19 мая 2018 | 09:39   Европейская комиссия решила подать в суд ЕС на Францию, Германию и ряд других стран сообщества за несоблюдение чистоты воздуха, сообщает агентство... >>

Погода в Санкт-Петербурге 19 мая: солнечно и свежо

19 мая 2018 | 08:22   Погода в Северной столице сегодня будет определяться влиянием скандинавского антициклона, благодаря чему жителей города ждет погожий майский денек с... >>

Погода в Москве 19 мая: по ведру дождевой воды на метр квадратный

19 мая 2018 | 07:58   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ выпало 21 мм осадков, что составляет 41% месячной нормы. Минимальная ночная температура... >>

В Москву пришли грозы!

18 мая 2018 | 12:41   В столице миновал полдень, началась вторая половина дня. И как мы и прогнозировали, загремели первые грозы. Раскаты грома на севере столице отмечены... >>

Погода на выходные: дождливо, ветрено, похолодает

18 мая 2018 | 12:26   В выходные в атмосфере над большей частью Европейской России будет преобладать циклонический тип атмосферной циркуляции, поэтому погода будет... >>

Вычислена скорость нападения змеи

18 мая 2018 | 10:41   Биологам удалось измерить скорость, с которой гадюка или гремучая змея кусает свою жертву. Оказалось, что змея набирает скорость в 100 км/ч всего за... >>

Китайские студенты готовятся к полетам на Луну

18 мая 2018 | 10:29   Студенты Пекинского университета авиации и космонавтики завершили 370-дневный эксперимент по имитации жизни людей на Луне, поставив мировой рекорд по... >>

Туризм способствует глобальному потеплению

18 мая 2018 | 10:20   Учёные из Сиднейского университета подсчитали, что до 10% выбросов углекислого газа приходится на бурно растущую туристическую отрасль, путешествия... >>

Льды Гренландии рассказали о жизни в Римской империи

18 мая 2018 | 09:04   Группа ученых, археологов и экономистов из Оксфордского университета, Норвежского института исследований воздуха и Копенгагенского университета... >>

Воздух в Москве стал чище в 3 раза

18 мая 2018 | 07:47   В интервью телеканалу ТВЦ мэр Москвы С. Собянин сообщил, что количество выбросов в атмосферу от общественного транспорта сократилось в столице в... >>

В Московском зоопарке комфортно всем обитателям

18 мая 2018 | 07:44   В любую погоду московский зоопарк стремится создать максимально комфортные условия для всех своих обитателей. В летние дни животные могут спрятаться... >>

Погода в Москве 18 мая: вечером сильные ливни и грозы

18 мая 2018 | 07:42   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +14,3°... >>

Циклон готовится нанести удар по Центру и Предуралью

18 мая 2018 | 07:37   Временное отступление жары из центра России будет сопровождаться сильными грозовыми ливнями. В четверг непогода ударила по Европе... >>

Мусор и свалки – проблема многих стран

17 мая 2018 | 15:30   Экологи и неравнодушные жители сразу нескольких восточноевропейских стран в эти майские дни бьют тревогу о неблагоприятной экологической обстановке в... >>

Грозовые очаги обходят Московскую область стороной

17 мая 2018 | 12:29   В полдень температура воздуха в Москве на метеостанции ВДНХ достигла +25,2°. В ближайшие часы термометры добавят к своим показаниям ещё градус-другой... >>

Марсианский грунт планируют доставить на Землю

17 мая 2018 | 11:42   Инженеры Европейского космического агентства разрабатывают четырёхступенчатую схему доставки грунта с Марса на Землю. Проект по доставке марсианских... >>

Парламент Швеции сказал «нет» мирному атому

17 мая 2018 | 09:37   Парламент Швеции запретил добычу урана в стране. Запрет распространяется также на переработку и физическое или химическое обогащение урана для его... >>

О ближайшей погоде в столичном регионе

17 мая 2018 | 09:22   Перемещение зон неустойчивости, в которых и образуются очаги мощных облаков, ливней и гроз, говорит о том, что в первой половине дня, до 12-13 часов... >>

Зима вцепилась в Южную Сибирь

17 мая 2018 | 08:30   Сегодня на юге Сибири снова ждут снегопадов. В среду зима неожиданно вернулась в Новосибирскую и Омскую области. Жители грустно шутили... >>

Погода не способствует тушению пожара в Удмуртии

17 мая 2018 | 08:16   Сильный пожар продолжается на бывшем военном полигоне вблизи населенного пункта Пугачево в Удмуртии. Его площадь по информации ТАСС... >>

Погода в Москве 17 мая

17 мая 2018 | 07:53   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +14,4°... >>

Жара ослабела, но рекорды продолжились

17 мая 2018 | 06:48   В минувшие два дня жара ослабила свой натиск на территорию Европейской России. В Москве температура воздуха поднималась до +22…+24°... >>

В выходные в Москве усилятся дожди

16 мая 2018 | 16:44   Господство скандинавского антициклона на прошлой неделе обеспечило жителей столичного региона сухой и малооблачной погодой, но уже накануне ситуация... >>

Спешите насладиться Карнавалом ирисов!

16 мая 2018 | 15:15   Парад тюльпанов, прошедший в Никитском ботаническом саду в апреле, в мае сменился Карнавалом ирисов. Гости и жители Ялты имеют возможность... >>