Молоко бурятских коров обладает уникальными свойствами

8 января 2017 | 13:30  Центр ФОБОС
depositphotos.com © Mor65
Учёные из МГУ им. Ломоносова открыли уникальное качество бурятского молока. В его составе входит необычный штамм бактерий, который с успехом можно применять для консервации продуктов питания и изготовления эффективных антибиотиков, сообщает РИА Новости.
Учёные поведали, что коровье молоко и большинство молочных продуктов содержат несколько микробов, в том числе бактерии вида Lactococcus lactis. Эти микробы (открытие сделали ещё в 30 годах прошлого столетия) выделяют в молоко и окружающую среду необыкновенный белок низин, который обладает сильнейшими бактерицидными свойствами. Сейчас низин в качестве консерванта (Е234) употребляют практически все пищевые компании. Но у него есть изъян: белок воздействует только на грамположительные микробы, а на все другие болезнетворные организмы – нет. Кроме того, в последние годы из-за массового применения его эффект существенно снизился. Из-за перечисленных причин российские специалисты активно занимаются поисками новых штаммов Lactococcus lactis для открытия более мощных и универсальных аналогов низина.
И вот, исследуя молоко бурятских бурёнок, учёные МГУ обнаружили ранее неизвестный штамм этих молочно-кислых бактерий, который вырабатывал сразу несколько веществ, убивающий не только грамположительные микробы, но и грамотрицательные, и грибки с патогенами, что не под силу было раньше ни одному другому подвиду Lactococcus lactis. Более того, микроб, оказавшийся похожим по структуре и биологическим свойствам на дорогостоящий препарат Nisaplin, предстал на порядок уникальным, поскольку обладает ещё фунгицидным действием.
По мнению исследователей, подобное уникальное свойство обнаруженных микробов в молоке кроется в природных условиях местах обитания коров. Они живут в удивительной экологической местности рядом с Байкалом. Такого региона нигде больше не встречается – ни в России, ни за границей. Поэтому дальнейшее изучение штамма Lactococcus lactis и поиск других его сородичей в Забайкалье станут одними из основных приоритетов учёных в ближайшее время.

Молоко тасманийского дьявола обладает уникальными противомикробными свойствами

30 ноября 2016 | 19:05   Молоко тасманийского дьявола содержит пептиды, которые способны не только нейтрализовать, но и убить самые живучие микробы. Такой вердикт вынесли... >>

Прожорливость микробов меняет ландашфт Земли

11 сентября 2015 | 15:33   Микроорганизмы способны менять ландшафты Земли в реальном времени — например, способствуя образованию пещер, благодаря своей прожорливости... >>

Микробы откроют секрет происхождения кислорода

15 октября 2015 | 06:29   Американские микробиологи намерены раскрыть тайну возникновения кислорода благодаря исследованиям камней из Йеллоустонского национального парка... >>

Cпасение от эпидемий обнаружили под землёй

3 апреля 2016 | 18:14   Иркутские учёные обследовали пещеры в Красноярском крае, в том числе крупнейшую в мире — Большую Орешную и отобрали пробы грунта... >>

явления погоды в Москве: облачно, небольшой дождь
явления погоды в Москве: облачно, небольшой дождь

Крупнейшая в мире ветряная электростанция запущена под Ливерпулем

25 мая 2017 | 18:51   Вблизи Британских островов, в Ливерпульском заливе, введена в эксплуатацию крупнейшая в мире шельфовая ветряная электростанция Burbo Bank... >>

Редкое скопление горбатых китов у берегов Камчатки

25 мая 2017 | 17:11   У берегов Камчатки, в акватории Кроноцкого залива, морские биологи обнаружили редкое скопление горбатых китов, сообщает пресс-служба Кроноцкого... >>

Холодный май ударил по урожаю

25 мая 2017 | 15:23   Май 2017 года в Центральной России ознаменовался самыми затяжными холодами за всю историю инструментальных метеорологических наблюдений – до 8 суток... >>

Развитие глобального интернета ведёт к замусориванию космического пространства

25 мая 2017 | 14:40   Мировые компании стремятся создать глобальную беспроводную интернет-сеть. В лидерах-участниках фигурируют корпорации Google, SpaceX, Boeing и Samsung... >>

Специалистов волнует судьба президентских тигров

25 мая 2017 | 12:15   Ареал обитания амурского тигра в границах России охватывает Приморский край, большую часть Хабаровского края, Еврейскую автономную область... >>

Внимание! В Москве прогремела первая майская гроза

25 мая 2017 | 11:54   К полудню в Москве прогремели первые в этом году майские грозы. Причиной тому стал надвигающийся с запада холодный атмосферный фронт... >>

На Пхукет нагрянули ядовитые «португальские кораблики»

25 мая 2017 | 11:18   В Таиланде, в западной части острова Пхукет, в море у пляжей вновь появились ядовитые физалии, называемые "португальскими корабликами"... >>

Погода пока не в силах помочь в борьбе с пожарами

25 мая 2017 | 10:40   Огненный шторм в Сибири уже уничтожил десятки домов в двух регионах. В страдающих от пожаров районах Сибири существенно похолодает и начнутся дожди... >>

В Сибири лесные пожары переходят в верховые

25 мая 2017 | 08:56   В Красноярском крае из-за шквалистого ветра, лесные пожары переходят в верховые, сообщает региональное министерство лесного хозяйства... >>

На арктических островах России переходят на энергию Солнца

24 мая 2017 | 20:13   На островах архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа благодаря высокоширотному положению полярный день длится от 115 до 150 суток... >>

Проливные дожди на юге страны привели к чрезвычайным ситуациям

24 мая 2017 | 18:50   В Ставропольском крае объявлен «оранжевый» уровень погодной опасности из-за затяжных сильных дождей, в республиках Северного Кавказа – «жёлтый»... >>

Загрязнение воздуха увеличивает риск сердечных заболеваний

24 мая 2017 | 17:06   Обследовав более 6,5 тысяч жителей США в возрасте от 45 до 84, учёные пришли к выводу, что загрязнение воздуха может увеличить вероятность... >>

Дикие животные выходят к людям. Что делать?

24 мая 2017 | 16:51   В Якутии к одному из рудников Мирного 18 мая вышел дикий медведь. Как позже установили специалисты, он оказался самцом, возрастом около 10 лет... >>

Грозы опасны всегда и везде

24 мая 2017 | 14:50   Ученики начальной школы в провинции Так, что на западе Таиланда, попали под сильный дождь, от которого поспешили укрыться под деревом на территории... >>

Тепло продержится в Москве лишь до выходных

24 мая 2017 | 13:34   Как и ожидалось, среда подарила москвичам по-настоящему летнее тепло. И хотя столбики термометров не дотянут до первомайских значений, напомним... >>

Дожди заливают юг России

24 мая 2017 | 10:42   Не прекращаются дожди на юге Европейской России. За три недели мая во многих районах оказалась не только выполнена, но и перевыполнена месячная норма... >>

Экстремальная жара уходит с грозами и штормовым ветром

24 мая 2017 | 10:14   В ближайшие дни на юге Сибири продолжит бушевать стихия. Во вторник на Омск обрушилась пыльная буря. Видимость в некоторых районах сократилась до 300... >>

Японские острова накрыла жара

24 мая 2017 | 09:51   В Японии установилась аномальная для мая жара. В столице страны Токио в воскресенье был обновлён рекорд максимальной температуры – теперь он... >>

Хищная рыба очистит озеро

23 мая 2017 | 17:33   Основным источником питьевой воды для жителей польского региона Верхняя Силезия является озеро Гочалковице. И оно же стало родным домом для карпа... >>

Авиапассажиров в аэропорту успокаивают пони

23 мая 2017 | 17:03   Не все пассажиры адекватно переносят авиаперелёты. А если случаются задержки из-за нелётной погоды, или потеря багажа, то стресс у них многократно... >>

Эверест потерял один из самых опасных участков

23 мая 2017 | 16:49   В 2015 году в результате мощного землетрясения в Непале погибли более 8 000 человек, а по Джомолунгме прокатились снежные лавины, которые убили 18... >>

Станет ли этот снег последним в сезоне?

23 мая 2017 | 13:25   В метеосводках по Тынде, самому северному городу Амурской области, высота снежного покрова как постоянная категория исчезла ещё 27 марта... >>

«Хранилище Судного дня» в опасности

23 мая 2017 | 12:49   В 2008 году был создан Всемирный банк-семенохранилище посадочного материала. Если на планете в будущем произойдёт масштабная катастрофа... >>

Изменения климата заставляют леса двигаться

23 мая 2017 | 10:56   Десятки видов деревьев на востоке США смещаются на запад и север, «уходя» с привычных мест, на которых произрастали веками. Учёные винят во всём... >>

Один циклон на два региона

23 мая 2017 | 10:56   Один и тот же циклон в ближайшие дни продолжит определять погоду на Урале и юге Сибири, но она будет очень контрастной. До начала лета осталось всего... >>

В Белоруссии появились одуванчики-мутанты

23 мая 2017 | 09:33   Одуванчики – одни из самых распространённых растений на планете. Их семена залетают даже в Арктику, но иногда природа подбрасывает сюрпризы... >>

Кавказ продолжает заливать дождями

23 мая 2017 | 07:44   Сегодня большая часть территории Северного Кавказа будет находиться во власти системы активных атмосферных фронтов, которые вновь станут причиной... >>

Болота оказались важными объектами в сохранении климата Земли

22 мая 2017 | 17:30   В последние десятилетия в мире кардинально изменилось отношение к торфяным болотам по причине изменения климата. Оказывается, торфяники исполняют... >>

Спасаясь от лесных пожаров, медвежонок погиб под поездом

22 мая 2017 | 13:58   На перегоне станций на северо-востоке Красноярского края погиб медвежонок, попав под железнодорожный состав. Предположительно, медвежья семья вышла... >>

На пляжи Англии выбросились три кита

22 мая 2017 | 10:33   На востоке Англии на местные пляжи выбросились сразу три кита. После того как было обнаружено 9-метровое тело самки, пляж к югу от города Феликстоу в... >>

Арктика не оставляет Европейскую Россию в покое

22 мая 2017 | 09:05   Очередное арктическое вторжение стало причиной нового похолодания в Европейской России. Русский Север в выходные снова засыпало снегом... >>

Погода новой недели: в ожидании потепления

21 мая 2017 | 19:17   В начале недели на погоде Южной России скажется влияние циклона, и поля дождевой облачности не дадут столбикам термометров подняться выше +15…+20°... >>

Золотогривая лошадь может стать национальным достоянием

21 мая 2017 | 18:57   У арабов есть арабская лошадь, в Туркмении – ахалтекинская. Они считаются национальным достоянием стран. Казахский фермер близок к исполнению мечты:... >>

На сайте знакомств разместили объявление от имени редкого носорога

21 мая 2017 | 17:27   Сотрудники природного парка «Ол Педжета» в Кении разместили на сайте знакомств в Интернете объявление от имени Судана – последнего самца популяции... >>

Прервёт ли май 2017 года тёплую тенденцию?

21 мая 2017 | 12:44   Май 2017 года не радует жителей центральных областей Европейской России комфортной погодой. В Москве его приметами стали резкие и частые колебания... >>