Молоко бурятских коров обладает уникальными свойствами

8 января 2017 | 13:30  Центр ФОБОС
depositphotos.com © Mor65
Учёные из МГУ им. Ломоносова открыли уникальное качество бурятского молока. В его составе входит необычный штамм бактерий, который с успехом можно применять для консервации продуктов питания и изготовления эффективных антибиотиков, сообщает РИА Новости.
Учёные поведали, что коровье молоко и большинство молочных продуктов содержат несколько микробов, в том числе бактерии вида Lactococcus lactis. Эти микробы (открытие сделали ещё в 30 годах прошлого столетия) выделяют в молоко и окружающую среду необыкновенный белок низин, который обладает сильнейшими бактерицидными свойствами. Сейчас низин в качестве консерванта (Е234) употребляют практически все пищевые компании. Но у него есть изъян: белок воздействует только на грамположительные микробы, а на все другие болезнетворные организмы – нет. Кроме того, в последние годы из-за массового применения его эффект существенно снизился. Из-за перечисленных причин российские специалисты активно занимаются поисками новых штаммов Lactococcus lactis для открытия более мощных и универсальных аналогов низина.
И вот, исследуя молоко бурятских бурёнок, учёные МГУ обнаружили ранее неизвестный штамм этих молочно-кислых бактерий, который вырабатывал сразу несколько веществ, убивающий не только грамположительные микробы, но и грамотрицательные, и грибки с патогенами, что не под силу было раньше ни одному другому подвиду Lactococcus lactis. Более того, микроб, оказавшийся похожим по структуре и биологическим свойствам на дорогостоящий препарат Nisaplin, предстал на порядок уникальным, поскольку обладает ещё фунгицидным действием.
По мнению исследователей, подобное уникальное свойство обнаруженных микробов в молоке кроется в природных условиях местах обитания коров. Они живут в удивительной экологической местности рядом с Байкалом. Такого региона нигде больше не встречается – ни в России, ни за границей. Поэтому дальнейшее изучение штамма Lactococcus lactis и поиск других его сородичей в Забайкалье станут одними из основных приоритетов учёных в ближайшее время.

Молоко тасманийского дьявола обладает уникальными противомикробными свойствами

30 ноября 2016 | 19:05   Молоко тасманийского дьявола содержит пептиды, которые способны не только нейтрализовать, но и убить самые живучие микробы. Такой вердикт вынесли... >>

Прожорливость микробов меняет ландашфт Земли

11 сентября 2015 | 15:33   Микроорганизмы способны менять ландшафты Земли в реальном времени — например, способствуя образованию пещер, благодаря своей прожорливости... >>

Микробы откроют секрет происхождения кислорода

15 октября 2015 | 06:29   Американские микробиологи намерены раскрыть тайну возникновения кислорода благодаря исследованиям камней из Йеллоустонского национального парка... >>

Cпасение от эпидемий обнаружили под землёй

3 апреля 2016 | 18:14   Иркутские учёные обследовали пещеры в Красноярском крае, в том числе крупнейшую в мире — Большую Орешную и отобрали пробы грунта... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, дождь

«Минус» температуры – «минус» сотовой связи

24 февраля 2017 | 13:31   Исследование работоспособности мобильных операторов, проведенное аналитическим агентством Mobile Speed Rating, показало, что практически каждый... >>

Учёные адаптировали для сибирского климата растение, подавляющее вирусы

24 февраля 2017 | 11:59   Учёные Сибири успешно разработали технологию выращивания ценного лекарственного растения для местных достаточно сложных погодных условий... >>

Иванка Трамп убедила президента США не выходить из соглашения о климате

24 февраля 2017 | 11:02   Старшая дочь 45-го президента Соединённых Штатов Дональда Трампа Иванка Мари Трамп вновь убедила отца не подписывать указ о выходе США из... >>

Москва: осторожно, аномально низкое атмосферное давление и сильная гололедица!

24 февраля 2017 | 10:00   В ночь с пятницы на субботу в столичный регион прорвётся холодный атмосферный фронт, связанный с североатлантическим циклоном, центр которого... >>

Туман временно парализовал работу Керченской переправы

24 февраля 2017 | 08:33   Туман временно приостановил работу Керченской паромной переправы, информирует пресс-служба крымского управления МЧС. "Работа Керченской паромной... >>

Погода в Санкт-Петербурге 24 февраля

24 февраля 2017 | 07:34   Сегодня на погоду Ленинградской области продолжит оказывать влияние циклонический вихрь, однако на этот раз он принесёт к берегам Невы по-прежнему... >>

Погода в Москве 24 февраля

24 февраля 2017 | 07:24   В пятницу на фоне оттепельной погоды очередной тёплый атмосферный фронт с запада принесёт в Московию новые порции осадков. В Москве и области... >>

Тверские авиаторы «усыновили» медвежонка

23 февраля 2017 | 16:57   Сейчас медвежонок спит в импровизированной берлоге, сооруженной сотрудниками аэродрома прямо на территории аэродрома. Авиаторы установили в домике... >>

Звездочёты МГУ и их французские коллеги создали каталог Вселенной

23 февраля 2017 | 13:39   Астрофизики из МГУ и французского Национального центра научных исследований объединились и разработали новый галактический каталог RCSED ... >>

Марианская впадина была использована как свалка

23 февраля 2017 | 13:22   Самая глубокая из известных на Земле точка Мирового океана (более 10 900 метров), Марианская впадина отравлена ядовитыми промышленными отходами... >>

Мужчины, подарите себе хорошие настроение – съешьте орехи!

23 февраля 2017 | 12:38   О пользе орехов уже написано много. Диетологи в профилактических целях рекомендуют их употреблять при рисках и склонностях к заболеваниям... >>

Атмосферу над Арктикой больше всего загрязняет транспорт

23 февраля 2017 | 12:32   Принадлежащие Российской Федерации регионы Арктики серьезно страдают из-за экологического загрязнения, обусловленного вредными выбросами транспорта... >>

Занесённые снегом. Когда погода успокоится?

23 февраля 2017 | 10:03   Cнегом замело обширную территорию Урала и Сибири. Накануне из-за метели перекрыли дороги регионального значения в пяти районах Челябинской области... >>

Сильные магнитные бури ожидаются в конце февраля–начале марта

23 февраля 2017 | 08:31   Эксперты предупреждают о резком повышении активности Солнца в период с 24 февраля по 3 марта. Эти явления могут привести к сильным магнитным бурям в... >>

В России напечатали первый жилой дом

23 февраля 2017 | 08:01   В городе Ступино Московской области напечатан первый дом по технологии мобильной 3D-печати. К строительству здания приступили в декабре прошлого... >>

В выходные произойдёт кольцеобразное солнечное затмение

22 февраля 2017 | 17:01   Всем известно, что солнечные затмения для землян происходят, когда Луна закрывает Солнце. Тень Луны на поверхности Земли в диаметре не превышает 270... >>

Светодиодное освещение губительно для всего живого на Земле?

22 февраля 2017 | 15:13   Искусственный свет оказывает негативное влияние на окружающую среду, что, в итоге, может привести к гибели всего живого на планете... >>

Предстоящие выходные: поток атлантического тепла не иссякнет

22 февраля 2017 | 13:04   Волна тепла, накрывшая европейскую часть страны, в праздничные выходные постепенно уйдёт на восток, и показания термометров начнут понемногу... >>

Ядерные взрывы помогли определить возраст черепахи

22 февраля 2017 | 11:23   Бисса – морская черепаха, которая находится на грани исчезновения. На этих черепах охотятся из-за весьма ценных панцирей, которые используют для... >>

В Европейской России началось похолодание

22 февраля 2017 | 10:40   После оттепели на Русской равнине начинается похолодание. Изменение погоды уже ощутили в самом западном регионе страны. В Калининградской области с... >>

Над Сингапуром расцвела «огненная» радуга

22 февраля 2017 | 10:29   Жители Северо-Восточного района Сингапура накануне смогли наблюдать в небе необычную «огненную» радугу, которая продержалась на небе... >>

В Индонезии продолжается извержение вулкана

22 февраля 2017 | 08:53   Из кратера вулкана Синабунг, расположенного на Северной Суматре, продолжает извергаться вулканический пепел, отмечен также и пирокластический поток... >>

Столица Аргентины осталась без электричества

22 февраля 2017 | 08:30   В третьей декаде февраля в Аргентине установилась очень жаркая погода. В столице страны, Буэнос-Айресе, столбики термометров вот уже который день... >>

В Москве через два года появится уникальный Парк птиц

21 февраля 2017 | 19:41   Там, где сейчас на северо-востоке столицы за МКАД лес с буреломом, власти Москвы планируют создать природный парк «Долгие пруды» — это будет... >>

Голубое озеро приоткрыло свои тайны

21 февраля 2017 | 17:15   Эксперты Русского географического общества (РГО) поведали коллегам и журналистам об итогах экспедиции на Нижнее Голубое озеро (Церик Кель... >>

Так шесть или семь материков на Земле?

21 февраля 2017 | 17:00   За миллионы лет своего развития на Земле сформировались уже привычные всем шесть материков – Евразия, Африка, Северная и Южная Америки... >>

В 2019 году планируется уникальная экспедиция вокруг Северного полюса

21 февраля 2017 | 12:29   В 2019 году планируется крупнейшая арктическая экспедиции в новейшей истории. На судне «Поларштерн» команда учёных из России, Германии... >>

Экстремальная оттепель охватила полстраны

21 февраля 2017 | 11:58   Экстремальная оттепель охватила европейскую территорию России и прорывается за Уральский хребет. Накануне в эпицентре погодных происшествий была... >>

Вечная мерзлота стремительно тает. Тревожный прогноз!

21 февраля 2017 | 10:22   К середине столетия несколько российских регионов могут оказаться под водой. Такой прогноз сделали учёные лаборатории физики климата и окружающей... >>

Робкая репетиция весны в столичном регионе

21 февраля 2017 | 07:58   Затянувшаяся оттепельная погода в Московии запустила процесс сокодвижения в некоторых представителях флоры. Накануне в Ботаническом саду МГУ... >>

На юге России будут развивать «зелёную» энергетику

20 февраля 2017 | 14:50   В Ростовской области на побережье Таганрогского залива Азовского моря построят первую в регионе ветроэлектростанцию, самую мощную в России − её... >>

От Антарктиды откололся айсберг размером с Люксембург

20 февраля 2017 | 13:00   Гигантская трещина, зафиксированная еще накануне из космоса в антарктическом леднике Пайн-Айленд, разделила ледяную глыбу на две части... >>

На Землю надвигается глобальное похолодание

20 февраля 2017 | 11:51   По расчетам климатологов из Университета Нортумбрии (Великобритания), уже через 10 лет на Земле произойдет глобальное похолодание, сообщает Svopi... >>

Поражающие факторы установившейся оттепели. Будьте осторожны!

20 февраля 2017 | 10:55   На европейской территории России установилась оттепель. Изменение погоды вызвало целую серию происшествий в разных регионах. В тульском райцентре... >>