Через Великобританию ежегодно мигрирует 3200 тонн насекомых

24 декабря 2016 | 17:41  Центр ФОБОС
depositphotos.com ©get4net
Еще в 70-х годах прошлого века британские энтомологи стали использовать мобильные радары, чтобы зафиксировать перемещения саранчи и других сельскохозяйственных вредителей в развивающихся странах. В конце 90-х годов на Ротамстедской опытной станции в Харпендене (Великобритания), была создана постоянная радиолокационная система, которая автоматически фиксирует насекомых разных размеров.
Ученые из Нанкинского сельскохозяйственного университета (Китай) и Швейцарского института орнитологии обнаружили тысячи видов насекомых, которые перемещаются на больших высотах с помощью ветров, сообщает журнал Science. В ходе исследования были проанализированы данные с Ротамстедской станции и двух других британских радиолокаторов, записанные в период 2000-2009 г.г.
Радиолокаторы зафиксировали насекомых как среднего (журчалки, божьи коровки и гребляки), так и большого (бражники, бабочки-репейницы и водяные жуки) размеров. Оказывается, что эти насекомые летают на эшелоне 150-1200 метров. Также радиолокаторы засекли 1320 массовых дневных миграций и 898 ночных. Обычно эти скопления насекомых осенью летят на юг, а летом — на север. Они «подхватываются» сопутствующими ветрами, что обеспечивает им большую скорость, которая порой достигает 50-60 км/ч.
При этом насекомые знают, куда лететь и когда ветры попутные, что очень неожиданно для таких маленьких существ. Кроме того, что общая биомасса трех с половиной триллионов насекомых, ежегодно пролетающих над Великобританией, составляет 3200 тонн. Это примерно столько же, сколько весят 20 тысяч летающих северных оленей.

Прогнозы погоды станут точнее

20 октября 2015 | 14:01   Сегодня в Курске состоится открытие доплеровского метеорологического радиолокатора (ДМРЛ), который позволит специалистам более точно прогнозировать... >>

Финны рады нашествию божьих коровок из России

1 августа 2016 | 16:16   Нынешним летом российские божьи коровки активно путешествуют в Финляндию. Особенно им приглянулись прибрежные районы восточной части Ботнического... >>

Ненасытная саранча захватит центр России

11 июня 2015 | 09:59   Саранча истребляет посевы в Оренбургской области. В двух районах объявлен режим чрезвычайной ситуации. На борьбу с вредителями правительство региона... >>

Грозы приближаются с востока

22 июля 2016 | 11:32   В ближайшие час-два Москву накроют очаги мощных облаков, вызывая ливневые дожди и грозы. По данным метеорологических радиолокаторов... >>

Из-за непогоды в Адыгее неурожай чая

21 ноября 2017 | 11:09   Урожай самого северного чая в мире, продаваемого под брендом «Адыгейский», в этом году из-за неблагоприятных для его выращивания погодных условий в... >>

Деревья в городах растут быстрее, чем в природе

21 ноября 2017 | 10:43   Начиная с 1960-х годов, деревья в мегаполисах мира растут быстрее, чем деревья в сельских районах и в естественной среде обитания... >>

На юге России ожидаются экстремальные ливни и снегопады

21 ноября 2017 | 10:28   На юге России сегодня ожидаются экстремальные ливни и снегопады, а в Поволжье сохранятся густые туманы. В понедельник в зоне самой сильной непогоды... >>

Росгидромет: под Челябинском произошли мощные выбросы радиации

21 ноября 2017 | 10:13   В сентябре-октябре 2017 года в Челябинской области фиксировалось экстремально высокое загрязнение окружающей среды радиоактивным изотопом рутения... >>

Катастрофических землетрясений станет больше

21 ноября 2017 | 08:43   На ежегодной встрече Американского геологического общества американские учёные заявили об угрозе увеличения числа мощных землетрясений в 2018 году... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 ноября

21 ноября 2017 | 07:42   Сегодня на погоду Ленинградской области окажет влияние ложбина с юго-востока. Её усилиями в регионе ожидается облачная, с неустойчивыми прояснениями... >>

Погода в Москве 21 ноября

21 ноября 2017 | 07:29   Сегодня столичный регион постепенно окажется в тыловой части уходящего на северо-восток циклона. В Москве и области облачно, местами... >>

Метеорологию – в массы!

20 ноября 2017 | 13:08   Костромской центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды начал работу по популяризации метеорологии среди населения. Совместно с музеем... >>

Лондонские автобусы будут заправлять кофейной гущей

20 ноября 2017 | 11:48   Оказывается, на кофейной гуще можно не только гадать. Из отходов этого популярного напитка получается отличное биотопливо, и впервые в столице... >>

Легендарный кит Мигалу стал отцом?

20 ноября 2017 | 10:07   Фанаты белого кита Мигалу в восторге: недавно снятое видео показывает, что звезда интернета и австралийских вод по-прежнему жив и здоров! С 1991... >>