На крышах европейских городов обнаружили космическую пыль

12 декабря 2016 | 15:42  Центр ФОБОС
depositphotos.com © sepavone
Космическая пыль постоянно проникает в земную атмосферу. Доказательство тому − частицы находили в Антарктиде, где воздух и поверхность наиболее первозданны. Найти её в мегаполисе среди выхлопных газов и множества загрязняющих веществ кажется нереальным событием. Но реальность оказалась круче!
С 40-х годов прошлого столетия учёным было известно, что на поверхность земли постоянно оседает космическая пыль. Её собирали на белоснежных просторах Антарктиды. Идея, чтобы искать частички из космоса в городе, принадлежит энтузиасту Джону Ларсену из Норвегии, увлекающемуся наукой. Он смог убедить учёных Имперского колледжа в Лондоне заняться поисками и изучением крохотных «пришельцев» в мегаполисах. Исследователи собрали более 300 кг «мусора» с водосточных желобов в домах Парижа, Осло и Бeрлина. С помощью магнитов они «вытащили» из этой грязи частицы, содержащие магнитные минералы. В результате ими было выявлено около 500 космических пылинок размером приблизительно 0,3 мм в поперечнике. Их строение удивило специалистов. Во-первых, размер обнаруженных частичек оказался больше − ранее находили микрочастицы диаметром около 0,01 мм. Во-вторых, в отличие от антарктических они содержали меньше кристаллов ветвящейся структуры (дeндритов).
Городские частицы приземлились в течение последних шести лет, они относительно «молоды». Космическая пыль, найденная в Антарктиде, − «древняя»: она накопилась за миллионы лет. Отличие частиц в структуре указывает на то, что космическая пыль изменилась за последний миллион лет. Анализ их состава поможет понять, как развивалась Солнечная система.
По предварительным данным, различия в космических пылинках явились следствием изменения орбит Земли и Марса, которые продолжались в течение очень длительного времени. Возникающие в результате гравитационные возмущения, вероятно, повлияли на траекторию частиц, мчащихся сквозь космическое пространство. А это, в свою очередь, оказало влияние на скорость, с которой они ныне врезаются в плотные слои атмосферы Земли. Исследование показало, что обнаруженная городская космическая пыль влетала в атмосферу со скоростью 12 км/сек, что делает их самыми быстрыми частицами, когда-либо найденных на Земле, сообщает New Scientist.

Острые края кучевых облаков

6 октября 2015 | 11:34   Любые облака – это скопления крошечных водных капель и кристаллов льда, конденсирующихся на высоте из атмосферной влаги. Эти частицы слишком малы для... >>

Пыльные бури осложняют работу марсоходов

19 сентября 2015 | 11:44   Ежегодно на Марсе случаются пыльные бури, охватывающие огромные территории и длящиеся неделями. Большие бури обычно происходит только в летнее время... >>

Генератор гигантских океанских волн

5 октября 2015 | 14:48   Инженеры в Нидерландах сконструировали новый экспериментальный комплекс, позволяющий образовывать водяные волны высотой до 4,5 метра и шириной до 5... >>

Кирпич из китайского смога

2 декабря 2015 | 17:30   Мы уже привыкли к новостям из Поднебесной о высокой степени загрязнения воздуха в больших городах, особенно в столице – Пекине. Именно из-за грязи в... >>

явления погоды в Москве: пасмурно, возможен туман

В Японии усыпили генетически нечистых снежных макак

27 февраля 2017 | 18:49   Снежные макаки, о которых мы недавно писали , в Японии относятся к достопримечательностям страны; они привлекают огромное количество туристов... >>

Новый китайский метеоспутник «Фэнъюн» передал на Землю первые данные

27 февраля 2017 | 16:54   Метеорологическое управление Китайской Народной Республики сообщает об успешном старте и начале эксплуатации новейшего метеорологического ... >>

В Швейцарии придумали, как собрать солнечную энергию летом, а использовать зимой

27 февраля 2017 | 15:59   Швейцарские специалисты создали новую технологию, которая позволит аккумулировать тепло от солнечной энергии летом, сохранить его... >>

Строительство Керченского моста спровоцировало рост численности дельфинов

27 февраля 2017 | 14:04   Строительство моста через Керченский пролив, который соединит Крым с остальной Россией, вызвало рост численности дельфинов в районе стройки... >>

Обилие насекомых-вредителей в тайге связано с изменением климата

27 февраля 2017 | 13:48   Массовое размножение вредителей хвойных лесов в сибирской тайге вызвано изменениями климата. Об этом сообщили исследователи Сибирского федерального... >>

Первыми на далёкие планеты попадут насекомые

27 февраля 2017 | 13:10   Мухи-дрозофилы, выращенные новосибирскими учёными в условиях невесомости, позволили сделать целый ряд важных научных открытий, приближающих... >>

Для наблюдений за дикой природой стали использовать роботов

27 февраля 2017 | 10:55   Щенок африканской дикой собаки выглядит как живой, однако на самом деле это робот, созданный специалистами по автоматике и биологии для изучения... >>

Мировому океану угрожает кислородное голодание

27 февраля 2017 | 10:42   Океанологи из Германии обнаружили снижение уровня молекулярного кислорода в водах Мирового океана — за последние 50 лет показатель уменьшился... >>

Что будет с погодой в марте? Наш прогноз

27 февраля 2017 | 09:43   В воскресенье в России отмечали окончание Масленицы. Но, например, на востоке Пермского края проводы зимы выглядели странно: вместе с оттепелью... >>

Запущена самая экологичная в мире теплоэлетростанция

27 февраля 2017 | 07:54   В городе Ла-Порта (штат Техас) запущена первая в мире теплоэлектростанция, использующая для производства электроэнергии и тепла так называемый цикл... >>

Погода в Москве 27 февраля

27 февраля 2017 | 07:25   В первый рабочий день Московия ненадолго окажется в тёплом секторе атлантического циклона, который определит оттепельную и сырую погоду... >>

Погода в Санкт-Петербурге 27 февраля

27 февраля 2017 | 07:23   Сегодня территорию Ленинградской области своим северо-западным краем заденет циклон, выходящий в Верхневолжье. Его стараниями в регионе ожидается... >>

Погода предстоящей недели: готовимся к экстремальной оттепели

26 февраля 2017 | 22:59   На юге Европейской России большую часть недели будет доминировать антициклон, поэтому здесь облаков немного, и воздух станет хорошо прогреваться: к... >>

Мировой океан – неиссякаемая кладезь энергии

26 февраля 2017 | 15:44   Даже при всей сложности и неоднозначности отношения в мире к АЭС после ряда аварий, они по-прежнему остаются одним из основных источников «чистой»... >>

Известная компания отказалась от производства пластиковых палочек

26 февраля 2017 | 14:55   Известная компания «Johnson & Johnson» решила внести свой посильный вклад в решение катастрофической проблемы – загрязнение планеты пластиком... >>

Новая загадка Бермудского треугольника

26 февраля 2017 | 13:35   В процессе глубоководной научной экспедиции, организованной канадской компанией Advanced Digital Communications, в одном из самых мистических районов... >>

Житель Кении в одиночку спасает животных от жёсткой засухи

26 февраля 2017 | 12:41   Рискуя собственной жизнью, трясясь по несколько часов по пустынным ухабам, житель Кении на водовозе доставляет пресную воду для отчаянно жаждущих... >>

Удивительный симбиоз: растение стало унитазом

26 февраля 2017 | 12:07   Каких только удивительных примеров симбиоза не дарит нам окружающий мир! Насекомые питаются нектаром , опыляя при этом цветы. Для круговорота азота в... >>

В Дубае построят первый в мире вращающийся небоскрёб

26 февраля 2017 | 11:10   Проектировщики из Dynamic Group в 2006 г. обнародовали совершенно новый концептуальный проект здания. Теперь, когда этот инновационный проект... >>

Дроны помогут в спасении людей

26 февраля 2017 | 09:44   Минздрав Перу одобрил проект компании WeRobotics по использованию летающих роботов для транспортировки средств экстренной помощи в джунглях... >>

Резкое похолодание на юге России

26 февраля 2017 | 07:44   В последний день уик-энда жителям южных районов Европейской России погода преподнесёт «холодный сюрприз». После вчерашней аномально тёплой погоды... >>

В далёком будущем Сибирь воссоединится с Северной Америкой

25 февраля 2017 | 18:05   Хорошо бы это предвидение учёных упаковать в вечную капсулу и сохранить её где-то для потомков – здесь ли на Земле или в инфополе космоса... >>

Белки оказались самыми опасными хакерами

25 февраля 2017 | 15:11   Исследователи выяснили, что мелкие грызуны и птицы могут нанести гораздо больший урон инфраструктуре государств, чем так называемые «кибератаки... >>

На филиппинский пляж выбросило морского монстра

25 февраля 2017 | 12:28   В пятницу на пляж в местечке Кагдианао море выбросило огромное мёртвое волосатое чудовище. За короткое время этот муниципалитет Филиппин стал центром... >>

Где на Земле располагаются полюса недоступности?

25 февраля 2017 | 12:26   Термин «полюс» имеет несколько значений, среди которых есть специфическое – полюс недоступности. Это точка, которую наиболее трудно... >>

Собака чуть не стала причиной авиакатастрофы

25 февраля 2017 | 11:26   Развитие технологий часто сталкивает человека с миром животных. Так произошло и с развитием авиации. Птицы, давшие человеку идею полёта и ставшие... >>

ЧП в Охотском море

25 февраля 2017 | 08:48   По предварительным данным, около 20 рыбаков-любителей находятся на льдине, отколовшейся от припая в акватории Охотском море на юге Сахалина... >>

Новый саркофаг Чернобыльской АЭС доказал свою пользу

25 февраля 2017 | 07:54   Скоро исполнится три месяца, как на взорвавшийся в 1986 году реактор Чернобыльской АЭС накрыли новым саркофагом. Строительство металлической арки... >>

Штормовой ветер разрушил Королевский тракт из знаменитой «Игры престолов»

25 февраля 2017 | 06:50   В минувший четверг на территорию Великобритании обрушился шторм «Дорис». Он существенно затруднил транспортное сообщение на Британских островах... >>

Луна приобретёт статус планеты?

24 февраля 2017 | 16:55   Специалисты NASA считают, что нынешние критерии классификации планет уже устарели и призвали своих коллег признать Луну отдельной планетой... >>

«Минус» температуры – «минус» сотовой связи

24 февраля 2017 | 13:31   Исследование работоспособности мобильных операторов, проведенное аналитическим агентством Mobile Speed Rating, показало, что практически каждый... >>

Учёные адаптировали для сибирского климата растение, подавляющее вирусы

24 февраля 2017 | 11:59   Учёные Сибири успешно разработали технологию выращивания ценного лекарственного растения для местных достаточно сложных погодных условий... >>

Иванка Трамп убедила президента США не выходить из соглашения о климате

24 февраля 2017 | 11:02   Старшая дочь 45-го президента Соединённых Штатов Дональда Трампа Иванка Мари Трамп вновь убедила отца не подписывать указ о выходе США из... >>

Тверские авиаторы «усыновили» медвежонка

23 февраля 2017 | 16:57   Сейчас медвежонок спит в импровизированной берлоге, сооруженной сотрудниками аэродрома прямо на территории аэродрома. Авиаторы установили в домике... >>

Звездочёты МГУ и их французские коллеги создали каталог Вселенной

23 февраля 2017 | 13:39   Астрофизики из МГУ и французского Национального центра научных исследований объединились и разработали новый галактический каталог RCSED ... >>

Марианская впадина была использована как свалка

23 февраля 2017 | 13:22   Самая глубокая из известных на Земле точка Мирового океана (более 10 900 метров), Марианская впадина отравлена ядовитыми промышленными отходами... >>

Мужчины, подарите себе хорошие настроение – съешьте орехи!

23 февраля 2017 | 12:38   О пользе орехов уже написано много. Диетологи в профилактических целях рекомендуют их употреблять при рисках и склонностях к заболеваниям... >>

Атмосферу над Арктикой больше всего загрязняет транспорт

23 февраля 2017 | 12:32   Принадлежащие Российской Федерации регионы Арктики серьезно страдают из-за экологического загрязнения, обусловленного вредными выбросами транспорта... >>

Занесённые снегом. Когда погода успокоится?

23 февраля 2017 | 10:03   Cнегом замело обширную территорию Урала и Сибири. Накануне из-за метели перекрыли дороги регионального значения в пяти районах Челябинской области... >>