На крышах европейских городов обнаружили космическую пыль

12 декабря 2016 | 15:42  Центр ФОБОС
depositphotos.com © sepavone
Космическая пыль постоянно проникает в земную атмосферу. Доказательство тому − частицы находили в Антарктиде, где воздух и поверхность наиболее первозданны. Найти её в мегаполисе среди выхлопных газов и множества загрязняющих веществ кажется нереальным событием. Но реальность оказалась круче!
С 40-х годов прошлого столетия учёным было известно, что на поверхность земли постоянно оседает космическая пыль. Её собирали на белоснежных просторах Антарктиды. Идея, чтобы искать частички из космоса в городе, принадлежит энтузиасту Джону Ларсену из Норвегии, увлекающемуся наукой. Он смог убедить учёных Имперского колледжа в Лондоне заняться поисками и изучением крохотных «пришельцев» в мегаполисах. Исследователи собрали более 300 кг «мусора» с водосточных желобов в домах Парижа, Осло и Бeрлина. С помощью магнитов они «вытащили» из этой грязи частицы, содержащие магнитные минералы. В результате ими было выявлено около 500 космических пылинок размером приблизительно 0,3 мм в поперечнике. Их строение удивило специалистов. Во-первых, размер обнаруженных частичек оказался больше − ранее находили микрочастицы диаметром около 0,01 мм. Во-вторых, в отличие от антарктических они содержали меньше кристаллов ветвящейся структуры (дeндритов).
Городские частицы приземлились в течение последних шести лет, они относительно «молоды». Космическая пыль, найденная в Антарктиде, − «древняя»: она накопилась за миллионы лет. Отличие частиц в структуре указывает на то, что космическая пыль изменилась за последний миллион лет. Анализ их состава поможет понять, как развивалась Солнечная система.
По предварительным данным, различия в космических пылинках явились следствием изменения орбит Земли и Марса, которые продолжались в течение очень длительного времени. Возникающие в результате гравитационные возмущения, вероятно, повлияли на траекторию частиц, мчащихся сквозь космическое пространство. А это, в свою очередь, оказало влияние на скорость, с которой они ныне врезаются в плотные слои атмосферы Земли. Исследование показало, что обнаруженная городская космическая пыль влетала в атмосферу со скоростью 12 км/сек, что делает их самыми быстрыми частицами, когда-либо найденных на Земле, сообщает New Scientist.

Острые края кучевых облаков

6 октября 2015 | 11:34   Любые облака – это скопления крошечных водных капель и кристаллов льда, конденсирующихся на высоте из атмосферной влаги. Эти частицы слишком малы для... >>

Пыльные бури осложняют работу марсоходов

19 сентября 2015 | 11:44   Ежегодно на Марсе случаются пыльные бури, охватывающие огромные территории и длящиеся неделями. Большие бури обычно происходит только в летнее время... >>

Генератор гигантских океанских волн

5 октября 2015 | 14:48   Инженеры в Нидерландах сконструировали новый экспериментальный комплекс, позволяющий образовывать водяные волны высотой до 4,5 метра и шириной до 5... >>

Кирпич из китайского смога

2 декабря 2015 | 17:30   Мы уже привыкли к новостям из Поднебесной о высокой степени загрязнения воздуха в больших городах, особенно в столице – Пекине. Именно из-за грязи в... >>

Разноцветная планета: чудо-источник в пустыне

25 сентября 2017 | 19:15   Над созданием этого маленького и красивого чуда в пустыне потрудились и человек, и природа. В далёком 1916 году фермеры, живущие на северо-западе... >>

В Ленинградской области составят карту природных водных источников

25 сентября 2017 | 12:54   В Ленинградской области стартовал общественный проект, посвященный Году экологии. Как сообщает пресс-служба Администрации Ленинградской области... >>

Экологически чистый стрит-арт

25 сентября 2017 | 10:26   Несколько лет назад в моду вошёл новый способ украшать стены города. В отличие от традиционных баллончиков с краской, он не вредит ни озоновому слою... >>

Жителей Земли ждёт очередная магнитная буря

25 сентября 2017 | 08:47   Во второй половине наступившей недели жителей Земли ждёт очередная магнитная буря. Потоки солнечного ветра уже в среду достигнут нашей планеты... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 сентября

25 сентября 2017 | 07:51   Сегодня территория Ленинградской области останется во власти обширного антициклона. Его стараниями в регионе ожидается переменная облачность... >>

Погода в Москве 25 сентября

25 сентября 2017 | 07:20   Сегодня характер погоды в столичном регионе изменится мало. После ночной прохлады, а воздух остыл в столице до +2.9°, в центре города было теплее... >>

В Мексике не прекращаются подземные толчки

25 сентября 2017 | 07:08   На территории Мексики, пострадавшей от сильнейшего землетрясения 19 сентября, продолжаются новые подземные толчки. За последние сутки наиболее... >>

В Атлантике образовался новый ураган

25 сентября 2017 | 06:41   Сезон ураганов в Атлантическом океане в этом году получается активным и наполненным событиями. Ещё не закончил своё существование ураган «Мария»... >>

Погода недели: с каждым днём всё холоднее

24 сентября 2017 | 19:14   На юге страны благодаря антициклону осадков не ожидается. В начале периода прогноза ещё тепло: +15…+20°, в Крыму и на Кубани +20…+25°... >>

Из-за вулкана на Бали объявлена массовая эвакуация

24 сентября 2017 | 17:53   В Индонезии, на Бали, из-за возросшей активности вулкана Агунг эвакуированы порядка 35 тысяч человек, сообщает агентство Синьхуа. Число перемещенных... >>

Ураган сломал знаменитый радиотелескоп «Аресибо»

24 сентября 2017 | 12:59   Ураган «Мария» сломал пополам 29-метровую радарную антенну радиотелескопа «Аресибо», ее обломки пробили главное зеркало телескопа... >>

В Мексике растёт число жертв землетрясения

24 сентября 2017 | 11:53   В результате катастрофического землетрясения число жертв в Мексике возросло до 305, сообщает в микроблоге в Twitter глава национальной... >>

Ареал заморозков расширяется

24 сентября 2017 | 10:35   Минувшая ночь ознаменовалась новой серией заморозков в ряде регионов Европейской России. На Русском Севере в этом уже нет ничего удивительного: в... >>

Cassini снял в кольцах Сатурна таинственный объект

24 сентября 2017 | 09:50   Перед завершением миссии космический зонд Cassini передал на Землю снимки колец Сатурна, на которых изображен таинственный космический объект... >>

Погода в Санкт-Петербурге 24 сентября

24 сентября 2017 | 08:04   В воскресенье погода в Северной столице будет «миллион на миллион» - это когда на небе ни облака, отличная видимость и интенсивный солнечный прогрев... >>

Погода в Москве 24 сентября

24 сентября 2017 | 08:02   Сегодня скандинавский антициклон продолжит удерживать в столице ясную и очень комфортную погоду, соответствующую статусу бабьего лета... >>

Учёные придумали универсальную ткань на любую погоду

23 сентября 2017 | 16:52   Похоже на фантастику, но, возможно, в ближайшем будущем человеку не придется гадать, как одеться по погоде. Особенно это существенно в поездках... >>

Жидкий песок: невероятно, но факт

23 сентября 2017 | 15:52   Если подать в песочницу воздух, то можно увидеть крайне интересный физический феномен. На ваших глазах песок может превратиться в нечто похожее на... >>

«Чистая авиация» по-английски

23 сентября 2017 | 13:21   Крупнейший авиаперевозчик Великобритании намеревается стать и ведущим мусорщиком всей страны. British Airways анонсировала план сотрудничества с... >>

Не всё подвластно пока человеку

23 сентября 2017 | 11:40   Учёные утверждают, что прогнозировать сильное землетрясение и масштаб разрушений после него на сегодняшний день невозможно. Об этом говорится в... >>

Земля на пороге следующего массового вымирания

23 сентября 2017 | 10:42   Учёные из Массачусетского технологического института посчитали, что к 2100 году в Мировом океане может накопиться количество углерода... >>

О заморозках на территории Европейской России

23 сентября 2017 | 08:13   На календаре третья декада сентября. Благодаря обширному антициклону, раскинувшемуся на огромной территории Европейской России, погода радует... >>

Объявлены победители конкурса «Погодный фотограф года»

23 сентября 2017 | 07:37   Ежегодный конкурс проводится британскими Королевским фотографическим обществом и Королевским метеорологическим обществом. Основная цель конкурса... >>

Ненастное начало выходных на юге Европейской России

23 сентября 2017 | 06:06   Сегодня между Крымским полуостровом и Краснодарским краем расположится волновой атмосферный фронт, который станет причиной дождей ливневого характера... >>

Погода на выходные: рестарт бабьего лета

22 сентября 2017 | 18:38   Огромный по площади антициклон диаметром около 2000 км подарит жителям европейской части России прекрасную погоду в последней декаде сентября... >>

В Ярославской области отмечается повышение активности змей

22 сентября 2017 | 12:14   По информации от пользователей социальных сетей, в последние дни в области резко повысилась активность многих видов пресмыкающихся... >>

День осеннего равноденствия – День без автомобиля

22 сентября 2017 | 09:48   Впервые День без автомобиля был проведен в 1973 году в Швейцарии, когда власти страны в связи с топливным кризисом призвали граждан отказаться от... >>

Сильные грозовые дожди с ветром и крупным градом прошли в Молдавии

22 сентября 2017 | 09:24   Власти Молдовы подсчитывают убытки после выпадения града в послеполуденное время накануне.Больше всего от стихии пострадали северные районы... >>

Сильные дожди пройдут в Приморье в ближайшие сутки

22 сентября 2017 | 08:12   Благодаря влиянию на характер погоды атмосферного фронта, сегодня в Приморье ожидается неустойчивая погода. Будет облачно, пройдут дожди... >>

Добыча сланцевого газа способствует глобальному потеплению

22 сентября 2017 | 07:43   К такому выводу пришли исследователи из США. Анализ количественной оценки выбросов метана из региона площадью 4235 квадратных километров в... >>

Погода в Санкт-Петербурге 22 сентября

22 сентября 2017 | 02:08   Сегодня из-за недалеко расположившегося теплого атмосферного фронта в Ленинградской области возможны локальные кратковременные дожди... >>

Зима подобралась совсем близко

22 сентября 2017 | 01:54   Из-за арктического вторжения большую часть Сибири в ближайшие дни засыпет снегом. А в четверг на юге региона было по-осеннему сыро... >>

На Кубани вновь температурный рекорд

21 сентября 2017 | 16:35   Как мы и прогнозировали, в послеполуденные часы в Краснодарском крае столбики термометров уверенно перешагнули через отметку в +30°. В 15... >>

Геотермальные воды продолжат обогревать Петропавловск-Камчатский

21 сентября 2017 | 15:38   Учёные из Института вулканологии и сейсмологии (ИВиС) ДВО РАН создали трехмерную модель месторождения горячих подземных вод, которое обеспечивает... >>

И на песке растут томаты

21 сентября 2017 | 12:09   Учёные из Чунцинского университета Цзяотун, в ходе эксперимента, засеяли 200 га засушливой земли во Внутренней Монголии, которые дали урожай... >>

Буквы, спрятанные на поверхности Земли

21 сентября 2017 | 10:51   Сотрудник NASA Адам Войланд, обратил внимание на то, что на некоторых спутниковых снимках, чётко различимы буквы английского алфавита... >>

Затяжное ненастье на восточных границах страны

21 сентября 2017 | 08:50   В Охотском море в ближайшие три дня будет господствовать циклон, который постепенно ослабеет и в воскресенье вольётся в систему другого циклона... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 сентября

21 сентября 2017 | 07:43   Сегодня юго-западные районы Ленинградской области окажутся в облаках дождливого атмосферного фронта, в то время как остальная территория региона... >>

Когда закончится жаркая погода на Кубани?

21 сентября 2017 | 07:07   Жаркая погода, установившаяся в конце первой пятидневки сентября на Кубани, постепенно подходит к концу. Обширный и малоподвижный антициклон... >>