Так близко к Юпитеру еще никто не подбирался!

5 июля 2016 | 15:45  Центр ФОБОС
depositphotos.com © Моlodec
Зонд «Джуно» (Юнона) стал вторым космическим аппаратом после «Галилео», который удалось завести на орбиту Юпитера. Одна из целей миссии − изучение атмосферы газового гиганта.
Почему же такое внимание приковано именно к Юпитеру? Дело в том, что на этой планете встречаются те же природные явления, что и на Земле. И ученые НАСА полагают, что «Джуно» поможет найти разгадку их природы
В НАСА посчитали событие столь знаковым, что даже сделали рекламный ролик полета «Джуно», как в голливудских фильмах, и анонсировали время выхода на орбиту с точностью до секунды. На пути к Юпитеру зонд преодолел более 1 миллиарда 800 миллионов километров, временами развивая скорость до 40 000 км/ч. Предполагается, что космический аппарат совершит 37 витков вокруг планеты. «Джуно» будет находиться на расстояние около 5 000 км от поверхности гиганта. Так близко к Юпитеру еще никто не подбирался.
Первые полеты к Юпитеру еще в 70-х годах совершили два советских космических аппарата «Пионер» − они приближались к нему на расстояние в 34 000 км. Тогда удалось сделать первые более-менее подробные снимки Юпитера. Но возможности техники тогда были еще малы. «Джуно» же имеет на борту почти 4 тонны различной аппаратуры. Среди задач − изучение гравитационного и магнитного полей Юпитера, которые многократно сильнее земных аналогов, а также исследование атмосферы.
Юпитер таит немало загадок. Например, там, так же, как и на нашей планете, фиксируются северные сияния. В марте этого года явление было особенно сильным и наблюдалось 11 часов подряд! Поверхность Юпитера покрыта облаками, которые оказывают сильное влияние на динамику атмосферы планеты. Причем, верхние облака, расположенные на высоте около 20 км, состоят из аммиачного льда, а более низкий слой облаков − из гидросульфида аммония и воды. И верхние слои атмосферы вращаются гораздо быстрее, чем нижние.
В отличие от Земли атмосфера Юпитера значительно холоднее. В нижних слоях температура не превышает +21°С, а в верхних – понижается до -140°С. Да и остальные характеристики тоже заметно разнятся: средняя скорость ветра более 600 км/ч, а давление – в десятки раз больше земного. Да и радиоактивный фон тоже существенно отличается от привычного нам.
Специалисты считают, что в атмосфере Юпитера вращаются сотни вихрей, которые, по аналогии с земной классификацией, можно разделить на циклоны и антициклоны. Однако, в отличие от Земли, в атмосфере Юпитера антициклонов в разы больше. В зависимости от их размеров «срок жизни» варьируется от нескольких дней до столетий. Так же, как и на Земле, на Юпитере бывают ураганы и даже грозы.
Так что, судя по всему, работы у «Джуно» будет много. По планам НАСА, зонд проработает на орбите Юпитера до февраля 2018 года, после чего сгорит в атмосфере газового гиганта.

«Юнона» показала Юпитер

26 июня 2016 | 15:50   Космический аппарат Juno («Юнона») передал на Землю снимок Юпитера, сделанный им с расстояния 11 миллионов километров. На фотографии различимы полосы... >>

Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку

25 марта 2015 | 03:31   Планетологи из Калифорнии пришли к выводу, что на ранних этапах развития Солнечной системы притяжение молодого Юпитера могло изменить движение орбит... >>

Официальные комментарии к неофициальному шторму

28 января 2015 | 16:45   Несмотря на то, что аномально сильный снежный шторм «Джуно», прокатившийся по США, носил неофициальное имя, жители страны потребовали от ученых самых... >>

Снежный шторм помог хозяину воссоединиться со своей собакой

16 февраля 2015 | 22:06   Спасатели могут спасти десятки человек, но эта новость не так впечатлит публику, как спасение котеночка или щеночка. Вот очередной пример... >>

Погода в Москве 25 марта

25 марта 2017 | 07:22   В первый день выходных погоду в столичном регионе будет формировать гребень антициклона, который минимизирует вероятность осадков... >>

Грузовые автомобили переходят на электропитание

25 марта 2017 | 06:36   Проект, операторами которого являются компании Siemens и Scania, выходит на финишную прямую. Речь идёт о постройке первой в США электрифицированной... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 марта

25 марта 2017 | 06:31   Медленно приближающийся с запада атмосферный фронт принесёт сегодня в Ленинградскую область уплотнение облачных полей и локальные небольшие осадки... >>

Облачный атлас пополнился необычными видами облаков

24 марта 2017 | 22:37   12 видов необычных облаков получили признание! Всемирная метеорологическая организация включила их в новый облачный атлас. Эта классификация не... >>

В сибирской Арктике могут появиться зелёные оазисы

24 марта 2017 | 19:15   Таяние вечной мерзлоты и эрозия почв береговой линии способствуют уходу воды из озёр сибирской Арктики. На месте озер остаются обезвоженные котловины... >>

Погода на выходные: весна «переобуется»

24 марта 2017 | 18:17   В субботу синоптическая ситуация в Центральной России обусловится тыловой частью атлантического циклона, который откроет путь холодному воздуху с... >>

Робояблоки и робобананы сохранят свежесть фруктов

24 марта 2017 | 16:58   Муляжи настоящих фруктов со встроенными сенсорами, которые будут отслеживать температуру фруктов во время транспортировки, выпустила швейцарская... >>

Умные самки выбирают ярких самцов

24 марта 2017 | 13:59   Самки рыбок гуппи с большим мозгом выбирают себе более ярких и пёстрых партнеров, чем менее «мозговитые», сообщает журнал Science Advances... >>

В Мадриде выпал снег

24 марта 2017 | 12:11   Погода не устает удивлять. Вчера досталось столице Испании – 23 марта здесь выпал снег, и утром температура воздуха опустилась до -1°... >>

На Москву надвигаются снежный фронт и гололедица

24 марта 2017 | 11:46   Сегодня вечером синоптическая ситуация в Москве обусловится влиянием волнового атмосферного фронта, из-за чего небо нахмурится, постепенно переходя в... >>

Зима пытается напомнить о себе

24 марта 2017 | 10:26   После аномально тёплых дней зима отыгрывает позиции. А ведь ещё пару дней назад в центре страны стояла солнечная и тёплая погода. Из-за аномального... >>

Дыра на Солнце спровоцирует необычную магнитную бурю на Земле

24 марта 2017 | 08:41   На Земле началась необычная магнитная буря, причиной которой стала дыра на Солнце, сообщает Центр космической погоды Института земного магнетизма... >>

Землетрясение на Камчатке

24 марта 2017 | 06:36   На востоке Камчатки произошло землетрясение магнитудой 5,2, сообщает Камчатский филиал Геофизической службы РАН. Сейсмическое событие произошло в... >>

Правитель народа у древних майя отвечал за погоду

23 марта 2017 | 17:41   В Белизе в древнем городе майя археологи обнаружили нефритовый кулон с вырезанными на нем логограммами. По всей видимости, его носил местный... >>

Как люди беркута спасали

23 марта 2017 | 13:32   Природоохранные инспекторы спасли из Енисея беркута, сообщил сегодня интернет-портал Newslab.ru. По видимому, в поисках пищи хищная птица залетела в... >>

Познавая облака...

23 марта 2017 | 11:18   Всемирный метеорологический день, который отмечается ежегодно 23 марта, в 2017 году посвящён… облакам. Именно так звучит его тема... >>

Аномальное тепло на Камчатке

23 марта 2017 | 11:08   Наступивший четверг отметился в столице Камчатского края рекордом максимальной температуры воздуха. Сегодня в 15 часов местного времени столбики... >>

Весна стремительно продвигается вглубь страны

23 марта 2017 | 10:44   В европейской части России активно протекают весенние процессы. В преддверии паводка управления Северной, Горьковской, Куйбышевской и Южно-Уральской... >>

Метеорологи всех стран, с праздником!

23 марта 2017 | 10:38   23 марта метеорологи всех стран отмечают Всемирный метеорологический день. Погода не знает границ – воздух над поверхностью планеты... >>

На Южном Урале объявлен «грязный» четверг

23 марта 2017 | 10:15   Антициклональная погода с полным отсутствием осадков и со слабыми ветрами вот уже несколько дней наблюдающаяся на Южном Урале способствует накоплению... >>

Кладбище космических кораблей

23 марта 2017 | 08:51   Мы часто слышим в сообщениях информационных агентств о том, что очередной космический аппарат, выведенный из эксплуатации, сгорел в плотных слоях... >>

Снег на крышах – это опасно!

23 марта 2017 | 07:42   Весна продолжает наступление на территорию России и потепление продвигается все дальше на восток. В некоторых регионах рост температуры опережает... >>