ПогодаСейчас в Гонконге:
Южн, 4 м/с
755 мм рт. ст.
05:40
19:10
Сибирские учёные нашли уникальный способ не бояться укусов клещей
6 апреля 2016 | 17:47 Центр ФОБОС
В Лимнологическом институте СО РАН в Иркутске и Институте эпидемиологии и микробиологии во Владивостоке разрабатываются средства против клещевого энцефалита, сообщают Вести.Ru. Одно из них позволит превращать патогенный штамм в безопасный, второе должно предотвратить проникновение вируса в организм.
Микробиологи уже сумели подобрать лекарственное средство для одного из двух вирусных белков-мишеней. Они не входят в структуру самого вируса, но, синтезируясь в заражённой клетке, обеспечивают его размножение. В строении этого комплекса учёные обнаружили активный центр, открытый у болезнетворных штаммов и замкнутый у безвредных. В последнем случае организм способен справиться с вирусом с помощью антител. Задача учёных – подобрать соединение, которое сможет блокировать активный центр.
Эксперименты показали эффективность одного из препаратов: он уменьшил действие вируса в 10 000 раз(!) Другое перспективное противовирусное средство разрабатывается на основе аптамеров – молекулы, специфически связывающихся с определёнными молекулами-мишенями. Оно не является лекарством, поскольку не лечит, а препятствует заболеванию – не позволяет вирусу проникнуть в организм.
По словам исследователей, если удастся синтезировать искомое соединение, его можно будет наносить на специальный пластырь с микроиголочками. Наклеив пластинку на место укуса, пострадавший избежит заражения, и ему не потребуется срочно обращаться в больницу для введения сыворотки.