Технологии

ПогодаСейчас в Гонконге:
Сейчас
+29°
облачно
По ощущению +34°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
82%
Южн, 4 м/с
755 мм рт. ст.
+29°
05:40
19:10
Новый проект Фёдора Конюхова, или «с небес под воду»
29 февраля 2016 | 12:24 Центр ФОБОС
Экспедиционный штаб Федора Конюхова приступил к работе над новым проектом. Как сообщается на сайте знаменитого путешественника проект «Погружение в Марианскую впадину в батискафе» задуман с целью многостороннего исследования самой глубокой впадины Мирового океана.
Так получилось, что сейчас космос стал нам более доступным, чем глубины Мирового океана нашей планеты. За всю историю освоения океана человек всего два раза достигал предельных глубин. В связи с этим задуманный проект по степени сложности относится к высшей категории.
За всю историю освоения Мирового океане в Марианскую впадину погрузились два батискафа: Триест (1960 год) и Deep Sea Challenger (2012). Российский проект ставит своей целью не просто коснуться дна глубочайшей впадины Мирового океан, но и провести там двое суток, преодолев 90 морских миль и проведя уникальные исследования. Батискаф создается из расчета на два человека (два пилота), и будет спроектирован и построен австралийской компанией «Ron Allum Deepsea Services».
Из-за чудовищного давления на дне Марианской впадины рабочей группе придётся решить задачи в четырёх основных областях: производство материала для корпуса, создание обитаемой гондолы для пилота, создание системы балласта, источники электроэнергии. Исходя из опыта прошлых погружений, планируется, что аппарат будет иметь вертикальную конструкцию и будет опускаться под воду под грузом балласта. Он будет вращаться вокруг своей оси во время погружения. Вращение придает аппарату оптимальное гидродинамическое положение, позволяя погружаться строго вертикально, без отклонений от заданной траектории. Аппарат будет иметь 12 горизонтальных двигателей для перемещения по дну океана со скоростью 3 узла. Вертикально он может подниматься со скоростью 2.5 узла. Пилот будет находиться в толстостенной стальной сфере, прикрепленной к корпусу с помощью ремней из полиэстера. Находясь в гондоле, пилот управляет приборами аппарата. Система жизнеобеспечения состоит из двух баллонов со сжиженным кислородом. Этот объем даст возможность пилоту работать 50 часов под водой. Углекислый газ будет удаляться из гондолы с помощью газоочистителя. Аппарат будет оборудован двумя мачтами-манипуляторами для сбора грунта и биообразцов, а также несколькими HD видеокамерами, 2D и 3D-камерами для съемки мелких обитателей глубин.
Российский проект изучения Марианской впадины мог бы стать стартовой площадкой для будущих проектов. Для дальнейшего научного обоснования претензий на расширение внешней границы континентального шельфа в Арктике нашей стране понадобится проведение ряда дополнительных исследований, включая подводные. Опыт, полученный в результате погружения в Марианскую впадину, будет весьма полезен для дальнейшей работы в российском секторе Северного Ледовитого океана.
Новости партнеров
Новости партнеров

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Погода в Гонконге

20.06 14:00
+31°
20.06 17:00
+31°
20.06 20:00
+30°
20.06 23:00
+29°
21.06 2:00
+28°
21.06 5:00
+28°
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Закат на Ладоге
Облака грозового фронта
Ошиблись адресом...
Грозные облака
Весенняя радуга в Подмосковье
Двойная радуга
Наш хрупкий мир...
Миндаль цветёт
Изморозь
Зимние кружева
Солнечный столб
Вдалеке от городов...
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...