Технологии

С-З, 2 м/с
754 мм рт. ст.
06:27
20:00
Якутские лошади – самые морозоустойчивые лошади в мире
25 ноября 2015 | 13:14 Центр ФОБОС
Проведя ряд исследований, международная группа учёных пришла к выводу, что якутские лошади появились на территории Сибири в XIII—XV веках и всего за 800 лет сумели приспособиться к холодному климату. В статье, опубликованной в журнале «Proceedings of the National Academy of Scienes», написано, что их адаптации способствовала регуляция определенных генов холодоустойчивости, которая, кстати, выявлена у коренных жителей Сибири, а также мамонтов.
Таким образом, якутская лошадь — это особая порода лошадей, способная выживать в суровейших климатических условиях (до −70°С зимой) северо-восточной Сибири. В своей работе исследователи изучали ДНК девяти современных якутских лошадей и двух вымерших. Результаты анализа показали, что современная порода образовалась из небольшой группы животных, которую на территорию современной Республики Саха некогда привели с собой люди.
Подробное изучение генома позволило придти к выводу, что адаптации животных способствовало не наличие специальных генов, а различия регуляторных областей, которые управляют их проявлением. Под давлением климатических условий якутским лошадям пришлось перестроить организм в течение всего 800 лет — быстрее, чем удавалось какому-либо млекопитающему.
Изучая отдельные гены, управляющие холодоустойчивостью, учёные обнаружили генетическую связь с другими видами, выживающими при минусовых температурах. В частности, они нашли у лошадей тот же ген, что отвечает за шерстистость мамонтов, и ген, благодаря которому люди дрожат на холоде.