Технологии

ПогодаСейчас в Эшбурне:
Сейчас
+19°
пасмурно, дождь
По ощущению +19°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
93%
Сев, 3 м/с
754 мм рт. ст.
+26°
06:30
19:54
«Евро-5» — глоток свежего воздуха для Москвы
21 июня 2015 | 17:17 Центр ФОБОС
Законодатели Москвы и Московской области обсуждают форсированный переход на новые стандарты топлива, которые позволят снизить содержание вредных примесей в выхлопных газах автотранспорта. Без ужесточения требований к топливу вряд ли удастся улучшить качество воздуха в Москве, ведь основной источник его загрязнения — именно автомобили.
Многие нефтеперерабатывающие заводы, как следует из заявлений их представителей, к такой мере уже готовы. Весьма показательна статистика производства топлива различных классов. Так, объем выпуска в России «Евро-5» в 2011-2014 годах увеличивался с 2 до 75 процентов соответственно, в то время как «Евро-4» — снижался с 26 до 9 процентов.
Для двигателей переход на «Евро-5», может быть, не очень заметен, но для экологии он имеет большое значение. При сгорании одного и того же количества топлива разного класса меняются объемы выбросов СО2 или даже СО3. В случае с «Евро-5» они намного ниже. Мы получаем сокращение объемов выбросов в атмосферу. Легко проследить на примере Москвы, что уже сейчас, по мере повышения топливных стандартов даже до «Евро-4», экологическая ситуация в городе меняется в лучшую сторону.
По мере увеличения класса топлива возрастают требования к содержанию серы, механических примесей и полициклических ароматических углеводородов. Так, например, в «Евро-4» содержание серы равно 50 ppm, а в «Евро-5» — всего 10 ppm. На практике это означает, что при использовании топлива стандарта «Евро-5» содержание в выхлопных газах оксидов серы минимизируется. Кроме того, в топливе высокого класса снижено содержание продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе бензопирена — сильного канцерогена и мутагена.
Возможная отсрочка перехода на топливо стандарта «Евро-5» нежелательна для экологии Москвы. Столица, согласна оценкам Росстата, занимает среди российских городов второе место по абсолютным объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. И если в Норильске, возглавляющем этот список, печальное положение дел в экологии объясняется вредным производством, то в Москве 92,8% выбросов приходится на автомобили. Машина, один час стоящая в пробке, отравляет атмосферу 30 килограммами смесей различных газов (формальдегида, диоксида серы, азота и т.д.).
Так что для Москвы любое снижение содержания вредных примесей в выхлопных газах будет в буквальном смысле означать дополнительный глоток свежего воздуха. Это подтверждают данные экомониторинга: в прошлом году в Москве впервые произошло снижение уровня загрязнения воздуха по индикаторным для выбросов автотранспорта веществам (в частности, по оксиду углерода — на 20%). И это несмотря на рост числа автомобилей!
Новости партнеров
Новости партнеров

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Погода в Эшбурне

23.08 20:00
+20°
23.08 23:00
+21°
24.08 2:00
+18°
24.08 5:00
+16°
24.08 8:00
+19°
24.08 11:00
+22°
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Таинственная Луна
Ладожский закат
Гордый птах
Небесные рёбра
Ненастье наступает
Полёт под куполом Луны
Закат на Ладоге
Облака грозового фронта
Ошиблись адресом...
Грозные облака
Весенняя радуга в Подмосковье
Двойная радуга
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...