Технологии

ПогодаСейчас в Сиэтле:
Сейчас
+18°
облачно
По ощущению +18°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
56%
Сев, 3 м/с
751 мм рт. ст.
+12°
05:20
20:53
«Евро-5» — глоток свежего воздуха для Москвы
21 июня 2015 | 17:17 Центр ФОБОС
Законодатели Москвы и Московской области обсуждают форсированный переход на новые стандарты топлива, которые позволят снизить содержание вредных примесей в выхлопных газах автотранспорта. Без ужесточения требований к топливу вряд ли удастся улучшить качество воздуха в Москве, ведь основной источник его загрязнения — именно автомобили.
Многие нефтеперерабатывающие заводы, как следует из заявлений их представителей, к такой мере уже готовы. Весьма показательна статистика производства топлива различных классов. Так, объем выпуска в России «Евро-5» в 2011-2014 годах увеличивался с 2 до 75 процентов соответственно, в то время как «Евро-4» — снижался с 26 до 9 процентов.
Для двигателей переход на «Евро-5», может быть, не очень заметен, но для экологии он имеет большое значение. При сгорании одного и того же количества топлива разного класса меняются объемы выбросов СО2 или даже СО3. В случае с «Евро-5» они намного ниже. Мы получаем сокращение объемов выбросов в атмосферу. Легко проследить на примере Москвы, что уже сейчас, по мере повышения топливных стандартов даже до «Евро-4», экологическая ситуация в городе меняется в лучшую сторону.
По мере увеличения класса топлива возрастают требования к содержанию серы, механических примесей и полициклических ароматических углеводородов. Так, например, в «Евро-4» содержание серы равно 50 ppm, а в «Евро-5» — всего 10 ppm. На практике это означает, что при использовании топлива стандарта «Евро-5» содержание в выхлопных газах оксидов серы минимизируется. Кроме того, в топливе высокого класса снижено содержание продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе бензопирена — сильного канцерогена и мутагена.
Возможная отсрочка перехода на топливо стандарта «Евро-5» нежелательна для экологии Москвы. Столица, согласна оценкам Росстата, занимает среди российских городов второе место по абсолютным объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. И если в Норильске, возглавляющем этот список, печальное положение дел в экологии объясняется вредным производством, то в Москве 92,8% выбросов приходится на автомобили. Машина, один час стоящая в пробке, отравляет атмосферу 30 килограммами смесей различных газов (формальдегида, диоксида серы, азота и т.д.).
Так что для Москвы любое снижение содержания вредных примесей в выхлопных газах будет в буквальном смысле означать дополнительный глоток свежего воздуха. Это подтверждают данные экомониторинга: в прошлом году в Москве впервые произошло снижение уровня загрязнения воздуха по индикаторным для выбросов автотранспорта веществам (в частности, по оксиду углерода — на 20%). И это несмотря на рост числа автомобилей!
Реклама
Новости партнеров
Новости партнеров

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Погода в в Сиэтле

26.05 17:00
+22°
26.05 20:00
+18°
26.05 23:00
+16°
27.05 2:00
+14°
27.05 5:00
+14°
27.05 8:00
+19°
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
Ошиблись адресом...
Грозные облака
Весенняя радуга в Подмосковье
Двойная радуга
Наш хрупкий мир...
Миндаль цветёт
Изморозь
Зимние кружева
Солнечный столб
Вдалеке от городов...
Распустились зимние цветы...
«В ледяных алмазах струится вечности мороз...»
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...