Технологии

ПогодаСейчас в Эшбурне:
Сейчас
+24°
пасмурно с просветами
По ощущению +25°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
47%
Сев, 4 м/с
758 мм рт. ст.
+23°
06:54
19:14
Строителям дороги на Колыме удалось обмануть природу
20 мая 2015 | 09:00 Центр ФОБОС
Северные регионы Дальнего Востока считаются самыми труднодоступными в нашей стране. И не только из-за большой удаленности. В регионе попросту нет дорог в привычном нам понимании этого слова. Все трассы – это попросту отсыпанные гравием грунтовки. Но сейчас ситуация меняется, и в Магаданской области стартовали работы по асфальтированию самого опасного участка трассы Колыма в районе Карамкенского перевала.
Развитию инфраструктуры Приколымья всегда препятствовал суровый климат. Причем, резкие погодные контрасты уживаются здесь буквально по соседству. Например, на побережье Охотского моря уже пришла весна, и сугробы здесь почти полностью растаяли. А на небольшом удалении вглубь материка, всего сотню-другую километров, царит зима, в горах и на севере области по-прежнему лежит почти полуметровый слой снега.
А ведь строителям предстоит бороться не только со снежными заносами. Одна из самых главных климатических проблем, возникающих при строительстве, это резкие перепады температуры. Представьте, что даже средняя разница между зимними и летними показаниями термометров в этом районе составляет 70 градусов! В этом сезоне они оказались еще больше: прошлым летом абсолютный максимум составил около +29°, и нынешней зимой ударили морозы за -50°. Перепады в 83 градуса – какой материал это выдержит?!
Но строителям удалось разработать технологию укладки асфальта в таких экстремальных условиях. И экспериментальный участок с честью выдержал двухлетние испытания. Сейчас приближается период, когда потребность в дорогах с твердым, асфальтовым покрытием становится наиболее актуальной. В среднем, летом умеренные дожди (до 5 мм) наблюдаются в районе перевала Карамкен 10 дней в месяц. Конечно, они не в состоянии повредить даже грунтовую дорогу. Но дважды в месяц случаются ливни, приносящие до 15 мм воды, а раз в два-три месяца возможны еще более интенсивные осадки.
Вы можете представить, во что превращается гравийная трасса в такой ситуации? Дождевой поток, выливающий на квадратный метр дороги, более 15-20 литров воды, полностью размывает гравийное покрытие. Влага не успевает просачиваться в почву, в результате, трасса превращается в болото, в котором вязнут даже большегрузные КАМАЗы!
И самое главное: строителям удалось победить не только погоду, но и саму природу! Дело в том, что более 90% территории Дальнего Востока – это зона вечной мерзлоты, и летом при оттаивании ее вспучивает, грунт плывет. То есть, традиционными способами строить здесь дорогу нельзя. И дорожники в Приколымье предварительно насыпают 60-сантиметровую гравийную подушку, она и стабилизирует вечную мерзлоту. Интересно, что все материалы, используемые на трассе, местные. В тайге построили завод, здесь же дробят гравий. А специалисты утверждают, что качество полотна – японское, и прослужит оно, по меньшей мере, 20 лет.
Новости партнеров
Новости партнеров

Тема дня

Реклама

Прогноз погоды

Погода в Эшбурне

18.09 20:00
+17°
18.09 23:00
+15°
19.09 2:00
+15°
19.09 5:00
+14°
19.09 8:00
+16°
19.09 11:00
+22°
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Новости партнёров
Ещё
 Облако-сияние
Таинственная Луна
Ладожский закат
Гордый птах
Небесные рёбра
Ненастье наступает
Полёт под куполом Луны
Закат на Ладоге
Облака грозового фронта
Ошиблись адресом...
Грозные облака
Весенняя радуга в Подмосковье
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Новости партнёров




Loading...