Белое море в это время года соответствует своему названию – оно все покрыто льдом. В эту зиму из-за большой активности атлантических циклонов ледообразование шло не очень активно, толщина льда и сейчас немного отстает от нормальных показателей. Но в последнее время к формированию непростых ледовых условий подключился ветер. В результате, в Двинском заливе, на подходах к главному порту Белого моря Архангельску, сформировался сплошной ледяной покров с торосами, которые сильно усложняют ледовые проводки. Расколоть их не может даже атомный ледокол "Ямал". Льды смыкаются сразу за кормой атомохода и небольшие транспортные суда не могут идти за ним следом. По словам специалистов «Росморпорта», столь тяжелая ледовая обстановка в Двинском заливе сложилась примерно на месяц раньше обычных сроков. Наиболее труднопроходимые льды здесь чаще всего формируются в середине и конце марта. На этот раз затяжные штормовые ветры западного и северо-западного направления "спрессовали" беломорские льды в Двинском заливе. Кромка 10-балльных льдов начинается за 70-80 морских миль от порта (примерно в 130-150 км), разводья и чистая вода, где судам уже не нужна помощь ледоколов, встречаются уже только в Горле Белого моря, – пояснил собеседник агентства. Ситуация изменится к лучшему только со сменой направления ветра. С начала зимней навигации, на Белом море осуществлена ледовая проводка 39 судов. Всего здесь работают пять ледоколов. "Капитан Евдокимов" и "Капитан Чадаев" заняты в морском порту Архангельска. Атомоход "Ямал" и линейный ледокол "Диксон" осуществляют проводки судов в Белом море, а "Капитан Косолапов" обслуживает морской порт Кандалакша.