Загадка появления золота

14 марта 2016 | 14:24  Центр ФОБОС
Золото в который раз приковывает к себе особое внимание. В условиях глобального экономического кризиса ХХI века драгоценный металл становится золотым щитом, защищающим государства от экономических рисков. На фоне стагнации и падения цен на ценные бумаги, золото продолжает дорожать и поражать экспертов стабильностью спроса.
Каждый год в мире добывается примерно 2,5 тысячи тонн золота. Основная часть этого объема приходится на США, ЮАР, Австралию, Россию и Китай. Наша страна в последние 9 лет объемы наращивает. За указанный период показатель увеличился на 130 тонн. В 2015 году Россия произвела 294 т 257 кг золота.
Основная часть российских золотых месторождений находится в Сибири и Дальнем Востоке. Около 95 % российского золота добывается в 15 регионах. Большая часть золота извлекается из коренных месторождений. Однако, у нас в отличие от других стран мира, большую роль играют россыпи. По добыче россыпного золота Россия занимает первое место в мире.
Добыча россыпного золота ведется преимущественно открытым способом. На нескольких предприятиях успешно работают драги. Их активно используют в Магаданской области. Пока на месторождениях идёт подготовка, так как даже тяжелой технике не справиться с замёрзшим грунтом. Его приходится взрывать, чтобы потом старатели смогли добраться до золотоносной руды. Сезон продлится до ноября, за это время на Колыме планируют добыть около 30 тонн россыпного золота.
Содержание золота в земной коре – всего одна миллионная процента. При этом в мизерных концентрациях драгоценный металл можно найти повсюду, даже в организме человека содержится до 10 мг золота. Несмотря на такое широкое распространение, его происхождение на нашей планете до сих пор является загадкой. Золото, платина, торий, плутоний и другие тяжёлые атомы могут образовываться при слиянии нейтронных звёзд. В космос выбрасываются огромные массы очень горячей материи. При этом ядерные реакции создают сверхтяжёлые атомы, а их распад дает тяжёлые, в частности – золото. Наша планета основной запас редкоземельных металлов должна была получить на заре своего существования.
Существует версия, что всё ещё молодая Земля часто попадала под метеоритные дожди. Это мог быть еще один путь золота и платины из космоса на поверхность планеты. Сторонники этой теории указывают на неравномерность распределения металла. Его месторождения сосредоточены в отдельных районах и часто соседствуют с другими редкими элементами.
В истории Земли было несколько периодов, когда формировались месторождения жёлтого металла. Золотые жилы Африки и Австралии появились 3 миллиарда лет назад. А многочисленные золоторудные месторождения Чукотки, Колымы, Приморья и Приамурья – тогда, когда росли горы вокруг впадины Тихого океана, это было всего-то 250 миллионов лет назад. Накопленное в глубине земной коры золото часто выносят на поверхность гейзеры и вулканы.
Районы тектонических разломов часто скрывают настоящие сокровища. В такой зоне расположено и знаменитое горное озеро Севан в Армении, которое недавно преподнесло ученым дорогой сюрприз. Анализ проб воды, взятой с 80-метровой глубины, показал высокое содержание золота. А каменные глыбы, поднятые со дна, на 80% состоят из драгоценного металла. Правда. он находится исключительно в молекулярном состоянии и добыть его будет непросто. Ещё одна "золотая" загадка для учёных.

Дороже золота, бриллиантов и кокаина

20 июня 2015 | 17:20   Когда мы употребляем словосочетание «золотой человек», мы, конечно же имеем в виду не денежный эквивалент, а личные качества. А вот в отношении... >>

Мимо Земли пролетело 5 триллионов евро

20 июля 2015 | 09:37   Минувшей ночью к Земле максимально приближались космические 5 триллионов евро. Астероид 2011 UW-158 содержит в себе платины именно на такую сумму -... >>

Атлантика возвращает сокровища

29 июля 2015 | 06:29   31 июля 1715 года у побережья Флориды, в результате урагана затонули одиннадцать кораблей, которые везли сокровища из Нового Света в Испанию... >>

Когда человечество останется без нефти?

24 октября 2015 | 14:22   Запасы углеводородов на планете закончатся через 40 лет – такой прогноз опубликовала одна из крупных мировых нефтедобывающих компаний. И это..... >>

явления погоды в Москве: малооблачно, небольшой дождь

Хотите новых ощущений? Присмотритесь к Камчатке!

29 июля 2016 | 16:52   Настоящий туристический бум наблюдается на Камчатке. По данным туроператоров, туры на полуостров практически полностью раскуплены до середины... >>

В Севастополе осложнилась эпидемиологическая ситуация

29 июля 2016 | 11:09   В Севастополе в районе Балаклавы, из-за повреждений глубоководной части системы водоснабжения и водоотведения, канализационные стоки сливаются в... >>

Предстоящие выходные: продолжится период тёплой и неустойчивой погоды

29 июля 2016 | 10:44   В предстоящие выходные погоду в северной и центральной части Европейской России сформирует активный атлантический вихрь и связанные с ним атмосферные... >>

Найдена связь между климатом и конфликтами на Ближнем Востоке

29 июля 2016 | 10:32   Климатологи пришли к выводу, что экстремальные погодные явления и климатические катастрофы будут все чаще вести к войнам в многонациональных... >>

Загадки природы: каменные колонны озера Кроули

29 июля 2016 | 09:30   После того, как в верхнем течении реки Оуэнс в южном округе штата Калифорния (США) в 1941 году было завершено строительство водохранилища озера... >>

Погода в Москве 29 июля

29 июля 2016 | 07:42   Сегодня в столичном регионе будет преобладать антициклональный тип погоды. Вероятность дождей будет минимальна, а благодаря активному солнечному... >>

Погода в Санкт-Петербурге 29 июля

29 июля 2016 | 07:36   Сегодня погода в Ленинградской области будет формироваться под влиянием циклонической ложбины и связанных с ней атмосферных фронтов... >>

Графен поможет очищать загрязнённую воду

29 июля 2016 | 07:29   Индийским и американским учёным удалось разработать материал, который дал хорошие показатели в очистке непригодной для употребления воды... >>

Июльский звездопад над Москвой достигнет пика

28 июля 2016 | 18:25   В ночь 28-29 июля июльский звездопад над Москвой достигнет своего пика: сквозь атмосферу Земли пройдет метеорный поток Южные Дельта-Аквариды... >>

Звезда интернета и австралийских вод — белый кит Мигалу

28 июля 2016 | 16:26   Любое появление белого кита Мигалу в австралийских водах вызывает у местных жителей восторг. В этот раз повезло фанатам кита из Байрон-Бея... >>

«Складирование» выбросов углекислого газа в подземных хранилищах изменит климат

28 июля 2016 | 14:29   Наблюдения за поведением углекислоты в природных подземных резервуарах показали, что СО2 может в них храниться на протяжении как минимум 100 тысяч... >>

Тайная сфера на дне океана

28 июля 2016 | 12:45   У берегов Южной Калифорнии на дне океана ученые обнаружили загадочный пурпурный шар органического происхождения, сообщает ScienceAlert... >>

Дожди против смога

28 июля 2016 | 11:10   По Европейской России прокатилась волна грозовых ливней. Утонули сразу несколько крупных городов. Так, в Твери дождь продолжался менее получаса... >>

В венесуэльском зоопарке от голода погибли 50 животных

28 июля 2016 | 10:38   В зоопарке Карикуао в венесуэльской столице за последние полгода от голода умерли около 50 животных, сообщает агентство Рейтер. Некоторые животные... >>

Вулкан Чикурачки накрыл пеплом Северо-Курильск

28 июля 2016 | 09:28   На Курильских островах вулкан Чикурачки засыпал тонким слоем пепла остров Парамушир, сообщают местные власти. По данным камчатской группы... >>

Большая вода в Приамурье идёт на спад

28 июля 2016 | 08:15   В Амурской области уровень воды в подтопленных после паводка районах снижается. По данным специалистов Амурского ЦГМС, уровень воды в реках Гилюй и... >>

К столице приближается очередная зона грозовых ливней

27 июля 2016 | 18:29   Начавшись после полудня, первая порция грозовых ливней прошла по территории Московии, частично покинув регион, а частично иссякнув и распавшись... >>

Рукотворное чудо: в высокогорном озере расцвели нимфеи

27 июля 2016 | 16:00   На Монастырском озере, которое расположено на горе Бештау вблизи Пятигорска, расцвели кувшинки. Новость удивительна тем, что на высоте более 1000 м... >>

Как звери в зоопарке спасаются от жары?

27 июля 2016 | 12:50   Жаркая и душная погода досаждает как людям, так и животным. Но если человек может укрыться от жары в кондиционированном помещении или включить... >>

Водосборные башни WakaWater в Эфиопии

27 июля 2016 | 12:36   Архитектор Артуро Виттори и его агентство Architecture and Vision разработали способ снабжения засушливых африканских стран водой. Башня WakaWater ... >>

В столице ухудшается экологическая ситуация

27 июля 2016 | 10:44   Станции мониторинга в Москве в ночь на среду зафиксировали превышение допустимой концентрации сероводорода и оксида углерода на юго-востоке и востоке... >>

Столица Алтая утонула в тропических ливнях

27 июля 2016 | 10:26   Барнаул ушёл под воду − во вторник на столицу Алтайского края обрушились катастрофические ливни. Они начались еще утром, и городские улицы... >>

В Непале увеличилось число жертв наводнений и оползней

27 июля 2016 | 09:32   Число погибших в результате оползней и наводнений, вызванных проливными дождями в Непале, возросло до 33 человек, передает РИА Новости со ссылкой на... >>

Большие белые акулы могут появиться у берегов Сахалина

27 июля 2016 | 07:52   Сотрудники Сахалинского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (СахНИРО) стали чаще регистрировать появление у берегов... >>

Тайфун «Миринаэ» обрушился на Южный Китай

27 июля 2016 | 06:47   Накануне тайфун «Миринаэ» обрушился на южнокитайскую провинцию Хайнань. В связи с этим Государственный метеорологический центр КНР объявил... >>

За пределами Солнечной системы обнаружены возможно обитаемые планеты

26 июля 2016 | 16:35   Астрономы из Массачусетского технологического института в мае 2016 года обнаружили три экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1... >>

Шимпанзе-путешественники сообразительнее сородичей-домоседов

26 июля 2016 | 13:48   Ученые из Женевского университета в течение шести лет исследовали жизнь и поведение диких шимпанзе из Республики Уганда в Восточной Африке... >>

Смог от пожаров распространился на полстраны. Когда ждать перемен?

26 июля 2016 | 13:07   Пожары на Ямале и в Красноярском крае продолжают формировать новостные сводки на значительной части страны. Дым от горящей тайги уже затянул Югру... >>