Загадка появления золота

14 марта 2016 | 14:24  Центр ФОБОС
Золото в который раз приковывает к себе особое внимание. В условиях глобального экономического кризиса ХХI века драгоценный металл становится золотым щитом, защищающим государства от экономических рисков. На фоне стагнации и падения цен на ценные бумаги, золото продолжает дорожать и поражать экспертов стабильностью спроса.
Каждый год в мире добывается примерно 2,5 тысячи тонн золота. Основная часть этого объема приходится на США, ЮАР, Австралию, Россию и Китай. Наша страна в последние 9 лет объемы наращивает. За указанный период показатель увеличился на 130 тонн. В 2015 году Россия произвела 294 т 257 кг золота.
Основная часть российских золотых месторождений находится в Сибири и Дальнем Востоке. Около 95 % российского золота добывается в 15 регионах. Большая часть золота извлекается из коренных месторождений. Однако, у нас в отличие от других стран мира, большую роль играют россыпи. По добыче россыпного золота Россия занимает первое место в мире.
Добыча россыпного золота ведется преимущественно открытым способом. На нескольких предприятиях успешно работают драги. Их активно используют в Магаданской области. Пока на месторождениях идёт подготовка, так как даже тяжелой технике не справиться с замёрзшим грунтом. Его приходится взрывать, чтобы потом старатели смогли добраться до золотоносной руды. Сезон продлится до ноября, за это время на Колыме планируют добыть около 30 тонн россыпного золота.
Содержание золота в земной коре – всего одна миллионная процента. При этом в мизерных концентрациях драгоценный металл можно найти повсюду, даже в организме человека содержится до 10 мг золота. Несмотря на такое широкое распространение, его происхождение на нашей планете до сих пор является загадкой. Золото, платина, торий, плутоний и другие тяжёлые атомы могут образовываться при слиянии нейтронных звёзд. В космос выбрасываются огромные массы очень горячей материи. При этом ядерные реакции создают сверхтяжёлые атомы, а их распад дает тяжёлые, в частности – золото. Наша планета основной запас редкоземельных металлов должна была получить на заре своего существования.
Существует версия, что всё ещё молодая Земля часто попадала под метеоритные дожди. Это мог быть еще один путь золота и платины из космоса на поверхность планеты. Сторонники этой теории указывают на неравномерность распределения металла. Его месторождения сосредоточены в отдельных районах и часто соседствуют с другими редкими элементами.
В истории Земли было несколько периодов, когда формировались месторождения жёлтого металла. Золотые жилы Африки и Австралии появились 3 миллиарда лет назад. А многочисленные золоторудные месторождения Чукотки, Колымы, Приморья и Приамурья – тогда, когда росли горы вокруг впадины Тихого океана, это было всего-то 250 миллионов лет назад. Накопленное в глубине земной коры золото часто выносят на поверхность гейзеры и вулканы.
Районы тектонических разломов часто скрывают настоящие сокровища. В такой зоне расположено и знаменитое горное озеро Севан в Армении, которое недавно преподнесло ученым дорогой сюрприз. Анализ проб воды, взятой с 80-метровой глубины, показал высокое содержание золота. А каменные глыбы, поднятые со дна, на 80% состоят из драгоценного металла. Правда. он находится исключительно в молекулярном состоянии и добыть его будет непросто. Ещё одна "золотая" загадка для учёных.

Дороже золота, бриллиантов и кокаина

20 июня 2015 | 17:20   Когда мы употребляем словосочетание «золотой человек», мы, конечно же имеем в виду не денежный эквивалент, а личные качества. А вот в отношении... >>

Мимо Земли пролетело 5 триллионов евро

20 июля 2015 | 09:37   Минувшей ночью к Земле максимально приближались космические 5 триллионов евро. Астероид 2011 UW-158 содержит в себе платины именно на такую сумму -... >>

Атлантика возвращает сокровища

29 июля 2015 | 06:29   31 июля 1715 года у побережья Флориды, в результате урагана затонули одиннадцать кораблей, которые везли сокровища из Нового Света в Испанию... >>

Когда человечество останется без нефти?

24 октября 2015 | 14:22   Запасы углеводородов на планете закончатся через 40 лет – такой прогноз опубликовала одна из крупных мировых нефтедобывающих компаний. И это..... >>

Извержение вулкана Туапо может привести к глобальной катастрофе

31 мая 2016 | 19:10   Вулкан Туапо, расположенный на острове Северный в Новой Зеландии, может активизироваться в ближайшее время. Его извержение, произошедшее 1800 лет... >>

Птицы приспособились минимизировать ультрафиолетовое излучение

31 мая 2016 | 18:36   Яйца некоторых видов птиц, например, дроздов и зябликов, окрашены в сине-голубые тона. Биологи утверждают, что сине-голубая окраска скорлупы яиц... >>

В Нидерландах появится экологически чистая и высокотехнологичная деревня

31 мая 2016 | 11:45   В Нидерландах учёные взялись за амбициозный проект – в нём исследователи хотят решить сразу несколько проблем: растущее население... >>

Арктическое вторжение вызовет заморозки

31 мая 2016 | 10:10   В ближайшую ночь арктическое вторжение вызовет заморозки почти на трети территории России. В понедельник жители некоторых городов нашей страны уже с... >>

Гроза и молния: как обезопасить себя?

31 мая 2016 | 09:01   Каждый год сотни людей в мире погибают от удара молнии. В ряде случаев трагедий можно было бы избежать, если бы вопросам безопасности уделялось... >>

Погода в Москве 31 мая

31 мая 2016 | 07:48   Сегодня на синоптическую ситуацию Московии продолжит оказывать влияние антициклон из северных широт. Он принесёт сухой и прозрачный воздух из Арктики... >>

Погода в Санкт-Петербурге 31 мая

31 мая 2016 | 07:26   Последний день календарной весны Ленинградская область проведет под влиянием антициклона. Его усилиями в регионе будет солнечно и сухо... >>

Весна прощается заморозками

31 мая 2016 | 06:30   Обширный скандинавский антициклон сегодня продолжит распространять своё влияния на огромные территории - от Калининградской области на западе и до... >>

Матч состоится при любой погоде — это про футбол, но не про теннис

30 мая 2016 | 16:35   Все матчи игрового дня на Открытом чемпионате Франции по теннису, которые должны были быть сыграны в понедельник, отменены из-за дождя... >>

Весна прощается майскими снегопадами и заморозками

30 мая 2016 | 14:05   В преддверии лета сразу в нескольких городах России выпал снег. Таким образом весна прощается с жителями Салехарда, Норильска, Надыма... >>

У берегов Новой Зеландии произошло землетрясение

30 мая 2016 | 11:45   Землетрясение магнитудой 5,7 произошло в юго-западной части Тихого океана у берегов Новой Зеландии, сообщает РИА Новости, со ссылкой на Геологическую... >>

Погода в топе амурских новостей

30 мая 2016 | 10:35   Сегодня все новостные ленты местных информагентств уступили первую строчку новости о погоде. На юге Амурской области выпал первый в этом сезоне... >>

Грозы продолжат наводить ужас на жителей Европы и юга России

30 мая 2016 | 10:01   Мощные грозовые фронты один за другим накатывают на Европу и юг России. В выходные стихия наводила ужас на жителей стран Старого Света... >>

На Камчатке продолжают гореть леса

30 мая 2016 | 08:57   Три природных пожара горят на территории Камчатского края, два очага возгорания зафиксированы в Тигильском районе, еще один — в Мильковском... >>

Сильный ливень в Адыгее привел к подтоплению домов и дорог

30 мая 2016 | 07:40   Сильный ливень в Адыгее привел к подтоплению более 400 домов и множества дорог. Как сообщает Эхо Москвы, разрушено восемь мостов... >>

Ливни стали причиной наводнений на юге Германии, есть жертвы

30 мая 2016 | 06:36   Наводнения возникли сегодня во многих городах германской земли Баден-Вюртемберг в результате проливных дождей, обрушившихся в воскресенье на этот... >>

Очередной оползень в Китае вновь привел к гибели людей

30 мая 2016 | 06:28   3 человека погибли, 3 числятся пропавшими без вести в результате оползня, произошедшего ранним утром в воскресенье в г. Цзяньдэ провинции Чжэцзян ... >>

Погода новой недели: настоящее лето

29 мая 2016 | 21:42   На погоде южных регионов России будет сказываться влияние черноморской депрессии, поэтому здесь рабочая неделя пройдет под аккомпанемент грозовых... >>

Самое «фотогеничное» изображение Марса

29 мая 2016 | 17:23   NASA опубликовало снимки Марса, каким мы его ещё не видели. Одну из фотографий многие признали самым «фотогеничным» изображением Красной планеты... >>

Японцы хотят устроить грандиозное пиротехническое шоу в космосе

29 мая 2016 | 17:05   Японцы хотят устроить искусственный метеоритный дождь на открытии Олимпиады-2020 в Токио. Воплотить амбициозную идею в жизнь решила группа японских... >>

Наводнение в Техасе унесло жизни четырёх человек

29 мая 2016 | 16:39   Число жертв наводнения в американском штате Техас, вызванного мощными ливнями, возросло до четырёх человек, ещё двое остаются пропавшими без вести... >>

Виды на лето. Чего ждать?

29 мая 2016 | 13:30   В метеорологии принято считать датой начала лета момент устойчивого перехода среднесуточной температуры через +15°. И уже 20 мая такие условия... >>

В Польше от ударов молнии погибли люди

29 мая 2016 | 10:11   Из-за сильной бури и ударов молнии на юге Польши два человека погибли, ещё трое пострадали, сообщает TVN Kontakt 24. Одной из жертв стал 40-летний... >>

В зоопарке США горилла напала на ребёнка

29 мая 2016 | 09:17   Сотрудники зоопарка в Цинциннати, штат Огайо, вынуждены были застрелить гориллу после того, как в жилище животного оказался трехлетний мальчик... >>

Томская область сменила часовой пояс

29 мая 2016 | 08:59   Томская область перешла из пятой часовой зоны в шестую, переведя стрелки часов на час вперед; разница с Москвой теперь составляет плюс четыре часа... >>

Погода в Санкт-Петербурге 29 мая

29 мая 2016 | 07:46   Сегодня синоптическая ситуация на северо-западе России обусловится скандинавским антициклоном, благодаря чему из-за слоистых туч, наконец-то... >>

Погода в Москве 29 мая

29 мая 2016 | 07:46   Сегодня характер погоды в столичном регионе существенно не изменится, и на фоне солнечной погоды и существенного прогрева воздуха местами вырастут... >>

В Тульской области очевидцы засняли смерч

28 мая 2016 | 16:29   Сегодня по южным границам Центрального региона перемещался атмосферный фронт, который стал причиной кратковременных ливневых дождей и очаговых гроз... >>

Оползень убил 5 человек в Киргизии

28 мая 2016 | 15:11   Сегодня, по данным пресс-службы МЧС Киргизии, на участке дороги Ош — Айдаркен в Баткенской области на юге Киргизии, в результате проливных дождей... >>

В Мехико объявлена первая фаза экологической тревоги

28 мая 2016 | 11:58   Мексика продолжает оставаться в зоне влияния очага повышенного атмосферного давления. Стабильное состояние атмосферы и слабый ветер привели к тому... >>

В музей Мирового океана прибыл новый экспонат

28 мая 2016 | 08:35   В музей Мирового океана в Калининграде из Главной геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова передан уникальный ртутный чашечный барометр... >>

Где сегодня стоит ожидать удара стихии?

28 мая 2016 | 05:58   В первый день уик-энда южные районы ЕТР продолжат оставаться в зоне влияния атмосферного фронта, который вновь станет причиной локальных ливней... >>