Загадка появления золота

14 марта 2016 | 14:24  Центр ФОБОС
Золото в который раз приковывает к себе особое внимание. В условиях глобального экономического кризиса ХХI века драгоценный металл становится золотым щитом, защищающим государства от экономических рисков. На фоне стагнации и падения цен на ценные бумаги, золото продолжает дорожать и поражать экспертов стабильностью спроса.
Каждый год в мире добывается примерно 2,5 тысячи тонн золота. Основная часть этого объема приходится на США, ЮАР, Австралию, Россию и Китай. Наша страна в последние 9 лет объемы наращивает. За указанный период показатель увеличился на 130 тонн. В 2015 году Россия произвела 294 т 257 кг золота.
Основная часть российских золотых месторождений находится в Сибири и Дальнем Востоке. Около 95 % российского золота добывается в 15 регионах. Большая часть золота извлекается из коренных месторождений. Однако, у нас в отличие от других стран мира, большую роль играют россыпи. По добыче россыпного золота Россия занимает первое место в мире.
Добыча россыпного золота ведется преимущественно открытым способом. На нескольких предприятиях успешно работают драги. Их активно используют в Магаданской области. Пока на месторождениях идёт подготовка, так как даже тяжелой технике не справиться с замёрзшим грунтом. Его приходится взрывать, чтобы потом старатели смогли добраться до золотоносной руды. Сезон продлится до ноября, за это время на Колыме планируют добыть около 30 тонн россыпного золота.
Содержание золота в земной коре – всего одна миллионная процента. При этом в мизерных концентрациях драгоценный металл можно найти повсюду, даже в организме человека содержится до 10 мг золота. Несмотря на такое широкое распространение, его происхождение на нашей планете до сих пор является загадкой. Золото, платина, торий, плутоний и другие тяжёлые атомы могут образовываться при слиянии нейтронных звёзд. В космос выбрасываются огромные массы очень горячей материи. При этом ядерные реакции создают сверхтяжёлые атомы, а их распад дает тяжёлые, в частности – золото. Наша планета основной запас редкоземельных металлов должна была получить на заре своего существования.
Существует версия, что всё ещё молодая Земля часто попадала под метеоритные дожди. Это мог быть еще один путь золота и платины из космоса на поверхность планеты. Сторонники этой теории указывают на неравномерность распределения металла. Его месторождения сосредоточены в отдельных районах и часто соседствуют с другими редкими элементами.
В истории Земли было несколько периодов, когда формировались месторождения жёлтого металла. Золотые жилы Африки и Австралии появились 3 миллиарда лет назад. А многочисленные золоторудные месторождения Чукотки, Колымы, Приморья и Приамурья – тогда, когда росли горы вокруг впадины Тихого океана, это было всего-то 250 миллионов лет назад. Накопленное в глубине земной коры золото часто выносят на поверхность гейзеры и вулканы.
Районы тектонических разломов часто скрывают настоящие сокровища. В такой зоне расположено и знаменитое горное озеро Севан в Армении, которое недавно преподнесло ученым дорогой сюрприз. Анализ проб воды, взятой с 80-метровой глубины, показал высокое содержание золота. А каменные глыбы, поднятые со дна, на 80% состоят из драгоценного металла. Правда. он находится исключительно в молекулярном состоянии и добыть его будет непросто. Ещё одна "золотая" загадка для учёных.

Дороже золота, бриллиантов и кокаина

20 июня 2015 | 17:20   Когда мы употребляем словосочетание «золотой человек», мы, конечно же имеем в виду не денежный эквивалент, а личные качества. А вот в отношении... >>

Мимо Земли пролетело 5 триллионов евро

20 июля 2015 | 09:37   Минувшей ночью к Земле максимально приближались космические 5 триллионов евро. Астероид 2011 UW-158 содержит в себе платины именно на такую сумму -... >>

Атлантика возвращает сокровища

29 июля 2015 | 06:29   31 июля 1715 года у побережья Флориды, в результате урагана затонули одиннадцать кораблей, которые везли сокровища из Нового Света в Испанию... >>

Когда человечество останется без нефти?

24 октября 2015 | 14:22   Запасы углеводородов на планете закончатся через 40 лет – такой прогноз опубликовала одна из крупных мировых нефтедобывающих компаний. И это..... >>

явления погоды в Сиэтле: ясно
явления погоды в Сиэтле: пасмурно
явления погоды в Сиэтле: пасмурно с просветами
явления погоды в Сиэтле: пасмурно

Могут ли исчезнуть Гавайи?

25 мая 2018 | 10:29   В последние дни средства массовой информации уделяют очень много внимания извержению вулкана Килауэа на Гавайях. Красивое, захватывающее... >>

Куда докатится арктический холод?

25 мая 2018 | 09:41   Заморозки в ближайшие дни будут отмечаться даже в Центральном регионе страны.В четверг с погодными катаклизмами столкнулись жители Урала и Сибири... >>

Погода в Москве 25 мая: солнечно и прохладно

25 мая 2018 | 07:32   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +12,6°... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 мая

25 мая 2018 | 07:21   В последний рабочий день на текущей неделе Ленинградская область окажется в центральной части скандинавского антициклона. Он сформирует в регионе... >>

В Атлантике появились предвестники первых в этом сезоне ураганов

25 мая 2018 | 07:04   После зимнего перерыва активизируется циклоническая деятельность у атлантического побережья Центральной Америки. По климатическим данным... >>

В Индии выращивают «живые мосты»

25 мая 2018 | 06:43   Совсем недавно Россия закончила первый этап строительства Крымского моста, связав грандиозным сооружением полуостров с материковой частью страны... >>

«Умные» пластыри предупредят, когда нужно прекратить загорать

24 мая 2018 | 16:45   Не единожды полученные повышенные дозы ультрафиолета повышают риск развития злокачественных опухолей и способствует появлению морщин... >>

Причиной миграции коренных американцев стала морская вода

24 мая 2018 | 14:16   Специалисты из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне и Тулейнского университета в Новом Орлеане (США) изучили развалины поселения американских... >>

Почему у птиц нет зубов?

24 мая 2018 | 12:27   Исчезновение зубов у птиц помогло сократить сроки появления птенцов из яиц, предположили палеонтологи в статье, опубликованной в журнале Biology... >>

Искусство на службе экологии

24 мая 2018 | 11:41   Творчество художника К. Фланигана из Мексики является одновременно и подводным искусством, и экспериментом по восстановлению кораллов... >>

Обнаружена разница между данными наблюдений и очётов о загрязнении

24 мая 2018 | 11:06   Наземные и спутниковые наблюдения показывают, что в США уровень загрязнения воздуха привел к существенному сокращению выбросов и соответствующему... >>

Систему жизнеобеспечения космонавтов усовершенствуют

24 мая 2018 | 10:21   Российские учёные планируют создать систему переработки углекислого газа в воду и использовать её в длительных космических полётах... >>

Вокруг Крымского моста создали метеорадиолокационное поле

24 мая 2018 | 08:58   16 мая 2018 года по Крымскому мосту запустили автомобильное движение. И если паромная переправа достаточно жёстко зависела и от волнения моря... >>

Погода как по заказу!

24 мая 2018 | 08:46   Погода в Санкт-Петербурге, где сегодня начинается Международный экономический форум, продолжит удивлять. А накануне сильные грозовые ливни прошли в... >>

NASA опубликовало снимки «корональной дыры»

24 мая 2018 | 08:03   Лаборатория динамики Солнца NASA опубликовала видео, cоставленное из последовательных снимков солнечной короны. Снимки датированы 18-19 мая... >>

Более 1000 лет назад индейцы специально сажали леса

23 мая 2018 | 16:45   Человек не всегда вырубал леса под свои нужды. Оказывается, есть пример, когда сотни и сотни лет назад возникли лесные насаждения благодаря активной... >>

Магнитное поле Земли сдвигается к западу

23 мая 2018 | 14:06   В статье, недавно опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society A, сообщается, что магнитное поле нашей планеты понемногу движется на... >>

В выходные в центре страны ожидаются ночные заморозки!

23 мая 2018 | 13:02   В конце рабочей недели на Русскую равнину с северо-востока прорвётся новая порция арктического холода. В четверг в столичном регионе ещё удержится... >>

Российская экспедиция может попасть в Книгу рекордов Гиннесса

23 мая 2018 | 12:10   19 мая в Санкт-Петербурге состоялся старт экспедиции и научно-технического фестиваля «Эковолна»: первый российский катамаран на солнечных батареях ... >>

В Пакистане +44°!

23 мая 2018 | 11:09   Ещё в апреле в Пакистане фиксировались 40-градусные температуры. Наступивший май в крупнейшем городе страны – Карачи – удерживает... >>

Исчезающее озеро

23 мая 2018 | 09:04   На юге Австралии, на острове Тасмания, находится удивительное озеро: оно то есть, то его нет. Это, так называемое, каровое озеро – водоём... >>

У побережья Камчатки произошло землетрясение

23 мая 2018 | 08:44   Сегодня днём по местному времени у берегов Камчатки сейсмологи зафиксировали подземные толчки магнитудой 6,5. Как сообщают РИА Новости со ссылкой... >>

Погода в Москве 23 мая: солнечно и тепло

23 мая 2018 | 07:56   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +11,9°... >>

Рекорды тепла обновились!

23 мая 2018 | 07:45   Накануне вновь были обновлены дневные максимумы на северо-западе страны. В Петрозаводске теперь он составляет +25,2°, на 0,2° превысив значение... >>

Беспрецедентные ливни обрушатся сегодня на Алтай

23 мая 2018 | 00:39   Сегодня практически вся Сибирь окажется под влиянием циклона. Во вторник этот вихрь уже был причиной экстремальной погоды. В Екатеринбурге порывами... >>

Красноярским альпакам сделали «футбольную» стрижку

22 мая 2018 | 15:07   Альпаки Ромео и Джульетте, обитатели красноярского парка флоры и фауны «Роев ручей», становятся популярными героями интернета. Причина? Их подстригли... >>

Глобальное потепление обостряет аллергию

22 мая 2018 | 12:30   Изменение климата влияет на усугубление и распространенность так называемой сенной лихорадки – сезонной аллергической реакции на пыльцу растений... >>

Мужчина мачете отбил сына у крокодила

22 мая 2018 | 10:45   Житель филиппинского города Балабак, провинция Палаван, спас 15-летнего сына, на которого напал гребнистый крокодил длиной 4,5 метра... >>

Молнии-убийцы

22 мая 2018 | 09:52   В деревне Ягодная Барановичского района Беларуси 18 мая произошел несчастный случай: грозовым разрядом убило 64-летнего местного жителя... >>

Неласковый май: очередная вылазка зимы

22 мая 2018 | 08:06   Зима предпримет очередную вылазку вглубь континента. А в последние дни проблемы за Уралом создавала экстремально тёплая сухая погода... >>

Погода в Москве 22 мая

22 мая 2018 | 07:49   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +7,2°... >>

Пугающая природа: киты без хвостов

21 мая 2018 | 19:00   Эксперты говорят, что участившиеся встречи с морскими обитателями, плавающими без хвостов, стали жутким последствием загрязнения Мирового океана... >>

Самый старый искусственный спутник Земли ещё в полёте!

21 мая 2018 | 12:29   Спутник «Авангард-1» пока удерживает титул старейшего искусственного объекта на орбите Земли. Совсем небольшой, размером с дыню и весом около... >>

Влажные салфетки катастрофически усугубляют экологическую обстановку

21 мая 2018 | 11:17   Экологи находят все новые причины загрязнения окружающей среды и их последствия. В этот раз в центре лондонской экологической образовательной... >>

От лета не осталось и следа?

21 мая 2018 | 11:05   Холодный фронт прогнал жару с Русской равнины. Ещё в пятницу Москву накрыли зловещие серые тучи, обрушившие на мегаполис тонны дождевой воды... >>

В Москве очень высокое атмосферное давление

21 мая 2018 | 09:51   Сегодня погоду в столице определяет гребень антициклона. Смещаясь с северо-запада, он активно повышает в регионе атмосферное давление... >>

Погода в Москве 21 мая: «миллион на миллион»

21 мая 2018 | 07:19   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ выпал 3 мм осадков. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +5,3°... >>

Погода новой недели: тепло возвращается

20 мая 2018 | 22:32   В южных регионах России ожидается неустойчивая, с локальными ливнями и грозами, погода. Но они не помешают солнцу прогревать воздух – в полуденные... >>

В Тюмени разогнался сильный ветер

20 мая 2018 | 20:50   В социальных сетях появляется множество сообщений о непогоде в Тюмени. Пользователи делятся информацией о сильном ветре, который повалил в городе... >>

Куда докатится арктический холод?

Метеовести: прогноз погоды новости от ФОБОС - Куда докатится арктический холод?

25 мая 2018 | 07:47