Загадка появления золота

14 марта 2016 | 14:24  Центр ФОБОС
Золото в который раз приковывает к себе особое внимание. В условиях глобального экономического кризиса ХХI века драгоценный металл становится золотым щитом, защищающим государства от экономических рисков. На фоне стагнации и падения цен на ценные бумаги, золото продолжает дорожать и поражать экспертов стабильностью спроса.
Каждый год в мире добывается примерно 2,5 тысячи тонн золота. Основная часть этого объема приходится на США, ЮАР, Австралию, Россию и Китай. Наша страна в последние 9 лет объемы наращивает. За указанный период показатель увеличился на 130 тонн. В 2015 году Россия произвела 294 т 257 кг золота.
Основная часть российских золотых месторождений находится в Сибири и Дальнем Востоке. Около 95 % российского золота добывается в 15 регионах. Большая часть золота извлекается из коренных месторождений. Однако, у нас в отличие от других стран мира, большую роль играют россыпи. По добыче россыпного золота Россия занимает первое место в мире.
Добыча россыпного золота ведется преимущественно открытым способом. На нескольких предприятиях успешно работают драги. Их активно используют в Магаданской области. Пока на месторождениях идёт подготовка, так как даже тяжелой технике не справиться с замёрзшим грунтом. Его приходится взрывать, чтобы потом старатели смогли добраться до золотоносной руды. Сезон продлится до ноября, за это время на Колыме планируют добыть около 30 тонн россыпного золота.
Содержание золота в земной коре – всего одна миллионная процента. При этом в мизерных концентрациях драгоценный металл можно найти повсюду, даже в организме человека содержится до 10 мг золота. Несмотря на такое широкое распространение, его происхождение на нашей планете до сих пор является загадкой. Золото, платина, торий, плутоний и другие тяжёлые атомы могут образовываться при слиянии нейтронных звёзд. В космос выбрасываются огромные массы очень горячей материи. При этом ядерные реакции создают сверхтяжёлые атомы, а их распад дает тяжёлые, в частности – золото. Наша планета основной запас редкоземельных металлов должна была получить на заре своего существования.
Существует версия, что всё ещё молодая Земля часто попадала под метеоритные дожди. Это мог быть еще один путь золота и платины из космоса на поверхность планеты. Сторонники этой теории указывают на неравномерность распределения металла. Его месторождения сосредоточены в отдельных районах и часто соседствуют с другими редкими элементами.
В истории Земли было несколько периодов, когда формировались месторождения жёлтого металла. Золотые жилы Африки и Австралии появились 3 миллиарда лет назад. А многочисленные золоторудные месторождения Чукотки, Колымы, Приморья и Приамурья – тогда, когда росли горы вокруг впадины Тихого океана, это было всего-то 250 миллионов лет назад. Накопленное в глубине земной коры золото часто выносят на поверхность гейзеры и вулканы.
Районы тектонических разломов часто скрывают настоящие сокровища. В такой зоне расположено и знаменитое горное озеро Севан в Армении, которое недавно преподнесло ученым дорогой сюрприз. Анализ проб воды, взятой с 80-метровой глубины, показал высокое содержание золота. А каменные глыбы, поднятые со дна, на 80% состоят из драгоценного металла. Правда. он находится исключительно в молекулярном состоянии и добыть его будет непросто. Ещё одна "золотая" загадка для учёных.

Дороже золота, бриллиантов и кокаина

20 июня 2015 | 17:20   Когда мы употребляем словосочетание «золотой человек», мы, конечно же имеем в виду не денежный эквивалент, а личные качества. А вот в отношении... >>

Мимо Земли пролетело 5 триллионов евро

20 июля 2015 | 09:37   Минувшей ночью к Земле максимально приближались космические 5 триллионов евро. Астероид 2011 UW-158 содержит в себе платины именно на такую сумму -... >>

Атлантика возвращает сокровища

29 июля 2015 | 06:29   31 июля 1715 года у побережья Флориды, в результате урагана затонули одиннадцать кораблей, которые везли сокровища из Нового Света в Испанию... >>

Когда человечество останется без нефти?

24 октября 2015 | 14:22   Запасы углеводородов на планете закончатся через 40 лет – такой прогноз опубликовала одна из крупных мировых нефтедобывающих компаний. И это..... >>

явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь

Жители Астрахани не хотят расставаться с легендой

26 апреля 2017 | 17:47   Жаль, что столетние деревья не могут поведать людям об истории, увиденной и прошедшей рядом с ними. Эти великаны-старожилы вызывают уважение... >>

Не верь глазам своим!..

26 апреля 2017 | 17:11   Наши глаза способны иногда нас обмануть. Есть на Земле места, где наблюдается иллюзия «гравитационных холмов»: кажется, что вы спускаетесь по склону... >>

Паводки в Северном Казахстане продолжаются

26 апреля 2017 | 12:57   В ближайшие дни максимальная температура воздуха на севере, северо-западе Казахстана достигнет отметок +25...+28°. При таких условиях интенсивное... >>

Апрельская сумма осадков в Москве увеличится ещё на 20-25 мм

26 апреля 2017 | 11:40   В ближайшие двое суток погодные условия в столичном регионе будет определять малоподвижный атмосферный фронт. Погода ожидается облачной и дождливой... >>

Дождливый апрель помогает бороться с пожарами

26 апреля 2017 | 11:20   Апрель в Приамурье можно аттестовать влажным и даже избыточно влажным, хотя до конца месяца ещё несколько дней, но и они не обещают сухой погоды... >>

Жители Барнаула готовятся зафиксировать рекорд температуры

26 апреля 2017 | 10:57   Как ожидается, в четверг на Алтае, в Прибайкалье будут побиты температурные показатели для 27 апреля за всю историю метеорологических наблюдений в... >>

В Европейской России тепло, но дождливо

26 апреля 2017 | 10:57   Наконец-то аномальное тепло возвращается! Затяжной период прохладной погоды, которая в середине апреля охватила почти всю Европейскую Россию... >>

Имя первого в этом году тайфуна связано с цветением сливы

26 апреля 2017 | 10:40   В Тихоокеанском регионе образовался первый в 2017 году тайфун. Ему присвоено название "Муйфа". Оно связано с цветением сливы и было изначально... >>

Моль поможет перерабатывать пластиковые отходы

26 апреля 2017 | 08:03   Учёные из Великобритании и Испании выяснили, что гусеницы большой восковой моли (Galleria Mellonella) способны разрушать пластик. Эта особенность... >>

Древнейшие многоклеточные организмы на Земле – грибы

26 апреля 2017 | 07:50   Древнейший образец многоклеточной жизни на Земле оказался не растением или животным, а грибом. К такому выводу пришли палеонтологи из Национального... >>

В результате техногенной катастрофы тонны сока попали в Дон

25 апреля 2017 | 16:05   Сегодня в 10.00 мск в ГУ МЧС по Липецкой области поступило сообщение об обрушении кровли автоматизированного складского помещения готовой продукции... >>

Учёные провели «инвентаризацию» озёр Земли

25 апреля 2017 | 15:55   Исследователи провели перепись озёр мира. На планете насчитывается 1,4 млн водоёмов, общая площадь которых составляет около 10 га... >>

Искусственные кораллы помогут восстановить коралловые рифы

25 апреля 2017 | 13:27   Внук знаменитого Жака-Ива Кусто продолжил дело деда – вместе с единомышленниками изучает и спасает биоразнообразие океанов. В частности... >>

Много — не всегда хорошо

25 апреля 2017 | 12:36   Для борьбы с парниковым эффектом редкостоящие, но сильные деревья столь же эффективны, как и небольшие, но растущие часто. К такому выводу пришли... >>

Неестественный круговорот естественного продукта

25 апреля 2017 | 10:58   В последнее время голландские фермеры столкнулись с серьёзной проблемой – утилизацией огромного количества коровьего навоза, которого скопилась там... >>

В Сибири наступило лето

25 апреля 2017 | 09:42   Южную Сибирь накрыла волна летнего тепла. В Барнауле в субботу было +20°, почти столько же в Новосибирске – +19.9°. В Красноярске в выходные... >>

Учёные нашли связь между климатом и строением лица древних людей

25 апреля 2017 | 09:17   Российские антропологи и генетики установили интересные взаимосвязи между климатом, формой лица древних людей и анатомией их черепов... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 апреля

25 апреля 2017 | 07:47   Сегодня на погоду Ленинградской области окажет влияние очередной циклон, надвигающийся с запада. Его усилиями небо над регионом постепенно затянут... >>

Огни Авроры продолжают удивлять

25 апреля 2017 | 06:21   В последние дни на Солнце происходят взрывные процессы выделения энергии, и, как следствие, на нашей планете отмечаются слабые магнитные бури... >>

Козы-обезьянки двойного назначения

24 апреля 2017 | 18:28   Есть в Африке страна, где козы как обезьянки ловко скачут по деревьям – они там пасутся. Причина сего природного феномена кроется в климате и... >>

Японцы придумали насадку на кран с 90% экономии воды

24 апреля 2017 | 15:08   Япония окружена океанами, и в ней выпадает достаточное количество осадков, поэтому сложилось мнение, что в стране много воды. В действительности... >>

Штормовая ночь в Сочи

24 апреля 2017 | 13:46   Ненастной выдалась минувшая ночь в Сочи. Активный атмосферный фронт вызвал сильный и порывистый ветер, который повалил много деревьев... >>

Погибших на Эвересте укроют саваном

24 апреля 2017 | 12:30   Цеванг Палджор, гражданин Индии, погиб во время восхождения на самую высокую в мире вершину Эверест в 1996 году. С тех самых пор вот уже более 20 лет... >>

Холодные и ветреные выходные накануне потепления

24 апреля 2017 | 10:45   Начало недели на Русской равнине обещает быть ненастным, но при этом начнёт теплеть. В выходные в европейской части страны прошли сильные ливни... >>

В Крыму из-за снегопада отменили футбольный матч

24 апреля 2017 | 08:39   В минувшее воскресенье Крым оказался в зоне активного холодного фронта. Это стало причиной обильных осадков, преимущественно в виде снега... >>

Когда прекратятся заморозки?

24 апреля 2017 | 07:01   В связи с началом дачного сезона многих волнует вопрос – когда прекратятся заморозки? Для более точного ответа на него, мы провели анализ... >>

Погода новой недели: наконец-то будет тепло!

23 апреля 2017 | 16:31   На юге России по вине циклона в начале недели ветрено и дожди, а в дневные часы столбики термометров поднимутся только до +9…+14°... >>