Учёные собрали первый лунный урожай

11 марта 2016 | 20:25  Центр ФОБОС
Готовясь к полётам на Марс, человечеству приходится задумываться -- а чем придётся питаться? Одна из групп учёных-биологов из Вагенингенского научно-исследовательского центра Университета в Нидерландах пыталась выращивать пищу на лунной и марсианской почве, но попытки не увенчались успехом.
Схожие образцы почвы были предоставлены NASA: лунная почва была доставлена из пустыни в Аризоне, а Марса – из вулкана на Гавайях. Раньше растения, выращиваемые только на этих почвах, погибали. Однако в этот раз была добавлена свежескошенная трава, которая помогла почве набраться воды, а также послужила удобрением.
В результате биологам удалось вырастить 10 видов растений, включая помидоры, рожь, редис, горох, лук-порей, шпинат, кресс-салат, рукколу, лебеду и шнитт-лук. При этом биомасса, выращенная на "марсианской" почве, была идентичной обычной почвенной смеси, используемой в качестве контрольного образца, в то время как "лунная" почва оказалась урожайной всего наполовину.
Процесс выращивания происходил в теплице с постоянной температурой, влажностью и освещением, а также в условиях подземной атмосферы в связи с тем, что биологи полагают, что первый урожай на Марсе или Луне будет выращиваться под землей, чтобы защитить растения от враждебной среды, включая космическое излучение.
Тем не менее выращенный урожай съеден не был, так как в "инопланетных" почвах содержались тяжелые металлы, мышьяк и ртуть и был высок риск, что растения их впитали. Новый, третий по счету, эксперимент намечен на апрель, и если он окажется успешным, то все поверившие в него будут приглашены на торжественную вечеринку с "марсианской" картошкой и бобами.

Европейский градус идёт на понижение

1 декабря 2015 | 20:32   Группа исследователей из МГУ им. Ломоносова и Научно-исследовательского института ядерной физики им. Скобельцына провели детальный анализ... >>

На дендроходе катайтесь по кронам деревьев!

4 марта 2016 | 07:44   Учёные изобрели транспортное средство для путешествий по кронам деревьев – дендроход. Устройство называется Canopi. Эта машина для путешествий по... >>

Почему на британских кухнях заговорили о глобальном потеплении?

19 апреля 2015 | 12:11   Нигде в мире так не любят вкусовое сочетание рыбы и чипсов, как в Великобритании. Национальная федерация рыбных фритюрниц называет это блюдо... >>

Атлантическому океану грозит экологическая катастрофа

26 ноября 2015 | 13:57   Ученые предупреждают о надвигающейся на Атлантический океан экологической катастрофе, связанной с попаданием в него токсичных отходов из реки... >>

явления погоды в Москве: облачно, дождь

Июльский звездопад над Москвой достигнет пика

28 июля 2016 | 18:25   В ночь 28-29 июля июльский звездопад над Москвой достигнет своего пика: сквозь атмосферу Земли пройдет метеорный поток Южные Дельта-Аквариды... >>

Звезда интернета и австралийских вод — белый кит Мигалу

28 июля 2016 | 16:26   Любое появление белого кита Мигалу в австралийских водах вызывает у местных жителей восторг. В этот раз повезло фанатам кита из Байрон-Бея... >>

«Складирование» выбросов углекислого газа в подземных хранилищах изменит климат

28 июля 2016 | 14:29   Наблюдения за поведением углекислоты в природных подземных резервуарах показали, что СО2 может в них храниться на протяжении как минимум 100 тысяч... >>

Тайная сфера на дне океана

28 июля 2016 | 12:45   У берегов Южной Калифорнии на дне океана ученые обнаружили загадочный пурпурный шар органического происхождения, сообщает ScienceAlert... >>

Дожди против смога

28 июля 2016 | 11:10   По Европейской России прокатилась волна грозовых ливней. Утонули сразу несколько крупных городов. Так, в Твери дождь продолжался менее получаса... >>

В венесуэльском зоопарке от голода погибли 50 животных

28 июля 2016 | 10:38   В зоопарке Карикуао в венесуэльской столице за последние полгода от голода умерли около 50 животных, сообщает агентство Рейтер. Некоторые животные... >>

Вулкан Чикурачки накрыл пеплом Северо-Курильск

28 июля 2016 | 09:28   На Курильских островах вулкан Чикурачки засыпал тонким слоем пепла остров Парамушир, сообщают местные власти. По данным камчатской группы... >>

Большая вода в Приамурье идёт на спад

28 июля 2016 | 08:15   В Амурской области уровень воды в подтопленных после паводка районах снижается. По данным специалистов Амурского ЦГМС, уровень воды в реках Гилюй и... >>

Погода в Санкт-Петербурге 28 июля

28 июля 2016 | 07:51   В наступивший четверг антициклон усилит свое влияние на погоду Ленинградской области. Его стараниями в регионе ожидается переменная облачность... >>

Погода в Москве 28 июля

28 июля 2016 | 07:25   Четверг не станет исключением в череде очень тёплых дней с неустойчивой погодой в столичном регионе. В дневные часы местами вновь соберутся... >>

К столице приближается очередная зона грозовых ливней

27 июля 2016 | 18:29   Начавшись после полудня, первая порция грозовых ливней прошла по территории Московии, частично покинув регион, а частично иссякнув и распавшись... >>

Рукотворное чудо: в высокогорном озере расцвели нимфеи

27 июля 2016 | 16:00   На Монастырском озере, которое расположено на горе Бештау вблизи Пятигорска, расцвели кувшинки. Новость удивительна тем, что на высоте более 1000 м... >>

Как звери в зоопарке спасаются от жары?

27 июля 2016 | 12:50   Жаркая и душная погода досаждает как людям, так и животным. Но если человек может укрыться от жары в кондиционированном помещении или включить... >>

Водосборные башни WakaWater в Эфиопии

27 июля 2016 | 12:36   Архитектор Артуро Виттори и его агентство Architecture and Vision разработали способ снабжения засушливых африканских стран водой. Башня WakaWater ... >>

В столице ухудшается экологическая ситуация

27 июля 2016 | 10:44   Станции мониторинга в Москве в ночь на среду зафиксировали превышение допустимой концентрации сероводорода и оксида углерода на юго-востоке и востоке... >>

Столица Алтая утонула в тропических ливнях

27 июля 2016 | 10:26   Барнаул ушёл под воду − во вторник на столицу Алтайского края обрушились катастрофические ливни. Они начались еще утром, и городские улицы... >>

В Непале увеличилось число жертв наводнений и оползней

27 июля 2016 | 09:32   Число погибших в результате оползней и наводнений, вызванных проливными дождями в Непале, возросло до 33 человек, передает РИА Новости со ссылкой на... >>

Большие белые акулы могут появиться у берегов Сахалина

27 июля 2016 | 07:52   Сотрудники Сахалинского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (СахНИРО) стали чаще регистрировать появление у берегов... >>

Тайфун «Миринаэ» обрушился на Южный Китай

27 июля 2016 | 06:47   Накануне тайфун «Миринаэ» обрушился на южнокитайскую провинцию Хайнань. В связи с этим Государственный метеорологический центр КНР объявил... >>

За пределами Солнечной системы обнаружены возможно обитаемые планеты

26 июля 2016 | 16:35   Астрономы из Массачусетского технологического института в мае 2016 года обнаружили три экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1... >>

Шимпанзе-путешественники сообразительнее сородичей-домоседов

26 июля 2016 | 13:48   Ученые из Женевского университета в течение шести лет исследовали жизнь и поведение диких шимпанзе из Республики Уганда в Восточной Африке... >>

Смог от пожаров распространился на полстраны. Когда ждать перемен?

26 июля 2016 | 13:07   Пожары на Ямале и в Красноярском крае продолжают формировать новостные сводки на значительной части страны. Дым от горящей тайги уже затянул Югру... >>