Когда и где можно увидеть в небе рукотворную звезду?

12 февраля 2016 | 11:07  Центр ФОБОС
В канун Дня святого Валентина на небе стало на одну звёздочку больше. На этой неделе траектория МКС проходит над большей частью территории Европейской России, Уралом и Сибирью. А это значит, что появилась возможность не только увидеть станцию, но и сфотографировать её. С поверхности Земли она выглядит как ещё одна звёздочка, и очень яркая.
То, насколько хорошо объект различим на небе, характеризует так называемая звёздная величина. Чем она меньше, тем ярче небесное тело. Светимость МКС будет колебаться в пределах от -1 до -2 единиц. А значит, она будет затмевать даже Сириус – самую яркую звезду на небе – и планету Марс. И лишь немного уступит другому нашему соседу – Венере. Почему же россиянам не всегда удается увидеть станцию с Земли?
Дело в том, что МКС вращается вокруг планеты на высотах около 400 километров. При этом ее орбита наклонена по отношению к экватору Земли примерно на 52°. И, к сожалению, не все витки проходит над Россией, так что с территории нашей страны космический аппарат зачастую попросту невидим. Сам по себе день всех влюбленных – хороший повод со своей половинкой любоваться ночным небом.
А теперь для этого есть и еще одна причина. Накануне Роскосмос опубликовал точные даты прохождения МКС над крупными городами. Так, например, в субботу станция появится над Москвой в 19.31. Всего через минуту ее можно будет увидеть уже в Новосибирске! Но исчезнет из вида аппарат тоже очень быстро – всего через 4 минуты. В воскресенье, в День всех влюбленных, рукотворная звезда озарит небо России дважды. В первый раз – около 19 часов. А второй – ещё через 1,5 часа, а наблюдать за космическим объектом надо в южном секторе звездного неба.
Правда, свои коррективы в планы астрономов, как всегда, внесет погода: в выходные Европейская Россия будет находиться под влиянием атлантического циклона. Регион окутают тучи, и они могут помешать разглядеть мчащуюся по небосводу звёздочку. В более выгодном положении окажутся жители Сибири и Урала. В этой части страны расположится азиатский антициклон, так что здесь будет преобладать тихая и малооблачная погода. И она продержится, как минимум, до середины следующей недели.
Сегодня Новосибирск еще будет укрыт снеговыми тучами, а термометры покажут около -9°, что немного теплее климата. Но в выходные облака рассеются, и вплоть до вторника вероятность осадков будет минимальной. В такой ситуации воздух станет быстро остывать, и в начале недели даже днём лишь -14...-16°.
В Москве будет преобладать облачная и слякотная погода. Температурный режим останется аномально тёплым – днем +1...+2° вместо обычных -4°. С началом новой недели западный поток, несущий согретый Гольфстримом воздух, усилится, и дневная температура повысится до +3...+4°.

Возрождение Аральского моря

5 октября 2015 | 09:52   Благодаря реализации проекта «Регулирование русла реки Сырдарьи и сохранение северной части Аральского моря», который проходит в регионе... >>

Молодое Аральское море

17 декабря 2015 | 12:27   Группа учёных из Института геологии и минералогии имени В. Соболева СО РАН (Новосибирск) восстановила историю Аральского моря и показала... >>

В Млечном пути «проснулась» гигантская черная дыра

2 июля 2015 | 10:27   Ученые из Европейского космического агентства (EКA) исследовали серию гамма-вспышек в системе V404 Лебедя. Астрономы обнаружили, что с 15 июня 2015... >>

явления погоды в Сиэтле: облачно
явления погоды в Сиэтле: облачно
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой дождь

Уровни рек в Уфе продолжают расти

23 апреля 2017 | 09:43   По сообщениям республиканского информационного агентства ИА «Башинформ», за сутки уровень воды в реке Белая в районе Уфы вырос на 34 сантиметра и... >>

Обитатели Арктики приспосабливаются к потеплению

23 апреля 2017 | 09:24   Специалисты Морского биологического института (Мурманск) в ходе уникальной экспедиции смогли собрать интереснейшие данные о флоре и фауне Арктики... >>

Ученые выяснили реакцию собак на разлуку с хозяином

23 апреля 2017 | 08:11   Специалисты из Университета Бристоля (Великобритания) доказали, что домашние собаки испытывают сильный стресс каждый раз, когда хозяин оставляет их... >>

В Украине из-за непогоды остаются обесточенными более 220 населенных пунктов

23 апреля 2017 | 07:51   По сообщениям служб по чрезвычайным ситуациям Украины в Одесской области без электричества остаются 178 городков, в Днепропетровской — 31... >>

Из-за сильного ветра в центре Тбилиси обрушилась часть скалы

23 апреля 2017 | 07:30   Сильный ветер стал причиной обрушения часть скалы в центре Тбилиси. Крупный обломок обрушился на проезжую часть, сообщают средства массовой... >>

Погода в Санкт-Петербурге 23 апреля

23 апреля 2017 | 07:03   Погоду в В Санкт-Петербурге и области будет определять циклон и его атмосферные фронты. Будет облачно, временами пройдут осадки, преимущественно в... >>

Погода в Москве 23 апреля

23 апреля 2017 | 07:01   В Москве и области характер погоды будет определяться влиянием циклона. Ожидается преобладание облачной погоды, местами пройдут небольшие дожди... >>

Разработано любопытное приложение для авиапутешественников

22 апреля 2017 | 18:07   Коллектив профессиональных пилотов, эксперты по аэрофобии и программисты разработали мобильное приложение SkyGuru, которое работает оффлайн на борту... >>

Дятел побеждает в средней весовой категории

22 апреля 2017 | 17:11   Дятлы в своей весовой категории оказались лидерами в конкурентной борьбе за пищу, что стало неожиданностью для орнитологов. У птиц... >>

Холодная и ветреная погода скоро сменится летним теплом

22 апреля 2017 | 17:03   Погода на большей части Европейской России обуславливается мощным североатлантическим циклоном с центром над Санкт-Петербургом. Смещаясь курсом на... >>

В Москве пройдут дожди

22 апреля 2017 | 14:37   В ближайший час столица окажется в зоне влияния атмосферного фронта, несущего на берега Москвы-реки дожди ливневого характер, которые прекратятся с... >>

Великобритания провела первый день без угля

22 апреля 2017 | 11:32   Минувшие сутки стали первыми со времён индустриальной революции, которые Великобритания провела не сжигая уголь для получения электроэнергии... >>

К берегам Канады прибыл гигантский айсберг

22 апреля 2017 | 07:22   Территория у побережья канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор известна у туристов как «аллея айсбергов» из-за огромного количества внушительных... >>

Бальенац – остров в виде гигантского отпечатка пальца

22 апреля 2017 | 06:56   В Адриатическом море у побережья Хорватии расположен небольшой остров Бальенац, его длина всего 500 м, а площадь 1,4 км², но в последнее время... >>

Как глобальное потепление влияет на обитателей Арктики?

21 апреля 2017 | 19:24   В ходе уникальной экспедиции учёные Мурманского морского биологического института смогли собрать интереснейшие данные об изменениях флоры и фауны... >>

Погода на выходные: похищенная весна

21 апреля 2017 | 15:50   В предстоящие выходные Европейская Россия по-прежнему будет утопать в царстве полярного холода, среднесуточная температура воздуха останется на... >>

В Молдавии ввели режим ЧС из-за небывалых снегопадов. А что в России?

21 апреля 2017 | 13:18   Вооруженные силы Молдавии мобилизованы для борьбы с последствиями снегопадов. В стране действует чрезвычайное положение. Не работают многие школы... >>