Когда и где можно увидеть в небе рукотворную звезду?

12 февраля 2016 | 11:07  Центр ФОБОС
В канун Дня святого Валентина на небе стало на одну звёздочку больше. На этой неделе траектория МКС проходит над большей частью территории Европейской России, Уралом и Сибирью. А это значит, что появилась возможность не только увидеть станцию, но и сфотографировать её. С поверхности Земли она выглядит как ещё одна звёздочка, и очень яркая.
То, насколько хорошо объект различим на небе, характеризует так называемая звёздная величина. Чем она меньше, тем ярче небесное тело. Светимость МКС будет колебаться в пределах от -1 до -2 единиц. А значит, она будет затмевать даже Сириус – самую яркую звезду на небе – и планету Марс. И лишь немного уступит другому нашему соседу – Венере. Почему же россиянам не всегда удается увидеть станцию с Земли?
Дело в том, что МКС вращается вокруг планеты на высотах около 400 километров. При этом ее орбита наклонена по отношению к экватору Земли примерно на 52°. И, к сожалению, не все витки проходит над Россией, так что с территории нашей страны космический аппарат зачастую попросту невидим. Сам по себе день всех влюбленных – хороший повод со своей половинкой любоваться ночным небом.
А теперь для этого есть и еще одна причина. Накануне Роскосмос опубликовал точные даты прохождения МКС над крупными городами. Так, например, в субботу станция появится над Москвой в 19.31. Всего через минуту ее можно будет увидеть уже в Новосибирске! Но исчезнет из вида аппарат тоже очень быстро – всего через 4 минуты. В воскресенье, в День всех влюбленных, рукотворная звезда озарит небо России дважды. В первый раз – около 19 часов. А второй – ещё через 1,5 часа, а наблюдать за космическим объектом надо в южном секторе звездного неба.
Правда, свои коррективы в планы астрономов, как всегда, внесет погода: в выходные Европейская Россия будет находиться под влиянием атлантического циклона. Регион окутают тучи, и они могут помешать разглядеть мчащуюся по небосводу звёздочку. В более выгодном положении окажутся жители Сибири и Урала. В этой части страны расположится азиатский антициклон, так что здесь будет преобладать тихая и малооблачная погода. И она продержится, как минимум, до середины следующей недели.
Сегодня Новосибирск еще будет укрыт снеговыми тучами, а термометры покажут около -9°, что немного теплее климата. Но в выходные облака рассеются, и вплоть до вторника вероятность осадков будет минимальной. В такой ситуации воздух станет быстро остывать, и в начале недели даже днём лишь -14...-16°.
В Москве будет преобладать облачная и слякотная погода. Температурный режим останется аномально тёплым – днем +1...+2° вместо обычных -4°. С началом новой недели западный поток, несущий согретый Гольфстримом воздух, усилится, и дневная температура повысится до +3...+4°.

Возрождение Аральского моря

5 октября 2015 | 09:52   Благодаря реализации проекта «Регулирование русла реки Сырдарьи и сохранение северной части Аральского моря», который проходит в регионе... >>

Молодое Аральское море

17 декабря 2015 | 12:27   Группа учёных из Института геологии и минералогии имени В. Соболева СО РАН (Новосибирск) восстановила историю Аральского моря и показала... >>

В Млечном пути «проснулась» гигантская черная дыра

2 июля 2015 | 10:27   Ученые из Европейского космического агентства (EКA) исследовали серию гамма-вспышек в системе V404 Лебедя. Астрономы обнаружили, что с 15 июня 2015... >>

явления погоды в Москве: малооблачно, небольшой дождь

Дальний Восток продолжает гореть

25 мая 2016 | 10:05   За минувшие сутки в Дальневосточном федеральном округе возникло 12 новых лесных пожаров. Огнём оказались уничтожены почти 10 тысяч гектаров леса ... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 мая

25 мая 2016 | 07:44   Сегодня погода в Ленинградской области будет формироваться под влиянием северной периферии обширной циклонической депрессии. Её усилиями в регионе... >>

Погода в Москве 25 мая

25 мая 2016 | 07:25   Сегодня столичный регион продолжит оставаться в неустойчивых воздушных массах. Днём в небе над Московией соберутся отдельные массивы кучево-дождевых... >>

Песчаная буря унесла жизни 9 человек на севере Индии

24 мая 2016 | 16:57   Минувшей ночью из пустыни Тар в северный индийский штат Уттар-Прадеш пришла песчаная буря. Сильный ветер валил деревья, опоры линий электропередачи... >>

Монголия может уничтожить Байкал

24 мая 2016 | 16:45   Монголия запланировала строительство трёх гидроэлектростанций, которые будут расположены на реке Селенга и ее притоках Орхоне и Эгийн-голе... >>

Крым готов обеспечить всю Россию морскими деликатесами

24 мая 2016 | 16:19   Крымские фермеры завершили монтаж первой очереди мидийно-устричного комплекса. На специальные носители высадили молодь − 5 миллионов штук... >>

В водоёмах Британии увеличилось количество рыб-вампиров

24 мая 2016 | 15:37   Британские власти бьют тревогу: в местных реках увеличилось количество миног — кровососущих рыб с острыми зубами и мощными присосками... >>

В Якутии проходит исследование вечной мерзлоты в уникальном разломе

24 мая 2016 | 14:18   В Якутии ученые вернулись из похода в гигантскую термокарстовую котловину в Верхоянском улусе, сообщают Вести.Ru. Знаменитый провал достигает... >>

Трагические последствия «Роану»

24 мая 2016 | 13:04   Ранее мы сообщали о выходе мощного тропического циклона «Роану» на Бангладеш. По уточнённым данным, от стихии пострадали более 250 тысяч человек... >>

В Антарктиде найдены останки огромной древней птицы

24 мая 2016 | 10:34   Во время экспедиции в 2014 году в Антарктиду, недалеко от базы Марамбио, аргентинские палеонтологи нашли останки птицы, возраст которой оказалось не... >>

У берегов Австралии акулы растерзали кита

24 мая 2016 | 10:27   Инцидент произошел на западе страны, возле острова Дерг-Хартог, на глазах у 15-и туристов. У тигровых акул − настоящие пиршество: горбатый кит... >>

Мощные ливни с градом вернулись на юг России. Сочи ждут испытания

24 мая 2016 | 08:00   Уже сегодня малоподвижный циклон зальет дождями юг России. При этом он поможет региону справиться с другой напастью. В понедельник улицы Таганрога и... >>

Штормовая погода на юге России

24 мая 2016 | 06:20   Сегодня на юге России, в зоне влияния атмосферного фронта, повсеместно пройдут дожди различной интенсивности, прогремят грозы. Местами в... >>

Наступило время любоваться Марсом

23 мая 2016 | 23:26   В эти дни Марс на ночном небе выглядит, как яркая звезда в созвездии Скорпиона Но стоит, например, использовать слабую подзорную трубу... >>

Сочи готовится к открытию пляжного сезона. А погода?

23 мая 2016 | 17:00   В конце мая в Сочи открывается летний курортный сезон. Состоятся карнавал и концерты, фейерверки и массовые гуляния. Гости и жители города надеются... >>

Природная катастрофа угрожает 500 миллионам человек

23 мая 2016 | 16:09   Климатологи описали катастрофу, которая может угрожать жизни 500 миллионам людей, живущим в районах речных дельт, сообщает журнал Science Advances... >>

В Красноярском крае обрушился карьер

23 мая 2016 | 14:00   На карьере "Восточный", расположенном в Северо-Енисейском районе Красноярского края, на отметке от 560 до 300 метров произошло обрушение уступа борта... >>

Катастрофическое наводнение в Китае

23 мая 2016 | 12:03   В Китае сильнейшие ливни затопили несколько провинций, передает агентство Синьхуа. Так, в провинции Хунань от наводнения пострадали около 500 тыс... >>

Сибирь открыла купальный сезон, Европейская Россия — утопает в дождях

23 мая 2016 | 10:33   Огромный антициклон удерживает жару в Сибири и на Урале и не пускает сюда дожди из европейской части России. Вот какой была погода в выходные дни на... >>

Извержения вулкана Синабунг в Индонезии

23 мая 2016 | 08:33   В результате извержения вулкана Синабунг в Индонезии погибли не менее семи человек, двое находятся в критическом состоянии, передает ABC News... >>

На Дальнем Востоке сохраняется высокий уровень пожароопасности

23 мая 2016 | 06:34   За прошедшие сутки на Дальнем Востоке на площади 15,78 тысяч гектаров горели 60 пожаров, из которых: 34 - в Амурской области, 19 - в Хабаровском... >>

Контрастная погода предстоящей недели

22 мая 2016 | 21:03   На погоде южной части Европейской России большую часть недели будет сказываться влияние циклонической депрессии над Чёрным морем... >>

В Московии возможны грозы!

22 мая 2016 | 15:56   Циклон, кружащий над центральной частью Европейской России, теряет силы, и облака в зоне его влияния уже не закрывают небо сплошной пеленой... >>

«Пришел бы Никола, а тепло будет!»

22 мая 2016 | 13:57   Поворотным пунктом в природных процессах и важной датой в посевной страде являлся в Древней Руси Никола Вешний, чей день по народному календарю... >>

Погода вмешалась в учебный процесс

22 мая 2016 | 12:37   Ветер сорвал кровлю над спортивным залом Студенковской средней школы в Рязанской области, площадь повреждения составила 105 кв. м. Пострадавших нет... >>

Торнадо и смерч – в чём разница?

22 мая 2016 | 11:17   Смерч и торнадо внешне очень похожи, однако физические механизмы явлений различаются. Смерч чаще всего возникает при вторжении холодного воздуха на... >>