Когда и где можно увидеть в небе рукотворную звезду?

12 февраля 2016 | 11:07  Центр ФОБОС
В канун Дня святого Валентина на небе стало на одну звёздочку больше. На этой неделе траектория МКС проходит над большей частью территории Европейской России, Уралом и Сибирью. А это значит, что появилась возможность не только увидеть станцию, но и сфотографировать её. С поверхности Земли она выглядит как ещё одна звёздочка, и очень яркая.
То, насколько хорошо объект различим на небе, характеризует так называемая звёздная величина. Чем она меньше, тем ярче небесное тело. Светимость МКС будет колебаться в пределах от -1 до -2 единиц. А значит, она будет затмевать даже Сириус – самую яркую звезду на небе – и планету Марс. И лишь немного уступит другому нашему соседу – Венере. Почему же россиянам не всегда удается увидеть станцию с Земли?
Дело в том, что МКС вращается вокруг планеты на высотах около 400 километров. При этом ее орбита наклонена по отношению к экватору Земли примерно на 52°. И, к сожалению, не все витки проходит над Россией, так что с территории нашей страны космический аппарат зачастую попросту невидим. Сам по себе день всех влюбленных – хороший повод со своей половинкой любоваться ночным небом.
А теперь для этого есть и еще одна причина. Накануне Роскосмос опубликовал точные даты прохождения МКС над крупными городами. Так, например, в субботу станция появится над Москвой в 19.31. Всего через минуту ее можно будет увидеть уже в Новосибирске! Но исчезнет из вида аппарат тоже очень быстро – всего через 4 минуты. В воскресенье, в День всех влюбленных, рукотворная звезда озарит небо России дважды. В первый раз – около 19 часов. А второй – ещё через 1,5 часа, а наблюдать за космическим объектом надо в южном секторе звездного неба.
Правда, свои коррективы в планы астрономов, как всегда, внесет погода: в выходные Европейская Россия будет находиться под влиянием атлантического циклона. Регион окутают тучи, и они могут помешать разглядеть мчащуюся по небосводу звёздочку. В более выгодном положении окажутся жители Сибири и Урала. В этой части страны расположится азиатский антициклон, так что здесь будет преобладать тихая и малооблачная погода. И она продержится, как минимум, до середины следующей недели.
Сегодня Новосибирск еще будет укрыт снеговыми тучами, а термометры покажут около -9°, что немного теплее климата. Но в выходные облака рассеются, и вплоть до вторника вероятность осадков будет минимальной. В такой ситуации воздух станет быстро остывать, и в начале недели даже днём лишь -14...-16°.
В Москве будет преобладать облачная и слякотная погода. Температурный режим останется аномально тёплым – днем +1...+2° вместо обычных -4°. С началом новой недели западный поток, несущий согретый Гольфстримом воздух, усилится, и дневная температура повысится до +3...+4°.

Возрождение Аральского моря

5 октября 2015 | 09:52   Благодаря реализации проекта «Регулирование русла реки Сырдарьи и сохранение северной части Аральского моря», который проходит в регионе... >>

Молодое Аральское море

17 декабря 2015 | 12:27   Группа учёных из Института геологии и минералогии имени В. Соболева СО РАН (Новосибирск) восстановила историю Аральского моря и показала... >>

В Млечном пути «проснулась» гигантская черная дыра

2 июля 2015 | 10:27   Ученые из Европейского космического агентства (EКA) исследовали серию гамма-вспышек в системе V404 Лебедя. Астрономы обнаружили, что с 15 июня 2015... >>

явления погоды в Сиэтле: облачно
явления погоды в Сиэтле: ясно
явления погоды в Сиэтле: ясно
явления погоды в Сиэтле: малооблачно

Пугающая природа: киты без хвостов

21 мая 2018 | 19:00   Эксперты говорят, что участившиеся встречи с морскими обитателями, плавающими без хвостов, стали жутким последствием загрязнения Мирового океана... >>

Самый старый искусственный спутник Земли ещё в полёте!

21 мая 2018 | 12:29   Спутник «Авангард-1» пока удерживает титул старейшего искусственного объекта на орбите Земли. Совсем небольшой, размером с дыню и весом около... >>

Влажные салфетки катастрофически усугубляют экологическую обстановку

21 мая 2018 | 11:17   Экологи находят все новые причины загрязнения окружающей среды и их последствия. В этот раз в центре лондонской экологической образовательной... >>

От лета не осталось и следа?

21 мая 2018 | 11:05   Холодный фронт прогнал жару с Русской равнины. Ещё в пятницу Москву накрыли зловещие серые тучи, обрушившие на мегаполис тонны дождевой воды... >>

В Москве очень высокое атмосферное давление

21 мая 2018 | 09:51   Сегодня погоду в столице определяет гребень антициклона. Смещаясь с северо-запада, он активно повышает в регионе атмосферное давление... >>

В центральные области Европейской России вернулись заморозки

21 мая 2018 | 08:06   Вслед за прошедшим в минувшие выходные по территории центральных областей Европейской России холодным атмосферным фронтом, в регион проникли... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 мая

21 мая 2018 | 07:44   В наступивший понедельник Ленинградская область останется на оси гребня высокого атмосферного давления. Его стараниями в регионе ожидается небольшая... >>

Погода в Москве 21 мая: «миллион на миллион»

21 мая 2018 | 07:19   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ выпал 3 мм осадков. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +5,3°... >>

В столице досрочно выполнена майская норма осадков

21 мая 2018 | 07:16   Первые две декады мая принесли в Москву 60 мм осадков, перевыполнив таким образом месячную норму. Напомним, что в мае она составляет 51 мм... >>

Свердловская область попала под удар холодного фронта

21 мая 2018 | 06:41   В минувшее воскресенье по территории Среднего Урала прошёл холодный атмосферный фронт. В Свердловской области он отличался большими температурными... >>

Погода новой недели: тепло возвращается

20 мая 2018 | 22:32   В южных регионах России ожидается неустойчивая, с локальными ливнями и грозами, погода. Но они не помешают солнцу прогревать воздух – в полуденные... >>

В Тюмени разогнался сильный ветер

20 мая 2018 | 20:50   В социальных сетях появляется множество сообщений о непогоде в Тюмени. Пользователи делятся информацией о сильном ветре, который повалил в городе... >>

К середине XXI века 68% населения планеты будет жить в городах

20 мая 2018 | 15:50   ООН призывает развивать инфраструктуру, экологию и социальные службы в городах, чтобы обеспечить в них достойные условия жизни. По мнению авторов... >>

Крупнейший в мире коралловый риф не оправился от отбеливания

20 мая 2018 | 13:19   Кораллы составляют менее 1% морской среды Земли, но в них проживает более 25% обитателей Мирового океана. Согласно данным правительства Японии... >>

Зарядье: путешествие среди снега и льда

20 мая 2018 | 12:50   Прошлой осенью в Москве недалеко от Кремля открылся парк, демонстрирующий природно-климатические зоны России. На днях в нём открылся ещё один... >>

Фотоархивы помогут прогнозировать наводнения в горах

20 мая 2018 | 11:28   Архивы космических снимков с аппаратов серии Landsat (NASA) позволили учёным Университета Потсдама в Германии обнаружить незафиксированные ранее... >>

Оправдались прогнозы вулканологов

20 мая 2018 | 10:31   Предсказания вулканологов о возможных паровых взрывах при извержении вулкана Килауэа на Большом острове (Гавайи) оправдались. Извержение вулкана... >>

Регионы Поволжья отмечают сегодня День Волги

20 мая 2018 | 08:12   Впервые День Волги прошёл в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008»... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 мая

20 мая 2018 | 07:37   В воскресенье характер погоды на берегах Финского залива будет определять скандинавский антициклон, благодаря которому погода наладится... >>

Погода в Москве 20 мая

20 мая 2018 | 07:27   Погоду в столичном регионе сегодня будет определять холодный атмосферный фронт; большую часть дня погода будет пасмурной, местами пройдут... >>

Соловецкие постройки помогут в изучении изменения климата

19 мая 2018 | 17:37   Сотрудники Института географии РАН по результатам полевых работ доказали, что Соловецкие острова входят в редкий список уникальных природных объектов... >>

Что заставляет комаров кусаться?

19 мая 2018 | 17:01   Неожиданные результаты, полученные по итогам нового исследования комаров, помогут при стратегии лечения трансмиссивных заболеваний... >>

Из-за нашествия саранчи на Ставрополье введён режим ЧС

19 мая 2018 | 16:55   Губернатор Ставропольского края вводит режим чрезвычайной ситуации в регионе из-за массового нашествия саранчи. Вредители нанесли ущерб региону в 5... >>

Сибирская тайга – тормоз глобального потепления

19 мая 2018 | 15:21   Исследователи из Института леса Сибирского отделения РАН изучили «углеродный бюджет» старых северных лесов Евразии и пришли к выводу... >>

В воскресенье природа отбросит москвичей в конец апреля. Надолго ли?

19 мая 2018 | 11:53   В воскресенье через столичный регион пройдёт холодный атмосферный фронт, из-за чего большую часть суток погода будет пасмурная и дождливая... >>

Кто в Европе портит воздух?

19 мая 2018 | 09:39   Европейская комиссия решила подать в суд ЕС на Францию, Германию и ряд других стран сообщества за несоблюдение чистоты воздуха, сообщает агентство... >>