Яркую звезду – своими руками

7 февраля 2016 | 13:36  Центр ФОБОС
Космос проще и ближе, чем мы привыкли думать. Группа молодых учёных разработала спутник «Маяк» и собирается отправить его на околоземную орбиту. Космический аппарат станет самой яркой звездой и будет виден из любой точки нашей планеты.
Это совершенно небольшой аппарат габаритами 100 х 100 х 340,5 мм, примерно половина обувной коробки. При выходе на орбиту он откроет полимерную пирамиду и превратится в самую яркую звезду в ночном небе. Спутник кажется очень компактным, но учёным удалось спрятать в нем целую пирамиду. Точнее, её каркас, который, после выхода спутника на орбиту, автоматически развернётся. Стороны этой пирамиды будут покрыты зеркальным материалом. Общая площадь всей конструкции 16 кв. метров. По задумке, спутник будет отражать солнечный свет с орбиты, а с Земли будет похож на яркую путеводную звезду.
«Маяк» будет выведен на орбиту с космодрома Байконур на борту ракетоносителя «Союз-2». Достигнув высоты 600 километров, космический аппарат отсоединится от ракетоносителя. Спутник пробудет на орбите 25 суток не только отражая свет, но и выполняя важную научную миссию. Он должен испытать в реальном полете аэродинамическое тормозное устройство. В этом, как раз, и заключается особенная цель, потому что аэродинамический тормоз может вывести практически любой объект с орбиты и вывести его на низкую космическую орбиту, где уже есть плотные слои атмосферы, и где уже любой объект сгорит
В космическом пространстве для спутника таится много опасностей: перегрев, переохлаждение, космическая радиация и мусор. Все это нужно учесть для его стабильной работы. Подъем космического аппарата в стратосферу на высоту 32 километра позволил спрогнозировать поведение спутника на околоземной орбите и протестировать работу основных систем. Основная идея заключается в том, чтобы сделать специальную систему, которая бы закручивала космический аппарат так, чтобы он беспорядочно вращался и солнечный зайчик размером 20 км мог обегать всю видимую площадь Земли, и, тем самым, больше людей смогли увидеть космический аппарат.
После этого спутник будет летать и вращаться по инерции, постепенно тормозя за счет своей большой площади. А через месяц аппарат войдет в плотные слои атмосферы со скоростью порядка 7,5 км/с и сгорит, не оставив никакого следа.

Новые загадки пирамид

10 ноября 2015 | 19:09   Международная группа археологов обнаружила в основании Великой пирамиды Хеопса, крупнейшей из египетских пирамид, три необъяснимо теплых камня... >>

Почему новый космодром строят в Амурской области?

14 октября 2015 | 16:32   Первый запуск ракетоносителя с космодрома «Восточный», как предложил сегодня Президент России В.В.Путин, должен состояться в апреле 2016 года... >>

Как раньше защищали суда от столкновений с берегом в тумане?

15 февраля 2015 | 20:39   Туманы принесли мореплавателям немало бед. Были такие моря и такие их участки, за которыми в среде моряков прочно закрепилась слава «туманных»... >>

Под пирамидой Кукулькана обнаружено подземное озеро

15 августа 2015 | 05:28   В Мексике под пирамидой Кукулькана в древнем городе майя Чичен-Ица археологи обнаружили подземное озеро. Подземное озеро археологи нашли в результате... >>

Солнечный удар: симптомы и первая помощь

30 июня 2016 | 12:38   Лето пришло, а вместе с ним и возрастает риск получить солнечный удар, даже не подозревая об этом. Солнечный удар – это разновидность теплового... >>

Улучшим экологическую обстановку страны!

30 июня 2016 | 10:04   Отныне, каждый россиянин, при обнаружении незаконной свалки мусора может сообщить о ней благодаря запуску нового ресурса ProWaste.ru... >>

Погода в Санкт-Петербурге 30 июня

30 июня 2016 | 07:35   В последний день июня Ленинградская область будет находиться на границе малоактивного атмосферного фронта с юга, и антициклона с севера... >>

Погода в Москве 30 июня

30 июня 2016 | 07:21   Сегодня в Московии будет преобладать антициклональный тип погоды, но из-за близости у западных границ региона малоактивного атмосферного фронта... >>

Юг России в эпицентре грозовых ливней, града и шквалистых ветров

30 июня 2016 | 06:34   В ближайшие сутки-двое погода продолжит испытывать на прочность жителей и гостей юга Европейской России. Атмосфера над регионом будет находиться в... >>

Национальный парк станет природной лабораторией для школьников

29 июня 2016 | 14:55   В конце июня в поселке Рыбачий Калининградской области впервые за много лет возобновила работу экологическая детская экспедиция. Необычный лагерь... >>

Ночные дожди оказались сильными

29 июня 2016 | 14:25   Полоса повышенного атмосферного давления, захватившая большую часть Европейской России, не в силах справиться с атмосферными фронтами... >>

В Антарктиде наблюдали сильнейшее полярное сияние

29 июня 2016 | 13:49   В последние дни активность Солнце заметно уменьшилась, на светиле нет ни одного пятна, не фиксируется никаких вспышек и выбросов корональной массы... >>

Активизация сейсмических процессов в Киргизии

29 июня 2016 | 13:08   На территории Киргизии в период с 26 по 29 июня произошло свыше 35 землетрясений. Их сила в эпицентре колебалась от 3 до 7 баллов по 12-балльной... >>

На юге страны штормит, но пляжный сезон в самом разгаре

29 июня 2016 | 10:42   В южных регионах страны на ближайшие дни объявлено штормовое предупреждение. Сильный порывистый ветер, ливни, грозы и град не исключены в Крыму... >>

В Таиланде на крышу дома упал метеорит

29 июня 2016 | 10:11   Накануне, 28 июня 2016 года, в 7.30 утра в Таиланде в городке Пхитсанулок произошло необычное происшествие – крышу одного из домов пробил метеорит... >>

В реках Амурской области повышается уровень воды

29 июня 2016 | 09:32   Обильные дожди, которые прошли на юге Дальнего Востока в конце минувшей недели, привели к повышению уровней воды в реках Амурской области... >>

Транскам остановился

28 июня 2016 | 17:39   Сильные продолжительные осадки в горных районах Северного Кавказа наполнили обильной влагой поверхностные горные породы. Это создало благоприятные... >>

Воробей помешал полёту пассажирского самолёта

28 июня 2016 | 13:03   Вчера в 14:56 по московскому времени пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту «Домодедово». К счастью, экстренная посадка прошла... >>

«А теперь о погоде на Марсе...»

28 июня 2016 | 12:36   Как сообщили в Институте космических исследований Российской академии наук, учёные обнаружили необычные погодные явления на двух планетах Солнечной... >>

Дом питается энергией земли и солнца

28 июня 2016 | 10:40   11 июня в заповеднике «Шульган-таш» состоялось открытие информационно-сервисный центра. Уникальность кажущегося обычного события в том... >>

На берегах Байкала вновь разгорелось пламя

28 июня 2016 | 09:30   В Приангарье вновь обостряется ситуация с природными пожарами. По информации на среду, в Иркутской области было зарегистрировано два десятка лесных... >>

100 деревьев повалено за 18 минут

28 июня 2016 | 07:09   Развитие кучево-дождевых облаков в послеполуденное время в тёплой, влажной воздушной массе, в зоне влияния активного фронтального раздела... >>

Встречайте — METEOGLASS!

27 июня 2016 | 13:03   В России появились первые окна с индикатором погоды — METEOGLASS. Оконная опция METEOGLASS отображает уровень температуры прямо на стекле и избавляет... >>

На юге Киргизии продолжается серия землетрясений

27 июня 2016 | 12:09   Европейско-Средиземноморский сейсмологический центр (EMSC) сообщает о продолжающейся серии подземных толчков на границе Киргизии и Таджикистана... >>

В Бурятии продолжают гореть леса

27 июня 2016 | 10:38   Площадь лесных пожаров в Бурятии возросла почти до 6 тыс. га. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Республиканского агентства лесного... >>

Грозовой фронт добрался до Подмосковья

27 июня 2016 | 09:29   Грозовой фронт начал влияние на погоду Московской области. По данным за 9 часов утра, гроза с ливневым дождем отмечена на севере региона, в Дмитрове... >>

Жара ослабит хватку

27 июня 2016 | 08:21   Волна жары, охватившая Европейскую Россию, идёт на спад. В Москве это воскресенье стало самым жарким днем в 2016 году. Аномальный зной уже унес... >>

Самый жаркий день текущего лета

27 июня 2016 | 06:43   В минувшее воскресенье, 26 июня, температура воздуха на московской метеостанции ВДНХ поднялась до отметки +32,3°, что стало самой высокой... >>

Погода новой недели: холодный фронт на время собьёт жару

26 июня 2016 | 22:25   На юге России новая неделя стартует солнечной погодой, а температурный режим окажется экстремально жарким : +32…+37°... >>

Жаркий климат повышает уровень преступности

26 июня 2016 | 16:53   В странах по всему миру уровень преступности различается. Учёные установили, что в странах с более тёплым климатом преступлений совершается больше... >>

«Юнона» показала Юпитер

26 июня 2016 | 15:50   Космический аппарат Juno («Юнона») передал на Землю снимок Юпитера, сделанный им с расстояния 11 миллионов километров. На фотографии различимы полосы... >>

Столица изнывает от жары

26 июня 2016 | 12:48   Солнечный антициклон, раскинувшийся над столичным регионом, способствует интенсивному прогреву воздуха в мегаполисе и области. Так, в 09... >>

Учёные узнали, почему вода считается источником жизни

26 июня 2016 | 11:14   Специалистам из компьютерного центра в Огайо удалось приблизиться к разгадке тайны зарождения новой жизни, которая напрямую связана с водой... >>

Число жертв в Западной Вирджинии растёт

26 июня 2016 | 06:33   Ранее мы сообщали о катастрофическом наводнении в Западной Вирджинии. На сегодняшний день известно уже о 23 погибших, сотни людей были спасены в ходе... >>

В России будет создан реестр опасных для экологии объектов

26 июня 2016 | 05:40   В Российской Федерации в ближайшее время будет сформирован государственный реестр, куда станут вноситься объекты, опасные для экологии... >>

Пекин уходит под землю

25 июня 2016 | 16:51   Проанализировав спутниковые изображения за последние несколько лет, китайские и испанские ученые пришли к выводу, что столица Китая — Пекин — с... >>

В жаркую погоду отведайте холодного лакомства!

25 июня 2016 | 13:27   Глава столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк заявил, что «наверно, москвичи среди всех россиян — самые большие сладкоежки... >>

Опасное влияние самолётов на климат

25 июня 2016 | 12:20   Конденсационные следы самолётов активно влияют на климат за счет повышения отражательной способности облаков, сообщает журнал Nature Communications... >>

Грандиозный мегапраздник «Алые паруса» пройдёт сегодня в Санкт-Петербурге

25 июня 2016 | 11:00   В ночь с 25 на 26 июня в Санкт-Петербурге пройдет самый красочный праздник выпускников — «Алые паруса». Это единственное в мире событие такого... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 июня

25 июня 2016 | 08:05   В Санкт-Петербурге облачно с прояснениями, без существенных осадков. Температура воздуха в городе днем +22…+24°, в Ленинградской... >>

Погода в Москве 25 июня

25 июня 2016 | 07:57   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится влиянием атмосферного фронта с северо-востока, из-за чего небо будет хмуриться... >>

Фотоохота за серебристыми облаками продолжается!

25 июня 2016 | 01:05   Увидеть серебристые облака удаётся не каждому, ведь это явление возникает нечасто. Дело в том, что серебристые облака можно увидеть лишь в... >>