Яркую звезду – своими руками

7 февраля 2016 | 13:36  Центр ФОБОС
Космос проще и ближе, чем мы привыкли думать. Группа молодых учёных разработала спутник «Маяк» и собирается отправить его на околоземную орбиту. Космический аппарат станет самой яркой звездой и будет виден из любой точки нашей планеты.
Это совершенно небольшой аппарат габаритами 100 х 100 х 340,5 мм, примерно половина обувной коробки. При выходе на орбиту он откроет полимерную пирамиду и превратится в самую яркую звезду в ночном небе. Спутник кажется очень компактным, но учёным удалось спрятать в нем целую пирамиду. Точнее, её каркас, который, после выхода спутника на орбиту, автоматически развернётся. Стороны этой пирамиды будут покрыты зеркальным материалом. Общая площадь всей конструкции 16 кв. метров. По задумке, спутник будет отражать солнечный свет с орбиты, а с Земли будет похож на яркую путеводную звезду.
«Маяк» будет выведен на орбиту с космодрома Байконур на борту ракетоносителя «Союз-2». Достигнув высоты 600 километров, космический аппарат отсоединится от ракетоносителя. Спутник пробудет на орбите 25 суток не только отражая свет, но и выполняя важную научную миссию. Он должен испытать в реальном полете аэродинамическое тормозное устройство. В этом, как раз, и заключается особенная цель, потому что аэродинамический тормоз может вывести практически любой объект с орбиты и вывести его на низкую космическую орбиту, где уже есть плотные слои атмосферы, и где уже любой объект сгорит
В космическом пространстве для спутника таится много опасностей: перегрев, переохлаждение, космическая радиация и мусор. Все это нужно учесть для его стабильной работы. Подъем космического аппарата в стратосферу на высоту 32 километра позволил спрогнозировать поведение спутника на околоземной орбите и протестировать работу основных систем. Основная идея заключается в том, чтобы сделать специальную систему, которая бы закручивала космический аппарат так, чтобы он беспорядочно вращался и солнечный зайчик размером 20 км мог обегать всю видимую площадь Земли, и, тем самым, больше людей смогли увидеть космический аппарат.
После этого спутник будет летать и вращаться по инерции, постепенно тормозя за счет своей большой площади. А через месяц аппарат войдет в плотные слои атмосферы со скоростью порядка 7,5 км/с и сгорит, не оставив никакого следа.

Новые загадки пирамид

10 ноября 2015 | 19:09   Международная группа археологов обнаружила в основании Великой пирамиды Хеопса, крупнейшей из египетских пирамид, три необъяснимо теплых камня... >>

Почему новый космодром строят в Амурской области?

14 октября 2015 | 16:32   Первый запуск ракетоносителя с космодрома «Восточный», как предложил сегодня Президент России В.В.Путин, должен состояться в апреле 2016 года... >>

Как раньше защищали суда от столкновений с берегом в тумане?

15 февраля 2015 | 20:39   Туманы принесли мореплавателям немало бед. Были такие моря и такие их участки, за которыми в среде моряков прочно закрепилась слава «туманных»... >>

Под пирамидой Кукулькана обнаружено подземное озеро

15 августа 2015 | 05:28   В Мексике под пирамидой Кукулькана в древнем городе майя Чичен-Ица археологи обнаружили подземное озеро. Подземное озеро археологи нашли в результате... >>

Погода в Санкт-Петербурге 28 августа

28 августа 2016 | 07:50   Сегодня погоду в Ленинградской области будет формировать периферия обширного антициклона. В такой ситуации в регионе ожидается переменная облачность... >>

Погода в Москве 28 августа

28 августа 2016 | 07:44   В наступившее воскресенье Московия окажется во власти антициклона. Его усилиями регион ждет солнечная и сухая погода, однако ветры северных румбов... >>

Российский полюс холода ушел в двузначный минус!

28 августа 2016 | 07:18   Оймякон - российский полюс холода, всегда отличался экстремальным климатом. И вот очередное тому подтверждение: минувшей ночью, в условиях тихой и... >>

Жара ушла в Сибирь

28 августа 2016 | 06:56   Мы уже писали о затяжном периоде жаркой погоды, случившемся на Урале. В частности только в Екатеринбурге за август месяц было обновлено 9 суточных... >>

Сильные дожди приближаются к Приморью с юга

27 августа 2016 | 12:30   Мощный циклонический вихрь приближается к Приморскому краю с юга. Циклон окажет влияние на погодные условия на юге Дальнего востока уже в ночь с... >>

Птицы-родители «программируют» появление птенца в зависимости от погоды

27 августа 2016 | 11:19   Эмбрионы многих видов живых существ воспринимают и отличают внешние звуки. Но то, что родители могут использовать свои сигналы, свист... >>

Погода в Москве 27 августа

27 августа 2016 | 10:30   Сегодня в центре европейской части России погоду будет определять устойчивый малоподвижный антициклон. Он расположится так, что Московский регион... >>

Погода в Санкт-Петербурге 27 августа

27 августа 2016 | 10:26   В Санкт-Петербурге и области сегодня ожидается переменная облачность, без существенных осадков Температура +21…+23°... >>

Фобос оказался в центре внимания геофизиков

27 августа 2016 | 10:12   Раскрыта тайна происхождения аномальных каналов на спутнике Марса — Фобосе. Согласно данным исследования, опубликованного в журнале Nature... >>

Купальный сезон в Приморье продержится до конца сентября

27 августа 2016 | 09:10   В Приморье сегодня и завтра ожидается тёплая солнечная погода с температурой воздуха +22...+ 27 градусов. Такая погода привлекает... >>

На север Карелии, в Мурманскую область и Беломорье надвигается непогода

27 августа 2016 | 07:49   В ближайшие часы активный циклонический вихрь, образовавшийся над Ботническим заливом, будет смещаться со скоростью 45-50 км/час на восток... >>

Эволюция имеет и обратный ход

26 августа 2016 | 17:50   Оказавшись в дикой природе, зеркальные карпы всего за несколько десятков поколений вернули себе нормальную плотную чешую. При этом ключевая мутация... >>

Юг России: дожди с градом вместо зноя

26 августа 2016 | 17:30   В прошедшие двое суток на юге России произошла смена погоды. В центральной и восточной части (к востоку от Ставрополья) 24 августа ещё сохранялась... >>

Высокое искусство — в собачьи массы!..

26 августа 2016 | 15:35   Для четвероногих друзей открываются по всему миру специальные кафе, диетологи придумывают диеты, дизайнеры – модные вещи. Для них выпускают... >>

Предстоящие выходные: лето уходит только на севере

26 августа 2016 | 13:17   Обширный и активный циклон в предстоящие выходные дни промчится по приполярным областям европейкой части России от Кольского полуострова до... >>

Разработана эффективная солнечно-водородная энергетическая система

26 августа 2016 | 12:33   Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) из доступных в свободной продаже компонентов собрали солнечно-водородную... >>

Биотопливо не приводит к снижению выбросов углекислого газа в атмосферу

26 августа 2016 | 11:28   Тренд с применением биотоплива набирает обороты. Однако американские учёные сумели доказать, что этот вид топлива не такой экологичный... >>

Добровольцы жили на Земле по-марсиански

26 августа 2016 | 10:53   28 августа в рамках подготовки полета на Красную планету завершится годовой эксперимент НАСА, который проводится в условиях, приближенных к... >>

Глобальное потепление превращает Центральную Россию в дождливые тропики

26 августа 2016 | 10:38   Ненастный фронт покидает Москву. Однако, его стараниями в столице установлен новый громкий погодный рекорд − с начала недели в городе выпало 28... >>

Фиолетовые грибы — признак экологической чистоты региона

26 августа 2016 | 09:50   Министр экологии Подмосковья Александр Коганов заверил, что фиолетовые и розовеющие грибы являются признаком чистоты региона. Их фото были... >>

Погода в Санкт-Петербурге 26 августа

26 августа 2016 | 07:13   В наступившую пятницу Ленинградская область окажется в полосе фронтального раздела. Его стараниями в регионе облачно с прояснениями... >>

Ненастная погода спешит в Западную Сибирь

26 августа 2016 | 06:49   Сегодня Западная Сибирь окажется на пути активного циклонического вихря, сопровождаемым полями разрозненных дождевых туч. И если юго-восток региона... >>

Москвичи, не бойтесь богомолов!

25 августа 2016 | 17:45   Жители Москвы делятся в социальных сетях фотографиями богомолов, которых они неожиданно начали встречать в разных частях столицы. Некоторые... >>