Яркую звезду – своими руками

7 февраля 2016 | 13:36  Центр ФОБОС
Космос проще и ближе, чем мы привыкли думать. Группа молодых учёных разработала спутник «Маяк» и собирается отправить его на околоземную орбиту. Космический аппарат станет самой яркой звездой и будет виден из любой точки нашей планеты.
Это совершенно небольшой аппарат габаритами 100 х 100 х 340,5 мм, примерно половина обувной коробки. При выходе на орбиту он откроет полимерную пирамиду и превратится в самую яркую звезду в ночном небе. Спутник кажется очень компактным, но учёным удалось спрятать в нем целую пирамиду. Точнее, её каркас, который, после выхода спутника на орбиту, автоматически развернётся. Стороны этой пирамиды будут покрыты зеркальным материалом. Общая площадь всей конструкции 16 кв. метров. По задумке, спутник будет отражать солнечный свет с орбиты, а с Земли будет похож на яркую путеводную звезду.
«Маяк» будет выведен на орбиту с космодрома Байконур на борту ракетоносителя «Союз-2». Достигнув высоты 600 километров, космический аппарат отсоединится от ракетоносителя. Спутник пробудет на орбите 25 суток не только отражая свет, но и выполняя важную научную миссию. Он должен испытать в реальном полете аэродинамическое тормозное устройство. В этом, как раз, и заключается особенная цель, потому что аэродинамический тормоз может вывести практически любой объект с орбиты и вывести его на низкую космическую орбиту, где уже есть плотные слои атмосферы, и где уже любой объект сгорит
В космическом пространстве для спутника таится много опасностей: перегрев, переохлаждение, космическая радиация и мусор. Все это нужно учесть для его стабильной работы. Подъем космического аппарата в стратосферу на высоту 32 километра позволил спрогнозировать поведение спутника на околоземной орбите и протестировать работу основных систем. Основная идея заключается в том, чтобы сделать специальную систему, которая бы закручивала космический аппарат так, чтобы он беспорядочно вращался и солнечный зайчик размером 20 км мог обегать всю видимую площадь Земли, и, тем самым, больше людей смогли увидеть космический аппарат.
После этого спутник будет летать и вращаться по инерции, постепенно тормозя за счет своей большой площади. А через месяц аппарат войдет в плотные слои атмосферы со скоростью порядка 7,5 км/с и сгорит, не оставив никакого следа.

Новые загадки пирамид

10 ноября 2015 | 19:09   Международная группа археологов обнаружила в основании Великой пирамиды Хеопса, крупнейшей из египетских пирамид, три необъяснимо теплых камня... >>

Почему новый космодром строят в Амурской области?

14 октября 2015 | 16:32   Первый запуск ракетоносителя с космодрома «Восточный», как предложил сегодня Президент России В.В.Путин, должен состояться в апреле 2016 года... >>

Как раньше защищали суда от столкновений с берегом в тумане?

15 февраля 2015 | 20:39   Туманы принесли мореплавателям немало бед. Были такие моря и такие их участки, за которыми в среде моряков прочно закрепилась слава «туманных»... >>

Под пирамидой Кукулькана обнаружено подземное озеро

15 августа 2015 | 05:28   В Мексике под пирамидой Кукулькана в древнем городе майя Чичен-Ица археологи обнаружили подземное озеро. Подземное озеро археологи нашли в результате... >>

Погода в Вудбридже

явления погоды в Вудбридже: пасмурно, небольшой дождь, сильный туман
явления погоды в Вудбридже: пасмурно, небольшой дождь, возможен туман
явления погоды в Вудбридже: пасмурно с просветами
явления погоды в Вудбридже: пасмурно с просветами

Аллигатор-пешеход

18 января 2017 | 08:38   В американском штате Флорида в природном парке города Лейкленд заметили гигантского крокодила. Как сообщают ВЕСТИ.ru, он показывался несколько раз и... >>

Уральские туманы скоро рассеются

18 января 2017 | 08:22   Вот уже который день на Урале и на юге Сибири погоду портят туманы. А в больших промышленных городах в условиях антициклональной погоды образуется... >>

Погода в Санкт-Петербурге 18 января

18 января 2017 | 07:39   Сегодня на погоду в Ленинградской области окажется влияние тёплый атмосферный фронт, надвигающийся с северо-запада. Его усилиями в регионе ожидается... >>

Погода в Москве 18 января

18 января 2017 | 07:31   Сегодня в столичном регионе будет преобладать антициклональная деятельность с характерной сухой погодой, при немного повышенном температурном режиме... >>

Российские учёные вернулись к исследованиям Индийского океана

17 января 2017 | 19:07   После долгого перерыва российские учёные возвращаются к исследованиям в Индийском океане. Завершив четырёхлетней ремонт на китайской верфи города... >>

Калининградскую область накрыли туманы

17 января 2017 | 14:12   Сегодня самый западный регион России находится на западной периферии обширного антициклона с характерной для него тихой погодой. При этом близость... >>

«Русская зима» напугала жителей Средиземноморья и направляется в Крым

17 января 2017 | 12:05   «Русская зима» напугала жителей юга Европы и даже Африки. В понедельник в Алжире из-за метелей отменяли авиарейсы и закрывали для проезда трассы... >>

Москвичи смогут увидеть Весту

17 января 2017 | 11:53   Ближайшей ночью жителей центральных областей Европейской России ждёт интересное астрономическое событие. В небе над регионом невооруженным глазом... >>

Сложная ледовая обстановка на Чукотке остановила суда

17 января 2017 | 10:18   Два ледокола, сопровождающие суда, доставлявшие грузы для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, временно прекратили своё движение... >>

Резкое похолодание в Восточной Сибири

17 января 2017 | 08:52   Обширный антициклон, смещающийся с северо-востока, оттеснил с территории западных регионов Восточной Сибири относительно тёплые воздушные массы и... >>

Снегопады в Чехии едва не привели к трагедии

17 января 2017 | 07:14   Мы уже не раз писали о снегопадах и сильных морозах, обрушившихся на страны Восточной Европы. И вот еще один случай, лишь по счастливой случайности... >>

Несчастное животное вмёрзло в лёд

16 января 2017 | 18:39   Мы уже писали, что в Европе отмечаются сильные морозы. Так, у берегов Болгарии замёрзло Чёрное море, да и Дунай сковало льдом. А ныне интернет... >>

В Иране обнаружены самые древние рисунки нашей планеты

16 января 2017 | 17:07   Иранские археологи сообщили, что обнаруженные около города Хомейн (Иран) наскальные рисунки являются самым древними рисунками на нашей планете... >>

Смог загоняет жителей Китая в дома

16 января 2017 | 16:42   Китайские учёные начали исследования, в результате которых они попытаются выяснить влияние смога на организм человека. Согласно предварительным... >>

Вклад домашних животных в глобальное потепление недооценен

16 января 2017 | 12:21   Метан оказался опаснее, чем считалось. Новое исследование под руководством специалистов из Университета Рединга (Великобритания) указывает на то... >>

Дожди «отмыли» античную скульптуру совершенной красоты

16 января 2017 | 12:12   Погода в январе на Крите неустойчива – спокойные солнечные тёплые дни сменяются холодными или ветреными с осадками. Нынче же чаще наблюдается... >>

Глобальное потепление может оказаться не совсем глобальным

16 января 2017 | 12:09   Процесс глобального потепления, привлекающий внимание не только специалистов в области метеорологии, климатологии, геофизики, но и широкие слои... >>

Снегопады взяли паузу

16 января 2017 | 11:55   В центре России немного похолодает, а снегопады на время прекратятся. А ведь в выходные Москву и другие города центра России заметало... >>

Эхолокаторы есть не только у летучих мышей

16 января 2017 | 11:10   В Московском зоопарке нашли первое «наземное» животное с эхолокацией, как у летучих мышей. Ранее считалось, что только летучие мыши... >>

Все поезда в Голландии перешли на энергию ветра

16 января 2017 | 09:26   Все поезда в Голландии теперь работают на электричестве, выработанном с помощью ветроэлектрогенераторов. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на... >>

Погода предстоящей недели будет разной

15 января 2017 | 21:32   На юге России погода в начале недели ожидается довольно тёплой – после полудня +3…+8°, но в четверг-пятницу в регион прорвутся холодные... >>

Креветки помогут решить проблему мусора в Египте

15 января 2017 | 17:39   Привычные пластиковые пакеты уже давно стали одним из главных «действующих лиц» всех городских свалок Египта и источником загрязнения прибрежных вод... >>

Учёные достигли сверхнизкой температуры во Вселенной

15 января 2017 | 14:42   В Американском национальном институте стандартов и технологий учёные провели эксперимент по охлаждению механического объекта (мембраны из алюминия... >>

Над Канадой появились столбы ослепительного света

15 января 2017 | 12:22   Несмотря на необычный и завораживающий вид столбов света, зафиксированных над городом Онтарио, инопланетяне в световом шоу замешаны не были... >>

Суперпапы среди пауков

15 января 2017 | 10:24   Большинство пауков-отцов пренебрегают хлопотами о потомстве. Небольшая их часть жертвует собой: поедая самца, самка использует его биоматериал для... >>

«Заоблачные» небоскрёбы будущего

15 января 2017 | 10:06   По мнению современных архитекторов, вполне возможно, что частью мегаполисов будущего станут многокилометровые башни. Один из таких проектов... >>

В Пекине намерены увеличить расходы на борьбу со смогом

15 января 2017 | 07:43   Смог продолжает угрожать Пекину и другим крупным китайским городам. Последствия загрязнения воздуха всё острее ощущаются китайцами... >>

Вырубка леса существенно влияет на атмосферу и изменение экосистем

14 января 2017 | 13:53   Ежегодно на нашей планете вырубают леса по площади соизмеримые с территорией острова Цейлон. Из-за вырубки леса исчезает огромное количество... >>

Погода не влияет на болезни суставов?

14 января 2017 | 11:30   Люди с хроническими заболеваниями опорно-двигательного аппарата с давних времен уверовали, что обострение их недуга происходит на фоне изменений... >>

Погода в Санкт-Петербурге 14 января: снегопады, оттепель

14 января 2017 | 08:09   Сегодня синоптическая ситуация в Северной столице обусловится теплым сектором атлантического циклона, насыщенного влажными снегопадами и теплым... >>

Погода в Москве 14 января: потепление, усиление ветра

14 января 2017 | 07:46   В субботу на погоду столичного региона скажется влияние атлантического циклона с запада, из-за чего в небе будут тесниться облака... >>

У берегов Болгарии впервые с 1954 года замёрзло Чёрное море

13 января 2017 | 20:55   Арктический воздух, покорив Западную Европу, прорвался в Средиземноморье. Климатическая летопись не успевает пополняться рекордами... >>

В Большом московском цирке пополнение

13 января 2017 | 16:39   В Большом московском государственном цирке родились два редких белых бенгальских тигренка. По информации ТАСС, произошло это накануне вечером... >>

Предстоящие выходные: небольшие морозы сменят оттепель и осадки

13 января 2017 | 14:21   В предстоящие выходные западная и северная часть территории Европейской России будут находиться во власти тёплого атлантического циклона... >>

Собаки «приручили» человека через его глаза и эмоции

13 января 2017 | 12:31   Учёные ещё раз доказали эмоциональную связь между человеком и собакой. В этот раз на экспериментах было продемонстрировано, что люди начинают... >>

Погодные аномалии на Старый Новый год

13 января 2017 | 11:42   В канун Старого Нового года в России установилась чрезвычайно контрастная погода. В Забайкалье, например, ударили аномальные морозы... >>

Акульи обнимашки продолжаются 7 лет

13 января 2017 | 10:42   Рик Андерсон – австралийский дайвер, он работает инструктором в школе аквалангистов. Однажды, 7 лет назад, во время очередного погружения... >>

Играть на железнодорожных путях опасно!

13 января 2017 | 08:25   Накануне в Германии машинист грузового поезда был вынужден применить экстренное торможение, заметив на путях препятствие, похожее на человека... >>