Яркую звезду – своими руками

7 февраля 2016 | 13:36  Центр ФОБОС
Космос проще и ближе, чем мы привыкли думать. Группа молодых учёных разработала спутник «Маяк» и собирается отправить его на околоземную орбиту. Космический аппарат станет самой яркой звездой и будет виден из любой точки нашей планеты.
Это совершенно небольшой аппарат габаритами 100 х 100 х 340,5 мм, примерно половина обувной коробки. При выходе на орбиту он откроет полимерную пирамиду и превратится в самую яркую звезду в ночном небе. Спутник кажется очень компактным, но учёным удалось спрятать в нем целую пирамиду. Точнее, её каркас, который, после выхода спутника на орбиту, автоматически развернётся. Стороны этой пирамиды будут покрыты зеркальным материалом. Общая площадь всей конструкции 16 кв. метров. По задумке, спутник будет отражать солнечный свет с орбиты, а с Земли будет похож на яркую путеводную звезду.
«Маяк» будет выведен на орбиту с космодрома Байконур на борту ракетоносителя «Союз-2». Достигнув высоты 600 километров, космический аппарат отсоединится от ракетоносителя. Спутник пробудет на орбите 25 суток не только отражая свет, но и выполняя важную научную миссию. Он должен испытать в реальном полете аэродинамическое тормозное устройство. В этом, как раз, и заключается особенная цель, потому что аэродинамический тормоз может вывести практически любой объект с орбиты и вывести его на низкую космическую орбиту, где уже есть плотные слои атмосферы, и где уже любой объект сгорит
В космическом пространстве для спутника таится много опасностей: перегрев, переохлаждение, космическая радиация и мусор. Все это нужно учесть для его стабильной работы. Подъем космического аппарата в стратосферу на высоту 32 километра позволил спрогнозировать поведение спутника на околоземной орбите и протестировать работу основных систем. Основная идея заключается в том, чтобы сделать специальную систему, которая бы закручивала космический аппарат так, чтобы он беспорядочно вращался и солнечный зайчик размером 20 км мог обегать всю видимую площадь Земли, и, тем самым, больше людей смогли увидеть космический аппарат.
После этого спутник будет летать и вращаться по инерции, постепенно тормозя за счет своей большой площади. А через месяц аппарат войдет в плотные слои атмосферы со скоростью порядка 7,5 км/с и сгорит, не оставив никакого следа.

Новые загадки пирамид

10 ноября 2015 | 19:09   Международная группа археологов обнаружила в основании Великой пирамиды Хеопса, крупнейшей из египетских пирамид, три необъяснимо теплых камня... >>

Почему новый космодром строят в Амурской области?

14 октября 2015 | 16:32   Первый запуск ракетоносителя с космодрома «Восточный», как предложил сегодня Президент России В.В.Путин, должен состояться в апреле 2016 года... >>

Как раньше защищали суда от столкновений с берегом в тумане?

15 февраля 2015 | 20:39   Туманы принесли мореплавателям немало бед. Были такие моря и такие их участки, за которыми в среде моряков прочно закрепилась слава «туманных»... >>

Под пирамидой Кукулькана обнаружено подземное озеро

15 августа 2015 | 05:28   В Мексике под пирамидой Кукулькана в древнем городе майя Чичен-Ица археологи обнаружили подземное озеро. Подземное озеро археологи нашли в результате... >>

явления погоды в Сиэтле: облачно
явления погоды в Сиэтле: пасмурно
явления погоды в Сиэтле: облачно
явления погоды в Сиэтле: ясно

Буквы, спрятанные на поверхности Земли

21 сентября 2017 | 10:51   Сотрудник NASA Адам Войланд, обратил внимание на то, что на некоторых спутниковых снимках, чётко различимы буквы английского алфавита... >>

Затяжное ненастье на восточных границах страны

21 сентября 2017 | 08:50   В Охотском море в ближайшие три дня будет господствовать циклон, который постепенно ослабеет и в воскресенье вольётся в систему другого циклона... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 сентября

21 сентября 2017 | 07:43   Сегодня юго-западные районы Ленинградской области окажутся в облаках дождливого атмосферного фронта, в то время как остальная территория региона... >>

Когда закончится жаркая погода на Кубани?

21 сентября 2017 | 07:07   Жаркая погода, установившаяся в конце первой пятидневки сентября на Кубани, постепенно подходит к концу. Обширный и малоподвижный антициклон... >>

Погода в Москве 21 сентября

21 сентября 2017 | 07:02   Сегодня на фоне повышенного атмосферного давления по территории столичного региона пройдёт малоактивный тёплый атмосферный фронт, который отметится... >>

Погодные контрасты в Европейской России сохранятся

21 сентября 2017 | 01:30   Cегодня циклон принесет на запад России сильные дожди. Но вскоре бабье лето придёт и в этот регион. В среду тонула соседняя Украина – в Киеве за... >>

Почему киты выбрасываются на берег?

20 сентября 2017 | 15:46   Учёные пока не пришли к единому мнению, почему киты идут на «самоубийство», выбрасываясь на берег. Одни специалисты объясняют это с... >>

Уральские контрасты

20 сентября 2017 | 15:36   Средний Урал сегодня оказался во власти циклона, который втянул в свою циркуляцию очень контрастные воздушные массы. Север Свердловской области... >>

Из-за урагана "Мария" объявлен максимальный уровень тревоги

20 сентября 2017 | 11:11   По последним данным ураган «Мария» находится в 250 километрах юго-восточнее Сан-Хуана (Пуэрто-Рико). Скорость ветра в нём достигает 280... >>

Череда температурных рекордов продолжается

20 сентября 2017 | 09:24   Новыми рекордами тепла заканчивается вторая декада сентября во всей южной половине Европейской России. Накануне в Ульяновске воздух прогрелся до +30... >>

Землетрясений становится всё больше

20 сентября 2017 | 08:18   Одиннадцать афтершоков последовали за мощным землетрясением, произошедшим накануне в Мексике, магнитуда которого составила 7,1. По сообщению РИА... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 сентября

20 сентября 2017 | 07:28   Сегодня с ростом атмосферного давления облачные поля над Ленинградской областью поредеют, интенсивность дождей снизится, и они примут локальный... >>

Сильный ветер сменится теплом

20 сентября 2017 | 01:08   Сильный ветер продолжит создавать проблемы в регионах Европейской части России. Ветреная погода сегодня ожидается на Русском Севере... >>

Мощное землетрясение в Мексике

19 сентября 2017 | 22:56   На юге Мексики, в столице страны Мехико, произошло мощное землетрясение. После удара стихии все близлежащие офисные здания, рестораны и крупный... >>

Старое бабье лето скоро порадует москвичей

19 сентября 2017 | 18:48   В среду показания барометров в Москве будут расти, благодаря чему вероятность осадков сократится до минимума, облака поредеют, и потеплеет... >>

Хорватская армия борется с последствиями наводнения

19 сентября 2017 | 16:59   В ликвидации последствий наводнения в центральной части Хорватии участвуют Вооруженные силы страны, сообщает Минобороны. Небывалые осадки – до 100... >>

Штормовой ветер обойдёт Москву стороной

19 сентября 2017 | 14:49   В связи с вторжением в тыл североатлантического циклона холодного воздуха полярного происхождения, в столичном регионе на отдельных метеостанциях... >>

«Мы потеряли всё…»

19 сентября 2017 | 13:05   Ураган "Мария" прошелся по острову Доминика в Карибском море, нанеся колоссальные разрушения. "Мы потеряли все, что только можно купить за деньги"... >>

Рекордная жара на юге России в разгаре

19 сентября 2017 | 11:39   Минувший день в южных регионах нашей страны вновь стал рекордно теплым за всю историю регулярных наблюдений. Обновили метеостатистику Волгоград (+32... >>

К Земле приближается астероид

19 сентября 2017 | 10:50   К Земле приближается астероид, размеры которого в два раза превышают размеры челябинского метеорита, который упал в озеро Чебаркуль в 2013 году... >>

«Мария» усилилась до пятой категории

19 сентября 2017 | 08:06   Ураган "Мария", приближающийся к островам Карибского бассейна, достиг максимальной пятой категории, сообщает Национальный центр ураганов США... >>

Погода в Санкт-Петербурге 19 сентября

19 сентября 2017 | 07:30   Сегодня Ленинградская область попадет в тыловую, прохладную часть ненастного циклонического вихря, из-за которого над регионом будут клубиться мощные... >>

Европейская Россия: рекордные ливни и экстремальная жара

19 сентября 2017 | 01:10   Ливни обрушились на северо-запад России. Накануне сильнее всего пострадал самый западный регион – Калининград. Всего за 12 часов на город вылилось... >>

Россиянин добрался из Калининграда до Владивостока на велосипеде

18 сентября 2017 | 16:12   Велопробег длиной в 18 тыс. км, с пересечением двух составляющих Евразийского континента (Европы и Азии) и семи стран, на днях завершился во... >>

Амбициозные планы поставки солнечной энергии из Сахары в Европу

18 сентября 2017 | 14:19   Энергетическая компания «TuNur» лоббирует строительство в Сахаре колоссальной по масштабам солнечной электростанции, которая по подводным... >>

Так выходит Америка из Парижского соглашения о климате или нет?

18 сентября 2017 | 11:59   В начале июня Дональд Трамп объявил, что Америка выходит из Парижского соглашения по климату, так как оно перераспределяет американские богатства в... >>

Металлический барьер, который остановил стихию

18 сентября 2017 | 10:01   Казалось бы, человек бессилен, когда бушует стихия. Но порой находятся методы, которые позволяют хотя бы частично противостоять природным катаклизмам... >>

Погода в Санкт-Петербурге 18 сентября

18 сентября 2017 | 07:31   Сегодня Ленинградская область окажется практически в самом центре небольшого, но активного циклонического вихря. Небо над регионом заполнится... >>

Ненастный циклон зальёт дождями северо-запад ЕТР

18 сентября 2017 | 07:21   Сегодня в северо-западные районы Европейской России выходит активный циклонический вихрь, с которым будут связаны две системы атмосферных фронтов... >>

На Приморье, Сахалин и Курилы надвигается тайфун «Талим»

18 сентября 2017 | 00:54   На российский Дальний Восток пришёл тайфун «Талим». Накануне он обрушил свою мощь на Японию. По данным Японского метеорологического агентства... >>

Погода новой недели: осень балует теплом

18 сентября 2017 | 00:29   Очаг высокого давления, сформировавшийся над Чёрным морем, в течение всей рабочей недели не пропустит на Юг ненастные циклоны. И только в пятницу в... >>

Искусственные пчёлы придут на смену настоящим

17 сентября 2017 | 11:49   При поддержке Национального научного фонда США, учёные из Гарварда разрабатывают искусственных пчёл-роботов, которые смогут взять на себя функцию... >>

Разработана новая методика прогнозирования схода снежных лавин

17 сентября 2017 | 11:35   Методика основана на дистанционном лазерном сканировании горной местности для определения толщины снежного покрова и его изменения с момента... >>

Не все ледники Антарктиды пострадали от изменения климата

17 сентября 2017 | 11:09   Новое исследование, проведенное учеными из Портлендского государственного университета показало, что эффекты изменения климата, которые проявляются... >>

Сколько ураганов может одновременно быть в Атлантике?

17 сентября 2017 | 10:37   Ответ на этот очень актуальный в течение последнего месяца вопрос дали в Национальном центре предупреждения об ураганах США (NHC NOAA... >>