Яркую звезду – своими руками

7 февраля 2016 | 13:36  Центр ФОБОС
Космос проще и ближе, чем мы привыкли думать. Группа молодых учёных разработала спутник «Маяк» и собирается отправить его на околоземную орбиту. Космический аппарат станет самой яркой звездой и будет виден из любой точки нашей планеты.
Это совершенно небольшой аппарат габаритами 100 х 100 х 340,5 мм, примерно половина обувной коробки. При выходе на орбиту он откроет полимерную пирамиду и превратится в самую яркую звезду в ночном небе. Спутник кажется очень компактным, но учёным удалось спрятать в нем целую пирамиду. Точнее, её каркас, который, после выхода спутника на орбиту, автоматически развернётся. Стороны этой пирамиды будут покрыты зеркальным материалом. Общая площадь всей конструкции 16 кв. метров. По задумке, спутник будет отражать солнечный свет с орбиты, а с Земли будет похож на яркую путеводную звезду.
«Маяк» будет выведен на орбиту с космодрома Байконур на борту ракетоносителя «Союз-2». Достигнув высоты 600 километров, космический аппарат отсоединится от ракетоносителя. Спутник пробудет на орбите 25 суток не только отражая свет, но и выполняя важную научную миссию. Он должен испытать в реальном полете аэродинамическое тормозное устройство. В этом, как раз, и заключается особенная цель, потому что аэродинамический тормоз может вывести практически любой объект с орбиты и вывести его на низкую космическую орбиту, где уже есть плотные слои атмосферы, и где уже любой объект сгорит
В космическом пространстве для спутника таится много опасностей: перегрев, переохлаждение, космическая радиация и мусор. Все это нужно учесть для его стабильной работы. Подъем космического аппарата в стратосферу на высоту 32 километра позволил спрогнозировать поведение спутника на околоземной орбите и протестировать работу основных систем. Основная идея заключается в том, чтобы сделать специальную систему, которая бы закручивала космический аппарат так, чтобы он беспорядочно вращался и солнечный зайчик размером 20 км мог обегать всю видимую площадь Земли, и, тем самым, больше людей смогли увидеть космический аппарат.
После этого спутник будет летать и вращаться по инерции, постепенно тормозя за счет своей большой площади. А через месяц аппарат войдет в плотные слои атмосферы со скоростью порядка 7,5 км/с и сгорит, не оставив никакого следа.

Новые загадки пирамид

10 ноября 2015 | 19:09   Международная группа археологов обнаружила в основании Великой пирамиды Хеопса, крупнейшей из египетских пирамид, три необъяснимо теплых камня... >>

Почему новый космодром строят в Амурской области?

14 октября 2015 | 16:32   Первый запуск ракетоносителя с космодрома «Восточный», как предложил сегодня Президент России В.В.Путин, должен состояться в апреле 2016 года... >>

Как раньше защищали суда от столкновений с берегом в тумане?

15 февраля 2015 | 20:39   Туманы принесли мореплавателям немало бед. Были такие моря и такие их участки, за которыми в среде моряков прочно закрепилась слава «туманных»... >>

Под пирамидой Кукулькана обнаружено подземное озеро

15 августа 2015 | 05:28   В Мексике под пирамидой Кукулькана в древнем городе майя Чичен-Ица археологи обнаружили подземное озеро. Подземное озеро археологи нашли в результате... >>

явления погоды в Эшбурне: ясно
явления погоды в Эшбурне: ясно
явления погоды в Эшбурне: малооблачно, местами дымка
явления погоды в Эшбурне: облачно

Москвичей ждёт аномально низкое атмосферное давление и сильный ветер

20 февраля 2017 | 16:44   Циклон, раскручивающийся над югом Архангельской области, в ближайшие сутки возьмет курс на юг. Это значит, что показания барометров на Среднерусской... >>

На юге России будут развивать «зелёную» энергетику

20 февраля 2017 | 14:50   В Ростовской области на побережье Таганрогского залива Азовского моря построят первую в регионе ветроэлектростанцию, самую мощную в России − её... >>

От Антарктиды откололся айсберг размером с Люксембург

20 февраля 2017 | 13:00   Гигантская трещина, зафиксированная еще накануне из космоса в антарктическом леднике Пайн-Айленд, разделила ледяную глыбу на две части... >>

На Землю надвигается глобальное похолодание

20 февраля 2017 | 11:51   По расчетам климатологов из Университета Нортумбрии (Великобритания), уже через 10 лет на Земле произойдет глобальное похолодание, сообщает Svopi... >>

Поражающие факторы установившейся оттепели. Будьте осторожны!

20 февраля 2017 | 10:55   На европейской территории России установилась оттепель. Изменение погоды вызвало целую серию происшествий в разных регионах. В тульском райцентре... >>

В Хабаровском крае погиб тигрёнок

20 февраля 2017 | 10:43   На железнодорожной насыпи у села Розенгартовка Хабаровского края предположительно поезд сбил пятимесячного амурского тигренка-самку... >>

Роботы-экологи приступили к работе в Центральном Китае

20 февраля 2017 | 08:54   Умные машины получают в Китае всё большее распространение. Так, в центральной провинции Хэнань, в городе Чжэнчжоу, на железнодорожном вокзале... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 февраля

20 февраля 2017 | 07:28   Сегодня на погоду в Ленинградской области окажет влияние холодный атмосферный фронт, наступающий с северо-запада. Его усилиями в регионе ожидается... >>

Погода в Москве 20 февраля

20 февраля 2017 | 07:16   В первый рабочий день в Московии сохранится циклонический тип погоды. Вновь пасмурно, сыро, ветрено и оттепельно. В Москве и области облачно... >>

Японские макаки спасаются от морозов в горячих источниках

19 февраля 2017 | 18:20   Обезьяны обычно живут в тропиках и субтропиках, поэтому так удивительно увидеть японских макак, которые обитают среди снегов. Помогают мартышкам... >>

Погода предстоящей недели: тёплое дыхание Атлантики доберётся даже до Урала

19 февраля 2017 | 17:00   В южных регионах России в отдельные дни возможны кратковременные дожди. Сюда будет поступать воздух из Средиземноморья, так что температурный режим... >>

Вукол Телятник обещает холодный март

19 февраля 2017 | 13:50   Сегодня, 19 февраля, по народному календарю Вукол Телятник. В православном церковном календаре это дата почтения памяти преподобного Вукола... >>

Жители высокогорий меньше склонны к заболеваниям

19 февраля 2017 | 13:25   Люди, живущие в высокогорной местности, в меньшей степени подвержены некоторым заболеваниям. Такой вывод сделали медики из испанского университета... >>

Смертоносное похолодание в Афганистане

19 февраля 2017 | 11:29   Снегопады и сильное похолодание в северных районах Афганистана за последние сутки унесли жизни 14 человек, включая двух детей, сообщает агентство... >>

Когда наступит настоящая весна в центре страны? Наш прогноз

19 февраля 2017 | 11:07   По нашему предварительному прогнозу, в конце февраля и в первую половину марта средняя температура в центре России будет слабоотрицательной... >>

Серых китов стало больше

19 февраля 2017 | 10:24   Численность серых китов на северо-восточном шельфе Сахалина увеличивается ежегодно на 3-4%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителей... >>

Сильная засуха в Мексике открыла древний храм

19 февраля 2017 | 08:52   Сильная засуха практически иссушила водохранилище Бенито Хуарес в Мексике. Созданное в 60-х годах прошлого века, водохранилище затопило древний храм... >>

6666 дней на орбите

19 февраля 2017 | 07:12   Сегодня самое большое творение человека в космосе, Международная космическая станция (МКС), отмечает некий юбилей – 6666 дней на орбите... >>

Прыгать – это значит общаться!

18 февраля 2017 | 18:55   Зачем киты выпрыгивают из воды? До недавнего времени существовало несколько версий поведения животных. Наиболее распространёнными были предположения... >>

Как компьютер «делает» погоду?

18 февраля 2017 | 18:38   ЭНИАК отметил день рожденья! Именно на этом компьютере в 1950--ом году был произведён первый успешный численный прогноз погоды. Чтобы предсказать... >>