Яркую звезду – своими руками

7 февраля 2016 | 13:36  Центр ФОБОС
Космос проще и ближе, чем мы привыкли думать. Группа молодых учёных разработала спутник «Маяк» и собирается отправить его на околоземную орбиту. Космический аппарат станет самой яркой звездой и будет виден из любой точки нашей планеты.
Это совершенно небольшой аппарат габаритами 100 х 100 х 340,5 мм, примерно половина обувной коробки. При выходе на орбиту он откроет полимерную пирамиду и превратится в самую яркую звезду в ночном небе. Спутник кажется очень компактным, но учёным удалось спрятать в нем целую пирамиду. Точнее, её каркас, который, после выхода спутника на орбиту, автоматически развернётся. Стороны этой пирамиды будут покрыты зеркальным материалом. Общая площадь всей конструкции 16 кв. метров. По задумке, спутник будет отражать солнечный свет с орбиты, а с Земли будет похож на яркую путеводную звезду.
«Маяк» будет выведен на орбиту с космодрома Байконур на борту ракетоносителя «Союз-2». Достигнув высоты 600 километров, космический аппарат отсоединится от ракетоносителя. Спутник пробудет на орбите 25 суток не только отражая свет, но и выполняя важную научную миссию. Он должен испытать в реальном полете аэродинамическое тормозное устройство. В этом, как раз, и заключается особенная цель, потому что аэродинамический тормоз может вывести практически любой объект с орбиты и вывести его на низкую космическую орбиту, где уже есть плотные слои атмосферы, и где уже любой объект сгорит
В космическом пространстве для спутника таится много опасностей: перегрев, переохлаждение, космическая радиация и мусор. Все это нужно учесть для его стабильной работы. Подъем космического аппарата в стратосферу на высоту 32 километра позволил спрогнозировать поведение спутника на околоземной орбите и протестировать работу основных систем. Основная идея заключается в том, чтобы сделать специальную систему, которая бы закручивала космический аппарат так, чтобы он беспорядочно вращался и солнечный зайчик размером 20 км мог обегать всю видимую площадь Земли, и, тем самым, больше людей смогли увидеть космический аппарат.
После этого спутник будет летать и вращаться по инерции, постепенно тормозя за счет своей большой площади. А через месяц аппарат войдет в плотные слои атмосферы со скоростью порядка 7,5 км/с и сгорит, не оставив никакого следа.

Новые загадки пирамид

10 ноября 2015 | 19:09   Международная группа археологов обнаружила в основании Великой пирамиды Хеопса, крупнейшей из египетских пирамид, три необъяснимо теплых камня... >>

Почему новый космодром строят в Амурской области?

14 октября 2015 | 16:32   Первый запуск ракетоносителя с космодрома «Восточный», как предложил сегодня Президент России В.В.Путин, должен состояться в апреле 2016 года... >>

Как раньше защищали суда от столкновений с берегом в тумане?

15 февраля 2015 | 20:39   Туманы принесли мореплавателям немало бед. Были такие моря и такие их участки, за которыми в среде моряков прочно закрепилась слава «туманных»... >>

Под пирамидой Кукулькана обнаружено подземное озеро

15 августа 2015 | 05:28   В Мексике под пирамидой Кукулькана в древнем городе майя Чичен-Ица археологи обнаружили подземное озеро. Подземное озеро археологи нашли в результате... >>

Весна прощается майскими снегопадами и заморозками

30 мая 2016 | 14:05   В преддверии лета сразу в нескольких городах России выпал снег. Таким образом весна прощается с жителями Салехарда, Норильска, Надыма... >>

У берегов Новой Зеландии произошло землетрясение

30 мая 2016 | 11:45   Землетрясение магнитудой 5,7 произошло в юго-западной части Тихого океана у берегов Новой Зеландии, сообщает РИА Новости, со ссылкой на Геологическую... >>

Погода в топе амурских новостей

30 мая 2016 | 10:35   Сегодня все новостные ленты местных информагентств уступили первую строчку новости о погоде. На юге Амурской области выпал первый в этом сезоне... >>

Грозы продолжат наводить ужас на жителей Европы и юга России

30 мая 2016 | 10:01   Мощные грозовые фронты один за другим накатывают на Европу и юг России. В выходные стихия наводила ужас на жителей стран Старого Света... >>

На Камчатке продолжают гореть леса

30 мая 2016 | 08:57   Три природных пожара горят на территории Камчатского края, два очага возгорания зафиксированы в Тигильском районе, еще один — в Мильковском... >>

Сильный ливень в Адыгее привел к подтоплению домов и дорог

30 мая 2016 | 07:40   Сильный ливень в Адыгее привел к подтоплению более 400 домов и множества дорог. Как сообщает Эхо Москвы, разрушено восемь мостов... >>

Погода в Санкт-Петербурге 30 мая

30 мая 2016 | 07:27   Начало новой недели порадует жителей и гостей Санкт-Петербурга и Ленинградской области комфортной погодой. Регион окажется во власти антициклона... >>

Погода в Москве 30 мая

30 мая 2016 | 07:22   Сегодня столичный регион будет находиться во власти антициклона, с характерной для него преимущественно сухой и солнечной погодой... >>

Ливни стали причиной наводнений на юге Германии, есть жертвы

30 мая 2016 | 06:36   Наводнения возникли сегодня во многих городах германской земли Баден-Вюртемберг в результате проливных дождей, обрушившихся в воскресенье на этот... >>

Очередной оползень в Китае вновь привел к гибели людей

30 мая 2016 | 06:28   3 человека погибли, 3 числятся пропавшими без вести в результате оползня, произошедшего ранним утром в воскресенье в г. Цзяньдэ провинции Чжэцзян ... >>

Погода новой недели: настоящее лето

29 мая 2016 | 21:42   На погоде южных регионов России будет сказываться влияние черноморской депрессии, поэтому здесь рабочая неделя пройдет под аккомпанемент грозовых... >>

Самое «фотогеничное» изображение Марса

29 мая 2016 | 17:23   NASA опубликовало снимки Марса, каким мы его ещё не видели. Одну из фотографий многие признали самым «фотогеничным» изображением Красной планеты... >>

Японцы хотят устроить грандиозное пиротехническое шоу в космосе

29 мая 2016 | 17:05   Японцы хотят устроить искусственный метеоритный дождь на открытии Олимпиады-2020 в Токио. Воплотить амбициозную идею в жизнь решила группа японских... >>

Наводнение в Техасе унесло жизни четырёх человек

29 мая 2016 | 16:39   Число жертв наводнения в американском штате Техас, вызванного мощными ливнями, возросло до четырёх человек, ещё двое остаются пропавшими без вести... >>

Виды на лето. Чего ждать?

29 мая 2016 | 13:30   В метеорологии принято считать датой начала лета момент устойчивого перехода среднесуточной температуры через +15°. И уже 20 мая такие условия... >>

В Польше от ударов молнии погибли люди

29 мая 2016 | 10:11   Из-за сильной бури и ударов молнии на юге Польши два человека погибли, ещё трое пострадали, сообщает TVN Kontakt 24. Одной из жертв стал 40-летний... >>

В зоопарке США горилла напала на ребёнка

29 мая 2016 | 09:17   Сотрудники зоопарка в Цинциннати, штат Огайо, вынуждены были застрелить гориллу после того, как в жилище животного оказался трехлетний мальчик... >>

Томская область сменила часовой пояс

29 мая 2016 | 08:59   Томская область перешла из пятой часовой зоны в шестую, переведя стрелки часов на час вперед; разница с Москвой теперь составляет плюс четыре часа... >>

Погода в Санкт-Петербурге 29 мая

29 мая 2016 | 07:46   Сегодня синоптическая ситуация на северо-западе России обусловится скандинавским антициклоном, благодаря чему из-за слоистых туч, наконец-то... >>

Погода в Москве 29 мая

29 мая 2016 | 07:46   Сегодня характер погоды в столичном регионе существенно не изменится, и на фоне солнечной погоды и существенного прогрева воздуха местами вырастут... >>

В Тульской области очевидцы засняли смерч

28 мая 2016 | 16:29   Сегодня по южным границам Центрального региона перемещался атмосферный фронт, который стал причиной кратковременных ливневых дождей и очаговых гроз... >>

Оползень убил 5 человек в Киргизии

28 мая 2016 | 15:11   Сегодня, по данным пресс-службы МЧС Киргизии, на участке дороги Ош — Айдаркен в Баткенской области на юге Киргизии, в результате проливных дождей... >>

В Мехико объявлена первая фаза экологической тревоги

28 мая 2016 | 11:58   Мексика продолжает оставаться в зоне влияния очага повышенного атмосферного давления. Стабильное состояние атмосферы и слабый ветер привели к тому... >>

В музей Мирового океана прибыл новый экспонат

28 мая 2016 | 08:35   В музей Мирового океана в Калининграде из Главной геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова передан уникальный ртутный чашечный барометр... >>

Где сегодня стоит ожидать удара стихии?

28 мая 2016 | 05:58   В первый день уик-энда южные районы ЕТР продолжат оставаться в зоне влияния атмосферного фронта, который вновь станет причиной локальных ливней... >>