Яркую звезду – своими руками

7 февраля 2016 | 13:36  Центр ФОБОС
Космос проще и ближе, чем мы привыкли думать. Группа молодых учёных разработала спутник «Маяк» и собирается отправить его на околоземную орбиту. Космический аппарат станет самой яркой звездой и будет виден из любой точки нашей планеты.
Это совершенно небольшой аппарат габаритами 100 х 100 х 340,5 мм, примерно половина обувной коробки. При выходе на орбиту он откроет полимерную пирамиду и превратится в самую яркую звезду в ночном небе. Спутник кажется очень компактным, но учёным удалось спрятать в нем целую пирамиду. Точнее, её каркас, который, после выхода спутника на орбиту, автоматически развернётся. Стороны этой пирамиды будут покрыты зеркальным материалом. Общая площадь всей конструкции 16 кв. метров. По задумке, спутник будет отражать солнечный свет с орбиты, а с Земли будет похож на яркую путеводную звезду.
«Маяк» будет выведен на орбиту с космодрома Байконур на борту ракетоносителя «Союз-2». Достигнув высоты 600 километров, космический аппарат отсоединится от ракетоносителя. Спутник пробудет на орбите 25 суток не только отражая свет, но и выполняя важную научную миссию. Он должен испытать в реальном полете аэродинамическое тормозное устройство. В этом, как раз, и заключается особенная цель, потому что аэродинамический тормоз может вывести практически любой объект с орбиты и вывести его на низкую космическую орбиту, где уже есть плотные слои атмосферы, и где уже любой объект сгорит
В космическом пространстве для спутника таится много опасностей: перегрев, переохлаждение, космическая радиация и мусор. Все это нужно учесть для его стабильной работы. Подъем космического аппарата в стратосферу на высоту 32 километра позволил спрогнозировать поведение спутника на околоземной орбите и протестировать работу основных систем. Основная идея заключается в том, чтобы сделать специальную систему, которая бы закручивала космический аппарат так, чтобы он беспорядочно вращался и солнечный зайчик размером 20 км мог обегать всю видимую площадь Земли, и, тем самым, больше людей смогли увидеть космический аппарат.
После этого спутник будет летать и вращаться по инерции, постепенно тормозя за счет своей большой площади. А через месяц аппарат войдет в плотные слои атмосферы со скоростью порядка 7,5 км/с и сгорит, не оставив никакого следа.

Новые загадки пирамид

10 ноября 2015 | 19:09   Международная группа археологов обнаружила в основании Великой пирамиды Хеопса, крупнейшей из египетских пирамид, три необъяснимо теплых камня... >>

Почему новый космодром строят в Амурской области?

14 октября 2015 | 16:32   Первый запуск ракетоносителя с космодрома «Восточный», как предложил сегодня Президент России В.В.Путин, должен состояться в апреле 2016 года... >>

Как раньше защищали суда от столкновений с берегом в тумане?

15 февраля 2015 | 20:39   Туманы принесли мореплавателям немало бед. Были такие моря и такие их участки, за которыми в среде моряков прочно закрепилась слава «туманных»... >>

Под пирамидой Кукулькана обнаружено подземное озеро

15 августа 2015 | 05:28   В Мексике под пирамидой Кукулькана в древнем городе майя Чичен-Ица археологи обнаружили подземное озеро. Подземное озеро археологи нашли в результате... >>

Погода в Сиэтле от ФОБОС

явления погоды в Сиэтле: пасмурно с просветами, дождь, возможна гроза
явления погоды в Сиэтле: пасмурно с просветами
явления погоды в Сиэтле: пасмурно с просветами, небольшой дождь, возможна гроза
явления погоды в Сиэтле: облачно, небольшой дождь

Белые медведи не вымрут из-за своей косолапости

20 июня 2018 | 15:06   Неэффективная, "косолапая" походка белых медведей оказалась не столь энергозатратной, как раньше считали ученые, и она вряд ли послужит причиной их... >>

Индия столкнулась с тяжелейшим водным кризисом

20 июня 2018 | 13:10   600 млн индийцев сегодня сталкиваются с экстремальным водным кризисом, многие из которых пребывают под угрозой существования, на грани смерти... >>

Канцлер Германии настаивает на активной борьбе с глобальным потеплением

20 июня 2018 | 12:45   Канцлер Германии Ангела Меркель предупредила о последствиях бездействия в вопросах борьбы с изменением климата и призвала активизировать усилия в... >>

Погода не будет мешать проведению матчей мундиаля

20 июня 2018 | 11:08   Во время сегодняшних матчей чемпионата мира по футболу дождей не ожидается. А во вторник грозовые ливни прошли в Московской, Рязанской, Тверской... >>

В Севастополе в байкера попала молния

20 июня 2018 | 10:24   В Севастополе во время грозы молния попала в мотоциклиста. Об этом сообщили очевидцы происшествия. Несчастный случай произошел на Сапун-горе – там... >>

Швейцарские ледники обречены на исчезновение?

20 июня 2018 | 09:31   Одним из основных источников питьевой воды на планете являются ледники. И самое главное — чистой питьевой воды. Алеч, Горнер, Мортерач — все это... >>

Площадь лесных пожаров в России возросла

20 июня 2018 | 08:29   По данным Авиалесоохраны, в настоящее время России лесными пожарами охвачено 25,2 тысячи гектара, при этом в течение суток площадь возгораний... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 июня: ветрено

20 июня 2018 | 07:36   В наступившую среду уходящий циклон ещё подбросит на территорию Ленинградской области очаги дождей и сохранит там порывистый и относительно холодный... >>

Погода в Москве 20 июня: солнечно, комфортно, ветрено

20 июня 2018 | 07:27   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ выпало 4 мм осадков. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +15,7°... >>

День бесплатного волшебного зрелища

19 июня 2018 | 18:03   Американский профессор, метеоролог, «человек облаков» и популяризатор науки Джон Дей написал, что облака – это величайшее бесплатное и волшебное... >>

Только «чистые» источники энергии помогли добраться до Южного полюса

19 июня 2018 | 17:32   Отец и сын достигли Южного полюса, рискуя жизнью. Риск и уникальность экспедиции состоит в том, что мужчины в течение двух месяцев использовали... >>

Среда обитания: урок чистоты от японского болельщика

19 июня 2018 | 16:16   В Волгограде открытие Чемпионата мира по футболу прошло ярко и красочно. Для болельщиков организовали удобные и комфортные фан - зоны... >>

28 июня над Землей разыграется магнитная буря

19 июня 2018 | 14:06   В последних числах июня магнитосфера Земли ожидается возбужденной. По прогнозу, составленному в лаборатории рентгеновской астрономии Солнца... >>

В кратере вулкана Мутновского появилась термальная аномалия

19 июня 2018 | 13:07   Учёные из Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН ещё в апреле заметили термальную аномалию в районе вулкана Мутновского, расположенного на юге... >>

К Пхукету приплыли «португальские кораблики»

19 июня 2018 | 10:06   У пляжей острова Пхукет в Таиланде в море появились физалии – за яркий разноцветный плавательный пузырь, напоминающий парус средневекового... >>

Погода в городах мундиаля будет портиться

19 июня 2018 | 08:55   Погода в городах России, где пройдут очередные игры Чемпионата мира по футболу, во вторник станет портиться. А в последние дни сильные дожди шли в... >>

Погода в Москве 19 июня: жарко, душно, ливень, гроза

19 июня 2018 | 07:56   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ осадки не зафиксированы. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +15,9°... >>

После землетрясения в Японии продолжаются афтершоки

19 июня 2018 | 07:52   Накануне утром в северной части префектуры Осака произошло сильное землетрясение магнитудой 6,1. Подземные толчки были зафиксированы в 07... >>

Сегодня самый тёплый день в Москве!

18 июня 2018 | 17:38   Речь, конечно же, идёт о температуре с начала 2018 года. Предыдущий температурный рекорд был зафиксирован 2 мая. В этот день, по результатам... >>