Яркую звезду – своими руками

7 февраля 2016 | 13:36  Центр ФОБОС
Космос проще и ближе, чем мы привыкли думать. Группа молодых учёных разработала спутник «Маяк» и собирается отправить его на околоземную орбиту. Космический аппарат станет самой яркой звездой и будет виден из любой точки нашей планеты.
Это совершенно небольшой аппарат габаритами 100 х 100 х 340,5 мм, примерно половина обувной коробки. При выходе на орбиту он откроет полимерную пирамиду и превратится в самую яркую звезду в ночном небе. Спутник кажется очень компактным, но учёным удалось спрятать в нем целую пирамиду. Точнее, её каркас, который, после выхода спутника на орбиту, автоматически развернётся. Стороны этой пирамиды будут покрыты зеркальным материалом. Общая площадь всей конструкции 16 кв. метров. По задумке, спутник будет отражать солнечный свет с орбиты, а с Земли будет похож на яркую путеводную звезду.
«Маяк» будет выведен на орбиту с космодрома Байконур на борту ракетоносителя «Союз-2». Достигнув высоты 600 километров, космический аппарат отсоединится от ракетоносителя. Спутник пробудет на орбите 25 суток не только отражая свет, но и выполняя важную научную миссию. Он должен испытать в реальном полете аэродинамическое тормозное устройство. В этом, как раз, и заключается особенная цель, потому что аэродинамический тормоз может вывести практически любой объект с орбиты и вывести его на низкую космическую орбиту, где уже есть плотные слои атмосферы, и где уже любой объект сгорит
В космическом пространстве для спутника таится много опасностей: перегрев, переохлаждение, космическая радиация и мусор. Все это нужно учесть для его стабильной работы. Подъем космического аппарата в стратосферу на высоту 32 километра позволил спрогнозировать поведение спутника на околоземной орбите и протестировать работу основных систем. Основная идея заключается в том, чтобы сделать специальную систему, которая бы закручивала космический аппарат так, чтобы он беспорядочно вращался и солнечный зайчик размером 20 км мог обегать всю видимую площадь Земли, и, тем самым, больше людей смогли увидеть космический аппарат.
После этого спутник будет летать и вращаться по инерции, постепенно тормозя за счет своей большой площади. А через месяц аппарат войдет в плотные слои атмосферы со скоростью порядка 7,5 км/с и сгорит, не оставив никакого следа.

Новые загадки пирамид

10 ноября 2015 | 19:09   Международная группа археологов обнаружила в основании Великой пирамиды Хеопса, крупнейшей из египетских пирамид, три необъяснимо теплых камня... >>

Почему новый космодром строят в Амурской области?

14 октября 2015 | 16:32   Первый запуск ракетоносителя с космодрома «Восточный», как предложил сегодня Президент России В.В.Путин, должен состояться в апреле 2016 года... >>

Как раньше защищали суда от столкновений с берегом в тумане?

15 февраля 2015 | 20:39   Туманы принесли мореплавателям немало бед. Были такие моря и такие их участки, за которыми в среде моряков прочно закрепилась слава «туманных»... >>

Под пирамидой Кукулькана обнаружено подземное озеро

15 августа 2015 | 05:28   В Мексике под пирамидой Кукулькана в древнем городе майя Чичен-Ица археологи обнаружили подземное озеро. Подземное озеро археологи нашли в результате... >>

явления погоды в Эшбурне: пасмурно, небольшой дождь
явления погоды в Эшбурне: облачно, небольшой дождь
явления погоды в Эшбурне: облачно
явления погоды в Эшбурне: облачно

В разных регионах страны погода сошла с ума

29 мая 2017 | 11:01   Юг страны утопает в дождевых водах. На Ставрополье в любой момент готовы начать эвакуацию в ряде населенных пунктов Советского и Будённовского... >>

Солнечная электростанция в Абу-Даби будет второй в мире по мощности

29 мая 2017 | 09:45   Строительство объекта будет завершено во втором квартале 2019 года. Электростанция станет второй в мире по мощности после китайского солнечного... >>

Число жертв стихии на Шри-Ланке увеличилось до 146 человек

29 мая 2017 | 09:21   Число погибших на Шри-Ланке в результате наводнений и оползней, обрушившихся на страну из-за ливневых дождей, возросло до 146 человек... >>

Принято решение об эвакуации жителей семи населённых пунктов Ставрополья

29 мая 2017 | 09:17   По сообщениям МЧС, власти Ставропольского края приняли решение эвакуировать жителей семи населенных пунктов в связи с увеличением сброса воды на... >>

Погода в Санкт-Петербурге 29 мая

29 мая 2017 | 07:29   Сегодня на погоду в Ленинградской области окажет влияние тыловая часть циклона, центр которого переместится на Верхневолжье. Его усилиями в регионе... >>

Погода в Москве 29 мая

29 мая 2017 | 07:29   Первый рабочий день столичный регион проведёт в тёплых воздушных массах атлантического циклона, а прохождение атмосферного фронта станет причиной... >>

Погода недели: приход жаркого лета пока откладывается

28 мая 2017 | 18:03   На юге страны в последних числах мая существенных осадков не ожидается, воздух будет прогреваться до +22…+27°; на Нижней Волге местами до +30°... >>

Глобальное потепление ведёт к бессоннице

28 мая 2017 | 16:18   Человек на протяжении всей жизни привыкает к определённому диапазону температур. По мнению американских учёных, в эпоху глобального потепления... >>

Нереальная красота реки указывает на экологическую катастрофу

28 мая 2017 | 15:26   Фантастически красочный снимок сделал астронавт ESA Тома Песке, работающий на МКС с ноября 2016 года – ему удалось запечатлеть реку Бецибука в ее... >>

В Великобритании запускают производство «зелёной» обуви

28 мая 2017 | 14:00   Ещё в 2015 году компании Algix и Effekt начали совместную разработку экопены Bloom на основе водорослей. Позже была создана компания с одноименным... >>

Бегом от профессии или одиночества?

28 мая 2017 | 13:49   История российских полярных метеорологических станций началась в далёком 1875 году. Для молодого метеоролога работа в Арктике – серьёзное... >>