Яркую звезду – своими руками

7 февраля 2016 | 13:36  Центр ФОБОС
Космос проще и ближе, чем мы привыкли думать. Группа молодых учёных разработала спутник «Маяк» и собирается отправить его на околоземную орбиту. Космический аппарат станет самой яркой звездой и будет виден из любой точки нашей планеты.
Это совершенно небольшой аппарат габаритами 100 х 100 х 340,5 мм, примерно половина обувной коробки. При выходе на орбиту он откроет полимерную пирамиду и превратится в самую яркую звезду в ночном небе. Спутник кажется очень компактным, но учёным удалось спрятать в нем целую пирамиду. Точнее, её каркас, который, после выхода спутника на орбиту, автоматически развернётся. Стороны этой пирамиды будут покрыты зеркальным материалом. Общая площадь всей конструкции 16 кв. метров. По задумке, спутник будет отражать солнечный свет с орбиты, а с Земли будет похож на яркую путеводную звезду.
«Маяк» будет выведен на орбиту с космодрома Байконур на борту ракетоносителя «Союз-2». Достигнув высоты 600 километров, космический аппарат отсоединится от ракетоносителя. Спутник пробудет на орбите 25 суток не только отражая свет, но и выполняя важную научную миссию. Он должен испытать в реальном полете аэродинамическое тормозное устройство. В этом, как раз, и заключается особенная цель, потому что аэродинамический тормоз может вывести практически любой объект с орбиты и вывести его на низкую космическую орбиту, где уже есть плотные слои атмосферы, и где уже любой объект сгорит
В космическом пространстве для спутника таится много опасностей: перегрев, переохлаждение, космическая радиация и мусор. Все это нужно учесть для его стабильной работы. Подъем космического аппарата в стратосферу на высоту 32 километра позволил спрогнозировать поведение спутника на околоземной орбите и протестировать работу основных систем. Основная идея заключается в том, чтобы сделать специальную систему, которая бы закручивала космический аппарат так, чтобы он беспорядочно вращался и солнечный зайчик размером 20 км мог обегать всю видимую площадь Земли, и, тем самым, больше людей смогли увидеть космический аппарат.
После этого спутник будет летать и вращаться по инерции, постепенно тормозя за счет своей большой площади. А через месяц аппарат войдет в плотные слои атмосферы со скоростью порядка 7,5 км/с и сгорит, не оставив никакого следа.

Новые загадки пирамид

10 ноября 2015 | 19:09   Международная группа археологов обнаружила в основании Великой пирамиды Хеопса, крупнейшей из египетских пирамид, три необъяснимо теплых камня... >>

Почему новый космодром строят в Амурской области?

14 октября 2015 | 16:32   Первый запуск ракетоносителя с космодрома «Восточный», как предложил сегодня Президент России В.В.Путин, должен состояться в апреле 2016 года... >>

Как раньше защищали суда от столкновений с берегом в тумане?

15 февраля 2015 | 20:39   Туманы принесли мореплавателям немало бед. Были такие моря и такие их участки, за которыми в среде моряков прочно закрепилась слава «туманных»... >>

Под пирамидой Кукулькана обнаружено подземное озеро

15 августа 2015 | 05:28   В Мексике под пирамидой Кукулькана в древнем городе майя Чичен-Ица археологи обнаружили подземное озеро. Подземное озеро археологи нашли в результате... >>

явления погоды в Эшбурне: облачно
явления погоды в Эшбурне: облачно
явления погоды в Эшбурне: облачно, местами дымка
явления погоды в Эшбурне: малооблачно

Вулкан Синабунг объявил «красный уровень» опасности для авиакомпаний

19 февраля 2018 | 17:52   Извержение вулкана Синабунг произошло на индонезийском острове Суматра несколько часов назад. Об этом сообщило агентство Associated Press... >>

Отель на солнечных батареях будет построен в Швеции

19 февраля 2018 | 12:52   Альтернативные источники энергии можно использовать в самых разных условиях: это доказали шведские архитекторы, создавшие проект арктического отеля... >>

Муравьи-пастухи специально выращивают тлю

19 февраля 2018 | 12:01   Установлено, что муравьи поддерживают тлей только определенной «породы». Группа японских учёных обнаружила, что муравьи... >>

Подводный супервулкан обнаружен у берегов Японии

19 февраля 2018 | 11:37   Подводный вулкан, «ответственный» за одно из крупнейших известных извержений в истории, может выбросить до 32 куб. км лавы. К такому выводу пришли... >>

Об уникальной медвежьей семье сообщили из Приморья

19 февраля 2018 | 11:04   Сотрудники национального парка «Земля леопарда» сообщили, что камера-ловушка повторно зафиксировала событие мирового значения — на территории... >>

Сегодня праздник у китов!

19 февраля 2018 | 10:04   Экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских обитателей Мирового океана. День отмечается с 1986 года... >>

Зима не прощается: в Европейской России ударят самые сильные морозы

19 февраля 2018 | 09:42   На смену снегопадам в центр страны придут первые в этом году 20-градусные морозы. В выходные в европейской части России снова росли сугробы... >>

Рослесхоз эффективно тушит пожары искусственными осадками

19 февраля 2018 | 08:07   Эффективность борьбы с лесными пожарами в РФ в 2017 году увеличилась за счет наделения подведомственного Рослесхозу ФГБУ «Авиалесохрана» полномочием... >>

В Подмосковье появятся «мусорные детективы»

19 февраля 2018 | 07:39   Для выявления нарушений законодательства в сфере экологии, муниципальные власти в Подмосковье планируют создание службы специальных инспекторов... >>

Погода в Санкт-Петербурге 19 февраля

19 февраля 2018 | 07:37   В наступивший понедельник условия погоды в Ленинградской области будет определять северо-западная тыловая часть малоподвижного циклонического вихря... >>

Погода в Москве 19 февраля

19 февраля 2018 | 07:18   За минувшие выходные в Москве выпало 4,9 мм осадков, минимальная ночная температура воздуха составила -4,3°. Сегодня синоптическая ситуация в... >>

Погода новой недели: февраль лютует

18 февраля 2018 | 23:19   По югу России в ближайшие дни будут смещаться поля фронтальной облачности, так что в регионе будет преобладать ненастная погода. В начале недели днём... >>

В фотоловушку попало редкое животное

18 февраля 2018 | 20:15   Фотоловушки впервые зафиксировали редкое для региона миниатюрное оленевидное животное – кабаргу. Это самый необычный вид копытных из пяти... >>

Разводите пчёл дома!

18 февраля 2018 | 15:46   Некоторое время назад мы уже писали об уменьшении в мире количества пчёл. Причём как в дикой природе, так и на пасеках. Основной причиной этому... >>

Могла ли погода стать причиной авиакатастрофы в Иране?

18 февраля 2018 | 13:25   Основной причиной катастрофы рейса EP3704 иранской авиакомпании Iran Aseman Airlines метеорологические условия стать не могли. В аэропорту Имам... >>

Полчища крыс атаковали Париж

18 февраля 2018 | 10:25   Столица Франции, недавно попавшая в эпицентр сильного и продолжительного наводнения, оказалась перед лицом новой напасти. Париж заполонили крысы... >>

За погоду отвечает «Рената»

18 февраля 2018 | 08:01   Сегодня в центральную часть Европейской России с запада неторопливо выйдет циклон, названный немецкими метеорологами «Рената». Этот облачный вихрь... >>

Бирюзовая красота замёрзших водопадов

17 февраля 2018 | 17:44   Каждый год в Плитвицах рождаются новые водопады. Учёные установили, что это происходит благодаря кальцефилам – меловым растениям... >>

Запад бессилен в войне с сугробами

17 февраля 2018 | 15:14   Зима приходит внезапно не только в Россию, но и в другие северные страны. Даже в наиболее благоустроенных из них снегопад нередко становится... >>

Кенгуру сломал челюсть охотнику

17 февраля 2018 | 12:22   В Австралии кенгуру сломал челюсть 19-летнему охотнику Джошуа Хайдену, направившему на него ружье, сообщает Daily Mail. Инцидент произошел в районе... >>

Львы встали на тропу войны и съели браконьеров

17 февраля 2018 | 11:08   Не всегда хомо сапиенс подвида браконьер побеждает в дикой природе, порой их злодеяния возвращаются им бумерангом. Пример тому, последний случай... >>

Аномальных снегопадов не будет!

17 февраля 2018 | 10:53   В СМИ прошла информация о якобы надвигающихся на Центральную Россию аномальных снегопадах, при этом количество осадков может составить до 1/3... >>

Сильное землетрясение в Мексике

17 февраля 2018 | 09:34   В пятницу вечером (в ночь на субботу по московскому времени) в южном мексиканском штате Оахака произошло землетрясение. По уточненным данным... >>

Погода в Санкт-Петербурге 17 февраля: снежно и тепло

17 февраля 2018 | 08:12   Сегодня на погоду Северной столицы будет оказывать влияние небольшой атлантический циклон, насыщенный полями сплошной облачности и снегопадами... >>

Погода в Москве 17 февраля: масленичная еврозима

17 февраля 2018 | 07:57   За минувшие сутки в Москве выпало 1,9 мм осадков, минимальная температура воздуха составила -4,5°. Сегодня синоптическая ситуация в столичном... >>

Никола Студёный отменяется. Ударят власьевские морозы!

16 февраля 2018 | 19:39   Редкий год не отличался морозом на Николу Студеного – 17 февраля, когда на Руси сжигали чучело русской зимы. Но ни в этот раз! Масленичные... >>

Погода выходных: антициклон сдаёт позиции

16 февраля 2018 | 14:48   В выходные дни позиции антициклона в средней полосе европейской части России потеснит атлантический гость – атмосферное давление немного... >>

Доноры голубой крови. Кто они?

16 февраля 2018 | 12:35   Более полувека назад люди сделали ценное открытие. Обнаружилось, что голубую кровь мечехвостов можно эффективно применять в фармакологии... >>

Новые данные о вирусе гриппа

16 февраля 2018 | 12:19   Математическая модель распространения вирусной инфекции на примере гриппа создана в Медицинской школе Икана (Нью-Йорк, США). Основное назначение... >>

Ураганы не виноваты!

16 февраля 2018 | 10:24   Исследования учёных из Университета Рутгерса (Нью-Брансуикаун, США) показали, что ураганы не играют существенной роли при образовании большинства... >>

Необычная планета: «чудо Моисея» в Южной Корее

16 февраля 2018 | 09:55   В Южной Корее есть место, которое на весь мир прославилось природным явлением: здесь расступается морская вода и появляется песчаная тропа... >>

Идеальный фильтр для очистки воды разработан в Австралии

16 февраля 2018 | 09:50   Используя собственную специально разработанную форму графена «Graphair», учёные из Австралии (компания «CSIRO») получили дешёвый, простой... >>

О солнечной погоде можно будет забыть

16 февраля 2018 | 09:28   Уже сегодня определявший погоду на значительной части страны антициклон станет сдавать свои позиции. В четверг именно по его вине в Сургуте и других... >>

В Швеции закончился мусор!

16 февраля 2018 | 08:31   В Швеции закончился мусор и власти страны готовы ввозить дополнительные объемы мусора из других стран. Сортировка мусора в Швеции достигла всеобщего... >>

NASA показало «молочные вихри»

16 февраля 2018 | 08:19   NASA опубликовало снимки Каспийского моря, сделанные с помощью спутника Terra. На них видны так называемые «молочные вихри» у берегов... >>

Погода в Москве 16 февраля: сретенские морозы отступают

16 февраля 2018 | 07:10   Сегодня сретенские морозы в столичном регионе начнут отступать. Причиной тому станет влияние атмосферного фронта, за которым поступят более теплые... >>

В Великобритании чайные пакетики будут биоразлагаемыми

15 февраля 2018 | 18:00   Ведущая британская чайная компания озадачилась здоровьем нации, и в ближайшее время станет выпускать биоразлагаемые пакетики.Чай занимает особое... >>

Первая половина февраля в Санкт-Петербурге оказалась тёплой и снежной.

15 февраля 2018 | 11:17   Первая половина февраля в Санкт-Петербурге оказалась тёплой и снежной. Благодаря высокой повторяемости циклонов в Северной столице уже перевыполнена... >>