Климат Земли во многом зависит от вулканов

3 февраля 2016 | 12:13  Центр ФОБОС
Учёные из Кембриджского университета и исследователи из Швейцарии независимо друг от друга пришли к выводу, что эрозия горных пород и таяние льдов приводят к значительному увеличению вулканической активности. При этом при переходе от ледниковой эпохи к межледниковой темпы эрозии горных пород возрастают.
С помощью цифрового моделирования исследователи обнаружили, что эрозия не только влияет на увеличение вулканической активности не меньше, чем таяние льдов, но играет ключевую роль.
Дело в том, что потепление климата провоцирует таяние ледников. Они, в свою очередь, уменьшают давление на мантию Земли. При таянии ледников земля значительно размывается – около 10 см в год. В итоге снижается давление на вулканы и увеличивается вероятность их извержения.
Проснувшиеся вулканы выбрасывают большое количество углекислого газа в атмосферу, создавая цикл, ускоряющий процесс потепления. В результате ледниковая эпоха, которая в среднем длится около 100 тысяч лет и состоит из двух периодов: образования льдов за 80 тысяч лет и их таяния всего за 20 тысяч лет.
Предыдущие теории объясняли увеличение содержания СО2 в атмосфере в конце последней ледниковой эпохи увеличением вулканической активности, происходившей за счёт процесса освобождения суши от покрова льда. Кроме того, есть мнение, что изменение климата Земли зависит от её орбитальных параметров. Но учёные пришли к выводу, что гораздо более быстрые темпы потепления, по сравнению с похолоданием, не могут быть вызваны исключительно изменениями в земной орбите. По их мнению, эрозия, способствующая "разгрузке" земной поверхности и активизации вулканических выбросов CO2, может считаться основным фактором, объясняющим постоянные изменения климата на нашей планете.
Результаты исследований учёных опубликованы в научном журнале Geophysical Research Letters.

Эрозия съедает по одному футбольному полю в час

23 февраля 2015 | 14:29   Конечно, не в прямом смысле, но каждый час береговая эрозия съедает площадь штата Луизиана, эквивалентную площади стандартного футбольного поля... >>

Человечество способно отодвинуть наступление следующей ледниковой эпохи

14 января 2016 | 10:08   К такому выводу пришли немецкие ученые, опубликовавшие статью в журнале Nature. Исследователи из Потсдамского института по изучению воздействия... >>

На Луне обнаружен Мафитовый курган

16 октября 2015 | 11:22   Планетологи обнаружили на Луне, в бассейне Южный полюс–Эйткен, необычный курган вулканической природы высотой 800 м , сформированный из мафита... >>

Что нам опустынивание, эрозия и деградация почв?

5 апреля 2015 | 16:15   Индийский инженер Адитья Чаудхари убежден, что в будущем людям вообще не понадобятся почвы, ведь сельскохозяйственные культуры можно будет выращивать... >>

Погода в Сиэтле от ФОБОС

Гидрологи подтвердили: египетский Сфинкс – свидетель Всемирного потопа

16 июля 2018 | 12:23   По мнению многих исследований, египетский Сфинкс скрывает даже больше загадок чем Великие пирамиды. Никто достоверно не знает когда и для каких целей... >>

Из-за разгулявшихся медведей заповедник закрыт для посещения

16 июля 2018 | 11:35   Красноярский заповедник «Столбы» 12 июля временно закрыт для свободного посещения. Причина – медведи всё чаще стали выходить к людям в... >>

Светодиоды спасут черепах и пернатых от рыболовных сетей

16 июля 2018 | 11:32   Светодиоды, прикрепленные к сетям, могут предотвратить гибель пернатых. В невидимые нейлоновые сети ежегодно попадает и погибает в среднем более 400... >>

Жаркая сухая погода повысит уровень пожарной опасности в лесах Карелии

16 июля 2018 | 10:47   Продолжительная, не по-северному жаркая сухая погода стала причиной повышения уровня пожарной опасности в лесах республики. По данным сотрудников... >>

Жизнь на Земле приобрела свойство стабилизировать работу экосистем и климата

16 июля 2018 | 09:43   Такой вывод сделали британские учёные. Они сформулировали два простых принципа, которые управляли эволюцией жизни до того, как она успела превратить... >>

Неустойчивость сохраняется: то жара, то грозы

16 июля 2018 | 09:07   Малоподвижный циклон в ближайшие дни станет виновником тёплой и сырой погоды на Русской равнине. В воскресенье тропические по интенсивности ливни... >>

ГЛОНАСС поможет восстановить популяцию соколов-балобанов

16 июля 2018 | 09:00   Орнитологи «Сибэкоцентра» и Российской сети изучения и охраны пернатых хищников продолжают в Южной Сибири уникальный проект по возрождению популяции... >>

В Волгоградской области снова пройдут сильные ливневые дожди с грозами

16 июля 2018 | 08:21   Накануне в Волгограде и области прошли сильные продолжительные ливневые дожди. Причиной непогоды стало развитие в зоне атмосферного фронта высоких... >>

Погода в Москве 16 июля

16 июля 2018 | 07:58   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится влиянием циклонической депрессии с юго-запада, из-за чего в небе соберутся отдельные... >>

Погода в Санкт-Петербурге 16 июля

16 июля 2018 | 07:20   Сегодня Ленинградская область останется на южной периферии очага повышенного давления. В такой ситуации в регионе ожидается переменная облачность и... >>

Погода предстоящей недели: лето продолжается

15 июля 2018 | 15:47   На большей части Европейской России температурный режим останется выше нормы, но из-за близости атмосферных фронтов дождей и гроз будет много... >>

В Кабардино-Балкарии организован круглосуточный мониторинг селей

15 июля 2018 | 13:03   Июль-август являются наиболее пиковым периодом для селевой опасности в Кабардино-Балкарии. Связанно это с глобальным повышением температуры и... >>

В Центральном Средиземноморье произошло землетрясение

15 июля 2018 | 11:25   Подземный толчок магнитудой 4,4 произошел на юге Италии, в Калабрии. Его эпицентр располагался в Тирренском море на глубине более 50 км... >>

Среда обитания: в Петербурге бесплатно нальют питьевую воду в бутылку

15 июля 2018 | 09:23   Чтобы сократить количество выбрасываемого пластика и развить точки доступа питьевой воды в Санкт-Петербурге запустили экологическую акцию REFILL ... >>

Гибельные дожди Японии

15 июля 2018 | 09:11   В конце прошлой недели на юго-западную и центральную части Японского архипелага обрушились ливневые дожди. Они стали причиной паводков и оползней... >>

К столице с юга приближается грозовой фронт

14 июля 2018 | 13:00   К столице с юга со скоростью около 10 км/ч приближается грозовой фронт. Первые очаги гроз уже отмечены в южных районах Подмосковья... >>

Юг Норвегии охвачен лесными пожарами

14 июля 2018 | 12:27   Более 11000 ударов молний зафиксировала в минувший четверг на территории Норвегии метеорологическая сеть страны. В условиях жаркой и засушливой... >>

Шквалы в горах Алтая

14 июля 2018 | 11:25   Сильные грозы с ливнями, шквалами и градом прошли накануне в горах Алтая. В эпицентр ненастья попала Бирюзовая Катунь, знаменитое место отдыха и... >>

Проливные дожди на Дальнем Востоке

14 июля 2018 | 10:34   Приморье и Хабаровский край накануне оказались во власти активных атмосферных фронтов, связанных с циклоном, центр которого расположен над... >>

Рекордная жара в Крыму и Краснодарском крае

14 июля 2018 | 10:19   Вот уже около недели в Крыму и в Краснодарском крае господствует жаркая погода. Температура воздуха на 4-6° превышает климатическую норму... >>

Самые тёплые выходные июля

13 июля 2018 | 17:51   В выходные июльское тепло в Центральной России будет только усиливаться. На фоне размытого барического поля в дневные часы в небе кое-где... >>

Из-за глобального потепления появятся ураганы 6-й категории

13 июля 2018 | 16:25   Согласно последним исследованиям скорость смещения ураганов уменьшается, сообщает ресурс Psyh.org со ссылкой на ученых Колумбийского университета... >>

В пятницу, 13-го, произойдёт солнечное затмение

13 июля 2018 | 13:07   Сегодня жители Земли смогут наблюдать редкое природное явление. Луна приблизится к нашей планете на очень небольшое по астрономическим меркам... >>

Как правильно не утонуть?

13 июля 2018 | 11:37   Лето, отпуска, каникулы, расслабление. Тем не менее, будет не лишним напомнить о некоторых предосторожностях летнего отдыха. Мы уже рассказали... >>