Климат Земли во многом зависит от вулканов

3 февраля 2016 | 12:13  Центр ФОБОС
Учёные из Кембриджского университета и исследователи из Швейцарии независимо друг от друга пришли к выводу, что эрозия горных пород и таяние льдов приводят к значительному увеличению вулканической активности. При этом при переходе от ледниковой эпохи к межледниковой темпы эрозии горных пород возрастают.
С помощью цифрового моделирования исследователи обнаружили, что эрозия не только влияет на увеличение вулканической активности не меньше, чем таяние льдов, но играет ключевую роль.
Дело в том, что потепление климата провоцирует таяние ледников. Они, в свою очередь, уменьшают давление на мантию Земли. При таянии ледников земля значительно размывается – около 10 см в год. В итоге снижается давление на вулканы и увеличивается вероятность их извержения.
Проснувшиеся вулканы выбрасывают большое количество углекислого газа в атмосферу, создавая цикл, ускоряющий процесс потепления. В результате ледниковая эпоха, которая в среднем длится около 100 тысяч лет и состоит из двух периодов: образования льдов за 80 тысяч лет и их таяния всего за 20 тысяч лет.
Предыдущие теории объясняли увеличение содержания СО2 в атмосфере в конце последней ледниковой эпохи увеличением вулканической активности, происходившей за счёт процесса освобождения суши от покрова льда. Кроме того, есть мнение, что изменение климата Земли зависит от её орбитальных параметров. Но учёные пришли к выводу, что гораздо более быстрые темпы потепления, по сравнению с похолоданием, не могут быть вызваны исключительно изменениями в земной орбите. По их мнению, эрозия, способствующая "разгрузке" земной поверхности и активизации вулканических выбросов CO2, может считаться основным фактором, объясняющим постоянные изменения климата на нашей планете.
Результаты исследований учёных опубликованы в научном журнале Geophysical Research Letters.

Эрозия съедает по одному футбольному полю в час

23 февраля 2015 | 14:29   Конечно, не в прямом смысле, но каждый час береговая эрозия съедает площадь штата Луизиана, эквивалентную площади стандартного футбольного поля... >>

Человечество способно отодвинуть наступление следующей ледниковой эпохи

14 января 2016 | 10:08   К такому выводу пришли немецкие ученые, опубликовавшие статью в журнале Nature. Исследователи из Потсдамского института по изучению воздействия... >>

На Луне обнаружен Мафитовый курган

16 октября 2015 | 11:22   Планетологи обнаружили на Луне, в бассейне Южный полюс–Эйткен, необычный курган вулканической природы высотой 800 м , сформированный из мафита... >>

Что нам опустынивание, эрозия и деградация почв?

5 апреля 2015 | 16:15   Индийский инженер Адитья Чаудхари убежден, что в будущем людям вообще не понадобятся почвы, ведь сельскохозяйственные культуры можно будет выращивать... >>

явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь

Необычная природа России: водопад под землёй

18 декабря 2017 | 19:16   Вблизи села Салта в Дагестане на открытой местности расположен таинственный водопад, который в дождливую погоду впечатляет мощным низвергающимся... >>

Телеграф уходит на покой

18 декабря 2017 | 15:27   В Бельгии 29 декабря 2017 года прекратит работу телеграф. Первое сообщение с его помощью отправили из Брюсселя в Антверпен 171 год назад... >>

Дизайнеры предлагают использовать водоросли вместо пластика

18 декабря 2017 | 12:20   Специалисты разработали биопластик, сделанный из водорослей, который, по их мнению, сможет в перспективе заменить синтетические пластмассы... >>

Возвращение зимы в Европейскую Россию обещает стать экстремальным

18 декабря 2017 | 11:15   Дожди на Русской равнине опять сменятся снегопадами. В выходные в Европейской России резко потеплело и прошли ливни. В Рязанской области даже начался... >>

Рязанскую область ждёт самый влажный декабрь за всю историю метеонаблюдений!

18 декабря 2017 | 10:59   Декабрь 2017 года на территории Европейской России оказался богат на осадки. Так, за неполные две декады уже превышены месячные нормы в Воронежской... >>

Циклоны наконец-то оставят в покое Сахалинскую область

18 декабря 2017 | 09:16   Циклоны, терзавшие Сахалинскую область, меняют траектории своего движения, и большую часть наступившей недели будут перемещаться в стороне от региона... >>

18 декабря 2017 | 07:44   Сегодня метеорологические условия в Ленинградской области будет определять гребень высокого атмосферного давления. Это станет причиной облачной с... >>

18 декабря 2017 | 07:21   Сегодня столичный регион постепенно окажется в зоне влияния очередного южного циклона, несущего новые порции осадков, а вот температурный фон... >>

«Жаркое» декабрьское воскресенье

18 декабря 2017 | 06:55   В минувшее воскресенье на территории центральных областей Европейской России наблюдалась аномально тёплая погода. Её причиной стал южный циклон... >>

Плавучие фермы спасут человечество от голода

18 декабря 2017 | 06:28   Дизайнеры из Испании вызвались решить проблему нехватки продовольствия на перенаселенной Земле, предложив концепцию плавучих ферм... >>

Природа и её обитатели: зачем олени истошно ревут?

17 декабря 2017 | 20:30   Недавно сотрудникам Воронежского биосферного заповедника имени В.М. Пескова удалось снять редкое видео — поздним вечером фотоловушка уловила ревущего... >>