Жизнь на Марсе – не плод воображения учёных

2 февраля 2016 | 17:33  Центр ФОБОС
Климат сухих долин Мак-Мёрдо в Антарктиде очень похож на климат Марса – сильные ветры, достигающие скорости 320 км/ч, испаряют здесь любую влагу, превращая долины в самое сухое место на Земле, где снега и льда не было уже 8 миллионов лет. Поэтому несколько лет назад именно здесь учёные собрали образцы двух видов грибов Cryomyces antarcticus и Cryomyces minteri, чтобы подвергнуть их по-настоящему суровым испытаниям, сообщает портал Вести.Ru.
Грибы поместили в отдельные ячейки шириной 1,4 сантиметра и установили на экспериментальной платформе EXPOSE-E за пределами модуля МКС «Каламбус». Внутри контейнеров были созданы параметры среды, сходные с поверхностью Марса: давление 1000 паскалей, атмосфера, на 95% состоящая из углекислого газа, и очень мало влаги, а с помощью специальных фильтров одни образцы подвергали сравнимому с марсианским уровню ультрафиолетового облучения, а другие защищали от космической радиации. Через 1,5 года учёные обнаружили, что 60% грибов, содержавшихся в условиях, схожими с условиями Марса , выжили и сохранили в целости свои мембраны и ДНК.
Во второй части эксперимента команда учёных использовала два вида лишайников – Rhizocarpon geographicum и Xanthoria elegans, собранные в горах Испании и Австрии. Образцы держали в вакууме и «марсианской» атмосфере, изменяя давление и температуру, а также облучали радиацией. В итоге оказалось, что в марсианских условиях лишайники чувствовали себя гораздо лучше, чем в открытом космосе, и демонстрировали в 2 раза более высокую метаболическую активность.
Эта информация имеет фундаментальное значение для дальнейших экспериментов, сосредоточенных вокруг поиска жизни на Красной планете, считают исследователи. Если земная жизнь может долгое время существовать даже в условиях, близких к марсианским, это лишний раз доказывает, что поиск возможных обитателей Красной планеты нельзя считать плодом воображения учёных.

Необычные дожди на нашей планете

2 ноября 2015 | 10:17   Большинство людей расстраиваются, когда погода портится, и идёт дождь или снег. Конечно, чаще всего это неприятно, но каково, когда на голову падает... >>

Дворник рисует великолепные картины на снегу

27 января 2016 | 10:36   Мы уже писали о творчестве «снежного» художника Саймона Бека (Simon Beck), чьи рисунки на снегу поражают воображение. Но оказывается и в нашей... >>

Луна уменьшается

22 сентября 2015 | 12:31   На орбите Луны шестой год работает спутник NASA LRO. Благодаря его камере высокого разрешения, ученые имеют доступ практически ко всей поверхности в... >>

Коварный убийца появился в лесах средней полосы

5 июля 2015 | 13:01   Установившаяся в средней полосе страны тёплая и влажная погода стала причиной начала раннего грибного сезона. Вдоль дорог и на рынках в огромных... >>

явления погоды в Москве: малооблачно, небольшой дождь

В Тульской области очевидцы засняли смерч

28 мая 2016 | 16:29   Сегодня по южным границам Центрального региона перемещался атмосферный фронт, который стал причиной кратковременных ливневых дождей и очаговых гроз... >>

Оползень убил 5 человек в Киргизии

28 мая 2016 | 15:11   Сегодня, по данным пресс-службы МЧС Киргизии, на участке дороги Ош — Айдаркен в Баткенской области на юге Киргизии, в результате проливных дождей... >>

В Мехико объявлена первая фаза экологической тревоги

28 мая 2016 | 11:58   Мексика продолжает оставаться в зоне влияния очага повышенного атмосферного давления. Стабильное состояние атмосферы и слабый ветер привели к тому... >>

В музей Мирового океана прибыл новый экспонат

28 мая 2016 | 08:35   В музей Мирового океана в Калининграде из Главной геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова передан уникальный ртутный чашечный барометр... >>

Где сегодня стоит ожидать удара стихии?

28 мая 2016 | 05:58   В первый день уик-энда южные районы ЕТР продолжат оставаться в зоне влияния атмосферного фронта, который вновь станет причиной локальных ливней... >>

Атмосфера Земли «просветлела»

27 мая 2016 | 17:32   Атмосфера Земли в доиндустриальную эпоху была более мутной, чем сегодня, сообщают журнал Nature. Три группы климатологов независимо друг от друга... >>

Погода на выходные: июльское тепло

27 мая 2016 | 16:03   Выходные на большей части Европейской России ознаменуются настоящим летним теплом с температурным режимом на 5-8 градусов выше своей климатической... >>

Лазер может помочь бороться с перегревом земной атмосферы

27 мая 2016 | 15:55   Учёные из Женевского университета предлагают бороться с глобальным потеплением климата с помощью лазера. Используя лазерные технологии... >>

Автобус-тоннель поможет решить проблему пробок на дорогах

27 мая 2016 | 15:00   Китайские инженеры предложили свое видение того, как избавиться от проблемы всех современных мегаполисов — автомобильных пробок. На 19-й... >>

Погода помешала Золотой Орде завоевать Западную Европу

27 мая 2016 | 12:35   Почему Золотая Орда, завоевав огромные просторы Евразии, неожиданно прекратила свой поход и пощадила Западную Европу? Одной из важнейших загадок... >>

Жара в Европейской России будет усиливаться

27 мая 2016 | 10:20   Жара в России меняет географию. В четверг по-летнему знойно было в Поволжье. В Нижнем Новгороде на пляжах играли в волейбол. Самарские мальчишки уже... >>

На Марсе найдены следы ледникового периода

27 мая 2016 | 09:50   Примерно 375 тысяч лет назад на Марсе закончился ледниковый период, из которого планета постепенно выходит сегодня, сообщает журнал Science... >>

В Нальчике устраняют последствия ливня с градом

27 мая 2016 | 08:26   В Нальчике ликвидируют последствия сильного ливня с градом и грозы, которые продолжались не менее 40 минут. На столицу Кабардино-Балкарии вылилось 37... >>

Землетрясение в Охотском море

27 мая 2016 | 06:17   В ночь на пятницу в акватории Охотского моря зафиксировано сейсмособытие, сообщает ГУ МЧС по Сахалинской области со ссылкой на данные Геофизической... >>

Ливень заблокировал в пещере 19 человек

27 мая 2016 | 01:45   На востоке США, в штате Кентукки, попала в ловушку и не может покинуть пещеру группа из 19 человек, сообщает телеканал Local 6 со ссылкой на службы... >>

Толстого ёжика поместили в клинику для похудения

26 мая 2016 | 23:22   Оказывается, не только люди страдают от излишнего веса — двухкилограммового ежа посадили на диету в клинике для диких животных Tiggywinkles в... >>

Где погреться?

26 мая 2016 | 14:06   Московский май пока дарит жителям региона очень разнообразную, но преимущественно тёплую погоду. Пока средняя температура воздуха чуть больше... >>

Горящая Централия

26 мая 2016 | 12:33   В США есть город, который непрерывно горит вот уже 47 лет . Еще в мае далекого 1962 года, Городской Совет Централии (Пенсильвания, США... >>

На смену жаре в Сибирь пришло мощное похолодание

26 мая 2016 | 12:00   Меньше чем за неделю до наступления лета в Сибирь возвращаются заморозки и… снегопады. Снегопады в конце мая в этом районе Сибири случаются не так уж... >>

В Забайкалье горит буддистская святыня

26 мая 2016 | 09:27   В Забайкалье продолжаются лесные пожары. Один из них, на площади 40 га, возникший накануне из-за грозы, тушат в национальном парке "Алханай"... >>

На МКС надуют новый модуль

26 мая 2016 | 07:49   Надувной модуль BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) американской компании Bigelow Aerospace в ближайшие часы будет развернут на Международной... >>

Ведущий прогноза погоды стал звездой интернета

26 мая 2016 | 06:41   Брайан Хьюз, ведущий прогнозов погоды на телеканале WOWK, стал очередной «звездой ютьюба». Во время очередного эфира он увидел, как на объектив... >>

Московские дожди ушли в Санкт-Петербург

25 мая 2016 | 17:47   Дожди, заливающие европейскую часть России, принесли Москве почти 120% от месячной нормы осадков. В мае в столице обычно выпадает около 51 мм осадков... >>

В Мехико объявлена «озоновая» тревога

25 мая 2016 | 17:33   Концентрация озона в столице Мексики достигла критической отметки. Об этом во вторник объявила комиссия по окружающей среде этой американской страны... >>

20 000 пчёл превратили жизнь автомобилиста в кошмар

25 мая 2016 | 17:15   Неназванный автомобилист из британского города Пембрукшир страшно удивился, когда обнаружил, что его машину облепили десятки тысяч пчел. Оказалась... >>

Погода улыбается сирени

25 мая 2016 | 11:45   Из-за облачности и поднадоевших дождей на этой неделе кажется, что весна под занавес захандрила и не хочет передавать эстафету летнему сезону... >>

Аномальная жара сменит прописку

25 мая 2016 | 10:22   На юге России аномальные ливни сменятся аномальной жарой. А там, где сейчас не по сезону тепло, совсем скоро можно ждать снега! Яркое солнце... >>

Песчаная буря унесла жизни 9 человек на севере Индии

24 мая 2016 | 16:57   Минувшей ночью из пустыни Тар в северный индийский штат Уттар-Прадеш пришла песчаная буря. Сильный ветер валил деревья, опоры линий электропередачи... >>

Монголия может уничтожить Байкал

24 мая 2016 | 16:45   Монголия запланировала строительство трёх гидроэлектростанций, которые будут расположены на реке Селенга и ее притоках Орхоне и Эгийн-голе... >>

Крым готов обеспечить всю Россию морскими деликатесами

24 мая 2016 | 16:19   Крымские фермеры завершили монтаж первой очереди мидийно-устричного комплекса. На специальные носители высадили молодь − 5 миллионов штук... >>

В водоёмах Британии увеличилось количество рыб-вампиров

24 мая 2016 | 15:37   Британские власти бьют тревогу: в местных реках увеличилось количество миног — кровососущих рыб с острыми зубами и мощными присосками... >>

В Якутии проходит исследование вечной мерзлоты в уникальном разломе

24 мая 2016 | 14:18   В Якутии ученые вернулись из похода в гигантскую термокарстовую котловину в Верхоянском улусе, сообщают Вести.Ru. Знаменитый провал достигает... >>

Трагические последствия «Роану»

24 мая 2016 | 13:04   Ранее мы сообщали о выходе мощного тропического циклона «Роану» на Бангладеш. По уточнённым данным, от стихии пострадали более 250 тысяч человек... >>

В Антарктиде найдены останки огромной древней птицы

24 мая 2016 | 10:34   Во время экспедиции в 2014 году в Антарктиду, недалеко от базы Марамбио, аргентинские палеонтологи нашли останки птицы, возраст которой оказалось не... >>

У берегов Австралии акулы растерзали кита

24 мая 2016 | 10:27   Инцидент произошел на западе страны, возле острова Дерг-Хартог, на глазах у 15-и туристов. У тигровых акул − настоящие пиршество: горбатый кит... >>

Мощные ливни с градом вернулись на юг России. Сочи ждут испытания

24 мая 2016 | 08:00   Уже сегодня малоподвижный циклон зальет дождями юг России. При этом он поможет региону справиться с другой напастью. В понедельник улицы Таганрога и... >>

Штормовая погода на юге России

24 мая 2016 | 06:20   Сегодня на юге России, в зоне влияния атмосферного фронта, повсеместно пройдут дожди различной интенсивности, прогремят грозы. Местами в... >>

Наступило время любоваться Марсом

23 мая 2016 | 23:26   В эти дни Марс на ночном небе выглядит, как яркая звезда в созвездии Скорпиона Но стоит, например, использовать слабую подзорную трубу... >>

Сочи готовится к открытию пляжного сезона. А погода?

23 мая 2016 | 17:00   В конце мая в Сочи открывается летний курортный сезон. Состоятся карнавал и концерты, фейерверки и массовые гуляния. Гости и жители города надеются... >>