Жизнь на Марсе – не плод воображения учёных

2 февраля 2016 | 17:33  Центр ФОБОС
Климат сухих долин Мак-Мёрдо в Антарктиде очень похож на климат Марса – сильные ветры, достигающие скорости 320 км/ч, испаряют здесь любую влагу, превращая долины в самое сухое место на Земле, где снега и льда не было уже 8 миллионов лет. Поэтому несколько лет назад именно здесь учёные собрали образцы двух видов грибов Cryomyces antarcticus и Cryomyces minteri, чтобы подвергнуть их по-настоящему суровым испытаниям, сообщает портал Вести.Ru.
Грибы поместили в отдельные ячейки шириной 1,4 сантиметра и установили на экспериментальной платформе EXPOSE-E за пределами модуля МКС «Каламбус». Внутри контейнеров были созданы параметры среды, сходные с поверхностью Марса: давление 1000 паскалей, атмосфера, на 95% состоящая из углекислого газа, и очень мало влаги, а с помощью специальных фильтров одни образцы подвергали сравнимому с марсианским уровню ультрафиолетового облучения, а другие защищали от космической радиации. Через 1,5 года учёные обнаружили, что 60% грибов, содержавшихся в условиях, схожими с условиями Марса , выжили и сохранили в целости свои мембраны и ДНК.
Во второй части эксперимента команда учёных использовала два вида лишайников – Rhizocarpon geographicum и Xanthoria elegans, собранные в горах Испании и Австрии. Образцы держали в вакууме и «марсианской» атмосфере, изменяя давление и температуру, а также облучали радиацией. В итоге оказалось, что в марсианских условиях лишайники чувствовали себя гораздо лучше, чем в открытом космосе, и демонстрировали в 2 раза более высокую метаболическую активность.
Эта информация имеет фундаментальное значение для дальнейших экспериментов, сосредоточенных вокруг поиска жизни на Красной планете, считают исследователи. Если земная жизнь может долгое время существовать даже в условиях, близких к марсианским, это лишний раз доказывает, что поиск возможных обитателей Красной планеты нельзя считать плодом воображения учёных.

Необычные дожди на нашей планете

2 ноября 2015 | 10:17   Большинство людей расстраиваются, когда погода портится, и идёт дождь или снег. Конечно, чаще всего это неприятно, но каково, когда на голову падает... >>

Дворник рисует великолепные картины на снегу

27 января 2016 | 10:36   Мы уже писали о творчестве «снежного» художника Саймона Бека (Simon Beck), чьи рисунки на снегу поражают воображение. Но оказывается и в нашей... >>

Луна уменьшается

22 сентября 2015 | 12:31   На орбите Луны шестой год работает спутник NASA LRO. Благодаря его камере высокого разрешения, ученые имеют доступ практически ко всей поверхности в... >>

Коварный убийца появился в лесах средней полосы

5 июля 2015 | 13:01   Установившаяся в средней полосе страны тёплая и влажная погода стала причиной начала раннего грибного сезона. Вдоль дорог и на рынках в огромных... >>

Эволюция имеет и обратный ход

26 августа 2016 | 17:50   Оказавшись в дикой природе, зеркальные карпы всего за несколько десятков поколений вернули себе нормальную плотную чешую. При этом ключевая мутация... >>

Юг России: дожди с градом вместо зноя

26 августа 2016 | 17:30   В прошедшие двое суток на юге России произошла смена погоды. В центральной и восточной части (к востоку от Ставрополья) 24 августа ещё сохранялась... >>

Высокое искусство — в собачьи массы!..

26 августа 2016 | 15:35   Для четвероногих друзей открываются по всему миру специальные кафе, диетологи придумывают диеты, дизайнеры – модные вещи. Для них выпускают... >>

Предстоящие выходные: лето уходит только на севере

26 августа 2016 | 13:17   Обширный и активный циклон в предстоящие выходные дни промчится по приполярным областям европейкой части России от Кольского полуострова до... >>

Разработана эффективная солнечно-водородная энергетическая система

26 августа 2016 | 12:33   Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) из доступных в свободной продаже компонентов собрали солнечно-водородную... >>

Биотопливо не приводит к снижению выбросов углекислого газа в атмосферу

26 августа 2016 | 11:28   Тренд с применением биотоплива набирает обороты. Однако американские учёные сумели доказать, что этот вид топлива не такой экологичный... >>

Добровольцы жили на Земле по-марсиански

26 августа 2016 | 10:53   28 августа в рамках подготовки полета на Красную планету завершится годовой эксперимент НАСА, который проводится в условиях, приближенных к... >>

Глобальное потепление превращает Центральную Россию в дождливые тропики

26 августа 2016 | 10:38   Ненастный фронт покидает Москву. Однако, его стараниями в столице установлен новый громкий погодный рекорд − с начала недели в городе выпало 28... >>

Фиолетовые грибы — признак экологической чистоты региона

26 августа 2016 | 09:50   Министр экологии Подмосковья Александр Коганов заверил, что фиолетовые и розовеющие грибы являются признаком чистоты региона. Их фото были... >>

Погода в Санкт-Петербурге 26 августа

26 августа 2016 | 07:13   В наступившую пятницу Ленинградская область окажется в полосе фронтального раздела. Его стараниями в регионе облачно с прояснениями... >>

Ненастная погода спешит в Западную Сибирь

26 августа 2016 | 06:49   Сегодня Западная Сибирь окажется на пути активного циклонического вихря, сопровождаемым полями разрозненных дождевых туч. И если юго-восток региона... >>

Москвичи, не бойтесь богомолов!

25 августа 2016 | 17:45   Жители Москвы делятся в социальных сетях фотографиями богомолов, которых они неожиданно начали встречать в разных частях столицы. Некоторые... >>

Уникальный самолёт-лаборатория изучает климат Земли

25 августа 2016 | 17:00   В начале недели российский самолёт М55 "Геофизика" приземлился на юге Греции для проведения ряда метеорологических исследований верхних слоев... >>

Секрет "эпидемии" дождливого лета

25 августа 2016 | 14:08   Климатологи объяснили причину сезона дождей, испортивших лето в Европе и России, сообщает журнале Climate Dynamics. Согласно исследованию... >>

Климат начал меняться во времена Николая I

25 августа 2016 | 11:45   Деятельность человека впервые начала вызвать рост температур в Мировом океане и в атмосфере не в середине 20 века, а уже в 1830-1840 годах... >>

Наводнения в Китае смыли древние наскальные рисунки

25 августа 2016 | 10:44   В результате наводнений в Нинся-Хуэйском автономном районе КНР повреждены древние наскальные рисунки, созданные от 3 до 10 тысяч лет назад... >>

Из субтропического тепла — в арктический холод

25 августа 2016 | 09:30   Лесные пожары охватили Урал и Южную Сибирь. По последней информации, более тысячи гектаров леса горит в Томской области. Режим ЧС объявлен на всей... >>

В Москве август 2016 года стал рекордно дождливым

25 августа 2016 | 09:03   За минувшие сутки в столичном регионе прохождение активного холодного атмосферного фронта спровоцировало выпадение обильных ливней... >>

В Европейской России — первые заморозки!

25 августа 2016 | 08:32   Минувшей ночью осень напомнила нам о своем приближении на европейской территории России были зафиксированы первые заморозки. Так... >>