Жизнь на Марсе – не плод воображения учёных

2 февраля 2016 | 17:33  Центр ФОБОС
Климат сухих долин Мак-Мёрдо в Антарктиде очень похож на климат Марса – сильные ветры, достигающие скорости 320 км/ч, испаряют здесь любую влагу, превращая долины в самое сухое место на Земле, где снега и льда не было уже 8 миллионов лет. Поэтому несколько лет назад именно здесь учёные собрали образцы двух видов грибов Cryomyces antarcticus и Cryomyces minteri, чтобы подвергнуть их по-настоящему суровым испытаниям, сообщает портал Вести.Ru.
Грибы поместили в отдельные ячейки шириной 1,4 сантиметра и установили на экспериментальной платформе EXPOSE-E за пределами модуля МКС «Каламбус». Внутри контейнеров были созданы параметры среды, сходные с поверхностью Марса: давление 1000 паскалей, атмосфера, на 95% состоящая из углекислого газа, и очень мало влаги, а с помощью специальных фильтров одни образцы подвергали сравнимому с марсианским уровню ультрафиолетового облучения, а другие защищали от космической радиации. Через 1,5 года учёные обнаружили, что 60% грибов, содержавшихся в условиях, схожими с условиями Марса , выжили и сохранили в целости свои мембраны и ДНК.
Во второй части эксперимента команда учёных использовала два вида лишайников – Rhizocarpon geographicum и Xanthoria elegans, собранные в горах Испании и Австрии. Образцы держали в вакууме и «марсианской» атмосфере, изменяя давление и температуру, а также облучали радиацией. В итоге оказалось, что в марсианских условиях лишайники чувствовали себя гораздо лучше, чем в открытом космосе, и демонстрировали в 2 раза более высокую метаболическую активность.
Эта информация имеет фундаментальное значение для дальнейших экспериментов, сосредоточенных вокруг поиска жизни на Красной планете, считают исследователи. Если земная жизнь может долгое время существовать даже в условиях, близких к марсианским, это лишний раз доказывает, что поиск возможных обитателей Красной планеты нельзя считать плодом воображения учёных.

Необычные дожди на нашей планете

2 ноября 2015 | 10:17   Большинство людей расстраиваются, когда погода портится, и идёт дождь или снег. Конечно, чаще всего это неприятно, но каково, когда на голову падает... >>

Дворник рисует великолепные картины на снегу

27 января 2016 | 10:36   Мы уже писали о творчестве «снежного» художника Саймона Бека (Simon Beck), чьи рисунки на снегу поражают воображение. Но оказывается и в нашей... >>

Луна уменьшается

22 сентября 2015 | 12:31   На орбите Луны шестой год работает спутник NASA LRO. Благодаря его камере высокого разрешения, ученые имеют доступ практически ко всей поверхности в... >>

Коварный убийца появился в лесах средней полосы

5 июля 2015 | 13:01   Установившаяся в средней полосе страны тёплая и влажная погода стала причиной начала раннего грибного сезона. Вдоль дорог и на рынках в огромных... >>

Погода в Вудбридже

явления погоды в Вудбридже: ясно
явления погоды в Вудбридже: облачно
явления погоды в Вудбридже: пасмурно
явления погоды в Вудбридже: пасмурно с просветами

Строительство Керченского моста спровоцировало рост численности дельфинов

27 февраля 2017 | 14:04   Строительство моста через Керченский пролив, который соединит Крым с остальной Россией, вызвало рост численности дельфинов в районе стройки... >>

Обилие насекомых-вредителей в тайге связано с изменением климата

27 февраля 2017 | 13:48   Массовое размножение вредителей хвойных лесов в сибирской тайге вызвано изменениями климата. Об этом сообщили исследователи Сибирского федерального... >>

Первыми на далекие планеты попадут насекомые

27 февраля 2017 | 13:10   Мухи-дрозофилы, выращенные Новосибирскими учеными в условиях невесомости, позволили сделать целый ряд важных научных открытий, приближающих... >>

Для наблюдений за дикой природой стали использовать роботов

27 февраля 2017 | 10:55   Щенок африканской дикой собаки выглядит как живой — однако на самом деле это робот, созданный специалистами по автоматике и биологии для изучения... >>

Мировому океану угрожает кислородное голодание

27 февраля 2017 | 10:42   Океанологи из Германии обнаружили снижение уровня молекулярного кислорода в водах Мирового океана — за последние пятьдесят лет показатель уменьшился... >>

Что будет с погодой в марте? Наш прогноз

27 февраля 2017 | 09:43   В воскресенье в России отмечали окончание Масленицы. Но, например, на востоке Пермского края проводы зимы выглядели странно: вместе с оттепелью... >>

Запущена самая экологичная в мире теплоэлетростанция

27 февраля 2017 | 07:54   В городе Ла-Порта (штат Техас) запущена первая в мире теплоэлектростанция, использующая для производства электроэнергии и тепла так называемый... >>

Погода в Москве 27 февраля

27 февраля 2017 | 07:25   В первый рабочий день Московия ненадолго окажется в тёплом секторе атлантического циклона, который определит оттепельную и сырую погоду... >>

Погода в Санкт-Петербурге 27 февраля

27 февраля 2017 | 07:23   Сегодня территорию Ленинградской области своим северо-западным краем заденет циклон, выходящий в Верхневолжье. Его стараниями в регионе ожидается... >>

Погода предстоящей недели: готовимся к экстремальной оттепели

26 февраля 2017 | 22:59   На юге Европейской России большую часть недели будет доминировать антициклон, поэтому здесь облаков немного, и воздух станет хорошо прогреваться: к... >>

Мировой океан – неиссякаемая кладезь энергии

26 февраля 2017 | 15:44   Даже при всей сложности и неоднозначности отношения в мире к АЭС после ряда аварий, они по-прежнему остаются одним из основных источников «чистой»... >>

Известная компания отказалась от производства пластиковых палочек

26 февраля 2017 | 14:55   Известная компания «Johnson & Johnson» решила внести свой посильный вклад в решение катастрофической проблемы – загрязнение планеты пластиком... >>

Новая загадка Бермудского треугольника

26 февраля 2017 | 13:35   В процессе глубоководной научной экспедиции, организованной канадской компанией Advanced Digital Communications, в одном из самых мистических районов... >>

Житель Кении в одиночку спасает животных от жёсткой засухи

26 февраля 2017 | 12:41   Рискуя собственной жизнью, трясясь по несколько часов по пустынным ухабам, житель Кении на водовозе доставляет пресную воду для отчаянно жаждущих... >>

Удивительный симбиоз: растение стало унитазом

26 февраля 2017 | 12:07   Каких только удивительных примеров симбиоза не дарит нам окружающий мир! Насекомые питаются нектаром , опыляя при этом цветы. Для круговорота азота в... >>

В Дубае построят первый в мире вращающийся небоскрёб

26 февраля 2017 | 11:10   Проектировщики из Dynamic Group в 2006 г. обнародовали совершенно новый концептуальный проект здания. Теперь, когда этот инновационный проект... >>

Дроны помогут в спасении людей

26 февраля 2017 | 09:44   Минздрав Перу одобрил проект компании WeRobotics по использованию летающих роботов для транспортировки средств экстренной помощи в джунглях... >>

Резкое похолодание на юге России

26 февраля 2017 | 07:44   В последний день уик-энда жителям южных районов Европейской России погода преподнесёт «холодный сюрприз». После вчерашней аномально тёплой погоды... >>

В далёком будущем Сибирь воссоединится с Северной Америкой

25 февраля 2017 | 18:05   Хорошо бы это предвидение учёных упаковать в вечную капсулу и сохранить её где-то для потомков – здесь ли на Земле или в инфополе космоса... >>

Белки оказались самыми опасными хакерами

25 февраля 2017 | 15:11   Исследователи выяснили, что мелкие грызуны и птицы могут нанести гораздо больший урон инфраструктуре государств, чем так называемые «кибератаки... >>

На филиппинский пляж выбросило морского монстра

25 февраля 2017 | 12:28   В пятницу на пляж в местечке Кагдианао море выбросило огромное мёртвое волосатое чудовище. За короткое время этот муниципалитет Филиппин стал центром... >>

Где на Земле располагаются полюса недоступности?

25 февраля 2017 | 12:26   Термин «полюс» имеет несколько значений, среди которых есть специфическое – полюс недоступности. Это точка, которую наиболее трудно... >>

Собака чуть не стала причиной авиакатастрофы

25 февраля 2017 | 11:26   Развитие технологий часто сталкивает человека с миром животных. Так произошло и с развитием авиации. Птицы, давшие человеку идею полёта и ставшие... >>

ЧП в Охотском море

25 февраля 2017 | 08:48   По предварительным данным, около 20 рыбаков-любителей находятся на льдине, отколовшейся от припая в акватории Охотском море на юге Сахалина... >>

Новый саркофаг Чернобыльской АЭС доказал свою пользу

25 февраля 2017 | 07:54   Скоро исполнится три месяца, как на взорвавшийся в 1986 году реактор Чернобыльской АЭС накрыли новым саркофагом. Строительство металлической арки... >>

Штормовой ветер разрушил Королевский тракт из знаменитой «Игры престолов»

25 февраля 2017 | 06:50   В минувший четверг на территорию Великобритании обрушился шторм «Дорис». Он существенно затруднил транспортное сообщение на Британских островах... >>

Луна приобретёт статус планеты?

24 февраля 2017 | 16:55   Специалисты NASA считают, что нынешние критерии классификации планет уже устарели и призвали своих коллег признать Луну отдельной планетой... >>

«Минус» температуры – «минус» сотовой связи

24 февраля 2017 | 13:31   Исследование работоспособности мобильных операторов, проведенное аналитическим агентством Mobile Speed Rating, показало, что практически каждый... >>

Учёные адаптировали для сибирского климата растение, подавляющее вирусы

24 февраля 2017 | 11:59   Учёные Сибири успешно разработали технологию выращивания ценного лекарственного растения для местных достаточно сложных погодных условий... >>

Иванка Трамп убедила президента США не выходить из соглашения о климате

24 февраля 2017 | 11:02   Старшая дочь 45-го президента Соединённых Штатов Дональда Трампа Иванка Мари Трамп вновь убедила отца не подписывать указ о выходе США из... >>

Тверские авиаторы «усыновили» медвежонка

23 февраля 2017 | 16:57   Сейчас медвежонок спит в импровизированной берлоге, сооруженной сотрудниками аэродрома прямо на территории аэродрома. Авиаторы установили в домике... >>

Звездочёты МГУ и их французские коллеги создали каталог Вселенной

23 февраля 2017 | 13:39   Астрофизики из МГУ и французского Национального центра научных исследований объединились и разработали новый галактический каталог RCSED ... >>

Марианская впадина была использована как свалка

23 февраля 2017 | 13:22   Самая глубокая из известных на Земле точка Мирового океана (более 10 900 метров), Марианская впадина отравлена ядовитыми промышленными отходами... >>

Мужчины, подарите себе хорошие настроение – съешьте орехи!

23 февраля 2017 | 12:38   О пользе орехов уже написано много. Диетологи в профилактических целях рекомендуют их употреблять при рисках и склонностях к заболеваниям... >>

Атмосферу над Арктикой больше всего загрязняет транспорт

23 февраля 2017 | 12:32   Принадлежащие Российской Федерации регионы Арктики серьезно страдают из-за экологического загрязнения, обусловленного вредными выбросами транспорта... >>

Занесённые снегом. Когда погода успокоится?

23 февраля 2017 | 10:03   Cнегом замело обширную территорию Урала и Сибири. Накануне из-за метели перекрыли дороги регионального значения в пяти районах Челябинской области... >>

Сильные магнитные бури ожидаются в конце февраля–начале марта

23 февраля 2017 | 08:31   Эксперты предупреждают о резком повышении активности Солнца в период с 24 февраля по 3 марта. Эти явления могут привести к сильным магнитным бурям в... >>

В России напечатали первый жилой дом

23 февраля 2017 | 08:01   В городе Ступино Московской области напечатан первый дом по технологии мобильной 3D-печати. К строительству здания приступили в декабре прошлого... >>

В выходные произойдёт кольцеобразное солнечное затмение

22 февраля 2017 | 17:01   Всем известно, что солнечные затмения для землян происходят, когда Луна закрывает Солнце. Тень Луны на поверхности Земли в диаметре не превышает 270... >>

Светодиодное освещение губительно для всего живого?

22 февраля 2017 | 15:13   Искусственный свет оказывает негативное влияние на окружающую среду, что, в итоге, может привести к гибели всего живого на планете... >>