Галактика-лежебока

25 января 2016 | 14:30  Центр ФОБОС
Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила редкие снимки, на которых видна одна из галактик, лежащая на боку. Из её центра буквально бьют два "фонтана" радиоизлучения, порождаемых сверхмассивной чёрной дырой в её центре. Это делает её одной из самых редких галактик во Вселенной, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт космического телескопа.
Галактика LO95 0313-192 в созвездии Эридана удалена от Земли почти на миллиард световых лет. Она интересна тем, что повернута к нашей планете боком, что позволяет астрономам следить за поведением сверхмассивной чёрной дыры в её центре, и тем, что эта чёрная дыра вырабатывает не только видимое излучение, но и большое количество радиоизлучения.
Астрономы говорят, что так называемые джеты из радиоизлучения являются крайне редким феноменом для спиральных галактик. Сегодня учёным известны лишь четыре подобных объекта.
Изучение подобных «звездных мегаполисов» поможет понять, почему чёрные дыры в других галактиках подобного типа почти не вырабатывают радиоизлучения, а также раскрыть секреты того, как формируются и живут сверхмассивные чёрные дыры.

Чёрные дыры открывают двери в другие Вселенные

27 августа 2015 | 14:42   Еще в 1784 году английский естествоиспытатель Джон Мичелл впервые задумался о возможности существования так называемых «чёрных дыр». Он предположил... >>

Столкновение Галактик

12 января 2015 | 01:40   Специалисты NASA с помощью телескопа "Хаббл" и ядерного спектроскопического телескопа NuSTAR получили невероятные с подробной детализацией снимки... >>

Радиотелескоп размером с Землю

14 ноября 2015 | 17:21   Астрономическая обсерватория ALMA, расположенная в Чили, поможет в создании виртуального радиотелескопа размером с Землю. Для этого она объединит... >>

Самая далекая голубая галактика

8 мая 2015 | 08:33   Астрономы из Йельского и Калифорнийского университетов обнаружили самую далекую галактику, которая находится в 13,1 млрд световых лет от Земли... >>

явления погоды в Москве: облачно, дождь

Звезда интернета и австралийских вод — белый кит Мигалу

28 июля 2016 | 16:26   Любое появление белого кита Мигалу в австралийских водах вызывает у местных жителей восторг. В этот раз повезло фанатам кита из Байрон-Бея... >>

«Складирование» выбросов углекислого газа в подземных хранилищах изменит климат

28 июля 2016 | 14:29   Наблюдения за поведением углекислоты в природных подземных резервуарах показали, что СО2 может в них храниться на протяжении как минимум 100 тысяч... >>

Тайная сфера на дне океана

28 июля 2016 | 12:45   У берегов Южной Калифорнии на дне океана ученые обнаружили загадочный пурпурный шар органического происхождения, сообщает ScienceAlert... >>

Дожди против смога

28 июля 2016 | 11:10   По Европейской России прокатилась волна грозовых ливней. Утонули сразу несколько крупных городов. Так, в Твери дождь продолжался менее получаса... >>

В венесуэльском зоопарке от голода погибли 50 животных

28 июля 2016 | 10:38   В зоопарке Карикуао в венесуэльской столице за последние полгода от голода умерли около 50 животных, сообщает агентство Рейтер. Некоторые животные... >>

Вулкан Чикурачки накрыл пеплом Северо-Курильск

28 июля 2016 | 09:28   На Курильских островах вулкан Чикурачки засыпал тонким слоем пепла остров Парамушир, сообщают местные власти. По данным камчатской группы... >>

Большая вода в Приамурье идёт на спад

28 июля 2016 | 08:15   В Амурской области уровень воды в подтопленных после паводка районах снижается. По данным специалистов Амурского ЦГМС, уровень воды в реках Гилюй и... >>

Погода в Санкт-Петербурге 28 июля

28 июля 2016 | 07:51   В наступивший четверг антициклон усилит свое влияние на погоду Ленинградской области. Его стараниями в регионе ожидается переменная облачность... >>

Погода в Москве 28 июля

28 июля 2016 | 07:25   Четверг не станет исключением в череде очень тёплых дней с неустойчивой погодой в столичном регионе. В дневные часы местами вновь соберутся... >>

К столице приближается очередная зона грозовых ливней

27 июля 2016 | 18:29   Начавшись после полудня, первая порция грозовых ливней прошла по территории Московии, частично покинув регион, а частично иссякнув и распавшись... >>

Рукотворное чудо: в высокогорном озере расцвели нимфеи

27 июля 2016 | 16:00   На Монастырском озере, которое расположено на горе Бештау вблизи Пятигорска, расцвели кувшинки. Новость удивительна тем, что на высоте более 1000 м... >>

Как звери в зоопарке спасаются от жары?

27 июля 2016 | 12:50   Жаркая и душная погода досаждает как людям, так и животным. Но если человек может укрыться от жары в кондиционированном помещении или включить... >>

Водосборные башни WakaWater в Эфиопии

27 июля 2016 | 12:36   Архитектор Артуро Виттори и его агентство Architecture and Vision разработали способ снабжения засушливых африканских стран водой. Башня WakaWater ... >>

В столице ухудшается экологическая ситуация

27 июля 2016 | 10:44   Станции мониторинга в Москве в ночь на среду зафиксировали превышение допустимой концентрации сероводорода и оксида углерода на юго-востоке и востоке... >>

Столица Алтая утонула в тропических ливнях

27 июля 2016 | 10:26   Барнаул ушёл под воду − во вторник на столицу Алтайского края обрушились катастрофические ливни. Они начались еще утром, и городские улицы... >>

В Непале увеличилось число жертв наводнений и оползней

27 июля 2016 | 09:32   Число погибших в результате оползней и наводнений, вызванных проливными дождями в Непале, возросло до 33 человек, передает РИА Новости со ссылкой на... >>

Большие белые акулы могут появиться у берегов Сахалина

27 июля 2016 | 07:52   Сотрудники Сахалинского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (СахНИРО) стали чаще регистрировать появление у берегов... >>

Тайфун «Миринаэ» обрушился на Южный Китай

27 июля 2016 | 06:47   Накануне тайфун «Миринаэ» обрушился на южнокитайскую провинцию Хайнань. В связи с этим Государственный метеорологический центр КНР объявил... >>

За пределами Солнечной системы обнаружены возможно обитаемые планеты

26 июля 2016 | 16:35   Астрономы из Массачусетского технологического института в мае 2016 года обнаружили три экзопланеты, вращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1... >>

Шимпанзе-путешественники сообразительнее сородичей-домоседов

26 июля 2016 | 13:48   Ученые из Женевского университета в течение шести лет исследовали жизнь и поведение диких шимпанзе из Республики Уганда в Восточной Африке... >>

Смог от пожаров распространился на полстраны. Когда ждать перемен?

26 июля 2016 | 13:07   Пожары на Ямале и в Красноярском крае продолжают формировать новостные сводки на значительной части страны. Дым от горящей тайги уже затянул Югру... >>

Трава может стать источником водородного топлива

26 июля 2016 | 12:35   Водород уже давно признан чрезвычайно перспективным альтернативным видом топлива: обладая высоким содержанием энергии, он не выделяет парниковых... >>

Завораживающий «гнев» Пéле

26 июля 2016 | 10:54   Килауэа — самый молодой из наземных гавайских вулканов и один из самых активных действующих вулканов на Земле. Высота Килауэа составляет 1247 м над... >>

Учёные описали разрушение мегаконтинентов Земли

26 июля 2016 | 09:18   В истории Земли существовали такие суперконтиненты, как Родиния и Пангея. Считается, что первый из них образовался примерно 1,1 миллиарда лет назад и... >>

Solar Impulse 2 завершил кругосветное путешествие

26 июля 2016 | 06:34   Первое воздушное судно, которое использовало для полёта только солнечную энергию, достигло финальной точки своего кругосветного путешествия в... >>

Большая вода в Приамурье

25 июля 2016 | 18:07   Лето в Приамурье в этом году дождливое и, как следствие, сопровождается паводками на реках. А поскольку речная сеть в Амурской области развитая... >>

Столичная погода благоприятствует смогу

25 июля 2016 | 15:36   Накануне в социальных сетях появились снимки Москвы, затянутой коричневатой дымкой, а также жалобы на лёгкий запах гари в воздухе столицы... >>

Грозы угрожают Поволжью

25 июля 2016 | 13:14   Жители центральных областей получат небольшую передышку от ливней и гроз. Непогода теперь прописалась на востоке Европейской России... >>

В Приморье сбили краснокнижного леопарда

25 июля 2016 | 12:32   В Хасанском районе Приморского края на автотрассе неизвестный водитель сбил краснокнижного дальневосточного леопарда, хищнику удалось выжить... >>

Погода в Москве 25 июля

25 июля 2016 | 07:31   В первый рабочий день погоду в столичном регионе будет определять область повышенного атмосферного давления. Воздушные массы Московии продолжать... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 июля

25 июля 2016 | 07:28   Сегодня погода в Ленинградской области будет формироваться под влиянием сразу двух атмосферных вихрей. С северо-запада к региону приближается очаг... >>

Погода новой недели: жара и грозовые дожди

24 июля 2016 | 18:33   На юге России новая неделя стартует под аккомпанемент грозовых дождей. Из-за плотной облачности приток солнечного тепла будет небольшой... >>

Зафиксирован самый жаркий день на Земле

24 июля 2016 | 18:10   В Кувейте 21 июля был зафиксирован самый жаркий день за все время измерения температуры на Земле человеком, заявил историк погоды Кристофер Берт... >>

Ростов-на-Дону вновь оказался под ударом стихии

24 июля 2016 | 14:44   Вечером 23 июля и в ночь на 24 июля в Ростове-на-Дону прошел сильный грозовой дождь количеством 29 мм, в отдельных районах отмечался град размером с... >>

Родники Подмосковья легли на карту

24 июля 2016 | 13:47   Министерство экологии и природопользования Московской области опубликовало интерактивную карту природных источников региона: из порядка 730 родников... >>

Циклон покидает Приамурье, последствия — остаются

24 июля 2016 | 13:21   Погодой выходных в Амурской области дирижировал мощный атмосферный циклон. В ночь на субботу плотная пелена облачности накрыла западные районы... >>

Объект-загадка найден в пыли метеорита «Челябинск»

24 июля 2016 | 12:32   Как сообщил профессор кафедры физики конденсированного состояния Челябинского государственного университета Сергей Таскаев, учёные не встречали... >>

В Сочи возможно образование смерчей в море

24 июля 2016 | 11:19   Предупреждение об опасности образования смерчей в море продлено на Черноморском побережье в районе Сочи. Об этом сообщила в воскресенье пресс-служба... >>

Датчик размером с песчинку работает без батареи

24 июля 2016 | 09:19   В Техническом университете Эйндховена (Нидерланды) разработан инновационный компактный беспроводной датчик измерения температуры... >>

Кто загрязняет окружающую среду в Казахстане?

24 июля 2016 | 09:01   Информация об основных загрязнителях окружающей среды, представленная неправительственными организациями, в скором времени появится в открытом... >>