Галактика-лежебока

25 января 2016 | 14:30  Центр ФОБОС
Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила редкие снимки, на которых видна одна из галактик, лежащая на боку. Из её центра буквально бьют два "фонтана" радиоизлучения, порождаемых сверхмассивной чёрной дырой в её центре. Это делает её одной из самых редких галактик во Вселенной, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт космического телескопа.
Галактика LO95 0313-192 в созвездии Эридана удалена от Земли почти на миллиард световых лет. Она интересна тем, что повернута к нашей планете боком, что позволяет астрономам следить за поведением сверхмассивной чёрной дыры в её центре, и тем, что эта чёрная дыра вырабатывает не только видимое излучение, но и большое количество радиоизлучения.
Астрономы говорят, что так называемые джеты из радиоизлучения являются крайне редким феноменом для спиральных галактик. Сегодня учёным известны лишь четыре подобных объекта.
Изучение подобных «звездных мегаполисов» поможет понять, почему чёрные дыры в других галактиках подобного типа почти не вырабатывают радиоизлучения, а также раскрыть секреты того, как формируются и живут сверхмассивные чёрные дыры.

Чёрные дыры открывают двери в другие Вселенные

27 августа 2015 | 14:42   Еще в 1784 году английский естествоиспытатель Джон Мичелл впервые задумался о возможности существования так называемых «чёрных дыр». Он предположил... >>

Столкновение Галактик

12 января 2015 | 01:40   Специалисты NASA с помощью телескопа "Хаббл" и ядерного спектроскопического телескопа NuSTAR получили невероятные с подробной детализацией снимки... >>

Радиотелескоп размером с Землю

14 ноября 2015 | 17:21   Астрономическая обсерватория ALMA, расположенная в Чили, поможет в создании виртуального радиотелескопа размером с Землю. Для этого она объединит... >>

Самая далекая голубая галактика

8 мая 2015 | 08:33   Астрономы из Йельского и Калифорнийского университетов обнаружили самую далекую галактику, которая находится в 13,1 млрд световых лет от Земли... >>

явления погоды в Москве: облачно, дождь

Собака готова пропадать на работе круглосуточно

30 августа 2016 | 17:18   Пёс по кличке Бейли принят на работу охранником Национального морского музея в Сиднее, чья основная обязанность − разогнать чаек с набережной и... >>

Московию пересекает грозовой фронт

30 августа 2016 | 16:39   Столичный регион, с грозами, ливнями различной интенсивности, порывистым ветром и заметным понижением температуры, с запада на восток пересекает... >>

Большой Барьерный риф преподносит сюрпризы

30 августа 2016 | 13:52   Учёные из Университета Сиднея и Технологического университета Квинсленда обнаружили огромный риф, который расположился позади давно знакомого... >>

В Индии затоплен священный город Варанаси

30 августа 2016 | 12:07   Затяжные муссонные дожди всего за неделю привели к разрушительному наводнению. Дожди в Индии — частое явление, особенно с июня по сентябрь... >>

Тайфун «Лайонрок» испортит праздничную линейку на юге Дальнего Востока

30 августа 2016 | 12:03   Тайфун «Лайонрок» на утро 30 августа своим центром находился на просторах Тихого океана, восточнее Японских островов. Но траектория его уже... >>

Арктическое вторжение в Сибирь

30 августа 2016 | 10:47   Зима в конце лета: в Якутии уже появились сугробы, а на Ямале сегодня начинают отопительный сезон. Сильное похолодание в ближайшее время ожидает и... >>

Учёные создали простой нанодатчик для обнаружения токсичных газов

30 августа 2016 | 10:30   Группа американских и японских учёных разработала и создала простой, а главное маленький нанодатчик, способный распознать наличие в воздухе токсичных... >>

Новая теория ползущих камней в Долине Смерти

30 августа 2016 | 09:04   Десятилетиями учёные не могли понять, что приводит в движение камни, оставляющие за собой следы на дне высохшего озера. Рейстрек-Плайя — окружённое... >>

Погода в Санкт-Петербурге 30 августа

30 августа 2016 | 07:46   В наступивший вторник погоду на территории Ленинградской области будет определять тыловая часть циклонического вихря. Его усилиями в регионе... >>

Погода в Москве 30 августа

30 августа 2016 | 07:29   Сегодня Московия окажется на пути холодного атмосферного фронта с запада. По мере его продвижения облачность начнёт уплотняться, возрастёт... >>

Приморье в ожидании экстремальных ливней

30 августа 2016 | 07:00   Дожди и сильный ветер снова придут в Приморье уже ближайшим вечером. Спровоцирует ухудшение погоды тайфун «Лайонрок», который выйдет в Японское море... >>

Молния одним ударом погубила 323 оленя

29 августа 2016 | 16:40   На юге Норвегии от удара одной молнии в горное плато на территории парка погибли более 320 диких северных оленей, сообщает BNO News со ссылкой на... >>

Мощный тропический тайфун надвигается на Дальний Восток

29 августа 2016 | 13:40   В настоящий момент в атмосфере над югом российского Дальнего Востока сложилась опасная ситуация. Над Японским морем кружит активный циклон... >>

После летней погоды нагрянули серьёзные заморозки

29 августа 2016 | 13:10   Заток холодного воздуха в тылу атмосферного фронта в последние дни лета – явление заурядное. Но понижение температуры до отрицательных значений и... >>

Гроза нарушила движение поездов на юге Урала

29 августа 2016 | 12:21   В результате прохождения холодного атмосферного фронта, на западе Челябинской области гроза стала причиной ограничения движения поездов из-за аварии... >>

Ураганные выходные в нескольких регионах. Где снова ждать непогоды?

29 августа 2016 | 11:25   В Чечне продолжают устранять последствия субботнего шторма. В 2000 километрах к северу, в Санкт-Петербурге, также бушевала стихия... >>

Паводок подтопил аэропорт в Якутии

29 августа 2016 | 09:56   После подъема уровня воды река Колыма частично подтопила взлётно-посадочную полосу местного аэропорта Зырянка в Якутии, прием и отправление самолетов... >>

Землетрясение в районе острова Вознесения

29 августа 2016 | 08:19   В южной части Атлантического океана к северу от острова Вознесения произошло землетрясение магнитудой 7,4, сообщает Геологическая служба США... >>

Погода в День знаний

28 августа 2016 | 23:15   Какой будет погода в День знаний традиционно волнует граждан нашей страны. В каких регионах она будет благоприятствовать праздничному настроению... >>

Погода новой недели: лето держит оборону

28 августа 2016 | 19:48   На юге Европейской России в начале недели ожидается солнечная и аномально жаркая погода – днем +31…+36°. Во вторую половину периода в ... >>

Быть ли заморозкам на территории Европейской России ближайшей ночью?

28 августа 2016 | 19:34   Мы уже писали о первых заморозках на территории Европейской России, случившихся на юго-западе Мурманской области ранним утром 26 августа... >>

В России появится автомобильная дорога из покрышек

28 августа 2016 | 13:07   Большой экологической проблемой во всем мире являются отработавшие свой срок автомобильные покрышки. В Приморском крае планируют создать новое... >>

Тушение индонезийских пожаров осложнило землетрясение

28 августа 2016 | 12:27   Землетрясение магнитудой 5,7 произошло в воскресенье на севере индонезийского острова Папуа. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на Европейско-Средиземно... >>

«С Успенья солнце засыпается, молодое бабье лето начинается»

28 августа 2016 | 10:59   Сегодня, 28 августа, Православная церковь празднует Успение Пресвятой Богородицы, последний большой праздник в церковном календарном году... >>

В Индонезии усилились лесные пожары

28 августа 2016 | 10:27   Спутники Национального института аэронавтики и космоса Индонезии (LAPAN) зарегистрировали в минувшую субботу 30 очагов лесных пожаров в индонезийской... >>

Непогода на юге России

28 августа 2016 | 09:49   Накануне ряд южных регионов Европейской России оказался в зоне активной грозовой деятельности. Очаги кучево-дождевой облачности, сформировавшиеся в... >>

Российский полюс холода ушел в двузначный минус!

28 августа 2016 | 07:18   Оймякон — российский полюс холода, всегда отличался экстремальным климатом. И вот очередное тому подтверждение: минувшей ночью, в условиях тихой и... >>