Галактика-лежебока

25 января 2016 | 14:30  Центр ФОБОС
Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила редкие снимки, на которых видна одна из галактик, лежащая на боку. Из её центра буквально бьют два "фонтана" радиоизлучения, порождаемых сверхмассивной чёрной дырой в её центре. Это делает её одной из самых редких галактик во Вселенной, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт космического телескопа.
Галактика LO95 0313-192 в созвездии Эридана удалена от Земли почти на миллиард световых лет. Она интересна тем, что повернута к нашей планете боком, что позволяет астрономам следить за поведением сверхмассивной чёрной дыры в её центре, и тем, что эта чёрная дыра вырабатывает не только видимое излучение, но и большое количество радиоизлучения.
Астрономы говорят, что так называемые джеты из радиоизлучения являются крайне редким феноменом для спиральных галактик. Сегодня учёным известны лишь четыре подобных объекта.
Изучение подобных «звездных мегаполисов» поможет понять, почему чёрные дыры в других галактиках подобного типа почти не вырабатывают радиоизлучения, а также раскрыть секреты того, как формируются и живут сверхмассивные чёрные дыры.

Чёрные дыры открывают двери в другие Вселенные

27 августа 2015 | 14:42   Еще в 1784 году английский естествоиспытатель Джон Мичелл впервые задумался о возможности существования так называемых «чёрных дыр». Он предположил... >>

Столкновение Галактик

12 января 2015 | 01:40   Специалисты NASA с помощью телескопа "Хаббл" и ядерного спектроскопического телескопа NuSTAR получили невероятные с подробной детализацией снимки... >>

Радиотелескоп размером с Землю

14 ноября 2015 | 17:21   Астрономическая обсерватория ALMA, расположенная в Чили, поможет в создании виртуального радиотелескопа размером с Землю. Для этого она объединит... >>

Самая далекая голубая галактика

8 мая 2015 | 08:33   Астрономы из Йельского и Калифорнийского университетов обнаружили самую далекую галактику, которая находится в 13,1 млрд световых лет от Земли... >>

явления погоды в Сиэтле: пасмурно с просветами
явления погоды в Сиэтле: малооблачно, небольшой дождь
явления погоды в Сиэтле: облачно
явления погоды в Сиэтле: облачно

Историческое событие: могучий исполин проснулся!

25 марта 2017 | 17:27   Сегодня на Камчатке произошло поистине историческое событие. После 250 лет тихого безмолвствия - проснулся вулкан Камбальный. Для вулканологов это... >>

Спасём деревья! В Москве и Петербурге пройдут акции по сбору макулатуры

25 марта 2017 | 16:28   Многие новые мероприятия – это хорошо забытые старые. Так, Лесной попечительский совет России «Я выбираю лес!» (FSC России) объявил об экологической... >>

Байкальские микроорганизмы заменят антибиотики

25 марта 2017 | 15:52   Специалисты из иркутского Лимнологического института РАН сделали несколько исследований воды из озера Байкал. По итогам проведенного анализа они... >>

Великолепие Тасманских вод

25 марта 2017 | 14:03   Природа не перестаёт удивлять жителей Земли. Недавно прибрежные воды в Бассовом проливе в Тасмании начали светиться по ночам неоново-голубым цветом... >>

Из-за тёплой погоды на Дальний Восток раньше времени вернулись аисты

25 марта 2017 | 13:10   На Дальний Восток пришла ранняя весна. Уже с середины марта погода больше похожа на апрельскую: среднесуточная температура опережает климатический... >>

Учёные наглядно продемонстрировали, как тают полярные льды

25 марта 2017 | 12:04   Американское космическое агентство NASA представило видео, на котором можно заметить изменения, происходящие в Арктике за последние 38 лет... >>

Глобальное потепление приведёт к распространению диабета и заражённых комаров

25 марта 2017 | 09:34   Глобальное потепление увеличивает риск распространения сахарного диабета 2-го типа. Таковы результаты исследования, проведенного учеными Лейденского... >>

Погода в Москве 25 марта

25 марта 2017 | 07:22   В субботу погоду в столичном регионе будет формировать гребень антициклона, который минимизирует вероятность осадков, но рассчитывать на существенный... >>

Грузовые автомобили переходят на электропитание

25 марта 2017 | 06:36   Проект, операторами которого являются компании Siemens и Scania, выходит на финишную прямую. Речь идёт о постройке первой в США электрифицированной... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 марта

25 марта 2017 | 06:31   Медленно приближающийся с запада атмосферный фронт принесёт сегодня в Ленинградскую область уплотнение облачных полей и локальные небольшие осадки... >>

Облачный атлас пополнился необычными видами облаков

24 марта 2017 | 22:37   12 видов необычных облаков получили признание! Всемирная метеорологическая организация включила их в новый облачный атлас. Эта классификация не... >>

В сибирской Арктике могут появиться зелёные оазисы

24 марта 2017 | 19:15   Таяние вечной мерзлоты и эрозия почв береговой линии способствуют уходу воды из озёр сибирской Арктики. На месте озер остаются обезвоженные котловины... >>

Погода на выходные: весна «переобуется»

24 марта 2017 | 18:17   В субботу синоптическая ситуация в Центральной России обусловится тыловой частью атлантического циклона, который откроет путь холодному воздуху с... >>

Робояблоки и робобананы сохранят свежесть фруктов

24 марта 2017 | 16:58   Муляжи настоящих фруктов со встроенными сенсорами, которые будут отслеживать температуру фруктов во время транспортировки, выпустила швейцарская... >>

Умные самки выбирают ярких самцов

24 марта 2017 | 13:59   Самки рыбок гуппи с большим мозгом выбирают себе более ярких и пёстрых партнеров, чем менее «мозговитые», сообщает журнал Science Advances... >>

В Мадриде выпал снег

24 марта 2017 | 12:11   Погода не устает удивлять. Вчера досталось столице Испании – 23 марта здесь выпал снег, и утром температура воздуха опустилась до -1°... >>

На Москву надвигаются снежный фронт и гололедица

24 марта 2017 | 11:46   Сегодня вечером синоптическая ситуация в Москве обусловится влиянием волнового атмосферного фронта, из-за чего небо нахмурится, постепенно переходя в... >>

Зима пытается напомнить о себе

24 марта 2017 | 10:26   После аномально тёплых дней зима отыгрывает позиции. А ведь ещё пару дней назад в центре страны стояла солнечная и тёплая погода. Из-за аномального... >>

Дыра на Солнце спровоцирует необычную магнитную бурю на Земле

24 марта 2017 | 08:41   На Земле началась необычная магнитная буря, причиной которой стала дыра на Солнце, сообщает Центр космической погоды Института земного магнетизма... >>

Землетрясение на Камчатке

24 марта 2017 | 06:36   На востоке Камчатки произошло землетрясение магнитудой 5,2, сообщает Камчатский филиал Геофизической службы РАН. Сейсмическое событие произошло в... >>

Правитель народа у древних майя отвечал за погоду

23 марта 2017 | 17:41   В Белизе в древнем городе майя археологи обнаружили нефритовый кулон с вырезанными на нем логограммами. По всей видимости, его носил местный... >>

Как люди беркута спасали

23 марта 2017 | 13:32   Природоохранные инспекторы спасли из Енисея беркута, сообщил сегодня интернет-портал Newslab.ru. По видимому, в поисках пищи хищная птица залетела в... >>

Познавая облака...

23 марта 2017 | 11:18   Всемирный метеорологический день, который отмечается ежегодно 23 марта, в 2017 году посвящён… облакам. Именно так звучит его тема... >>

Аномальное тепло на Камчатке

23 марта 2017 | 11:08   Наступивший четверг отметился в столице Камчатского края рекордом максимальной температуры воздуха. Сегодня в 15 часов местного времени столбики... >>

Весна стремительно продвигается вглубь страны

23 марта 2017 | 10:44   В европейской части России активно протекают весенние процессы. В преддверии паводка управления Северной, Горьковской, Куйбышевской и Южно-Уральской... >>

Метеорологи всех стран, с праздником!

23 марта 2017 | 10:38   23 марта метеорологи всех стран отмечают Всемирный метеорологический день. Погода не знает границ – воздух над поверхностью планеты... >>

На Южном Урале объявлен «грязный» четверг

23 марта 2017 | 10:15   Антициклональная погода с полным отсутствием осадков и со слабыми ветрами вот уже несколько дней наблюдающаяся на Южном Урале способствует накоплению... >>

Кладбище космических кораблей

23 марта 2017 | 08:51   Мы часто слышим в сообщениях информационных агентств о том, что очередной космический аппарат, выведенный из эксплуатации, сгорел в плотных слоях... >>

Снег на крышах – это опасно!

23 марта 2017 | 07:42   Весна продолжает наступление на территорию России и потепление продвигается все дальше на восток. В некоторых регионах рост температуры опережает... >>