Астрономы разглядели самую яркую звезду

15 января 2016 | 08:39  Центр ФОБОС
Самую яркую звезду за всю историю наблюдений обнаружили астрономы NASA, сообщает The Wall Street Journal. Звезда находится в 3,8 млрд световых лет от Земли, а свет от ее вспышки в 570 млрд раз сильнее, чем от Солнца, и в 20 раз ярче, чем все звёзды Млечного пути вместе взятые.
Кроме необъяснимой сверхвысокой яркости, звезда обладает крайне необычным спектром, который не похож на структуру излучения ни у одной другой яркой сверхновой. Это дополнительно осложняет поиск возможных «прародителей» данной вспышки и объяснение того, как она смогла на мгновение, по астрономическим меркам, затмить свечение двух дюжин галактик вроде Млечного пути.
Учёные пока не могут понять, какой механизм мог вызвать такой взрыв и служить источником энергии. Одна из теорий, выдвинутых учёными, гласит, что космическое тело, которое находилось в центре взрыва, приведшего к возникновению сверхновой, является магнетаром – нейтронная звезда, обладающая исключительно сильным магнитным полем.
Согласно другой теории, сверхъяркая звезда не что иное, как взрыв супердревней и очень крупной звезды, недра которой почти полностью лишены «металлов» – элементов тяжелее водорода и гелия. Учитывая значимость этого открытия, ученые смогли убедить NASA предоставить им наблюдательное время на «Хаббле», чьи инструменты помогут прояснить природу этой ярчайшей космической вспышки.

BP заплатит за всё

2 июля 2015 | 18:43   Британская нефтяная компания ВР согласилась выплатить $18,7 млрд в течение 18 лет с тем, чтобы урегулировать все претензии федеральных властей США и... >>

Умирающие звезды галактики

4 июля 2015 | 10:26   НАСА показало полученный космическим телескопом Hubble снимок галактики SBS 1415+437, состоящей из звезд Вольфа-Райе. Эти светила намного тяжелее и... >>

Недоверие толкает к краю пропасти

26 марта 2015 | 13:57   Как до недавнего времени выглядел классический метод научного исследования? Шаг первый – выдвигаем гипотезу. Шаг второй – проводим эксперимент... >>

Рекордсмен долго скрывался, но был вычислен

2 мая 2015 | 17:51   Обычно претенденты на звание самого-самого громко заявляют о себе: «Смотрите, я самый высокий, я самый сильный, я самый быстрый...» Но бывают случаи... >>

явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь, сильный туман
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь, сильный туман
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь

Калининградскую область накрыли туманы

17 января 2017 | 14:12   Сегодня сегодня самый западный регион России находится на западной периферии обширного антициклона, с характерной для него тихой погодой... >>

«Русская зима» напугала жителей Средиземноморья и направляется в Крым

17 января 2017 | 12:05   «Русская зима» напугала жителей юга Европы и даже Африки. В понедельник в Алжире из-за метелей отменяли авиарейсы и закрывали для проезда трассы... >>

Москвичи смогут увидеть Весту

17 января 2017 | 11:53   Ближайшей ночью жителей центральных областей Европейской России ждёт интересное астрономическое событие. В небе над регионом невооруженным глазом... >>

Сложная ледовая обстановка на Чукотке остановила суда

17 января 2017 | 10:18   Два ледокола, сопровождающие суда, доставлявшие грузы для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, временно прекратили своё движение... >>

Резкое похолодание в Восточной Сибири

17 января 2017 | 08:52   Обширный антициклон, смещающийся с северо-востока, оттеснил с территории западных регионов Восточной Сибири относительно тёплые воздушные массы и... >>

Погода в Санкт-Петербурге 17 января

17 января 2017 | 07:47   В наступивший вторник на погоду Ленинградской области начнёт оказывать влияние атмосферный фронт, медленно приближающийся с северо-запада... >>

Погода в Москве 17 января

17 января 2017 | 07:35   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится влиянием высотной ложбины циклона, генерирующей разрозненные массивы облаков... >>

Снегопады в Чехии едва не привели к трагедии

17 января 2017 | 07:14   Мы уже не раз писали о снегопадах и сильных морозах, обрушившихся на страны Восточной Европы. И вот еще один случай, лишь по счастливой случайности... >>

Несчастное животное вмёрзло в лёд

16 января 2017 | 18:39   Мы уже писали, что в Европе отмечаются сильные морозы. Так, у берегов Болгарии замёрзло Чёрное море, да и Дунай сковало льдом. А ныне интернет... >>

В Иране обнаружены самые древние рисунки нашей планеты

16 января 2017 | 17:07   Иранские археологи сообщили, что обнаруженные около города Хомейн (Иран) наскальные рисунки являются самым древними рисунками на нашей планете... >>

Смог загоняет жителей Китая в дома

16 января 2017 | 16:42   Китайские учёные начали исследования, в результате которых они попытаются выяснить влияние смога на организм человека. Согласно предварительным... >>

Вклад домашних животных в глобальное потепление недооценен

16 января 2017 | 12:21   Метан оказался опаснее, чем считалось. Новое исследование под руководством специалистов из Университета Рединга (Великобритания) указывает на то... >>

Дожди «отмыли» античную скульптуру совершенной красоты

16 января 2017 | 12:12   Погода в январе на Крите неустойчива – спокойные солнечные тёплые дни сменяются холодными или ветреными с осадками. Нынче же чаще наблюдается... >>

Глобальное потепление может оказаться не совсем глобальным

16 января 2017 | 12:09   Процесс глобального потепления, привлекающий внимание не только специалистов в области метеорологии, климатологии, геофизики, но и широкие слои... >>

Снегопады взяли паузу

16 января 2017 | 11:55   В центре России немного похолодает, а снегопады на время прекратятся. А ведь в выходные Москву и другие города центра России заметало... >>

Эхолокаторы есть не только у летучих мышей

16 января 2017 | 11:10   В Московском зоопарке нашли первое «наземное» животное с эхолокацией, как у летучих мышей. Ранее считалось, что только летучие мыши... >>

Все поезда в Голландии перешли на энергию ветра

16 января 2017 | 09:26   Все поезда в Голландии теперь работают на электричестве, выработанном с помощью ветроэлектрогенераторов. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на... >>

Погода предстоящей недели будет разной

15 января 2017 | 21:32   На юге России погода в начале недели ожидается довольно тёплой – после полудня +3…+8°, но в четверг-пятницу в регион прорвутся холодные... >>

Креветки помогут решить проблему мусора в Египте

15 января 2017 | 17:39   Привычные пластиковые пакеты уже давно стали одним из главных «действующих лиц» всех городских свалок Египта и источником загрязнения прибрежных вод... >>

Учёные достигли сверхнизкой температуры во Вселенной

15 января 2017 | 14:42   В Американском национальном институте стандартов и технологий учёные провели эксперимент по охлаждению механического объекта (мембраны из алюминия... >>

Над Канадой появились столбы ослепительного света

15 января 2017 | 12:22   Несмотря на необычный и завораживающий вид столбов света, зафиксированных над городом Онтарио, инопланетяне в световом шоу замешаны не были... >>

Суперпапы среди пауков

15 января 2017 | 10:24   Большинство пауков-отцов пренебрегают хлопотами о потомстве. Небольшая их часть жертвует собой: поедая самца, самка использует его биоматериал для... >>

«Заоблачные» небоскрёбы будущего

15 января 2017 | 10:06   По мнению современных архитекторов, вполне возможно, что частью мегаполисов будущего станут многокилометровые башни. Один из таких проектов... >>

В Пекине намерены увеличить расходы на борьбу со смогом

15 января 2017 | 07:43   Смог продолжает угрожать Пекину и другим крупным китайским городам. Последствия загрязнения воздуха всё острее ощущаются китайцами... >>

Вырубка леса существенно влияет на атмосферу и изменение экосистем

14 января 2017 | 13:53   Ежегодно на нашей планете вырубают леса по площади соизмеримые с территорией острова Цейлон. Из-за вырубки леса исчезает огромное количество... >>

Погода не влияет на болезни суставов?

14 января 2017 | 11:30   Люди с хроническими заболеваниями опорно-двигательного аппарата с давних времен уверовали, что обострение их недуга происходит на фоне изменений... >>

Погода в Санкт-Петербурге 14 января: снегопады, оттепель

14 января 2017 | 08:09   Сегодня синоптическая ситуация в Северной столице обусловится теплым сектором атлантического циклона, насыщенного влажными снегопадами и теплым... >>

Погода в Москве 14 января: потепление, усиление ветра

14 января 2017 | 07:46   В субботу на погоду столичного региона скажется влияние атлантического циклона с запада, из-за чего в небе будут тесниться облака... >>

У берегов Болгарии впервые с 1954 года замёрзло Чёрное море

13 января 2017 | 20:55   Арктический воздух, покорив Западную Европу, прорвался в Средиземноморье. Климатическая летопись не успевает пополняться рекордами... >>

В Большом московском цирке пополнение

13 января 2017 | 16:39   В Большом московском государственном цирке родились два редких белых бенгальских тигренка. По информации ТАСС, произошло это накануне вечером... >>

Предстоящие выходные: небольшие морозы сменят оттепель и осадки

13 января 2017 | 14:21   В предстоящие выходные западная и северная часть территории Европейской России будут находиться во власти тёплого атлантического циклона... >>

Собаки «приручили» человека через его глаза и эмоции

13 января 2017 | 12:31   Учёные ещё раз доказали эмоциональную связь между человеком и собакой. В этот раз на экспериментах было продемонстрировано, что люди начинают... >>

Погодные аномалии на Старый Новый год

13 января 2017 | 11:42   В канун Старого Нового года в России установилась чрезвычайно контрастная погода. В Забайкалье, например, ударили аномальные морозы... >>

Акульи обнимашки продолжаются 7 лет

13 января 2017 | 10:42   Рик Андерсон – австралийский дайвер, он работает инструктором в школе аквалангистов. Однажды, 7 лет назад, во время очередного погружения... >>

Играть на железнодорожных путях опасно!

13 января 2017 | 08:25   Накануне в Германии машинист грузового поезда был вынужден применить экстренное торможение, заметив на путях препятствие, похожее на человека... >>