Загадка Вифлеемской звезды

8 января 2016 | 13:35  Центр ФОБОС
depositphotos.com © illustrator hft
Рождество – один из главных праздников в христианской традиции. Ежегодно его отмечают миллиарды человек по всему миру. Связан он, пожалуй, с самой известной библейской легендой – рождением Иисуса Христа. Согласно текстам Нового Завета, волхвы принесли новорожденному царские дары: золото, ладан и мирру. А привела их появившаяся на небе яркая звезда.
В истории много недосказанного. Во-первых – откуда в Вифлеем прибыли библейские волхвы? Единого мнения нет. Вот какие предположения делают ученые из Крымской Обсерватории: свой путь Волхвы могли начать из Парфийской империи. Это территория современного Ирана. Если они шли из междуречья Тигра и Евфрата, то самый короткий путь в то время занял бы 22 дня. Но он бы оказался и самым опасным, ведь он пролегает по территории пустыни. Так что, скорее всего, свои дары спасителю волхвы несли вдоль долин великих рек, и далее – по побережью Средиземного моря к Иерусалиму. Похожим выглядит маршрут от южного побережья Каспия. Кроме того, волхвы могли в течение почти 2-х месяцев идти на территорию современного Израиля с берегов Красного моря.
Но что же могло сподвигнуть их на долгий и утомительный путь? Что же такого они увидели в небе? И за чем последовали? На счет этого также выдвигаются самые разные предположения. Попытаемся понять, чем в действительности могла являться Вифлеемская звезда. Один из вариантов – взрыв суперновой. Фактически, это смерть звезды, конец ее эволюции. Резкий выброс звездного вещества в космос, сопровождающийся яркой вспышкой. Но для наблюдателя с земли это может казаться отнюдь не гибелью, а рождением новой яркой звездочки на небосводе. Особенно, если до взрыва ее просто невозможно было разглядеть на небе. Такая теория имеет свои плюсы: это объясняет, почему Вифлеемская звезда висела на небосводе неподвижно и куда она потом пропала. К тому же, не так давно учёные обнаружили следы взрыва сверхновой в созвездии Андромеды, свет от которой добрался до Земли как раз в первом десятилетии до нашей эры. Правда, у гипотезы есть и недостатки. Главный – как раз с территории Ближнего Востока та самая сверхновая из Андромеды была бы видна весьма плохо.
Следующая версия – это соединение планет. Два таких астрономических события произошли накануне рождения Христа. Планеты Солнечной системы (на небе они выглядят, как просто очень яркие звезды) встают в один ряд относительно Земли. В этом случае их сияние заметно усиливается. В 7 году до нашей эры такую пару составили Юпитер и Сатурн. А спустя год к ним присоединился еще и Марс! И на небосводе тоже засияла ярчайшая звезда. Такие события происходят крайне редко, с периодичностью 800-900 лет. Но и эта гипотеза не дает ответов на все вопросы. Во-первых, долго стоять на одной линии Земля с другими планетами не может. К тому же, по современным представлениям, Иисус родился в 5 году до нашей эры, то есть через год после соединения Юпитера, Сатурна и Марса.
Ну и самое, пожалуй, очевидное предположение – Вифлеемская звезда могла быть кометой. К счастью, мы даже знаем, сколько их пролетали рядом с нашей планетой в те годы. Спасибо дотошным китайским астрономам. Мы изучили их записи, и вот что получается: в конце 1 века до нашей эры к Земле подлетали три кометы. Две из них, в том числе, знаменитую комету, мы не учитываем – время появления не то. А вот третья на роль Вифлеемской звезды очень даже подходит, ведь она пролетала над Землей как раз в канун рождения Спасителя.
Вообще, кометы в то время считались скорее дурным предзнаменованием. Но также они, по бытовавшим поверьям, могли предвещать рождение великих людей, героев. Причем, если комета появлялась на западе, то важное событие случится нескоро, а если на востоке – то со дня на день. И Вифлеемская звезда также засияла на востоке. Это объясняет, почему волхвы, увидев ее, отправились в путь ни секунды не медля.
А может быть, Вифлеемская звезда была собирательным образом. Ведь как выясняется, перед рождением Иисуса Христа произошла целая россыпь ярких астрономических событий. Но как оно было на самом деле? Точно мы этого никогда не узнаем.

Оползень на юге Колумбии явил верующим лик Христа

1 апреля 2015 | 17:57   На юге Колумбии сошёл оползень. Масштабы его были невелики, и угрозы для чьей-либо жизни и здоровья он не создал, но гора, где все случилось... >>

Качество прогнозов наводнений значительно улучшится

25 февраля 2015 | 17:46   «Завтра в Москве ожидается температура -2ºС, влажность почвы составит….» Можете представить себе такой прогноз погоды? Потребители... >>

Необычная пыльная буря в Персидском заливе

6 сентября 2015 | 13:18   Нынешняя осень началась для Ирака, Ирана и ряда других стран Персидского залива с необычной пыльной бури, объединившей характеристики двух явлений —... >>

Умирающие звезды галактики

4 июля 2015 | 10:26   НАСА показало полученный космическим телескопом Hubble снимок галактики SBS 1415+437, состоящей из звезд Вольфа-Райе. Эти светила намного тяжелее и... >>

явления погоды в Эшбурне: пасмурно

Дожди утомили Россию

27 июня 2017 | 17:30   В отличие от Сибири, где серьёзные проблемы создаёт огонь – бушуют лесные пожары, в европейской части России и на Урале серьёзной проблемой стала... >>

В Норвегии сфотографировали белых лосят

27 июня 2017 | 16:38   В Норвегии были замечены белые лосята. Мама с двумя месячными малышами в белоснежных шкурках прогуливалась вдоль лесной дорожки. По мнению экспертов... >>

Как повлияла космическая погода на миссию к Венере?

27 июня 2017 | 14:51   Учёные из Франции и США объяснили результаты наблюдений советской станции «Вега-2» в атмосфере Венеры, сообщает журнал Nature Geoscience... >>

Ладогу и Онегу нужно спасать

27 июня 2017 | 13:06   Карельские ученые бьют тревогу – Онежское и Ладожское озера, роль которых бесценна как источников питьевой воды для Северо-Западного региона... >>

Окурки стали источником дохода

27 июня 2017 | 11:18   Активное решение проблемы с окурками относится к редким явлением, но тем не менее, меньше чем за полгода на тему борьбы с сигаретным мусором приходит... >>

Лето никак не начнётся

27 июня 2017 | 10:40   В Европейской России установилась неустойчивая погода. В Ленинградской области неделя началась с дождей. В городе на Неве нет ни намёка на лето –... >>

Второй оползень в китайской провинции Сычуань

27 июня 2017 | 08:58   Второй за четыре дня оползень сошел в уезде Моасянь провинции Сычуань, где все еще продолжаются поиски 93 человек, пропавших без вести в минувшую... >>

Погода в Санкт-Петербурге 27 июня

27 июня 2017 | 07:41   Сегодня на погоду Ленинградской области окажет влияние тыловая часть циклонического вихря, центр которого будет кружить над западной частью... >>

Погода в Москве 27 июня

27 июня 2017 | 07:28   Сегодняшний день столичный регион проведёт в стороне от активных атмосферных фронтов, но из-за неустойчивости атмосферы в утренние часы местами ещё... >>

Лиственница и тополь спасут от степных пожаров

26 июня 2017 | 18:19   Заградительные барьеры, основу которых составляют пожароустойчивые породы деревьев, могут уберечь населённые пункты от степных пожаров... >>

Котокафе приглашает на световое шоу

26 июня 2017 | 13:55   В Санкт-Петербурге среди жителей и гостей пользуется популярностью котокафе, одновременно являющееся альтернативным приютом: ежегодно более сотни... >>

К столичному региону приближается холодный атмосферный фронт!

26 июня 2017 | 12:40   Как мы и прогнозировали утром, во второй половине дня на погоду столичного региона начнёт оказывать влияние холодный атмосферный фронт... >>

Последний удар холода

26 июня 2017 | 10:57   Дожди не прекращаются сразу в нескольких регионах европейской части страны. Сильный ливень прошел накануне в Саратове. В воскресенье дождь затопил... >>

Воскресенье – день температурных рекордов

26 июня 2017 | 10:36   В минувшее воскресенье природа на территории России не поскупилась на экстремальные температуры. Причём если в окрестностях Байкала внимание... >>

Мёд прямо в банки!

26 июня 2017 | 09:01   Не так давно в сети появилась информация про «модернизированный» пчелиный улей, позволяющий сливать мёд, не тревожа пчёл. Однако он был довольно... >>

Ведущего прогноза погоды сдуло ветром в прямом эфире

26 июня 2017 | 08:01   «Мать-природа снова победила», — этими словами прокомментировал свой видео ролик в интернете ведущий прогноза погоды на ирландском телеканале TV3... >>

Погода в Санкт-Петербурге 26 июня

26 июня 2017 | 07:11   В наступивший понедельник Ленинградская область будет находиться в холодной части циклонического вихря. Это станет причиной облачной с прояснениями... >>

В Забайкалье растёт число лесных пожаров

26 июня 2017 | 06:45   За минувшие выходные в Забайкальском крае существенно увеличилась площадь лесных пожаров. По данным пресс-службы регионального Минприроды... >>

Погода новой недели: наконец-то лето!

25 июня 2017 | 19:02   На юге Европейской России будет формироваться антициклон, так что жителей региона ждёт солнечная погода, и только в отдельные дни местами возможны... >>

В Тихом океане возник новый тропический шторм

25 июня 2017 | 17:09   В воскресенье у тихоокеанского побережья Мексики сформировался тропический шторм, которому присвоили имя «Дора». Как сообщают РИА Новости... >>

Когда прогулки по дюнам становятся преступлением?

25 июня 2017 | 17:00   Куршская коса пользуется популярностью у калининградцев и туристов, коих в этих местах с каждым годом становится больше. Однако некоторые забывают... >>

Тайна «огненных волос» Солнца

25 июня 2017 | 14:05   Астрономы НАСА заинтересовались рождением сотен миллионов спикул Солнца, которые образуют солнечный ветер, и выяснили, как они возникают... >>

Заканчивается аномальный июнь. Чего ждать от июля?

25 июня 2017 | 12:40   Новостей о погодных катаклизмах в России на прошедшей неделе хватило бы, пожалуй, на несколько месяцев. Было всё: и ураганы, и ливни, и град... >>

Австралийцы будут спасаться от кошек с помощью электрического забора

25 июня 2017 | 12:17   Правительство Австралии в 2015 году приняло решение об уничтожении 2 млн бездомных кошек. На непопулярную меру им пришлось идти ради спасения других... >>

В Поволжье прошли сильные дожди

25 июня 2017 | 10:06   Небольшой циклонический вихрь, заливший дождями Среднюю Волгу, приближается к Уралу. Накануне он отметился сильными дождями в Саратовской области... >>

Сильное землетрясение в Японии

25 июня 2017 | 09:22   Воскресным утром в центральной части Японии произошло землетрясение магнитудой 5,7. По сообщению РИА Новости, подземные толчки были зафиксированы в... >>

Кино в дорогу: в поездах РЖД показывают интересные фильмы

24 июня 2017 | 19:35   Компания «Российские железные дороги» совместно с Русским географическим обществом (РГО) запустили познавательный проект для пассажиров... >>

Феномену белых ночей нашли объяснение

24 июня 2017 | 14:45   Белые ночи характерны для умеренных и северных широт до начала летнего солнцестояния и после него. При этом всё тёмное время суток состоит из сумерек... >>

В России появились новые заповедники

24 июня 2017 | 12:01   ЮНЕСКО на очередной сессии в июне приняло решение о создании 23 новых биосферных резерватов в мире, включая и Россию. В нашей стране это совместный с... >>

Изменится ли солнечный свет?

24 июня 2017 | 11:30   По заверению представителей NASA, в ноябре текущего года в космосе произойдёт уникальное явление: Венера пройдёт на слишком близком расстоянии от... >>

Опасный астероид приближается к Земле

24 июня 2017 | 06:54   Сегодня к Земле на максимально близкое расстояние (3 млн км), подлетит потенциально опасный астероид, который в 13 раз больше челябинского метеорита... >>

Более 100 человек накрыло оползнем в китайской провинции Сычуань

24 июня 2017 | 06:49   В результате проливных дождей в центральной части Китая в уезде Маосянь провинции Сычуань сегодня около 01.00 мск на одну из деревень в районе города... >>

Опасные явления погоды: где стоит ожидать разгула стихии?

24 июня 2017 | 05:58   Сегодня на Среднюю Волгу активный циклон, закрутившийся на фронтальной волне, принесёт обильные ливни, грозы град и шквалистое усиление ветра... >>