На Солнце может произойти супервзрыв

4 декабря 2015 | 10:40  Центр ФОБОС
Астрономы утверждают, что Солнце вполне способно на сверхвспышку, сообщает журнал Astrophysical Journal Letters. Ученые обнаружили в галактике Млечного пути двойную звезду KIC9655129, которая способна на сверхвспышки, схожие по общим физическим свойствам с вспышками на Солнце.
С помощью анализа временных рядов на основании данных, собранных телескопом Kepler, авторы нового исследования определяли профиль волн на кривой блеска вспышек KIC9655129. Вспышки на звездах обычно фиксируются по регулярной последовательности импульсов. Часто такие колебания напоминают волны, длина которых связана с различными свойствами того или иного района светила. Во сверхвспышках звезды KIC9655129 нашли многократные волны, свойства которых соответствуют профилю обычных солнечных вспышек.
Если на Солнце произойдет сверхвспышка, это будет иметь разрушительные последствия для жизни на Земле, что, как минимум, приведет к отключению GPS, радиосвязи и масштабному коллапсу энергетической системы.

Пауза в глобальном потеплении – это факт, её причина – повод для дискуссий

3 февраля 2015 | 16:52   Когда идет речь о климатической дискуссии, надо понимать, что предметом дискуссии является не изменение климата, а его причины и степень влияния на... >>

Обнаружена Земля 2.0

24 июля 2015 | 06:14   Космический телескоп Kepler обнаружил планету за пределами Солнечной системы, напоминающую Землю, сообщает NASA. Небесное тело, получившее название... >>

Гости из прошлого

18 февраля 2015 | 07:42   Астрофизики провели анализ скорости и траектории маломассивной «звезды Шольца» и пришли к выводу, что около 70 тысяч лет назад эта звезда прошла... >>

Млечный путь – дорога для путешествий

31 июля 2015 | 05:31   Астрофизики с помощью инструмента Sloan Digital Sky (SDSS) создали новую карту Млечного Пути и выяснили, что около 30% звезд в нашей галактике в свое... >>

явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь
явления погоды в Сиэтле: малооблачно, дождь

Камчатка пережила первый декабрьский шторм

3 декабря 2016 | 18:46   В первый день декабря на Камчатке стояла обычная зимняя погода – морозец -3...-5°, снежный покров, превышающий 40 см, и относительно небольшой ветер... >>

Штормовая и снежная погода накрыла юг России

3 декабря 2016 | 18:35   Юг России продолжает оставаться в зоне влияния активного циклона с центром над Донбассом. Атмосферные фронты этого циклонического вихря несут осадки... >>

Связаны ли снежные зимы в Сибири и холода в США?

3 декабря 2016 | 17:33   Американский метеоролог Джуд Коэн пришел к выводу, что снежные зимы в Сибири провоцируют аномальное похолодание в США. Якобы, чем больше снега... >>

Фотосессия нервной козочки

3 декабря 2016 | 16:51   У полугодовой козочки Полли из Нью-Джерси (США) с рождения обнаружились неврологические заболевания и частичная слепота. Кроме того... >>

Европейский воздух очищается, но всё ещё опасен для здоровья

3 декабря 2016 | 16:30   Представители Европейского агентства по окружающей среде опубликовали доклад «Качество воздуха в Европе», в котором говорится, что за прошедшие... >>

Как изменения климата влияли на культуру?

3 декабря 2016 | 14:30   На сегодняшний день изменение климата является довольно актуальной темой. Однако не стоит забывать о том, что мир существует далеко не одну тысячу... >>

В Швеции открылся всесезонный ледяной отель

3 декабря 2016 | 12:24   В 1989 г в Швеции впервые открылся ледяной отель, но до настоящего времени его приходилось отстраивать заново каждую зиму. Отель пользовался большой... >>

Уровень загрязнения воздуха можно узнать в режиме реального времени

3 декабря 2016 | 11:23   По данным Всемирной организации здравоохранения почти 92% жителей Земли дышат воздухом, состав которого не соответствует существующим стандартам... >>

Запущена в работу самая большая приливная электростанция

3 декабря 2016 | 10:07   Под возобновляемыми источниками энергии мы чаще всего понимаем солнечную энергию, энергию ветра или гидроэнергию, но редко — энергию приливов... >>

Так обитаем Плутон или нет?

3 декабря 2016 | 06:23   Группа исследователей из университета Вашингтона в Сент-Луисе пришла к выводу, что океан Плутона едва ли пригоден для жизни даже самых необычных... >>

Дожди и песчаные бури смывают «невидимость» истребителей F-22

2 декабря 2016 | 17:56   Американские истребители F-22 Raptor, задействованные в антитеррористической операции в Сирии, начали терять радиопоглощающее покрытие... >>

Погода выходных: воцарение русской зимы

2 декабря 2016 | 16:30   В выходные синоптическая карта большей части европейской территории России будет представлена обширной циклонической депрессией, генерирующей поля... >>

Сороки способны быть альтруистами

2 декабря 2016 | 14:48   Факт известный: некоторые животные способны поддерживать и выручать друг другу. В этом полку прибыло – альтруистами оказались ещё и сороки... >>

Палеоклиматологи открыли «ледяное десятилетие»

2 декабря 2016 | 14:35   В результате климатической реконструкции учёные из университета Берна в Швейцарии установили, что около 1430 года в Европе царил очень странный... >>

На Украине из-за непогоды приостановлены ракетные стрельбы

2 декабря 2016 | 11:12   Синоптическая ситуация в стране определяется мощным североатлантическим циклоном с центром над Западной Украиной, где идут интенсивные снегопады... >>

Погодная лихорадка продолжается. В эпицентре ненастья − Крым

2 декабря 2016 | 10:42   Очередной атлантический циклон обрушился на восток Старого Света. Накануне снег опять пошёл в столице. Правда, сумма осадков за первый день зимы в... >>

Самые катастрофические пожары в штате Теннесси за последние 100 лет

2 декабря 2016 | 08:48   В результате природных пожаров в американском штате Теннесси число погибших возросло до десяти человек, сообщает местный телеканал WBIR-TV... >>

Мощное землетрясение в Перу

2 декабря 2016 | 06:27   Мощное землетрясение магнитудой 6,3 произошло на юге Перу рядом с озером Титикака, которое находится на границе с Боливией, передает Reuters со... >>

Скоро в Мурманской области вновь откроется «Снежная деревня»

1 декабря 2016 | 19:36   Как только в Хибинах выпадает снег, у подножия горы Вудъяврчорр, неподалеку от города Кировск в Мурманской области, приступают к строительству... >>

Новые приборы помогут предсказать волну-убийцу

1 декабря 2016 | 15:57   После удачных испытаний уникальной техники, у прогнозистов на Сахалине появилась возможность иметь дополнительный ряд наблюдений, чтобы предсказывать... >>

Какой будет зима? Народные приметы

1 декабря 2016 | 12:52   Практически всех волнует, какой будет наступившая зима? На этот счёт есть несколько прогнозов, как отечественных, так и зарубежных метеорологов... >>

Россию ждёт настоящая русская зима

1 декабря 2016 | 09:16   В России началась календарная зима. Страну продолжает заметать снегом. Накануне сильные метели обрушились на Санкт-Петербург, Нижневартовск, Уфу... >>

Ноябрь 2016 – противник глобального потепления

1 декабря 2016 | 07:55   Последний месяц осени отметился в российских столицах явными зимними тенденциями. Так, ноябрь 2016 года в Москве стал самым холодным в 21 веке... >>

Черноморское побережье Кавказа засыпало снегом

1 декабря 2016 | 07:04   Накануне по территории Южного и Северо-Кавказского округов прошел холодный атмосферный фронт. Местами он вызвал сильные осадки: так за сутки в... >>

Самый холодный ноябрь за полвека

30 ноября 2016 | 19:39   Последний день ноября в Приамурье был снежным и относительно тёплым, хотя, конечно, «минус» в воздухе сохранялся. Шёл умеренный снег... >>

Молоко тасманийского дьявола обладает уникальными противомикробными свойствами

30 ноября 2016 | 19:05   Молоко тасманийского дьявола содержит пептиды, которые способны не только нейтрализовать, но и убить самые живучие микробы. Такой вердикт вынесли... >>

Холод добрался до юга страны

30 ноября 2016 | 18:16   Сегодня южные регионы России пересекает холодный атмосферный фронт. Его прохождение на территории Краснодарского края сопровождается снижением... >>

В горах Словакии открыли ледяной собор

30 ноября 2016 | 13:21   В Словакии, на горе Гребиенок, сегодня уже в четвертый раз открыли самую крупную и самую холодную искусственную достопримечательность зимних Высоких... >>

Сезон серебристых облаков уже начался

30 ноября 2016 | 12:30   В последних числах ноября космический корабль НАСА AIM сумел запечатлеть в небе над Антарктидой кольцо из ярких серебристых облаков... >>

Поверхность ледового щита в Антарктиде треснула изнутри

30 ноября 2016 | 11:45   Учёные из университета Огайо (США) сделали очередное неутешительное заявление по поводу существования Западного ледового щита Антарктики... >>

Аномальные морозы оставили жителей без топлива. Ослабят ли они хватку?

30 ноября 2016 | 10:52   В Приамурье продолжают стоять трескучие морозы. И для нескольких тысяч человек в Еврейской Автономной области они могут стать настоящим испытанием... >>