Небо в алмазах сбережёт Землю от перегрева

28 октября 2015 | 14:31  Центр ФОБОС
Климатологи из Гарварда предложили новые способы геоинженерии в борьбе с глобальным потеплением – распыление в атмосфере алмазной пыли. Это более безопасный метод охлаждения климата, нежели распыление сульфатных аэрозолей, утверждает журнал Atmospheric Chemistry and Physics.
Дело в том, что при попадании сульфатов в атмосферу образуется серная кислота, повреждающая озоновый слой. Сульфаты поглощают и рассеивают свет, из-за чего нагревается нижняя часть стратосферы, ускорятся рост растений, но снижается эффективность работы солнечных батарей. А вот алмазная пыль, по подсчетам исследователей, станет на 50% эффективнее.
Хотя алмазная пыль стоит гораздо дешевле цельных алмазов, для уравновешивания даже нескольких процентов выбросов парниковых газов потребуется ежегодно распылять сотни тысяч тонн стоимостью несколько миллиардов долларов. Тем не менее, авторы проекта уверены, что в будущем распыление 450 тысяч тонн обойдется каждому из десяти миллиардов жителей Земли всего в 5 долларов.

Толбачинские алмазы

26 июля 2015 | 06:26   На склонах камчатского вулкана Толбачик в застывшей лаве геологами были обнаружены алмазы. Выяснилось, что находка представляет собой громадный... >>

Электричество в борьбе с москитами

3 сентября 2015 | 10:59   Ученые предложили новый метод применения инсектицидов (химических препаратов для уничтожения вредных насекомых), который доказал свою стопроцентную... >>

Ветер западных санкций затронет российских метеорологов

26 февраля 2015 | 09:16   Государственный департамент США запретил американскому Национальному управлению океанических и атмосферных явлений (NOAA) сотрудничать с российскими... >>

В климатической науке 2+2 не равно 4

18 февраля 2015 | 19:33   Ученые Гарварда обнародовали результаты своего исследования, заявив, что наш мир – тонет. Руководитель коллектива доктор Хэй дал оценку предыдущим... >>

Погода в Вудбридже

явления погоды в Вудбридже: малооблачно
явления погоды в Вудбридже: облачно
явления погоды в Вудбридже: малооблачно
явления погоды в Вудбридже: пасмурно с просветами

Экологический рейтинг российских городов

21 ноября 2017 | 15:46   По версии Общероссийского народного фронта совместно с Минприроды, самым экологически чистым городом нашей страны стали Набережные Челны... >>

22 ноября в Москве наступит метеорологическая зима

21 ноября 2017 | 13:19   Среда в столичном регионе ознаменуется наступлением метеорологической зимы, то есть устойчивым переходом среднесуточной температуры воздуха через... >>

Океанологи возобновят исследование черноморских дельфинов

21 ноября 2017 | 12:24   Программу исследования черноморских дельфинов Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук профинансирует «Роснефть»... >>

Непогода привела к неурожаю чая

21 ноября 2017 | 11:09   Урожай самого северного чая в мире, продаваемого под брендом «Адыгейский», в этом году из-за неблагоприятных для его выращивания погодных условий в... >>

Деревья в городах растут быстрее, чем в природе

21 ноября 2017 | 10:43   Начиная с 1960-х годов, деревья в мегаполисах мира растут быстрее, чем деревья в сельских районах и в естественной среде обитания... >>

На юге России ожидаются экстремальные ливни и снегопады

21 ноября 2017 | 10:28   На юге России сегодня ожидаются экстремальные ливни и снегопады, а в Поволжье сохранятся густые туманы. В понедельник в зоне самой сильной непогоды... >>

Росгидромет: под Челябинском произошли мощные выбросы радиации

21 ноября 2017 | 10:13   В сентябре-октябре 2017 года в Челябинской области фиксировалось экстремально высокое загрязнение окружающей среды радиоактивным изотопом рутения... >>

Катастрофических землетрясений станет больше

21 ноября 2017 | 08:43   На ежегодной встрече Американского геологического общества американские учёные заявили об угрозе увеличения числа мощных землетрясений в 2018 году... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 ноября

21 ноября 2017 | 07:42   Сегодня на погоду Ленинградской области окажет влияние ложбина с юго-востока. Её усилиями в регионе ожидается облачная, с неустойчивыми прояснениями... >>

Погода в Москве 21 ноября

21 ноября 2017 | 07:29   Сегодня столичный регион постепенно окажется в тыловой части уходящего на северо-восток циклона. В Москве и области облачно, местами... >>

Метеорологию – в массы!

20 ноября 2017 | 13:08   Костромской центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды начал работу по популяризации метеорологии среди населения. Совместно с музеем... >>

Лондонские автобусы будут заправлять кофейной гущей

20 ноября 2017 | 11:48   Оказывается, на кофейной гуще можно не только гадать. Из отходов этого популярного напитка получается отличное биотопливо, и впервые в столице... >>

Легендарный кит Мигалу стал отцом?

20 ноября 2017 | 10:07   Фанаты белого кита Мигалу в восторге: недавно снятое видео показывает, что звезда интернета и австралийских вод по-прежнему жив и здоров! С 1991... >>