Малый парад планет

18 октября 2015 | 16:05  Центр ФОБОС
Всю вторую половину октября «блуждающие» небесные тела будут наглядно демонстрировать правильность своего названия, выстраиваясь в различные конфигурации в непосредственной близости друг от друга. Лицезреть три из семи планет Солнечной системы наблюдателю с Земли можно будет на утреннем небе, непосредственно перед восходом Солнца.
На этот раз события будут разворачиваться на фоне созвездия Льва. К постоянной обитательнице утреннего неба Венере присоединятся Марс и Юпитер.
Утром 18 октября жители европейской части России могли наблюдать, как видимое расстояние между четвертой и пятой планетами Солнечной системы сократилось на минимальное расстояние.
Самым ярким объектом среди планет будет Венера. От своих соседей в созвездии Льва Венера будет отличаться не только яркостью, но и желтоватым оттенком. Уже при небольшом увеличении на Венере можно увидеть аналогичные лунным фазы, которые впервые обнаружил русский ученый Ломоносов.
Вторым немного уступающим по яркости объектом будет Юпитер. На фоне темного неба, четыре крупных спутника самой большой планеты Солнечной системы можно будет увидеть не только в телескоп, но и в бинокль с хорошей оптикой. Каллисто, Европа, Ио и Ганимед — четыре спутника, сопровождающие названный в честь главы римского пантеона газо-жидкий гигант. Маленькой красноватой точкой, по яркости сопоставимой со звездами Большой Медведицы, расположился между Юпитером и Венерой Марс.
В течение следующих недель конфигурация планет будет стремительно меняться. Утром 26 октября, состоится сближение Венеры и Юпитера. Расстояние между ними составит около 1 градуса. А еще через несколько дней рядом окажутся уже Венера и Марс.

Грядет «небесный поцелуй» Венеры и Юпитера

30 июня 2015 | 15:50   Нынешней ночью эти две планеты Солнечной системы подойдут друг к другу настолько близко, что будут похожи на двойную звезду, сообщают ВЕСТИ... >>

Парад планет

12 сентября 2015 | 08:36   В середине октября 2015 года произойдет Парад планет. Виден он будет в утренние часы за 1.5 - 2 часа до восхода Солнца, над восточной частью... >>

Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку

25 марта 2015 | 03:31   Планетологи из Калифорнии пришли к выводу, что на ранних этапах развития Солнечной системы притяжение молодого Юпитера могло изменить движение орбит... >>

Венеру можно превратить в Калифорнию

29 июля 2015 | 16:40   Недавно весь мир облетела новость, что астрономы из НАСА обнаружили двойника Земли. Специалисты Национального аэрокосмического агентства заявили: на... >>

явления погоды в Эшбурне: облачно

Погода в Санкт-Петербурге 28 апреля

28 апреля 2017 | 07:33   Сегодня погоду в Ленинградской области будет формировать антициклон. Его усилиями облаков в небе над регионом станет меньше и обойдется без дождей... >>

Столицу продолжает заливать

28 апреля 2017 | 07:24   Атмосферный фронт, вытянувшийся по территории Московии в широтном направлении, продолжает заливать столицу дождями. За прошедшие сутки копилка... >>

Погода в Москве 28 апреля

28 апреля 2017 | 07:19   Сегодня столичный регион останется в зоне влияния волнового атмосферного фронта, что вновь определит облачную и дождливую погоду, с пониженным... >>

Популяция уссурийских тигров пополняется

28 апреля 2017 | 06:41   С начала года в Китайском центре по содержанию и разведению хищников семейства кошачьих "Хэндаохэцзы" на северо-востоке Китая родилось более 50... >>

Средняя полоса России: аномальные дожди и сильные ветры

27 апреля 2017 | 21:59   Обложные дожди, обрушившиеся на среднюю полосу Россию сутки назад, не ослабевают. Так, в Москве за последние 12 часов выпало еще 3 мм осадков... >>

В горах сохранился оазис флоры доледникового периода

27 апреля 2017 | 19:47   На планете сохранился уникальный участок, где в неожиданном месте сохранилась флора доледникового периода. На безводных горных склонах Копетдага... >>

Пчёлы охраняют людей от визитов слонов

27 апреля 2017 | 13:25   За последнее десятилетие популяция африканских слонов сократилась на 30%. Основные причины − браконьерство и уменьшение территории среды... >>

Выбросы метана в Арктике приведут к климатической катастрофе

27 апреля 2017 | 11:40   Интенсивное таяние ледников Арктики, приводящее к выбросам повышенного количества метана, может стать причиной климатической катастрофы на планете... >>

Холодные фронты прорываются в Россию

27 апреля 2017 | 10:30   Два холодных фронта несут с собой в регионы России грозы и усиление ветра. В европейской части страны ветер усилился ещё в среду. В Тульской и... >>

В Центральной России выпало 50% месячной нормы осадков. И это только начало!

27 апреля 2017 | 08:27   В минувшие сутки средняя полоса России приняла на себя первый ливневой удар. В зоне очень активного холодного атмосферного фронта... >>

Землетрясение у Командорских островов

27 апреля 2017 | 06:37   В Беринговом море близ Командорских островов произошло землетрясение магнитудой 4,8, сообщает Камчатский филиал Геофизической службы РАН... >>

Жители Астрахани не хотят расставаться с легендой

26 апреля 2017 | 17:47   Жаль, что столетние деревья не могут поведать людям об истории, увиденной и прошедшей рядом с ними. Эти великаны-старожилы вызывают уважение... >>

Не верь глазам своим!..

26 апреля 2017 | 17:11   Наши глаза способны иногда нас обмануть. Есть на Земле места, где наблюдается иллюзия «гравитационных холмов»: кажется, что вы спускаетесь по склону... >>

Паводки в Северном Казахстане продолжаются

26 апреля 2017 | 12:57   В ближайшие дни максимальная температура воздуха на севере, северо-западе Казахстана достигнет отметок +25...+28°. При таких условиях интенсивное... >>

Апрельская сумма осадков в Москве увеличится ещё на 20-25 мм

26 апреля 2017 | 11:40   В ближайшие двое суток погодные условия в столичном регионе будет определять малоподвижный атмосферный фронт. Погода ожидается облачной и дождливой... >>

Дождливый апрель помогает бороться с пожарами

26 апреля 2017 | 11:20   Апрель в Приамурье можно аттестовать влажным и даже избыточно влажным, хотя до конца месяца ещё несколько дней, но и они не обещают сухой погоды... >>

Жители Барнаула готовятся зафиксировать рекорд температуры

26 апреля 2017 | 10:57   Как ожидается, в четверг на Алтае, в Прибайкалье будут побиты температурные показатели для 27 апреля за всю историю метеорологических наблюдений в... >>

В Европейской России тепло, но дождливо

26 апреля 2017 | 10:57   Наконец-то аномальное тепло возвращается! Затяжной период прохладной погоды, которая в середине апреля охватила почти всю Европейскую Россию... >>

Имя первого в этом году тайфуна связано с цветением сливы

26 апреля 2017 | 10:40   В Тихоокеанском регионе образовался первый в 2017 году тайфун. Ему присвоено название "Муйфа". Оно связано с цветением сливы и было изначально... >>

Моль поможет перерабатывать пластиковые отходы

26 апреля 2017 | 08:03   Учёные из Великобритании и Испании выяснили, что гусеницы большой восковой моли (Galleria Mellonella) способны разрушать пластик. Эта особенность... >>

Древнейшие многоклеточные организмы на Земле – грибы

26 апреля 2017 | 07:50   Древнейший образец многоклеточной жизни на Земле оказался не растением или животным, а грибом. К такому выводу пришли палеонтологи из Национального... >>

В результате техногенной катастрофы тонны сока попали в Дон

25 апреля 2017 | 16:05   Сегодня в 10.00 мск в ГУ МЧС по Липецкой области поступило сообщение об обрушении кровли автоматизированного складского помещения готовой продукции... >>

Учёные провели «инвентаризацию» озёр Земли

25 апреля 2017 | 15:55   Исследователи провели перепись озёр мира. На планете насчитывается 1,4 млн водоёмов, общая площадь которых составляет около 10 га... >>

Искусственные кораллы помогут восстановить коралловые рифы

25 апреля 2017 | 13:27   Внук знаменитого Жака-Ива Кусто продолжил дело деда – вместе с единомышленниками изучает и спасает биоразнообразие океанов. В частности... >>

Много — не всегда хорошо

25 апреля 2017 | 12:36   Для борьбы с парниковым эффектом редкостоящие, но сильные деревья столь же эффективны, как и небольшие, но растущие часто. К такому выводу пришли... >>

Неестественный круговорот естественного продукта

25 апреля 2017 | 10:58   В последнее время голландские фермеры столкнулись с серьёзной проблемой – утилизацией огромного количества коровьего навоза, которого скопилась там... >>

В Сибири наступило лето

25 апреля 2017 | 09:42   Южную Сибирь накрыла волна летнего тепла. В Барнауле в субботу было +20°, почти столько же в Новосибирске – +19.9°. В Красноярске в выходные... >>

Учёные нашли связь между климатом и строением лица древних людей

25 апреля 2017 | 09:17   Российские антропологи и генетики установили интересные взаимосвязи между климатом, формой лица древних людей и анатомией их черепов... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 апреля

25 апреля 2017 | 07:47   Сегодня на погоду Ленинградской области окажет влияние очередной циклон, надвигающийся с запада. Его усилиями небо над регионом постепенно затянут... >>

Огни Авроры продолжают удивлять

25 апреля 2017 | 06:21   В последние дни на Солнце происходят взрывные процессы выделения энергии, и, как следствие, на нашей планете отмечаются слабые магнитные бури... >>

Козы-обезьянки двойного назначения

24 апреля 2017 | 18:28   Есть в Африке страна, где козы как обезьянки ловко скачут по деревьям – они там пасутся. Причина сего природного феномена кроется в климате и... >>

Японцы придумали насадку на кран с 90% экономии воды

24 апреля 2017 | 15:08   Япония окружена океанами, и в ней выпадает достаточное количество осадков, поэтому сложилось мнение, что в стране много воды. В действительности... >>

Штормовая ночь в Сочи

24 апреля 2017 | 13:46   Ненастной выдалась минувшая ночь в Сочи. Активный атмосферный фронт вызвал сильный и порывистый ветер, который повалил много деревьев... >>

Погибших на Эвересте укроют саваном

24 апреля 2017 | 12:30   Цеванг Палджор, гражданин Индии, погиб во время восхождения на самую высокую в мире вершину Эверест в 1996 году. С тех самых пор вот уже более 20 лет... >>

Холодные и ветреные выходные накануне потепления

24 апреля 2017 | 10:45   Начало недели на Русской равнине обещает быть ненастным, но при этом начнёт теплеть. В выходные в европейской части страны прошли сильные ливни... >>

В Крыму из-за снегопада отменили футбольный матч

24 апреля 2017 | 08:39   В минувшее воскресенье Крым оказался в зоне активного холодного фронта. Это стало причиной обильных осадков, преимущественно в виде снега... >>

Когда прекратятся заморозки?

24 апреля 2017 | 07:01   В связи с началом дачного сезона многих волнует вопрос – когда прекратятся заморозки? Для более точного ответа на него, мы провели анализ... >>

Погода новой недели: наконец-то будет тепло!

23 апреля 2017 | 16:31   На юге России по вине циклона в начале недели ветрено и дожди, а в дневные часы столбики термометров поднимутся только до +9…+14°... >>