Малый парад планет

18 октября 2015 | 16:05  Центр ФОБОС
Всю вторую половину октября «блуждающие» небесные тела будут наглядно демонстрировать правильность своего названия, выстраиваясь в различные конфигурации в непосредственной близости друг от друга. Лицезреть три из семи планет Солнечной системы наблюдателю с Земли можно будет на утреннем небе, непосредственно перед восходом Солнца.
На этот раз события будут разворачиваться на фоне созвездия Льва. К постоянной обитательнице утреннего неба Венере присоединятся Марс и Юпитер.
Утром 18 октября жители европейской части России могли наблюдать, как видимое расстояние между четвертой и пятой планетами Солнечной системы сократилось на минимальное расстояние.
Самым ярким объектом среди планет будет Венера. От своих соседей в созвездии Льва Венера будет отличаться не только яркостью, но и желтоватым оттенком. Уже при небольшом увеличении на Венере можно увидеть аналогичные лунным фазы, которые впервые обнаружил русский ученый Ломоносов.
Вторым немного уступающим по яркости объектом будет Юпитер. На фоне темного неба, четыре крупных спутника самой большой планеты Солнечной системы можно будет увидеть не только в телескоп, но и в бинокль с хорошей оптикой. Каллисто, Европа, Ио и Ганимед — четыре спутника, сопровождающие названный в честь главы римского пантеона газо-жидкий гигант. Маленькой красноватой точкой, по яркости сопоставимой со звездами Большой Медведицы, расположился между Юпитером и Венерой Марс.
В течение следующих недель конфигурация планет будет стремительно меняться. Утром 26 октября, состоится сближение Венеры и Юпитера. Расстояние между ними составит около 1 градуса. А еще через несколько дней рядом окажутся уже Венера и Марс.

Грядет «небесный поцелуй» Венеры и Юпитера

30 июня 2015 | 15:50   Нынешней ночью эти две планеты Солнечной системы подойдут друг к другу настолько близко, что будут похожи на двойную звезду, сообщают ВЕСТИ... >>

Парад планет

12 сентября 2015 | 08:36   В середине октября 2015 года произойдет Парад планет. Виден он будет в утренние часы за 1.5 - 2 часа до восхода Солнца, над восточной частью... >>

Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку

25 марта 2015 | 03:31   Планетологи из Калифорнии пришли к выводу, что на ранних этапах развития Солнечной системы притяжение молодого Юпитера могло изменить движение орбит... >>

Венеру можно превратить в Калифорнию

29 июля 2015 | 16:40   Недавно весь мир облетела новость, что астрономы из НАСА обнаружили двойника Земли. Специалисты Национального аэрокосмического агентства заявили: на... >>

Погода в Санкт-Петербурге 30 июня

30 июня 2016 | 07:35   В последний день июня Ленинградская область будет находиться на границе малоактивного атмосферного фронта с юга, и антициклона с севера... >>

Погода в Москве 30 июня

30 июня 2016 | 07:21   Сегодня в Московии будет преобладать антициклональный тип погоды, но из-за близости у западных границ региона малоактивного атмосферного фронта... >>

Юг России в эпицентре грозовых ливней, града и шквалистых ветров

30 июня 2016 | 06:34   В ближайшие сутки-двое погода продолжит испытывать на прочность жителей и гостей юга Европейской России. Атмосфера над регионом будет находиться в... >>

Национальный парк станет природной лабораторией для школьников

29 июня 2016 | 14:55   В конце июня в поселке Рыбачий Калининградской области впервые за много лет возобновила работу экологическая детская экспедиция. Необычный лагерь... >>

Ночные дожди оказались сильными

29 июня 2016 | 14:25   Полоса повышенного атмосферного давления, захватившая большую часть Европейской России, не в силах справиться с атмосферными фронтами... >>

В Антарктиде наблюдали сильнейшее полярное сияние

29 июня 2016 | 13:49   В последние дни активность Солнце заметно уменьшилась, на светиле нет ни одного пятна, не фиксируется никаких вспышек и выбросов корональной массы... >>

Активизация сейсмических процессов в Киргизии

29 июня 2016 | 13:08   На территории Киргизии в период с 26 по 29 июня произошло свыше 35 землетрясений. Их сила в эпицентре колебалась от 3 до 7 баллов по 12-балльной... >>

На юге страны штормит, но пляжный сезон в самом разгаре

29 июня 2016 | 10:42   В южных регионах страны на ближайшие дни объявлено штормовое предупреждение. Сильный порывистый ветер, ливни, грозы и град не исключены в Крыму... >>

В Таиланде на крышу дома упал метеорит

29 июня 2016 | 10:11   Накануне, 28 июня 2016 года, в 7.30 утра в Таиланде в городке Пхитсанулок произошло необычное происшествие – крышу одного из домов пробил метеорит... >>

В реках Амурской области повышается уровень воды

29 июня 2016 | 09:32   Обильные дожди, которые прошли на юге Дальнего Востока в конце минувшей недели, привели к повышению уровней воды в реках Амурской области... >>

Транскам остановился

28 июня 2016 | 17:39   Сильные продолжительные осадки в горных районах Северного Кавказа наполнили обильной влагой поверхностные горные породы. Это создало благоприятные... >>

Воробей помешал полёту пассажирского самолёта

28 июня 2016 | 13:03   Вчера в 14:56 по московскому времени пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту «Домодедово». К счастью, экстренная посадка прошла... >>

«А теперь о погоде на Марсе...»

28 июня 2016 | 12:36   Как сообщили в Институте космических исследований Российской академии наук, учёные обнаружили необычные погодные явления на двух планетах Солнечной... >>

Дом питается энергией земли и солнца

28 июня 2016 | 10:40   11 июня в заповеднике «Шульган-таш» состоялось открытие информационно-сервисный центра. Уникальность кажущегося обычного события в том... >>

На берегах Байкала вновь разгорелось пламя

28 июня 2016 | 09:30   В Приангарье вновь обостряется ситуация с природными пожарами. По информации на среду, в Иркутской области было зарегистрировано два десятка лесных... >>

100 деревьев повалено за 18 минут

28 июня 2016 | 07:09   Развитие кучево-дождевых облаков в послеполуденное время в тёплой, влажной воздушной массе, в зоне влияния активного фронтального раздела... >>

Встречайте — METEOGLASS!

27 июня 2016 | 13:03   В России появились первые окна с индикатором погоды — METEOGLASS. Оконная опция METEOGLASS отображает уровень температуры прямо на стекле и избавляет... >>

На юге Киргизии продолжается серия землетрясений

27 июня 2016 | 12:09   Европейско-Средиземноморский сейсмологический центр (EMSC) сообщает о продолжающейся серии подземных толчков на границе Киргизии и Таджикистана... >>

В Бурятии продолжают гореть леса

27 июня 2016 | 10:38   Площадь лесных пожаров в Бурятии возросла почти до 6 тыс. га. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Республиканского агентства лесного... >>

Грозовой фронт добрался до Подмосковья

27 июня 2016 | 09:29   Грозовой фронт начал влияние на погоду Московской области. По данным за 9 часов утра, гроза с ливневым дождем отмечена на севере региона, в Дмитрове... >>

Жара ослабит хватку

27 июня 2016 | 08:21   Волна жары, охватившая Европейскую Россию, идёт на спад. В Москве это воскресенье стало самым жарким днем в 2016 году. Аномальный зной уже унес... >>

Самый жаркий день текущего лета

27 июня 2016 | 06:43   В минувшее воскресенье, 26 июня, температура воздуха на московской метеостанции ВДНХ поднялась до отметки +32,3°, что стало самой высокой... >>

Погода новой недели: холодный фронт на время собьёт жару

26 июня 2016 | 22:25   На юге России новая неделя стартует солнечной погодой, а температурный режим окажется экстремально жарким : +32…+37°... >>

Жаркий климат повышает уровень преступности

26 июня 2016 | 16:53   В странах по всему миру уровень преступности различается. Учёные установили, что в странах с более тёплым климатом преступлений совершается больше... >>

«Юнона» показала Юпитер

26 июня 2016 | 15:50   Космический аппарат Juno («Юнона») передал на Землю снимок Юпитера, сделанный им с расстояния 11 миллионов километров. На фотографии различимы полосы... >>

Столица изнывает от жары

26 июня 2016 | 12:48   Солнечный антициклон, раскинувшийся над столичным регионом, способствует интенсивному прогреву воздуха в мегаполисе и области. Так, в 09... >>

Учёные узнали, почему вода считается источником жизни

26 июня 2016 | 11:14   Специалистам из компьютерного центра в Огайо удалось приблизиться к разгадке тайны зарождения новой жизни, которая напрямую связана с водой... >>

Число жертв в Западной Вирджинии растёт

26 июня 2016 | 06:33   Ранее мы сообщали о катастрофическом наводнении в Западной Вирджинии. На сегодняшний день известно уже о 23 погибших, сотни людей были спасены в ходе... >>

В России будет создан реестр опасных для экологии объектов

26 июня 2016 | 05:40   В Российской Федерации в ближайшее время будет сформирован государственный реестр, куда станут вноситься объекты, опасные для экологии... >>

Пекин уходит под землю

25 июня 2016 | 16:51   Проанализировав спутниковые изображения за последние несколько лет, китайские и испанские ученые пришли к выводу, что столица Китая — Пекин — с... >>

В жаркую погоду отведайте холодного лакомства!

25 июня 2016 | 13:27   Глава столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк заявил, что «наверно, москвичи среди всех россиян — самые большие сладкоежки... >>

Опасное влияние самолётов на климат

25 июня 2016 | 12:20   Конденсационные следы самолётов активно влияют на климат за счет повышения отражательной способности облаков, сообщает журнал Nature Communications... >>

Грандиозный мегапраздник «Алые паруса» пройдёт сегодня в Санкт-Петербурге

25 июня 2016 | 11:00   В ночь с 25 на 26 июня в Санкт-Петербурге пройдет самый красочный праздник выпускников — «Алые паруса». Это единственное в мире событие такого... >>

Погода в Санкт-Петербурге 25 июня

25 июня 2016 | 08:05   В Санкт-Петербурге облачно с прояснениями, без существенных осадков. Температура воздуха в городе днем +22…+24°, в Ленинградской... >>

Погода в Москве 25 июня

25 июня 2016 | 07:57   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится влиянием атмосферного фронта с северо-востока, из-за чего небо будет хмуриться... >>

Фотоохота за серебристыми облаками продолжается!

25 июня 2016 | 01:05   Увидеть серебристые облака удаётся не каждому, ведь это явление возникает нечасто. Дело в том, что серебристые облака можно увидеть лишь в... >>

На юге России погода ставит рекорды

24 июня 2016 | 16:35   В прошедшие сутки, днем 23 и ночью 24 июня, на фоне жаркой погоды, на юге страны прошли грозовые дожди разной интенсивности – от слабых до сильных... >>

Погода выходных: жара остаётся

24 июня 2016 | 15:05   В выходные власть над погодой в Центральном регионе сохранит антициклон. Он на градус-другой повысит температуру воздуха В Воронеж малооблачная... >>

Угрожают ли полимеры экологии Байкала?

24 июня 2016 | 13:24   Воды Байкала проверят на загрязнение микропластиком. Микропластик — это результат разрушения пластика. Не все полимерные материалы разлагаются в... >>