Луну ждут лунотрясения?

13 октября 2015 | 15:06  Центр ФОБОС
Ученые сообщили о вероятности лунотрясений на единственном спутнике Земли, информирует издание Space.com. Так, гравитация может создавать на Луне приливы, аналогичные тем, которые возникают и на Земле. Выводы получены на основании анализа данных с лунного орбитального аппарата LRO, который обнаружил на спутнике характерные дефекты поверхности. Всего обнаружено 14 особенностей рельефа, геометрия которых может быть объяснена только влиянием гравитационного притяжения Земли.
Большинство выступов среди обнаруженных особенностей спутника сориентированы в направлении планеты, что свидетельствует о решающем влиянии Земли на их формирование. Протяженность выступов на поверхности Луны оценивается в несколько километров, а высота - в несколько метров. Таким образом, на Луне не исключено возникновение лунотрясений, которые могли бы обнаружить современные сейсмографы. Ранее ученые полагали, что наша планета почти не оказывает влияния на геологию ее спутника.

Штормом лучше любоваться издалека

18 апреля 2015 | 11:22   На ирландском остове Инишмор туристы со скал любовались штормом, разгулявшимся в заливе Голуэй. Огромная волна, сбила с ног стоявшую на 12-метровом... >>

Луна уменьшается

22 сентября 2015 | 12:31   На орбите Луны шестой год работает спутник NASA LRO. Благодаря его камере высокого разрешения, ученые имеют доступ практически ко всей поверхности в... >>

Энергию футбольных фанатов — в «мирное русло»

21 января 2015 | 08:44   Какая может быть польза от поведения футбольных фанатов на стадионе? Американские сейсмологи предложили считать их «искусственным землетрясеннием»... >>

Компромисс по-черепашьи: что лучше – быть большим или ловким?

7 февраля 2015 | 11:04   Черепашья доля - это сплошной компромисс. Более крупным особям в целом живется лучше. Но, достигнув слишком большого размера, черепахи рискуют... >>

явления погоды в Сиэтле: облачно
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой дождь

Правитель народа у древних майя отвечал за погоду

23 марта 2017 | 17:41   В Белизе в древнем городе майя археологи обнаружили нефритовый кулон с вырезанными на нем логограммами. По всей видимости, его носил местный... >>

Как люди беркута спасали

23 марта 2017 | 13:32   Природоохранные инспекторы спасли из Енисея беркута, сообщил сегодня интернет-портал Newslab.ru. По видимому, в поисках пищи хищная птица залетела в... >>

Познавая облака...

23 марта 2017 | 11:18   Всемирный метеорологический день, который отмечается ежегодно 23 марта, в 2017 году посвящён… облакам. Именно так звучит его тема... >>

Аномальное тепло на Камчатке

23 марта 2017 | 11:08   Наступивший четверг отметился в столице Камчатского края рекордом максимальной температуры воздуха. Сегодня в 15 часов местного времени столбики... >>

Весна стремительно продвигается вглубь страны

23 марта 2017 | 10:44   В европейской части России активно протекают весенние процессы. В преддверии паводка управления Северной, Горьковской, Куйбышевской и Южно-Уральской... >>

Метеорологи всех стран, с праздником!

23 марта 2017 | 10:38   23 марта метеорологи всех стран отмечают Всемирный метеорологический день. Погода не знает границ – воздух над поверхностью планеты... >>

На Южном Урале объявлен «грязный» четверг

23 марта 2017 | 10:15   Антициклональная погода с полным отсутствием осадков и со слабыми ветрами вот уже несколько дней наблюдающаяся на Южном Урале способствует накоплению... >>

Кладбище космических кораблей

23 марта 2017 | 08:51   Мы часто слышим в сообщениях информационных агентств о том, что очередной космический аппарат, выведенный из эксплуатации, сгорел в плотных слоях... >>

Снег на крышах – это опасно!

23 марта 2017 | 07:42   Весна продолжает наступление на территорию России и потепление продвигается все дальше на восток. В некоторых регионах рост температуры опережает... >>

Австралийский фермер нашёл способ спасти коал, умирающих от жажды

23 марта 2017 | 06:37   Коалы, один из символов австралийской дикой природы, обычно получают всю необходимую влагу из листьев эвкалипта, которыми эти животные питаются... >>

Опасная сторона нынешней весны

22 марта 2017 | 22:35   Из-за аномального тепла в Европейской России раньше проснулись гадюки и клещи. Серпентологи предостерегают − за зиму змеи накопили много яда... >>

Канадская нефтяная компания не будет тревожить дикие племена в Перу

22 марта 2017 | 16:50   Общественность вынудила канадских нефтяников уйти с территории диких племен в Перу, проживающих в первозданной амазонской сельве.Компания Pacific E&P... >>

Древнейшие леса России находятся на грани исчезновения

22 марта 2017 | 15:15   По мнению специалистов Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, из-за вырубания деревьев, добычи ресурсов и сельского хозяйства могут исчезнуть 5... >>

Пингвины-родители кормят выросших детей

22 марта 2017 | 14:42   Исследователи обнаружили, что пингвины Галапагосских островов, которые уже покинули семейное гнездо, продолжают просить родителей о пропитании... >>

В субботу в Москве откроется летняя навигация

22 марта 2017 | 12:56   Тёплая погода, установившаяся в столице, позволяет открыть сезон на Москве-реке уже с 25 марта. Напомним, что всю первую половину месяца температура... >>

Носороги в Чехии останутся без рогов

22 марта 2017 | 12:00   Две недели назад, 7 марта, на территорию парижского зоопарка Туари проникли неизвестные и убили пятилетнего носорога по кличке Винс... >>

Циклоны не оставляют Европейскую Россию в покое

22 марта 2017 | 11:05   Второй день центр страны накрывают весенние туманы. Накануне в России туманы фиксировались в центральных и северо-западных регионах... >>

Дрожжи помогут китайцам бороться со смогом

22 марта 2017 | 10:34   Как известно, загрязнение воздуха смогом – бич крупных китайских городов. Сильнее других от токсичного воздуха страдают Пекин... >>

Астрахань во власти непогоды

22 марта 2017 | 09:52   Циклон, кружащий над низовьями Волги, залил дождями юго-восток Европейской России. Минувшей ночью в Калмыкии и Астраханской области выпало от 10 до... >>

В Японии объявлено о начале «ханами»

22 марта 2017 | 08:17   Накануне на контрольном дереве сакуры, расположенном при храме Ясукуни в центре Токио, раскрылись несколько цветков, сообщают ВЕСТИ.ru... >>

Пруды являются ещё одним источником потепления климата

21 марта 2017 | 19:07   Исследователи экспериментально доказали, что даже небольшие пруды являются источниками роста средней температуры воздуха на Земле... >>

В Бразилии окурки перерабатывают в бумагу

21 марта 2017 | 17:40   Бразилия решила внести свой посильный и весьма нестандартный, вклад в сохранение окружающей среды. В городе Воторантин открылся первый в стране завод... >>

Бизоны заселили Северную Америку задолго до людей

21 марта 2017 | 11:21   Палеонтологам было известно, что американские бизоны (Bison bison) пришли в Северную Америку из Сибири по существовавшему в плейстоценовую эпоху... >>

Сегодня – Всемирный день защиты лесов

21 марта 2017 | 10:59   Сегодня, 21 марта, во всем мире отмечается Международный день лесов (Международный день защиты лесов). Примерно третья часть суши на нашей планете... >>

Дети, которые любят прогулки, становятся защитниками природы

21 марта 2017 | 10:22   Дети, которые чаще гуляют на свежем воздухе, в окружении природы, с большей вероятностью будут защищать природу в дальнейшем. Такие результаты... >>

Юг России заливает небывалыми ливнями

21 марта 2017 | 10:08   Погоду в России продолжает портить активный атмосферный фронт. В начале недели ливни накрыли Черноморское побережье Кавказа. В Новороссийске за ночь... >>

Первый в мире судоходный тоннель спасёт суда от штормов

21 марта 2017 | 09:58   Норвежские власти утвердили проект уникального подземного туннеля для кораблей. Проект, получивший название «Stad Ship Tunnel»... >>

Амурская тигрица Марина вырастила сразу четырех тигрят

21 марта 2017 | 07:52   В Лазовском заповеднике Приморья обнаружили тигрицу с четырьмя тигрятами. Такой большой выводок у амурских тигров регистрируются редко... >>

Положено начало производству спирта из каменного угля

21 марта 2017 | 07:30   Первая в мире промышленная линия по производству этилового спирта из каменного угля, построенная 2 месяца назад в Китае, показала свою высокую... >>

Монгольские ГЭС могут лишить Байкал притока воды

20 марта 2017 | 20:04   Чем обернется для Байкала строительство монгольской ГЭС на его главном притоке Селенге? Ответ на этот вопрос ищут на начавшихся сегодня в Бурятии... >>

Первые обильные дожди наступившей весны

20 марта 2017 | 18:55   Вышедший сегодня на просторы Русской равнины циклон продолжает пополнять копилку небесной влаги новыми порциями дождей районы Черноземья и... >>

Учёные сомневаются в целесообразности экспорта байкальской воды в Китай

20 марта 2017 | 16:50   Учёные Бурятии и Иркутской области поделились своим мнением по поводу строительства трубопровода для откачки воды из Байкала в Китай: проект... >>

К середине столетия может исчезнуть вся промысловая рыба

20 марта 2017 | 16:17   По прогнозам Всемирного фонда дикой природы, (WWF) к середине текущего столетия в Мировом океане, если подходы к управлению рыболовством не изменятся... >>

Учёные не могут понять причины плохой погоды на Марсе

20 марта 2017 | 12:55   Специалисты NASA не могут выявить и установить причину плохих погодных условий на Марсе. В течение последних двух недель на Красной планете были... >>

В Германии прошли успешные испытания подводной системы аккумулирования энергии

20 марта 2017 | 11:30   Хранение энергии при помощи воды, накачиваемой в резервуар, расположенный выше турбины электрического генератора, является достаточно простым... >>

Сегодня самый ненастный день с начала года

20 марта 2017 | 11:21   Самый ненастный день с начала года ожидает сегодня жителей Центрального региона. На выходных шторм прокатился по Европе. В Польше, например... >>

Движение айсбергов станет прогнозируемым

20 марта 2017 | 09:25   Российские учёные в ближайшее время смогут предсказывать образование новых айсбергов и отслеживать дрейф уже образованных. Для решения этих ... >>

Смертельный забег молодого футболиста

20 марта 2017 | 07:02   Трагедией завершилась пробежка вдоль реки Замбези для игрока любительской футбольной команды из Мозамбика Эстевао Альберто Жино. Молодой человек... >>

Река обрела юридический статус

19 марта 2017 | 17:45   Впервые в мировой юриспруденции природный объект, а именно река Уонгануи, протекающая по Северному острову Новой Зеландии, обрела собственную... >>

Погода предстоящей недели: ненастье сменится теплом

19 марта 2017 | 16:56   В начале недели на погоде Южной России скажется влияние черноморского циклона, и поля дождевой облачности помешают солнцу прогревать воздух... >>

Метеорологи всех стран, с праздником!

Метеовести: прогноз погоды новости от ФОБОС - Метеорологи всех стран, с праздником!

23 марта 2017 | 11:27