Вымирание жизни откладывается

7 октября 2015 | 23:00  Центр ФОБОС
depositphotos.com © vampy1
Застывшая внутренняя часть ядра нашей планеты начала формироваться достаточно недавно, примерно 1-1,5 миллиарда лет назад, что говорит о гораздо более медленных темпах "замерзания" недр Земли, чем было принято считать ранее, говорится в статье, опубликованной в Nature, сообщает РИА Новости.
Как выяснили учёные, ядро Земли сейчас теряет тепло гораздо медленнее, чем это происходило в любой другой момент истории нашей планеты, и что этого тепла хватит еще на миллиард лет существования магнитного поля – вымирание жизни откладывается.
В далеком прошлом ядро Земли было полностью жидким, а не состояло не из двух или трех, как сегодня предполагают некоторые геологи, слоев – внутреннего металлического ядра и окружающего его расплава из железа и более легких элементов. В таком состоянии ядро быстро охлаждалось и теряло энергию, что приводило ослаблению вырабатываемого им магнитного поля. Через некоторое время этот процесс достиг некой критической точки, и центральная часть ядра "заморозилась", превратившись в твердое металлическое ядрышко, что сопровождалось всплеском и ростом в силе магнитного поля.
Время этого перехода крайне важно для геологов,поскольку тогда можно предположить, с какой скоростью ядро Земли остывает сегодня и как долго просуществует магнитный "щит" нашей планеты, защищающий нас от действия космических лучей, а атмосферу Земли – от солнечного ветра.
В результате исследований учёным удалось получить ответ на этот вопрос. Оказалось, что что ядро содержит в себе больше легких металлов и других веществ, чем сегодня считают их коллеги, которые обладают меньшей теплопроводностью, чем железо и никель, и лучше сохраняют тепло. Это означает, что ядро планеты остывало в прошлом и остывает сейчас гораздо медленнее, чем предполагали ученые, что дает человечеству и прочей жизни на Земле больше времени для существования. По оценкам учёных, магнитное поле Земли будет продолжать защищать нас еще около миллиарда лет.

Железные дожди и туманы

3 марта 2015 | 09:01   Международный коллектив физиков и геологов, используя мощнейший рентгеновский лазер Z Machine, воссоздал те температуры и давления... >>

Столкновение Земли с планетой привело к зарождению жизни

22 апреля 2015 | 12:03   Британские исследователи предположили, что на ранней стадии формирования Земли на нее повлияли вовсе не столкновения с астероидами... >>

Когда появилось магнитное поле Земли

4 августа 2015 | 12:07   Земля обрела своё магнитное поле, формирующееся в жидком ядре около 3,45 миллиарда лет тому назад. Однако данные последних исследований показывают... >>

Учёные научились получать нановолокно из воздуха

24 августа 2015 | 16:10   Американские химики разработали технологию получения углеродного нановолокна из атмосферного СО2. Сотрудники университета Джорджа Вашингтона... >>

явления погоды в Москве: ясно, местами дымка

Быть ли заморозкам на территории Европейской России ближайшей ночью?

28 августа 2016 | 19:34   Мы уже писали о первых заморозках, случившихся на юго-западе Мурманской области ранним утром 26 августа. Ближайшей ночью синоптическая ситуация над... >>

В России появится автомобильная дорога из покрышек

28 августа 2016 | 13:07   Большой экологической проблемой во всем мире являются отработавшие свой срок автомобильные покрышки. В Приморском крае планируют создать новое... >>

Тушение индонезийских пожаров осложнило землетрясение

28 августа 2016 | 12:27   Землетрясение магнитудой 5,7 произошло в воскресенье на севере индонезийского острова Папуа. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на Европейско-Средиземно... >>

"С Успенья солнце засыпается, молодое бабье лето начинается"

28 августа 2016 | 10:59   Сегодня, 28 августа, Православная церковь празднует Успение Пресвятой Богородицы, последний большой праздник в церковном календарном году... >>

В Индонезии усилились лесные пожары

28 августа 2016 | 10:27   Спутники Национального института аэронавтики и космоса Индонезии (LAPAN) зарегистрировали в минувшую субботу 30 очагов лесных пожаров в индонезийской... >>

Непогода на юге России

28 августа 2016 | 09:49   Накануне ряд южных регионов Европейской России оказался в зоне активной грозовой деятельности. Очаги кучево-дождевой облачности, сформировавшиеся в... >>

Погода в Санкт-Петербурге 28 августа

28 августа 2016 | 07:50   Сегодня погоду в Ленинградской области будет формировать периферия обширного антициклона. В такой ситуации в регионе ожидается переменная облачность... >>

Погода в Москве 28 августа

28 августа 2016 | 07:44   В наступившее воскресенье Московия окажется во власти антициклона. Его усилиями регион ждет солнечная и сухая погода, однако ветры северных румбов... >>

Российский полюс холода ушел в двузначный минус!

28 августа 2016 | 07:18   Оймякон - российский полюс холода, всегда отличался экстремальным климатом. И вот очередное тому подтверждение: минувшей ночью, в условиях тихой и... >>

Жара ушла в Сибирь

28 августа 2016 | 06:56   Мы уже писали о затяжном периоде жаркой погоды, случившемся на Урале. В частности только в Екатеринбурге за август месяц было обновлено 9 суточных... >>

Сильные дожди приближаются к Приморью с юга

27 августа 2016 | 12:30   Мощный циклонический вихрь приближается к Приморскому краю с юга. Циклон окажет влияние на погодные условия на юге Дальнего востока уже в ночь с... >>

Птицы-родители «программируют» появление птенца в зависимости от погоды

27 августа 2016 | 11:19   Эмбрионы многих видов живых существ воспринимают и отличают внешние звуки. Но то, что родители могут использовать свои сигналы, свист... >>

Погода в Москве 27 августа

27 августа 2016 | 10:30   Сегодня в центре европейской части России погоду будет определять устойчивый малоподвижный антициклон. Он расположится так, что Московский регион... >>

Погода в Санкт-Петербурге 27 августа

27 августа 2016 | 10:26   В Санкт-Петербурге и области сегодня ожидается переменная облачность, без существенных осадков Температура +21…+23°... >>

Фобос оказался в центре внимания геофизиков

27 августа 2016 | 10:12   Раскрыта тайна происхождения аномальных каналов на спутнике Марса — Фобосе. Согласно данным исследования, опубликованного в журнале Nature... >>

Купальный сезон в Приморье продержится до конца сентября

27 августа 2016 | 09:10   В Приморье сегодня и завтра ожидается тёплая солнечная погода с температурой воздуха +22...+ 27 градусов. Такая погода привлекает... >>

На север Карелии, в Мурманскую область и Беломорье надвигается непогода

27 августа 2016 | 07:49   В ближайшие часы активный циклонический вихрь, образовавшийся над Ботническим заливом, будет смещаться со скоростью 45-50 км/час на восток... >>

Эволюция имеет и обратный ход

26 августа 2016 | 17:50   Оказавшись в дикой природе, зеркальные карпы всего за несколько десятков поколений вернули себе нормальную плотную чешую. При этом ключевая мутация... >>

Юг России: дожди с градом вместо зноя

26 августа 2016 | 17:30   В прошедшие двое суток на юге России произошла смена погоды. В центральной и восточной части (к востоку от Ставрополья) 24 августа ещё сохранялась... >>

Высокое искусство — в собачьи массы!..

26 августа 2016 | 15:35   Для четвероногих друзей открываются по всему миру специальные кафе, диетологи придумывают диеты, дизайнеры – модные вещи. Для них выпускают... >>

Предстоящие выходные: лето уходит только на севере

26 августа 2016 | 13:17   Обширный и активный циклон в предстоящие выходные дни промчится по приполярным областям европейкой части России от Кольского полуострова до... >>

Разработана эффективная солнечно-водородная энергетическая система

26 августа 2016 | 12:33   Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) из доступных в свободной продаже компонентов собрали солнечно-водородную... >>

Биотопливо не приводит к снижению выбросов углекислого газа в атмосферу

26 августа 2016 | 11:28   Тренд с применением биотоплива набирает обороты. Однако американские учёные сумели доказать, что этот вид топлива не такой экологичный... >>

Добровольцы жили на Земле по-марсиански

26 августа 2016 | 10:53   28 августа в рамках подготовки полета на Красную планету завершится годовой эксперимент НАСА, который проводится в условиях, приближенных к... >>

Глобальное потепление превращает Центральную Россию в дождливые тропики

26 августа 2016 | 10:38   Ненастный фронт покидает Москву. Однако, его стараниями в столице установлен новый громкий погодный рекорд − с начала недели в городе выпало 28... >>

Фиолетовые грибы — признак экологической чистоты региона

26 августа 2016 | 09:50   Министр экологии Подмосковья Александр Коганов заверил, что фиолетовые и розовеющие грибы являются признаком чистоты региона. Их фото были... >>

Погода в Санкт-Петербурге 26 августа

26 августа 2016 | 07:13   В наступившую пятницу Ленинградская область окажется в полосе фронтального раздела. Его стараниями в регионе облачно с прояснениями... >>

Ненастная погода спешит в Западную Сибирь

26 августа 2016 | 06:49   Сегодня Западная Сибирь окажется на пути активного циклонического вихря, сопровождаемым полями разрозненных дождевых туч. И если юго-восток региона... >>

Москвичи, не бойтесь богомолов!

25 августа 2016 | 17:45   Жители Москвы делятся в социальных сетях фотографиями богомолов, которых они неожиданно начали встречать в разных частях столицы. Некоторые... >>