Так есть ли жизнь на Марсе?

29 сентября 2015 | 11:22  Центр ФОБОС
Ученые нашли следы воды на Красной планете. Ключом к её обнаружению стали снимки поверхности планеты. На них видны загадочные полоски, похожие на русла высохших рек. Они заметны сразу в нескольких районах Марса. Исследователи обратили внимание – борозды становятся темнее, когда температура поднимается выше -23°. Именно в этот момент в каналах фиксируется большое количество кристаллов минеральных солей. По мнению учёных, это следы ручьев из очень солёной воды. Когда холодает, они исчезают.
Пресной воды на планете всё же нет – это обусловлено климатом Марса. Он гораздо суровее, чем земной. Средняя температура там -53°. Летним днём на Марсе может припекать до +25°, зато ночью холодает до -60°. А зимой бывают морозы до -120°!Неудивительно, что раньше основным доказательством присутствия воды на Марсе считалось наличие льда и…снега. Полюса этой планеты, как и полюса Земли, покрыты ледяными шапками. А недавно космический аппарат NASA Mars Lander зафиксировал момент выпадения свежего снега на поверхность Красной планеты.
Но не всё так просто. Осадки на Марсе — это на 95% углекислота, в обиходе ее часто называют «сухим льдом». Раньше все было по-другому. По мнению части учёных, около 4 миллиардов лет назад климат Марса был значительно теплее. И пятую часть его поверхности занимал океан. О причинах исчезновения океана исследователи спорят до сих пор. Одни считают, что это могло произойти из-за сильнейших солнечных бурь. Другие поддерживают версию столкновения Марса с астероидом. Но факт остается фактом – почти 90% марсианских запасов воды исчезли без следа.
Откуда же сейчас на Марсе могли взяться соленые ручьи? По одной из гипотез, на поверхность мог выступить лёд, спрятанный под землей. Его на планете не просто много, а очень много! Если он растает, Марс покроется 11-метровым слоем воды. Кстати, в исследованиях этого льда важную роль сыграл российский прибор, установленный на марсоходе «Кьюриосити» – детектор альбедо нейтронов. Как он работает? Лед и вода поглощают больше нейтронов, чем другие вещества. Благодаря детектору, «Кьюриосити» в мае удалось обнаружить аномальный участок с предположительно высоким содержанием воды в грунте – до 10%.
Данные, полученные с помощью детектора, сейчас проверяются. А успех последнего исследования вселяет уверенность, что колонизация Марса действительно возможна. Раньше основным препятствием для этого считалось в первую очередь отсутствие воды. Технологии её опреснения на Земле уже давно известны. Возможно, что их в измененном виде используют и на Красной планете. Кстати, есть и другие разработки. Так, европейские учёные недавно создали прибор, теоретически позволяющий получить воду из атмосферы Марса.

Адронный коллайдер помог установить новый мировой рекорд

18 мая 2015 | 15:28   14 мая на страницах журнала Physical Review Letters была опубликована статья — первый пример коллективного творчества двух коллабораций... >>

Загадочный Марс

9 июля 2015 | 13:05   Практически обо всём в этом мире можно найти интересные или удивительные факты, которые изменят представление даже о давно устоявшихся вещах... >>

Почему не тают ледники на Марсе?

14 апреля 2015 | 12:14   Ученые из Института Нильса Бора (Дания) обнаружили на обоих полушариях Марса ледниковые пояса. Из-за толстого слоя марсианской пыли ледники выглядят... >>

Дорога в один конец

18 августа 2015 | 13:34   Новые данные были обнародованы руководителем глобальной исследовательской миссии по колонизации Марса. В соответствии с последней информацией... >>

явления погоды в Сиэтле: облачно, небольшой дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь

Историческое событие: могучий исполин проснулся!

25 марта 2017 | 17:27   Сегодня на Камчатке произошло поистине историческое событие. После 250 лет тихого безмолвствия - проснулся вулкан Камбальный. Для вулканологов это... >>

Спасём деревья! В Москве и Петербурге пройдут акции по сбору макулатуры

25 марта 2017 | 16:28   Многие новые мероприятия – это хорошо забытые старые. Так, Лесной попечительский совет России «Я выбираю лес!» (FSC России) объявил об экологической... >>

Байкальские микроорганизмы заменят антибиотики

25 марта 2017 | 15:52   Специалисты из иркутского Лимнологического института РАН сделали несколько исследований воды из озера Байкал. По итогам проведенного анализа они... >>

Великолепие Тасманских вод

25 марта 2017 | 14:03   Природа не перестаёт удивлять жителей Земли. Недавно прибрежные воды в Бассовом проливе в Тасмании начали светиться по ночам неоново-голубым цветом... >>

Из-за тёплой погоды на Дальний Восток раньше времени вернулись аисты

25 марта 2017 | 13:10   На Дальний Восток пришла ранняя весна. Уже с середины марта погода больше похожа на апрельскую: среднесуточная температура опережает климатический... >>

Учёные наглядно продемонстрировали, как тают полярные льды

25 марта 2017 | 12:04   Американское космическое агентство NASA представило видео, на котором можно заметить изменения, происходящие в Арктике за последние 38 лет... >>

Глобальное потепление приведёт к распространению диабета и заражённых комаров

25 марта 2017 | 09:34   Глобальное потепление увеличивает риск распространения сахарного диабета 2-го типа. Таковы результаты исследования, проведенного учеными Лейденского... >>

Грузовые автомобили переходят на электропитание

25 марта 2017 | 06:36   Проект, операторами которого являются компании Siemens и Scania, выходит на финишную прямую. Речь идёт о постройке первой в США электрифицированной... >>

Облачный атлас пополнился необычными видами облаков

24 марта 2017 | 22:37   12 видов необычных облаков получили признание! Всемирная метеорологическая организация включила их в новый облачный атлас. Эта классификация не... >>

В сибирской Арктике могут появиться зелёные оазисы

24 марта 2017 | 19:15   Таяние вечной мерзлоты и эрозия почв береговой линии способствуют уходу воды из озёр сибирской Арктики. На месте озер остаются обезвоженные котловины... >>

Погода на выходные: весна «переобуется»

24 марта 2017 | 18:17   В субботу синоптическая ситуация в Центральной России обусловится тыловой частью атлантического циклона, который откроет путь холодному воздуху с... >>

Робояблоки и робобананы сохранят свежесть фруктов

24 марта 2017 | 16:58   Муляжи настоящих фруктов со встроенными сенсорами, которые будут отслеживать температуру фруктов во время транспортировки, выпустила швейцарская... >>

Умные самки выбирают ярких самцов

24 марта 2017 | 13:59   Самки рыбок гуппи с большим мозгом выбирают себе более ярких и пёстрых партнеров, чем менее «мозговитые», сообщает журнал Science Advances... >>

В Мадриде выпал снег

24 марта 2017 | 12:11   Погода не устает удивлять. Вчера досталось столице Испании – 23 марта здесь выпал снег, и утром температура воздуха опустилась до -1°... >>

На Москву надвигаются снежный фронт и гололедица

24 марта 2017 | 11:46   Сегодня вечером синоптическая ситуация в Москве обусловится влиянием волнового атмосферного фронта, из-за чего небо нахмурится, постепенно переходя в... >>

Зима пытается напомнить о себе

24 марта 2017 | 10:26   После аномально тёплых дней зима отыгрывает позиции. А ведь ещё пару дней назад в центре страны стояла солнечная и тёплая погода. Из-за аномального... >>

Дыра на Солнце спровоцирует необычную магнитную бурю на Земле

24 марта 2017 | 08:41   На Земле началась необычная магнитная буря, причиной которой стала дыра на Солнце, сообщает Центр космической погоды Института земного магнетизма... >>

Землетрясение на Камчатке

24 марта 2017 | 06:36   На востоке Камчатки произошло землетрясение магнитудой 5,2, сообщает Камчатский филиал Геофизической службы РАН. Сейсмическое событие произошло в... >>

Правитель народа у древних майя отвечал за погоду

23 марта 2017 | 17:41   В Белизе в древнем городе майя археологи обнаружили нефритовый кулон с вырезанными на нем логограммами. По всей видимости, его носил местный... >>

Как люди беркута спасали

23 марта 2017 | 13:32   Природоохранные инспекторы спасли из Енисея беркута, сообщил сегодня интернет-портал Newslab.ru. По видимому, в поисках пищи хищная птица залетела в... >>

Познавая облака...

23 марта 2017 | 11:18   Всемирный метеорологический день, который отмечается ежегодно 23 марта, в 2017 году посвящён… облакам. Именно так звучит его тема... >>

Аномальное тепло на Камчатке

23 марта 2017 | 11:08   Наступивший четверг отметился в столице Камчатского края рекордом максимальной температуры воздуха. Сегодня в 15 часов местного времени столбики... >>

Весна стремительно продвигается вглубь страны

23 марта 2017 | 10:44   В европейской части России активно протекают весенние процессы. В преддверии паводка управления Северной, Горьковской, Куйбышевской и Южно-Уральской... >>

Метеорологи всех стран, с праздником!

23 марта 2017 | 10:38   23 марта метеорологи всех стран отмечают Всемирный метеорологический день. Погода не знает границ – воздух над поверхностью планеты... >>

На Южном Урале объявлен «грязный» четверг

23 марта 2017 | 10:15   Антициклональная погода с полным отсутствием осадков и со слабыми ветрами вот уже несколько дней наблюдающаяся на Южном Урале способствует накоплению... >>

Кладбище космических кораблей

23 марта 2017 | 08:51   Мы часто слышим в сообщениях информационных агентств о том, что очередной космический аппарат, выведенный из эксплуатации, сгорел в плотных слоях... >>

Снег на крышах – это опасно!

23 марта 2017 | 07:42   Весна продолжает наступление на территорию России и потепление продвигается все дальше на восток. В некоторых регионах рост температуры опережает... >>