Так есть ли жизнь на Марсе?

29 сентября 2015 | 11:22  Центр ФОБОС
Ученые нашли следы воды на Красной планете. Ключом к её обнаружению стали снимки поверхности планеты. На них видны загадочные полоски, похожие на русла высохших рек. Они заметны сразу в нескольких районах Марса. Исследователи обратили внимание – борозды становятся темнее, когда температура поднимается выше -23°. Именно в этот момент в каналах фиксируется большое количество кристаллов минеральных солей. По мнению учёных, это следы ручьев из очень солёной воды. Когда холодает, они исчезают.
Пресной воды на планете всё же нет – это обусловлено климатом Марса. Он гораздо суровее, чем земной. Средняя температура там -53°. Летним днём на Марсе может припекать до +25°, зато ночью холодает до -60°. А зимой бывают морозы до -120°!Неудивительно, что раньше основным доказательством присутствия воды на Марсе считалось наличие льда и…снега. Полюса этой планеты, как и полюса Земли, покрыты ледяными шапками. А недавно космический аппарат NASA Mars Lander зафиксировал момент выпадения свежего снега на поверхность Красной планеты.
Но не всё так просто. Осадки на Марсе — это на 95% углекислота, в обиходе ее часто называют «сухим льдом». Раньше все было по-другому. По мнению части учёных, около 4 миллиардов лет назад климат Марса был значительно теплее. И пятую часть его поверхности занимал океан. О причинах исчезновения океана исследователи спорят до сих пор. Одни считают, что это могло произойти из-за сильнейших солнечных бурь. Другие поддерживают версию столкновения Марса с астероидом. Но факт остается фактом – почти 90% марсианских запасов воды исчезли без следа.
Откуда же сейчас на Марсе могли взяться соленые ручьи? По одной из гипотез, на поверхность мог выступить лёд, спрятанный под землей. Его на планете не просто много, а очень много! Если он растает, Марс покроется 11-метровым слоем воды. Кстати, в исследованиях этого льда важную роль сыграл российский прибор, установленный на марсоходе «Кьюриосити» – детектор альбедо нейтронов. Как он работает? Лед и вода поглощают больше нейтронов, чем другие вещества. Благодаря детектору, «Кьюриосити» в мае удалось обнаружить аномальный участок с предположительно высоким содержанием воды в грунте – до 10%.
Данные, полученные с помощью детектора, сейчас проверяются. А успех последнего исследования вселяет уверенность, что колонизация Марса действительно возможна. Раньше основным препятствием для этого считалось в первую очередь отсутствие воды. Технологии её опреснения на Земле уже давно известны. Возможно, что их в измененном виде используют и на Красной планете. Кстати, есть и другие разработки. Так, европейские учёные недавно создали прибор, теоретически позволяющий получить воду из атмосферы Марса.

Адронный коллайдер помог установить новый мировой рекорд

18 мая 2015 | 15:28   14 мая на страницах журнала Physical Review Letters была опубликована статья — первый пример коллективного творчества двух коллабораций... >>

Загадочный Марс

9 июля 2015 | 13:05   Практически обо всём в этом мире можно найти интересные или удивительные факты, которые изменят представление даже о давно устоявшихся вещах... >>

Почему не тают ледники на Марсе?

14 апреля 2015 | 12:14   Ученые из Института Нильса Бора (Дания) обнаружили на обоих полушариях Марса ледниковые пояса. Из-за толстого слоя марсианской пыли ледники выглядят... >>

Дорога в один конец

18 августа 2015 | 13:34   Новые данные были обнародованы руководителем глобальной исследовательской миссии по колонизации Марса. В соответствии с последней информацией... >>

явления погоды в Сиэтле: пасмурно
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой дождь

Песчаные бури в Африке стали происходить чаще

30 апреля 2017 | 12:22   Исследователи из Центра экологии и гидрологии Ланкастера (Великобритания) выяснили, что из-за глобального потепления западноафриканские песчаные... >>

Что испугало фигуру Мунка?

30 апреля 2017 | 11:43   Творческих людей погода часто вдохновляет на создание шедевров. Вот и европейского художника Эдварда Мунка увиденное им пугающе-завораживающее... >>

Зимний рецидив в Ленинградской области

30 апреля 2017 | 10:01   В первый день выходных Ленинградская область попала в зону влияния активного атлантического циклона, который принёс в регион порывистый ветер... >>

Земля – иссякаемая, но ещё долговечная кладезь полезных ископаемых

30 апреля 2017 | 08:11   Многие исследователи утверждают, что запасы полезных ископаемых на нашей планете ограничены и могут быть исчерпаны в ближайшие десятилетия... >>

Погода в Москве 30 апреля

30 апреля 2017 | 06:45   В последний день уходящего месяца в столичном регионе продолжится марафон солнечной, сухой и аномально тёплой погоды. В Москве и области переменная... >>

Погода в Санкт-Петербурге 30 апреля

30 апреля 2017 | 06:19   В Санкт-Петербурге и области облачно, с неустойчивыми прояснениями, временами дожди, в городе кратковременного характера. Температура воздуха в... >>

Миллионы крабов заполонили южные районы Кубы

29 апреля 2017 | 23:09   Каждый год после первых весенних дождей миллионы красных, жёлтых и чёрных ракообразных устремляются из лесов к морю, точнее к знаменитому заливу... >>

В Москву пришла июльская жара

29 апреля 2017 | 14:42   К 14.00 часам по московскому времени в столице нашей страны впервые за весну 2017-го года столбики термометров пересекли 20-градусную отметку: на... >>

Погода мая. Наш прогноз

29 апреля 2017 | 12:21   В Санкт-Петербурге последние дни апреля прохладные и слякотные – после полудня +6...+9° вместо обычных +12°. Но уже в понедельник... >>

В Эгейском море выловили гигантскую акулу

29 апреля 2017 | 11:53   Недалеко от островов Скопелос и Эвбея, что в западной части Эгейского моря, греческие рыбаки выловили 7-метровую акулу, сообщает местный блог... >>

Оползень в Киргизии погубил 24 человека

29 апреля 2017 | 10:28   Мощный оползень сошел на жилые дома на юге Киргизии, в Ошской области, в Узгенском районе, в селе Аюу. По предварительным данным, погибли 24 человека... >>

Лесные пожары в Иркутской области

29 апреля 2017 | 09:01   На территории Иркутской области зарегистрировано более 40 пожаров общей площадью свыше 7 тысяч гектаров, информирует сайт официального портала... >>

Погода в Санкт-Петербурге 29 апреля: 60% месячной нормы осадков

29 апреля 2017 | 08:00   В Санкт-Петербурге облачно, временами дождь, вечером сильный дождь (выпадет до 20 мм осадков – 60% месячной нормы). Температура воздуха в городе днем... >>

Погода в Москве 29 апреля: возвращение настоящей весны

29 апреля 2017 | 07:57   После затяжных и обильных дождей (выпало более половины месячной нормы осадков), поливавших Москву в течение последних двух суток, в столицу... >>

Почему не продают жирафье молоко?

28 апреля 2017 | 18:35   Больше витаминов, чем в коровьем молоке, в 4 раза выше молочный жир, что снижает риск диабета – это речь идет о молоке жирафов. Если оно такое... >>