Так есть ли жизнь на Марсе?

29 сентября 2015 | 11:22  Центр ФОБОС
Ученые нашли следы воды на Красной планете. Ключом к её обнаружению стали снимки поверхности планеты. На них видны загадочные полоски, похожие на русла высохших рек. Они заметны сразу в нескольких районах Марса. Исследователи обратили внимание – борозды становятся темнее, когда температура поднимается выше -23°. Именно в этот момент в каналах фиксируется большое количество кристаллов минеральных солей. По мнению учёных, это следы ручьев из очень солёной воды. Когда холодает, они исчезают.
Пресной воды на планете всё же нет – это обусловлено климатом Марса. Он гораздо суровее, чем земной. Средняя температура там -53°. Летним днём на Марсе может припекать до +25°, зато ночью холодает до -60°. А зимой бывают морозы до -120°!Неудивительно, что раньше основным доказательством присутствия воды на Марсе считалось наличие льда и…снега. Полюса этой планеты, как и полюса Земли, покрыты ледяными шапками. А недавно космический аппарат NASA Mars Lander зафиксировал момент выпадения свежего снега на поверхность Красной планеты.
Но не всё так просто. Осадки на Марсе — это на 95% углекислота, в обиходе ее часто называют «сухим льдом». Раньше все было по-другому. По мнению части учёных, около 4 миллиардов лет назад климат Марса был значительно теплее. И пятую часть его поверхности занимал океан. О причинах исчезновения океана исследователи спорят до сих пор. Одни считают, что это могло произойти из-за сильнейших солнечных бурь. Другие поддерживают версию столкновения Марса с астероидом. Но факт остается фактом – почти 90% марсианских запасов воды исчезли без следа.
Откуда же сейчас на Марсе могли взяться соленые ручьи? По одной из гипотез, на поверхность мог выступить лёд, спрятанный под землей. Его на планете не просто много, а очень много! Если он растает, Марс покроется 11-метровым слоем воды. Кстати, в исследованиях этого льда важную роль сыграл российский прибор, установленный на марсоходе «Кьюриосити» – детектор альбедо нейтронов. Как он работает? Лед и вода поглощают больше нейтронов, чем другие вещества. Благодаря детектору, «Кьюриосити» в мае удалось обнаружить аномальный участок с предположительно высоким содержанием воды в грунте – до 10%.
Данные, полученные с помощью детектора, сейчас проверяются. А успех последнего исследования вселяет уверенность, что колонизация Марса действительно возможна. Раньше основным препятствием для этого считалось в первую очередь отсутствие воды. Технологии её опреснения на Земле уже давно известны. Возможно, что их в измененном виде используют и на Красной планете. Кстати, есть и другие разработки. Так, европейские учёные недавно создали прибор, теоретически позволяющий получить воду из атмосферы Марса.

Адронный коллайдер помог установить новый мировой рекорд

18 мая 2015 | 15:28   14 мая на страницах журнала Physical Review Letters была опубликована статья — первый пример коллективного творчества двух коллабораций... >>

Загадочный Марс

9 июля 2015 | 13:05   Практически обо всём в этом мире можно найти интересные или удивительные факты, которые изменят представление даже о давно устоявшихся вещах... >>

Почему не тают ледники на Марсе?

14 апреля 2015 | 12:14   Ученые из Института Нильса Бора (Дания) обнаружили на обоих полушариях Марса ледниковые пояса. Из-за толстого слоя марсианской пыли ледники выглядят... >>

Дорога в один конец

18 августа 2015 | 13:34   Новые данные были обнародованы руководителем глобальной исследовательской миссии по колонизации Марса. В соответствии с последней информацией... >>

явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, снег
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, снег
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой снег

В Японии усыпили генетически нечистых снежных макак

27 февраля 2017 | 18:49   Снежные макаки, о которых мы недавно писали , в Японии относятся к достопримечательностям страны; они привлекают огромное количество туристов... >>

Новый китайский метеоспутник «Фэнъюн» передал на Землю первые данные

27 февраля 2017 | 16:54   Метеорологическое управление Китайской Народной Республики сообщает об успешном старте и начале эксплуатации новейшего метеорологического ... >>

В Швейцарии придумали, как собрать солнечную энергию летом, а использовать зимой

27 февраля 2017 | 15:59   Швейцарские специалисты создали новую технологию, которая позволит аккумулировать тепло от солнечной энергии летом, сохранить его... >>

Строительство Керченского моста спровоцировало рост численности дельфинов

27 февраля 2017 | 14:04   Строительство моста через Керченский пролив, который соединит Крым с остальной Россией, вызвало рост численности дельфинов в районе стройки... >>

Обилие насекомых-вредителей в тайге связано с изменением климата

27 февраля 2017 | 13:48   Массовое размножение вредителей хвойных лесов в сибирской тайге вызвано изменениями климата. Об этом сообщили исследователи Сибирского федерального... >>

Первыми на далёкие планеты попадут насекомые

27 февраля 2017 | 13:10   Мухи-дрозофилы, выращенные новосибирскими учёными в условиях невесомости, позволили сделать целый ряд важных научных открытий, приближающих... >>

Для наблюдений за дикой природой стали использовать роботов

27 февраля 2017 | 10:55   Щенок африканской дикой собаки выглядит как живой, однако на самом деле это робот, созданный специалистами по автоматике и биологии для изучения... >>

Мировому океану угрожает кислородное голодание

27 февраля 2017 | 10:42   Океанологи из Германии обнаружили снижение уровня молекулярного кислорода в водах Мирового океана — за последние 50 лет показатель уменьшился... >>

Что будет с погодой в марте? Наш прогноз

27 февраля 2017 | 09:43   В воскресенье в России отмечали окончание Масленицы. Но, например, на востоке Пермского края проводы зимы выглядели странно: вместе с оттепелью... >>

Запущена самая экологичная в мире теплоэлетростанция

27 февраля 2017 | 07:54   В городе Ла-Порта (штат Техас) запущена первая в мире теплоэлектростанция, использующая для производства электроэнергии и тепла так называемый цикл... >>

Погода в Москве 27 февраля

27 февраля 2017 | 07:25   В первый рабочий день Московия ненадолго окажется в тёплом секторе атлантического циклона, который определит оттепельную и сырую погоду... >>

Погода в Санкт-Петербурге 27 февраля

27 февраля 2017 | 07:23   Сегодня территорию Ленинградской области своим северо-западным краем заденет циклон, выходящий в Верхневолжье. Его стараниями в регионе ожидается... >>

Погода предстоящей недели: готовимся к экстремальной оттепели

26 февраля 2017 | 22:59   На юге Европейской России большую часть недели будет доминировать антициклон, поэтому здесь облаков немного, и воздух станет хорошо прогреваться: к... >>

Мировой океан – неиссякаемая кладезь энергии

26 февраля 2017 | 15:44   Даже при всей сложности и неоднозначности отношения в мире к АЭС после ряда аварий, они по-прежнему остаются одним из основных источников «чистой»... >>

Известная компания отказалась от производства пластиковых палочек

26 февраля 2017 | 14:55   Известная компания «Johnson & Johnson» решила внести свой посильный вклад в решение катастрофической проблемы – загрязнение планеты пластиком... >>

Новая загадка Бермудского треугольника

26 февраля 2017 | 13:35   В процессе глубоководной научной экспедиции, организованной канадской компанией Advanced Digital Communications, в одном из самых мистических районов... >>

Житель Кении в одиночку спасает животных от жёсткой засухи

26 февраля 2017 | 12:41   Рискуя собственной жизнью, трясясь по несколько часов по пустынным ухабам, житель Кении на водовозе доставляет пресную воду для отчаянно жаждущих... >>

Удивительный симбиоз: растение стало унитазом

26 февраля 2017 | 12:07   Каких только удивительных примеров симбиоза не дарит нам окружающий мир! Насекомые питаются нектаром , опыляя при этом цветы. Для круговорота азота в... >>

В Дубае построят первый в мире вращающийся небоскрёб

26 февраля 2017 | 11:10   Проектировщики из Dynamic Group в 2006 г. обнародовали совершенно новый концептуальный проект здания. Теперь, когда этот инновационный проект... >>

Дроны помогут в спасении людей

26 февраля 2017 | 09:44   Минздрав Перу одобрил проект компании WeRobotics по использованию летающих роботов для транспортировки средств экстренной помощи в джунглях... >>

Резкое похолодание на юге России

26 февраля 2017 | 07:44   В последний день уик-энда жителям южных районов Европейской России погода преподнесёт «холодный сюрприз». После вчерашней аномально тёплой погоды... >>

В далёком будущем Сибирь воссоединится с Северной Америкой

25 февраля 2017 | 18:05   Хорошо бы это предвидение учёных упаковать в вечную капсулу и сохранить её где-то для потомков – здесь ли на Земле или в инфополе космоса... >>

Белки оказались самыми опасными хакерами

25 февраля 2017 | 15:11   Исследователи выяснили, что мелкие грызуны и птицы могут нанести гораздо больший урон инфраструктуре государств, чем так называемые «кибератаки... >>

На филиппинский пляж выбросило морского монстра

25 февраля 2017 | 12:28   В пятницу на пляж в местечке Кагдианао море выбросило огромное мёртвое волосатое чудовище. За короткое время этот муниципалитет Филиппин стал центром... >>

Где на Земле располагаются полюса недоступности?

25 февраля 2017 | 12:26   Термин «полюс» имеет несколько значений, среди которых есть специфическое – полюс недоступности. Это точка, которую наиболее трудно... >>

Собака чуть не стала причиной авиакатастрофы

25 февраля 2017 | 11:26   Развитие технологий часто сталкивает человека с миром животных. Так произошло и с развитием авиации. Птицы, давшие человеку идею полёта и ставшие... >>

ЧП в Охотском море

25 февраля 2017 | 08:48   По предварительным данным, около 20 рыбаков-любителей находятся на льдине, отколовшейся от припая в акватории Охотском море на юге Сахалина... >>

Новый саркофаг Чернобыльской АЭС доказал свою пользу

25 февраля 2017 | 07:54   Скоро исполнится три месяца, как на взорвавшийся в 1986 году реактор Чернобыльской АЭС накрыли новым саркофагом. Строительство металлической арки... >>

Штормовой ветер разрушил Королевский тракт из знаменитой «Игры престолов»

25 февраля 2017 | 06:50   В минувший четверг на территорию Великобритании обрушился шторм «Дорис». Он существенно затруднил транспортное сообщение на Британских островах... >>

Луна приобретёт статус планеты?

24 февраля 2017 | 16:55   Специалисты NASA считают, что нынешние критерии классификации планет уже устарели и призвали своих коллег признать Луну отдельной планетой... >>

«Минус» температуры – «минус» сотовой связи

24 февраля 2017 | 13:31   Исследование работоспособности мобильных операторов, проведенное аналитическим агентством Mobile Speed Rating, показало, что практически каждый... >>

Учёные адаптировали для сибирского климата растение, подавляющее вирусы

24 февраля 2017 | 11:59   Учёные Сибири успешно разработали технологию выращивания ценного лекарственного растения для местных достаточно сложных погодных условий... >>

Иванка Трамп убедила президента США не выходить из соглашения о климате

24 февраля 2017 | 11:02   Старшая дочь 45-го президента Соединённых Штатов Дональда Трампа Иванка Мари Трамп вновь убедила отца не подписывать указ о выходе США из... >>

Тверские авиаторы «усыновили» медвежонка

23 февраля 2017 | 16:57   Сейчас медвежонок спит в импровизированной берлоге, сооруженной сотрудниками аэродрома прямо на территории аэродрома. Авиаторы установили в домике... >>

Звездочёты МГУ и их французские коллеги создали каталог Вселенной

23 февраля 2017 | 13:39   Астрофизики из МГУ и французского Национального центра научных исследований объединились и разработали новый галактический каталог RCSED ... >>

Марианская впадина была использована как свалка

23 февраля 2017 | 13:22   Самая глубокая из известных на Земле точка Мирового океана (более 10 900 метров), Марианская впадина отравлена ядовитыми промышленными отходами... >>

Мужчины, подарите себе хорошие настроение – съешьте орехи!

23 февраля 2017 | 12:38   О пользе орехов уже написано много. Диетологи в профилактических целях рекомендуют их употреблять при рисках и склонностях к заболеваниям... >>

Атмосферу над Арктикой больше всего загрязняет транспорт

23 февраля 2017 | 12:32   Принадлежащие Российской Федерации регионы Арктики серьезно страдают из-за экологического загрязнения, обусловленного вредными выбросами транспорта... >>

Занесённые снегом. Когда погода успокоится?

23 февраля 2017 | 10:03   Cнегом замело обширную территорию Урала и Сибири. Накануне из-за метели перекрыли дороги регионального значения в пяти районах Челябинской области... >>