Так есть ли жизнь на Марсе?

29 сентября 2015 | 11:22  Центр ФОБОС
Ученые нашли следы воды на Красной планете. Ключом к её обнаружению стали снимки поверхности планеты. На них видны загадочные полоски, похожие на русла высохших рек. Они заметны сразу в нескольких районах Марса. Исследователи обратили внимание – борозды становятся темнее, когда температура поднимается выше -23°. Именно в этот момент в каналах фиксируется большое количество кристаллов минеральных солей. По мнению учёных, это следы ручьев из очень солёной воды. Когда холодает, они исчезают.
Пресной воды на планете всё же нет – это обусловлено климатом Марса. Он гораздо суровее, чем земной. Средняя температура там -53°. Летним днём на Марсе может припекать до +25°, зато ночью холодает до -60°. А зимой бывают морозы до -120°!Неудивительно, что раньше основным доказательством присутствия воды на Марсе считалось наличие льда и…снега. Полюса этой планеты, как и полюса Земли, покрыты ледяными шапками. А недавно космический аппарат NASA Mars Lander зафиксировал момент выпадения свежего снега на поверхность Красной планеты.
Но не всё так просто. Осадки на Марсе — это на 95% углекислота, в обиходе ее часто называют «сухим льдом». Раньше все было по-другому. По мнению части учёных, около 4 миллиардов лет назад климат Марса был значительно теплее. И пятую часть его поверхности занимал океан. О причинах исчезновения океана исследователи спорят до сих пор. Одни считают, что это могло произойти из-за сильнейших солнечных бурь. Другие поддерживают версию столкновения Марса с астероидом. Но факт остается фактом – почти 90% марсианских запасов воды исчезли без следа.
Откуда же сейчас на Марсе могли взяться соленые ручьи? По одной из гипотез, на поверхность мог выступить лёд, спрятанный под землей. Его на планете не просто много, а очень много! Если он растает, Марс покроется 11-метровым слоем воды. Кстати, в исследованиях этого льда важную роль сыграл российский прибор, установленный на марсоходе «Кьюриосити» – детектор альбедо нейтронов. Как он работает? Лед и вода поглощают больше нейтронов, чем другие вещества. Благодаря детектору, «Кьюриосити» в мае удалось обнаружить аномальный участок с предположительно высоким содержанием воды в грунте – до 10%.
Данные, полученные с помощью детектора, сейчас проверяются. А успех последнего исследования вселяет уверенность, что колонизация Марса действительно возможна. Раньше основным препятствием для этого считалось в первую очередь отсутствие воды. Технологии её опреснения на Земле уже давно известны. Возможно, что их в измененном виде используют и на Красной планете. Кстати, есть и другие разработки. Так, европейские учёные недавно создали прибор, теоретически позволяющий получить воду из атмосферы Марса.

Адронный коллайдер помог установить новый мировой рекорд

18 мая 2015 | 15:28   14 мая на страницах журнала Physical Review Letters была опубликована статья — первый пример коллективного творчества двух коллабораций... >>

Загадочный Марс

9 июля 2015 | 13:05   Практически обо всём в этом мире можно найти интересные или удивительные факты, которые изменят представление даже о давно устоявшихся вещах... >>

Почему не тают ледники на Марсе?

14 апреля 2015 | 12:14   Ученые из Института Нильса Бора (Дания) обнаружили на обоих полушариях Марса ледниковые пояса. Из-за толстого слоя марсианской пыли ледники выглядят... >>

Дорога в один конец

18 августа 2015 | 13:34   Новые данные были обнародованы руководителем глобальной исследовательской миссии по колонизации Марса. В соответствии с последней информацией... >>

явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь, сильный туман
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь, сильный туман
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь

Калининградскую область накрыли туманы

17 января 2017 | 14:12   Сегодня сегодня самый западный регион России находится на западной периферии обширного антициклона, с характерной для него тихой погодой... >>

«Русская зима» напугала жителей Средиземноморья и направляется в Крым

17 января 2017 | 12:05   «Русская зима» напугала жителей юга Европы и даже Африки. В понедельник в Алжире из-за метелей отменяли авиарейсы и закрывали для проезда трассы... >>

Москвичи смогут увидеть Весту

17 января 2017 | 11:53   Ближайшей ночью жителей центральных областей Европейской России ждёт интересное астрономическое событие. В небе над регионом невооруженным глазом... >>

Сложная ледовая обстановка на Чукотке остановила суда

17 января 2017 | 10:18   Два ледокола, сопровождающие суда, доставлявшие грузы для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, временно прекратили своё движение... >>

Резкое похолодание в Восточной Сибири

17 января 2017 | 08:52   Обширный антициклон, смещающийся с северо-востока, оттеснил с территории западных регионов Восточной Сибири относительно тёплые воздушные массы и... >>

Погода в Санкт-Петербурге 17 января

17 января 2017 | 07:47   В наступивший вторник на погоду Ленинградской области начнёт оказывать влияние атмосферный фронт, медленно приближающийся с северо-запада... >>

Погода в Москве 17 января

17 января 2017 | 07:35   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится влиянием высотной ложбины циклона, генерирующей разрозненные массивы облаков... >>

Снегопады в Чехии едва не привели к трагедии

17 января 2017 | 07:14   Мы уже не раз писали о снегопадах и сильных морозах, обрушившихся на страны Восточной Европы. И вот еще один случай, лишь по счастливой случайности... >>

Несчастное животное вмёрзло в лёд

16 января 2017 | 18:39   Мы уже писали, что в Европе отмечаются сильные морозы. Так, у берегов Болгарии замёрзло Чёрное море, да и Дунай сковало льдом. А ныне интернет... >>

В Иране обнаружены самые древние рисунки нашей планеты

16 января 2017 | 17:07   Иранские археологи сообщили, что обнаруженные около города Хомейн (Иран) наскальные рисунки являются самым древними рисунками на нашей планете... >>

Смог загоняет жителей Китая в дома

16 января 2017 | 16:42   Китайские учёные начали исследования, в результате которых они попытаются выяснить влияние смога на организм человека. Согласно предварительным... >>

Вклад домашних животных в глобальное потепление недооценен

16 января 2017 | 12:21   Метан оказался опаснее, чем считалось. Новое исследование под руководством специалистов из Университета Рединга (Великобритания) указывает на то... >>

Дожди «отмыли» античную скульптуру совершенной красоты

16 января 2017 | 12:12   Погода в январе на Крите неустойчива – спокойные солнечные тёплые дни сменяются холодными или ветреными с осадками. Нынче же чаще наблюдается... >>

Глобальное потепление может оказаться не совсем глобальным

16 января 2017 | 12:09   Процесс глобального потепления, привлекающий внимание не только специалистов в области метеорологии, климатологии, геофизики, но и широкие слои... >>

Снегопады взяли паузу

16 января 2017 | 11:55   В центре России немного похолодает, а снегопады на время прекратятся. А ведь в выходные Москву и другие города центра России заметало... >>

Эхолокаторы есть не только у летучих мышей

16 января 2017 | 11:10   В Московском зоопарке нашли первое «наземное» животное с эхолокацией, как у летучих мышей. Ранее считалось, что только летучие мыши... >>

Все поезда в Голландии перешли на энергию ветра

16 января 2017 | 09:26   Все поезда в Голландии теперь работают на электричестве, выработанном с помощью ветроэлектрогенераторов. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на... >>

Погода предстоящей недели будет разной

15 января 2017 | 21:32   На юге России погода в начале недели ожидается довольно тёплой – после полудня +3…+8°, но в четверг-пятницу в регион прорвутся холодные... >>

Креветки помогут решить проблему мусора в Египте

15 января 2017 | 17:39   Привычные пластиковые пакеты уже давно стали одним из главных «действующих лиц» всех городских свалок Египта и источником загрязнения прибрежных вод... >>

Учёные достигли сверхнизкой температуры во Вселенной

15 января 2017 | 14:42   В Американском национальном институте стандартов и технологий учёные провели эксперимент по охлаждению механического объекта (мембраны из алюминия... >>

Над Канадой появились столбы ослепительного света

15 января 2017 | 12:22   Несмотря на необычный и завораживающий вид столбов света, зафиксированных над городом Онтарио, инопланетяне в световом шоу замешаны не были... >>

Суперпапы среди пауков

15 января 2017 | 10:24   Большинство пауков-отцов пренебрегают хлопотами о потомстве. Небольшая их часть жертвует собой: поедая самца, самка использует его биоматериал для... >>

«Заоблачные» небоскрёбы будущего

15 января 2017 | 10:06   По мнению современных архитекторов, вполне возможно, что частью мегаполисов будущего станут многокилометровые башни. Один из таких проектов... >>

В Пекине намерены увеличить расходы на борьбу со смогом

15 января 2017 | 07:43   Смог продолжает угрожать Пекину и другим крупным китайским городам. Последствия загрязнения воздуха всё острее ощущаются китайцами... >>

Вырубка леса существенно влияет на атмосферу и изменение экосистем

14 января 2017 | 13:53   Ежегодно на нашей планете вырубают леса по площади соизмеримые с территорией острова Цейлон. Из-за вырубки леса исчезает огромное количество... >>

Погода не влияет на болезни суставов?

14 января 2017 | 11:30   Люди с хроническими заболеваниями опорно-двигательного аппарата с давних времен уверовали, что обострение их недуга происходит на фоне изменений... >>

Погода в Санкт-Петербурге 14 января: снегопады, оттепель

14 января 2017 | 08:09   Сегодня синоптическая ситуация в Северной столице обусловится теплым сектором атлантического циклона, насыщенного влажными снегопадами и теплым... >>

Погода в Москве 14 января: потепление, усиление ветра

14 января 2017 | 07:46   В субботу на погоду столичного региона скажется влияние атлантического циклона с запада, из-за чего в небе будут тесниться облака... >>

У берегов Болгарии впервые с 1954 года замёрзло Чёрное море

13 января 2017 | 20:55   Арктический воздух, покорив Западную Европу, прорвался в Средиземноморье. Климатическая летопись не успевает пополняться рекордами... >>

В Большом московском цирке пополнение

13 января 2017 | 16:39   В Большом московском государственном цирке родились два редких белых бенгальских тигренка. По информации ТАСС, произошло это накануне вечером... >>

Предстоящие выходные: небольшие морозы сменят оттепель и осадки

13 января 2017 | 14:21   В предстоящие выходные западная и северная часть территории Европейской России будут находиться во власти тёплого атлантического циклона... >>

Собаки «приручили» человека через его глаза и эмоции

13 января 2017 | 12:31   Учёные ещё раз доказали эмоциональную связь между человеком и собакой. В этот раз на экспериментах было продемонстрировано, что люди начинают... >>

Погодные аномалии на Старый Новый год

13 января 2017 | 11:42   В канун Старого Нового года в России установилась чрезвычайно контрастная погода. В Забайкалье, например, ударили аномальные морозы... >>

Акульи обнимашки продолжаются 7 лет

13 января 2017 | 10:42   Рик Андерсон – австралийский дайвер, он работает инструктором в школе аквалангистов. Однажды, 7 лет назад, во время очередного погружения... >>

Играть на железнодорожных путях опасно!

13 января 2017 | 08:25   Накануне в Германии машинист грузового поезда был вынужден применить экстренное торможение, заметив на путях препятствие, похожее на человека... >>