Так есть ли жизнь на Марсе?

29 сентября 2015 | 11:22  Центр ФОБОС
Ученые нашли следы воды на Красной планете. Ключом к её обнаружению стали снимки поверхности планеты. На них видны загадочные полоски, похожие на русла высохших рек. Они заметны сразу в нескольких районах Марса. Исследователи обратили внимание – борозды становятся темнее, когда температура поднимается выше -23°. Именно в этот момент в каналах фиксируется большое количество кристаллов минеральных солей. По мнению учёных, это следы ручьев из очень солёной воды. Когда холодает, они исчезают.
Пресной воды на планете всё же нет – это обусловлено климатом Марса. Он гораздо суровее, чем земной. Средняя температура там -53°. Летним днём на Марсе может припекать до +25°, зато ночью холодает до -60°. А зимой бывают морозы до -120°!Неудивительно, что раньше основным доказательством присутствия воды на Марсе считалось наличие льда и…снега. Полюса этой планеты, как и полюса Земли, покрыты ледяными шапками. А недавно космический аппарат NASA Mars Lander зафиксировал момент выпадения свежего снега на поверхность Красной планеты.
Но не всё так просто. Осадки на Марсе — это на 95% углекислота, в обиходе ее часто называют «сухим льдом». Раньше все было по-другому. По мнению части учёных, около 4 миллиардов лет назад климат Марса был значительно теплее. И пятую часть его поверхности занимал океан. О причинах исчезновения океана исследователи спорят до сих пор. Одни считают, что это могло произойти из-за сильнейших солнечных бурь. Другие поддерживают версию столкновения Марса с астероидом. Но факт остается фактом – почти 90% марсианских запасов воды исчезли без следа.
Откуда же сейчас на Марсе могли взяться соленые ручьи? По одной из гипотез, на поверхность мог выступить лёд, спрятанный под землей. Его на планете не просто много, а очень много! Если он растает, Марс покроется 11-метровым слоем воды. Кстати, в исследованиях этого льда важную роль сыграл российский прибор, установленный на марсоходе «Кьюриосити» – детектор альбедо нейтронов. Как он работает? Лед и вода поглощают больше нейтронов, чем другие вещества. Благодаря детектору, «Кьюриосити» в мае удалось обнаружить аномальный участок с предположительно высоким содержанием воды в грунте – до 10%.
Данные, полученные с помощью детектора, сейчас проверяются. А успех последнего исследования вселяет уверенность, что колонизация Марса действительно возможна. Раньше основным препятствием для этого считалось в первую очередь отсутствие воды. Технологии её опреснения на Земле уже давно известны. Возможно, что их в измененном виде используют и на Красной планете. Кстати, есть и другие разработки. Так, европейские учёные недавно создали прибор, теоретически позволяющий получить воду из атмосферы Марса.

Адронный коллайдер помог установить новый мировой рекорд

18 мая 2015 | 15:28   14 мая на страницах журнала Physical Review Letters была опубликована статья — первый пример коллективного творчества двух коллабораций... >>

Загадочный Марс

9 июля 2015 | 13:05   Практически обо всём в этом мире можно найти интересные или удивительные факты, которые изменят представление даже о давно устоявшихся вещах... >>

Почему не тают ледники на Марсе?

14 апреля 2015 | 12:14   Ученые из Института Нильса Бора (Дания) обнаружили на обоих полушариях Марса ледниковые пояса. Из-за толстого слоя марсианской пыли ледники выглядят... >>

Дорога в один конец

18 августа 2015 | 13:34   Новые данные были обнародованы руководителем глобальной исследовательской миссии по колонизации Марса. В соответствии с последней информацией... >>

явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь
явления погоды в Сиэтле: облачно, дождь
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой снег
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой снег

Очередной циклон принесёт завтра непогоду в Европейскую Россию

4 декабря 2016 | 15:00   Атлантический циклон вновь принесет в понедельник непогоду в Северо-Западный, Центральный федеральные округа и в Черноземье. К середине дня центр... >>

Северное сияние можно услышать

4 декабря 2016 | 14:10   На протяжении нескольких минут активное северное сияние может издавать звуки, похожие на радиопомехи. Самые внимательные люди в это время слышат... >>

Русские лебеди напугали британцев

4 декабря 2016 | 13:12   Российские тундровые лебеди прилетели в Великобританию позже обычного, и британцы опасаются, что главный католический праздник пройдёт без снега... >>

Последствия непогоды в Сочи

4 декабря 2016 | 12:38   Непогода, обрушившаяся на Сочи, принесла немало бед жителям города-курорта. Ветер валил деревья, фонари и дорожные знаки. От разбушевавшейся стихии... >>

Большие скопления птиц способствуют понижению температуры

4 декабря 2016 | 07:58   Такие выводы сделали ученые университета в штате Колорадо. Специалистами были замечены появления аномальных облаков в Арктике. Подобного рода... >>

Как изменилась средняя температура по стране в 2015 году?

4 декабря 2016 | 07:45   Специалисты Росстата обобщили климатические данные за 2015 год. Прошлогодняя зима в Липецкой области оказалась теплее на 4,2°, а лето — на 0... >>

4 декабря 2016 | 07:23   В Санкт-Петербурге и области в воскресенье облачно, временами снег. Максимальная температура воздуха в Северной столице -5…-7°, в Ленинградской... >>

4 декабря 2016 | 07:17   В Москве и области в воскресенье облачно, с неустойчивыми прояснениями, местами небольшой снег. Максимальная температура в столице -4…-6°... >>

Камчатка пережила первый декабрьский шторм

3 декабря 2016 | 18:46   В первый день декабря на Камчатке стояла обычная зимняя погода – морозец -3...-5°, снежный покров, превышающий 40 см, и относительно небольшой ветер... >>

Штормовая и снежная погода накрыла юг России

3 декабря 2016 | 18:35   Юг России продолжает оставаться в зоне влияния активного циклона с центром над Донбассом. Атмосферные фронты этого циклонического вихря несут осадки... >>

Связаны ли снежные зимы в Сибири и холода в США?

3 декабря 2016 | 17:33   Американский метеоролог Джуд Коэн пришел к выводу, что снежные зимы в Сибири провоцируют аномальное похолодание в США. Якобы, чем больше снега... >>

Фотосессия нервной козочки

3 декабря 2016 | 16:51   У полугодовой козочки Полли из Нью-Джерси (США) с рождения обнаружились неврологические заболевания и частичная слепота. Кроме того... >>

Европейский воздух очищается, но всё ещё опасен для здоровья

3 декабря 2016 | 16:30   Представители Европейского агентства по окружающей среде опубликовали доклад «Качество воздуха в Европе», в котором говорится, что за прошедшие... >>

Как изменения климата влияли на культуру?

3 декабря 2016 | 14:30   На сегодняшний день изменение климата является довольно актуальной темой. Однако не стоит забывать о том, что мир существует далеко не одну тысячу... >>

В Швеции открылся всесезонный ледяной отель

3 декабря 2016 | 12:24   В 1989 г в Швеции впервые открылся ледяной отель, но до настоящего времени его приходилось отстраивать заново каждую зиму. Отель пользовался большой... >>

Уровень загрязнения воздуха можно узнать в режиме реального времени

3 декабря 2016 | 11:23   По данным Всемирной организации здравоохранения почти 92% жителей Земли дышат воздухом, состав которого не соответствует существующим стандартам... >>

Запущена в работу самая большая приливная электростанция

3 декабря 2016 | 10:07   Под возобновляемыми источниками энергии мы чаще всего понимаем солнечную энергию, энергию ветра или гидроэнергию, но редко — энергию приливов... >>

Так обитаем Плутон или нет?

3 декабря 2016 | 06:23   Группа исследователей из университета Вашингтона в Сент-Луисе пришла к выводу, что океан Плутона едва ли пригоден для жизни даже самых необычных... >>

Дожди и песчаные бури смывают «невидимость» истребителей F-22

2 декабря 2016 | 17:56   Американские истребители F-22 Raptor, задействованные в антитеррористической операции в Сирии, начали терять радиопоглощающее покрытие... >>

Погода выходных: воцарение русской зимы

2 декабря 2016 | 16:30   В выходные синоптическая карта большей части европейской территории России будет представлена обширной циклонической депрессией, генерирующей поля... >>

Сороки способны быть альтруистами

2 декабря 2016 | 14:48   Факт известный: некоторые животные способны поддерживать и выручать друг другу. В этом полку прибыло – альтруистами оказались ещё и сороки... >>

Палеоклиматологи открыли «ледяное десятилетие»

2 декабря 2016 | 14:35   В результате климатической реконструкции учёные из университета Берна в Швейцарии установили, что около 1430 года в Европе царил очень странный... >>

На Украине из-за непогоды приостановлены ракетные стрельбы

2 декабря 2016 | 11:12   Синоптическая ситуация в стране определяется мощным североатлантическим циклоном с центром над Западной Украиной, где идут интенсивные снегопады... >>

Погодная лихорадка продолжается. В эпицентре ненастья − Крым

2 декабря 2016 | 10:42   Очередной атлантический циклон обрушился на восток Старого Света. Накануне снег опять пошёл в столице. Правда, сумма осадков за первый день зимы в... >>

Самые катастрофические пожары в штате Теннесси за последние 100 лет

2 декабря 2016 | 08:48   В результате природных пожаров в американском штате Теннесси число погибших возросло до десяти человек, сообщает местный телеканал WBIR-TV... >>

Мощное землетрясение в Перу

2 декабря 2016 | 06:27   Мощное землетрясение магнитудой 6,3 произошло на юге Перу рядом с озером Титикака, которое находится на границе с Боливией, передает Reuters со... >>

Скоро в Мурманской области вновь откроется «Снежная деревня»

1 декабря 2016 | 19:36   Как только в Хибинах выпадает снег, у подножия горы Вудъяврчорр, неподалеку от города Кировск в Мурманской области, приступают к строительству... >>

Новые приборы помогут предсказать волну-убийцу

1 декабря 2016 | 15:57   После удачных испытаний уникальной техники, у прогнозистов на Сахалине появилась возможность иметь дополнительный ряд наблюдений, чтобы предсказывать... >>

Какой будет зима? Народные приметы

1 декабря 2016 | 12:52   Практически всех волнует, какой будет наступившая зима? На этот счёт есть несколько прогнозов, как отечественных, так и зарубежных метеорологов... >>

Россию ждёт настоящая русская зима

1 декабря 2016 | 09:16   В России началась календарная зима. Страну продолжает заметать снегом. Накануне сильные метели обрушились на Санкт-Петербург, Нижневартовск, Уфу... >>

Ноябрь 2016 – противник глобального потепления

1 декабря 2016 | 07:55   Последний месяц осени отметился в российских столицах явными зимними тенденциями. Так, ноябрь 2016 года в Москве стал самым холодным в 21 веке... >>

Черноморское побережье Кавказа засыпало снегом

1 декабря 2016 | 07:04   Накануне по территории Южного и Северо-Кавказского округов прошел холодный атмосферный фронт. Местами он вызвал сильные осадки: так за сутки в... >>

Самый холодный ноябрь за полвека

30 ноября 2016 | 19:39   Последний день ноября в Приамурье был снежным и относительно тёплым, хотя, конечно, «минус» в воздухе сохранялся. Шёл умеренный снег... >>

Молоко тасманийского дьявола обладает уникальными противомикробными свойствами

30 ноября 2016 | 19:05   Молоко тасманийского дьявола содержит пептиды, которые способны не только нейтрализовать, но и убить самые живучие микробы. Такой вердикт вынесли... >>

Холод добрался до юга страны

30 ноября 2016 | 18:16   Сегодня южные регионы России пересекает холодный атмосферный фронт. Его прохождение на территории Краснодарского края сопровождается снижением... >>

В горах Словакии открыли ледяной собор

30 ноября 2016 | 13:21   В Словакии, на горе Гребиенок, сегодня уже в четвертый раз открыли самую крупную и самую холодную искусственную достопримечательность зимних Высоких... >>

Сезон серебристых облаков уже начался

30 ноября 2016 | 12:30   В последних числах ноября космический корабль НАСА AIM сумел запечатлеть в небе над Антарктидой кольцо из ярких серебристых облаков... >>

Поверхность ледового щита в Антарктиде треснула изнутри

30 ноября 2016 | 11:45   Учёные из университета Огайо (США) сделали очередное неутешительное заявление по поводу существования Западного ледового щита Антарктики... >>

Аномальные морозы оставили жителей без топлива. Ослабят ли они хватку?

30 ноября 2016 | 10:52   В Приамурье продолжают стоять трескучие морозы. И для нескольких тысяч человек в Еврейской Автономной области они могут стать настоящим испытанием... >>