Так есть ли жизнь на Марсе?

29 сентября 2015 | 11:22  Центр ФОБОС
Ученые нашли следы воды на Красной планете. Ключом к её обнаружению стали снимки поверхности планеты. На них видны загадочные полоски, похожие на русла высохших рек. Они заметны сразу в нескольких районах Марса. Исследователи обратили внимание – борозды становятся темнее, когда температура поднимается выше -23°. Именно в этот момент в каналах фиксируется большое количество кристаллов минеральных солей. По мнению учёных, это следы ручьев из очень солёной воды. Когда холодает, они исчезают.
Пресной воды на планете всё же нет – это обусловлено климатом Марса. Он гораздо суровее, чем земной. Средняя температура там -53°. Летним днём на Марсе может припекать до +25°, зато ночью холодает до -60°. А зимой бывают морозы до -120°!Неудивительно, что раньше основным доказательством присутствия воды на Марсе считалось наличие льда и…снега. Полюса этой планеты, как и полюса Земли, покрыты ледяными шапками. А недавно космический аппарат NASA Mars Lander зафиксировал момент выпадения свежего снега на поверхность Красной планеты.
Но не всё так просто. Осадки на Марсе — это на 95% углекислота, в обиходе ее часто называют «сухим льдом». Раньше все было по-другому. По мнению части учёных, около 4 миллиардов лет назад климат Марса был значительно теплее. И пятую часть его поверхности занимал океан. О причинах исчезновения океана исследователи спорят до сих пор. Одни считают, что это могло произойти из-за сильнейших солнечных бурь. Другие поддерживают версию столкновения Марса с астероидом. Но факт остается фактом – почти 90% марсианских запасов воды исчезли без следа.
Откуда же сейчас на Марсе могли взяться соленые ручьи? По одной из гипотез, на поверхность мог выступить лёд, спрятанный под землей. Его на планете не просто много, а очень много! Если он растает, Марс покроется 11-метровым слоем воды. Кстати, в исследованиях этого льда важную роль сыграл российский прибор, установленный на марсоходе «Кьюриосити» – детектор альбедо нейтронов. Как он работает? Лед и вода поглощают больше нейтронов, чем другие вещества. Благодаря детектору, «Кьюриосити» в мае удалось обнаружить аномальный участок с предположительно высоким содержанием воды в грунте – до 10%.
Данные, полученные с помощью детектора, сейчас проверяются. А успех последнего исследования вселяет уверенность, что колонизация Марса действительно возможна. Раньше основным препятствием для этого считалось в первую очередь отсутствие воды. Технологии её опреснения на Земле уже давно известны. Возможно, что их в измененном виде используют и на Красной планете. Кстати, есть и другие разработки. Так, европейские учёные недавно создали прибор, теоретически позволяющий получить воду из атмосферы Марса.

Адронный коллайдер помог установить новый мировой рекорд

18 мая 2015 | 15:28   14 мая на страницах журнала Physical Review Letters была опубликована статья — первый пример коллективного творчества двух коллабораций... >>

Загадочный Марс

9 июля 2015 | 13:05   Практически обо всём в этом мире можно найти интересные или удивительные факты, которые изменят представление даже о давно устоявшихся вещах... >>

Почему не тают ледники на Марсе?

14 апреля 2015 | 12:14   Ученые из Института Нильса Бора (Дания) обнаружили на обоих полушариях Марса ледниковые пояса. Из-за толстого слоя марсианской пыли ледники выглядят... >>

Дорога в один конец

18 августа 2015 | 13:34   Новые данные были обнародованы руководителем глобальной исследовательской миссии по колонизации Марса. В соответствии с последней информацией... >>

явления погоды в Москве: малооблачно, небольшой дождь

Погода в День знаний

28 августа 2016 | 23:15   Какой будет погода в День знаний традиционно волнует граждан нашей страны. В каких регионах она будет благоприятствовать праздничному настроению... >>

Погода новой недели: лето держит оборону

28 августа 2016 | 19:48   На юге Европейской России в начале недели ожидается солнечная и аномально жаркая погода – днем +31…+36°. Во вторую половину периода в ... >>

Быть ли заморозкам на территории Европейской России ближайшей ночью?

28 августа 2016 | 19:34   Мы уже писали о первых заморозках на территории Европейской России, случившихся на юго-западе Мурманской области ранним утром 26 августа... >>

В России появится автомобильная дорога из покрышек

28 августа 2016 | 13:07   Большой экологической проблемой во всем мире являются отработавшие свой срок автомобильные покрышки. В Приморском крае планируют создать новое... >>

Тушение индонезийских пожаров осложнило землетрясение

28 августа 2016 | 12:27   Землетрясение магнитудой 5,7 произошло в воскресенье на севере индонезийского острова Папуа. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на Европейско-Средиземно... >>

«С Успенья солнце засыпается, молодое бабье лето начинается»

28 августа 2016 | 10:59   Сегодня, 28 августа, Православная церковь празднует Успение Пресвятой Богородицы, последний большой праздник в церковном календарном году... >>

В Индонезии усилились лесные пожары

28 августа 2016 | 10:27   Спутники Национального института аэронавтики и космоса Индонезии (LAPAN) зарегистрировали в минувшую субботу 30 очагов лесных пожаров в индонезийской... >>

Непогода на юге России

28 августа 2016 | 09:49   Накануне ряд южных регионов Европейской России оказался в зоне активной грозовой деятельности. Очаги кучево-дождевой облачности, сформировавшиеся в... >>

Погода в Санкт-Петербурге 28 августа

28 августа 2016 | 07:50   Сегодня погоду в Ленинградской области будет формировать периферия обширного антициклона. В такой ситуации в регионе ожидается переменная облачность... >>

Погода в Москве 28 августа

28 августа 2016 | 07:44   В наступившее воскресенье Московия окажется во власти антициклона. Его усилиями регион ждёт солнечная и сухая погода, однако ветры северных румбов... >>

Российский полюс холода ушел в двузначный минус!

28 августа 2016 | 07:18   Оймякон — российский полюс холода, всегда отличался экстремальным климатом. И вот очередное тому подтверждение: минувшей ночью, в условиях тихой и... >>

Жара ушла в Сибирь

28 августа 2016 | 06:56   Мы уже писали о затяжном периоде жаркой погоды, случившемся на Урале. В частности только в Екатеринбурге за август месяц было обновлено 9 суточных... >>

Сильные дожди приближаются к Приморью с юга

27 августа 2016 | 12:30   Мощный циклонический вихрь приближается к Приморскому краю с юга. Циклон окажет влияние на погодные условия на юге Дальнего востока уже в ночь с... >>

Птицы-родители «программируют» появление птенца в зависимости от погоды

27 августа 2016 | 11:19   Эмбрионы многих видов живых существ воспринимают и отличают внешние звуки. Но то, что родители могут использовать свои сигналы, свист... >>

Погода в Москве 27 августа

27 августа 2016 | 10:30   Сегодня в центре европейской части России погоду будет определять устойчивый малоподвижный антициклон. Он расположится так, что Московский регион... >>

Погода в Санкт-Петербурге 27 августа

27 августа 2016 | 10:26   В Санкт-Петербурге и области сегодня ожидается переменная облачность, без существенных осадков Температура +21…+23°... >>

Фобос оказался в центре внимания геофизиков

27 августа 2016 | 10:12   Раскрыта тайна происхождения аномальных каналов на спутнике Марса — Фобосе. Согласно данным исследования, опубликованного в журнале Nature... >>

Купальный сезон в Приморье продержится до конца сентября

27 августа 2016 | 09:10   В Приморье сегодня и завтра ожидается тёплая солнечная погода с температурой воздуха +22...+ 27 градусов. Такая погода привлекает... >>

На север Карелии, в Мурманскую область и Беломорье надвигается непогода

27 августа 2016 | 07:49   В ближайшие часы активный циклонический вихрь, образовавшийся над Ботническим заливом, будет смещаться со скоростью 45-50 км/час на восток... >>

Эволюция имеет и обратный ход

26 августа 2016 | 17:50   Оказавшись в дикой природе, зеркальные карпы всего за несколько десятков поколений вернули себе нормальную плотную чешую. При этом ключевая мутация... >>

Юг России: дожди с градом вместо зноя

26 августа 2016 | 17:30   В прошедшие двое суток на юге России произошла смена погоды. В центральной и восточной части (к востоку от Ставрополья) 24 августа ещё сохранялась... >>

Высокое искусство — в собачьи массы!..

26 августа 2016 | 15:35   Для четвероногих друзей открываются по всему миру специальные кафе, диетологи придумывают диеты, дизайнеры – модные вещи. Для них выпускают... >>

Предстоящие выходные: лето уходит только на севере

26 августа 2016 | 13:17   Обширный и активный циклон в предстоящие выходные дни промчится по приполярным областям европейкой части России от Кольского полуострова до... >>

Разработана эффективная солнечно-водородная энергетическая система

26 августа 2016 | 12:33   Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) из доступных в свободной продаже компонентов собрали солнечно-водородную... >>

Биотопливо не приводит к снижению выбросов углекислого газа в атмосферу

26 августа 2016 | 11:28   Тренд с применением биотоплива набирает обороты. Однако американские учёные сумели доказать, что этот вид топлива не такой экологичный... >>

Добровольцы жили на Земле по-марсиански

26 августа 2016 | 10:53   28 августа в рамках подготовки полета на Красную планету завершится годовой эксперимент НАСА, который проводится в условиях, приближенных к... >>

Глобальное потепление превращает Центральную Россию в дождливые тропики

26 августа 2016 | 10:38   Ненастный фронт покидает Москву. Однако, его стараниями в столице установлен новый громкий погодный рекорд − с начала недели в городе выпало 28... >>

Фиолетовые грибы — признак экологической чистоты региона

26 августа 2016 | 09:50   Министр экологии Подмосковья Александр Коганов заверил, что фиолетовые и розовеющие грибы являются признаком чистоты региона. Их фото были... >>

Погода в Санкт-Петербурге 26 августа

26 августа 2016 | 07:13   В наступившую пятницу Ленинградская область окажется в полосе фронтального раздела. Его стараниями в регионе облачно с прояснениями... >>

Ненастная погода спешит в Западную Сибирь

26 августа 2016 | 06:49   Сегодня Западная Сибирь окажется на пути активного циклонического вихря, сопровождаемым полями разрозненных дождевых туч. И если юго-восток региона... >>

Москвичи, не бойтесь богомолов!

25 августа 2016 | 17:45   Жители Москвы делятся в социальных сетях фотографиями богомолов, которых они неожиданно начали встречать в разных частях столицы. Некоторые... >>