Так есть ли жизнь на Марсе?

29 сентября 2015 | 11:22  Центр ФОБОС
Ученые нашли следы воды на Красной планете. Ключом к её обнаружению стали снимки поверхности планеты. На них видны загадочные полоски, похожие на русла высохших рек. Они заметны сразу в нескольких районах Марса. Исследователи обратили внимание – борозды становятся темнее, когда температура поднимается выше -23°. Именно в этот момент в каналах фиксируется большое количество кристаллов минеральных солей. По мнению учёных, это следы ручьев из очень солёной воды. Когда холодает, они исчезают.
Пресной воды на планете всё же нет – это обусловлено климатом Марса. Он гораздо суровее, чем земной. Средняя температура там -53°. Летним днём на Марсе может припекать до +25°, зато ночью холодает до -60°. А зимой бывают морозы до -120°!Неудивительно, что раньше основным доказательством присутствия воды на Марсе считалось наличие льда и…снега. Полюса этой планеты, как и полюса Земли, покрыты ледяными шапками. А недавно космический аппарат NASA Mars Lander зафиксировал момент выпадения свежего снега на поверхность Красной планеты.
Но не всё так просто. Осадки на Марсе — это на 95% углекислота, в обиходе ее часто называют «сухим льдом». Раньше все было по-другому. По мнению части учёных, около 4 миллиардов лет назад климат Марса был значительно теплее. И пятую часть его поверхности занимал океан. О причинах исчезновения океана исследователи спорят до сих пор. Одни считают, что это могло произойти из-за сильнейших солнечных бурь. Другие поддерживают версию столкновения Марса с астероидом. Но факт остается фактом – почти 90% марсианских запасов воды исчезли без следа.
Откуда же сейчас на Марсе могли взяться соленые ручьи? По одной из гипотез, на поверхность мог выступить лёд, спрятанный под землей. Его на планете не просто много, а очень много! Если он растает, Марс покроется 11-метровым слоем воды. Кстати, в исследованиях этого льда важную роль сыграл российский прибор, установленный на марсоходе «Кьюриосити» – детектор альбедо нейтронов. Как он работает? Лед и вода поглощают больше нейтронов, чем другие вещества. Благодаря детектору, «Кьюриосити» в мае удалось обнаружить аномальный участок с предположительно высоким содержанием воды в грунте – до 10%.
Данные, полученные с помощью детектора, сейчас проверяются. А успех последнего исследования вселяет уверенность, что колонизация Марса действительно возможна. Раньше основным препятствием для этого считалось в первую очередь отсутствие воды. Технологии её опреснения на Земле уже давно известны. Возможно, что их в измененном виде используют и на Красной планете. Кстати, есть и другие разработки. Так, европейские учёные недавно создали прибор, теоретически позволяющий получить воду из атмосферы Марса.

Адронный коллайдер помог установить новый мировой рекорд

18 мая 2015 | 15:28   14 мая на страницах журнала Physical Review Letters была опубликована статья — первый пример коллективного творчества двух коллабораций... >>

Загадочный Марс

9 июля 2015 | 13:05   Практически обо всём в этом мире можно найти интересные или удивительные факты, которые изменят представление даже о давно устоявшихся вещах... >>

Почему не тают ледники на Марсе?

14 апреля 2015 | 12:14   Ученые из Института Нильса Бора (Дания) обнаружили на обоих полушариях Марса ледниковые пояса. Из-за толстого слоя марсианской пыли ледники выглядят... >>

Дорога в один конец

18 августа 2015 | 13:34   Новые данные были обнародованы руководителем глобальной исследовательской миссии по колонизации Марса. В соответствии с последней информацией... >>

Матч состоится при любой погоде — это про футбол, но не про теннис

30 мая 2016 | 16:35   Все матчи игрового дня на Открытом чемпионате Франции по теннису, которые должны были быть сыграны в понедельник, отменены из-за дождя... >>

Весна прощается майскими снегопадами и заморозками

30 мая 2016 | 14:05   В преддверии лета сразу в нескольких городах России выпал снег. Таким образом весна прощается с жителями Салехарда, Норильска, Надыма... >>

У берегов Новой Зеландии произошло землетрясение

30 мая 2016 | 11:45   Землетрясение магнитудой 5,7 произошло в юго-западной части Тихого океана у берегов Новой Зеландии, сообщает РИА Новости, со ссылкой на Геологическую... >>

Погода в топе амурских новостей

30 мая 2016 | 10:35   Сегодня все новостные ленты местных информагентств уступили первую строчку новости о погоде. На юге Амурской области выпал первый в этом сезоне... >>

Грозы продолжат наводить ужас на жителей Европы и юга России

30 мая 2016 | 10:01   Мощные грозовые фронты один за другим накатывают на Европу и юг России. В выходные стихия наводила ужас на жителей стран Старого Света... >>

На Камчатке продолжают гореть леса

30 мая 2016 | 08:57   Три природных пожара горят на территории Камчатского края, два очага возгорания зафиксированы в Тигильском районе, еще один — в Мильковском... >>

Сильный ливень в Адыгее привел к подтоплению домов и дорог

30 мая 2016 | 07:40   Сильный ливень в Адыгее привел к подтоплению более 400 домов и множества дорог. Как сообщает Эхо Москвы, разрушено восемь мостов... >>

Погода в Санкт-Петербурге 30 мая

30 мая 2016 | 07:27   Начало новой недели порадует жителей и гостей Санкт-Петербурга и Ленинградской области комфортной погодой. Регион окажется во власти антициклона... >>

Погода в Москве 30 мая

30 мая 2016 | 07:22   Сегодня столичный регион будет находиться во власти антициклона, с характерной для него преимущественно сухой и солнечной погодой... >>

Ливни стали причиной наводнений на юге Германии, есть жертвы

30 мая 2016 | 06:36   Наводнения возникли сегодня во многих городах германской земли Баден-Вюртемберг в результате проливных дождей, обрушившихся в воскресенье на этот... >>

Очередной оползень в Китае вновь привел к гибели людей

30 мая 2016 | 06:28   3 человека погибли, 3 числятся пропавшими без вести в результате оползня, произошедшего ранним утром в воскресенье в г. Цзяньдэ провинции Чжэцзян ... >>

Погода новой недели: настоящее лето

29 мая 2016 | 21:42   На погоде южных регионов России будет сказываться влияние черноморской депрессии, поэтому здесь рабочая неделя пройдет под аккомпанемент грозовых... >>

Самое «фотогеничное» изображение Марса

29 мая 2016 | 17:23   NASA опубликовало снимки Марса, каким мы его ещё не видели. Одну из фотографий многие признали самым «фотогеничным» изображением Красной планеты... >>

Японцы хотят устроить грандиозное пиротехническое шоу в космосе

29 мая 2016 | 17:05   Японцы хотят устроить искусственный метеоритный дождь на открытии Олимпиады-2020 в Токио. Воплотить амбициозную идею в жизнь решила группа японских... >>

Наводнение в Техасе унесло жизни четырёх человек

29 мая 2016 | 16:39   Число жертв наводнения в американском штате Техас, вызванного мощными ливнями, возросло до четырёх человек, ещё двое остаются пропавшими без вести... >>

Виды на лето. Чего ждать?

29 мая 2016 | 13:30   В метеорологии принято считать датой начала лета момент устойчивого перехода среднесуточной температуры через +15°. И уже 20 мая такие условия... >>

В Польше от ударов молнии погибли люди

29 мая 2016 | 10:11   Из-за сильной бури и ударов молнии на юге Польши два человека погибли, ещё трое пострадали, сообщает TVN Kontakt 24. Одной из жертв стал 40-летний... >>

В зоопарке США горилла напала на ребёнка

29 мая 2016 | 09:17   Сотрудники зоопарка в Цинциннати, штат Огайо, вынуждены были застрелить гориллу после того, как в жилище животного оказался трехлетний мальчик... >>

Томская область сменила часовой пояс

29 мая 2016 | 08:59   Томская область перешла из пятой часовой зоны в шестую, переведя стрелки часов на час вперед; разница с Москвой теперь составляет плюс четыре часа... >>

Погода в Санкт-Петербурге 29 мая

29 мая 2016 | 07:46   Сегодня синоптическая ситуация на северо-западе России обусловится скандинавским антициклоном, благодаря чему из-за слоистых туч, наконец-то... >>

Погода в Москве 29 мая

29 мая 2016 | 07:46   Сегодня характер погоды в столичном регионе существенно не изменится, и на фоне солнечной погоды и существенного прогрева воздуха местами вырастут... >>

В Тульской области очевидцы засняли смерч

28 мая 2016 | 16:29   Сегодня по южным границам Центрального региона перемещался атмосферный фронт, который стал причиной кратковременных ливневых дождей и очаговых гроз... >>

Оползень убил 5 человек в Киргизии

28 мая 2016 | 15:11   Сегодня, по данным пресс-службы МЧС Киргизии, на участке дороги Ош — Айдаркен в Баткенской области на юге Киргизии, в результате проливных дождей... >>

В Мехико объявлена первая фаза экологической тревоги

28 мая 2016 | 11:58   Мексика продолжает оставаться в зоне влияния очага повышенного атмосферного давления. Стабильное состояние атмосферы и слабый ветер привели к тому... >>

В музей Мирового океана прибыл новый экспонат

28 мая 2016 | 08:35   В музей Мирового океана в Калининграде из Главной геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова передан уникальный ртутный чашечный барометр... >>

Где сегодня стоит ожидать удара стихии?

28 мая 2016 | 05:58   В первый день уик-энда южные районы ЕТР продолжат оставаться в зоне влияния атмосферного фронта, который вновь станет причиной локальных ливней... >>