Наступила астрономическая осень.Что дальше?

23 сентября 2015 | 09:35  Центр ФОБОС
Сегодня наступает астрономическая осень. В день осеннего равноденствия в северном полушарии по космическим часам начинается холодное время года. Но что при этом проиcходит?
Ночь по своей продолжительности равна светлому времени суток. Но, уже начиная с четверга, она будет становиться все длиннее. А солнечного тепла будет все меньше. Принято говорить, что в этот день наступает астрономическая осень. Или весна, если вы находитесь в южном полушарии. Как известно, ось Земли немного наклонена по отношению к её орбите. И в течение года (то есть, за время полного оборота вокруг Солнца) наша планета успевает «подставить» светилу сначала одно полушарие, а затем другое. Поэтому пока на севере лето и долгие дни, на юге - зима и длинные ночи. И наоборот. Ну а точки, в которых прогрев на какой-то момент уравновешивается, называются равноденствиями и приходятся (по крайней мере, в этом году) на 20 марта и 23 сентября.
Впрочем, природа своевольна. И не всегда живет по астрономическим часам. Например, в России сейчас во многих регионах погода совсем не осенняя: в Европейскую Россию, благодаря антициклону, продолжает поступать воздух из южных широт. И совсем иная ситуация в Сибири.
Так, на Русской равнине сейчас не по сезону жарко. На огромной территории столбики термометров каждый день преодолевают отметку в +20°. А кое-где стоит вообще июльская жара – до +35°. А в Сибири еще большую территорию охватывает зона заморозков, местами температура опустится до -7°. Все это последствия того самого арктического вторжения, которое произошло здесь еще в конце позапрошлой недели. И даже несмотря на то, что закачка арктического воздуха сюда уже прекратилась, в рамки климатической нормы температура уже вряд ли вернется.
Неудивительно, что во многих регионах здесь уже прошли первые снегопады, а где-то даже успели вырасти сугробы. Впрочем, днем столбики термометров все же поднимаются выше ноля. А это - тревожная новость для автомобилистов. Ведь в условиях таких температурных качелей по утрам на сибирских дорогах вполне возможна гололедица.
Например, в Красноярске сегодня еще дождливо, температура ожидается на уровне +6°. Но уже ближайшей ночью воздух остынет до нуля, и осадки могут перейти в снежную фазу. Поэтому утром в четверг водителям на дорогах следует быть особенно осторожными. Точно также ситуация будет развиваться и в пятницу.
А вот в Краснодаре, наоборот, пока сохранится летняя погода. До конца недели здесь будет ясно и очень тепло: +33…+35° при норме в +24.6°.
Так же бабье лето продолжится и в Москве. Столбики термометров будут показывать июльские +24…+26°. А в четверг и пятницу, вполне возможно, окажутся побиты суточные рекорды температур. Осадков не ожидается.

Самые холодные дни нынешнего лета

14 августа 2015 | 23:06   В Москву пришло похолодание. Значит ли это, что наступила осень? Учёные в понятие «осень» вкладывают разное значение. Например, астрономическая... >>

Добыча нефти порождает землетрясения

28 апреля 2015 | 11:12   Геологическая служба США представила первый официальный отчет о влиянии нефтегазовых разработок на сейсмическую активность, сообщает издание Science... >>

Холод и тепло поменялись местами

3 сентября 2015 | 11:08   В первые же дни календарной осени в Якутии выпал снег. Не отдельные снежинки, а настоящий снегопад украсил газоны и деревья белым пухом... >>

Земляне увидят суперлуние

9 сентября 2015 | 14:38   27 сентября жители большинства регионов Земли смогут наблюдать редкое астрономическое явление — полное затмение «суперлуны». По данным НАСА... >>

явления погоды в Сиэтле: пасмурно, снег
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, снег, сильный туман
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь, местами дымка
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, дождь

На Ямале расширяют сеть наблюдений за магнитным полем Земли

8 декабря 2016 | 20:29   Геофизическое положение Ямала считается уязвимым для магнитных бурь. Как следствие, для изучения и прогнозирования явления на полуострове в последние... >>

Замедленное вращение Земли добавляет время

8 декабря 2016 | 16:53   Учёные из Даремского университета Великобритании смогли заметить, что наша планета замедляется в своём вращении, и каждые 100 лет продолжительность... >>

Париж бьёт антирекорды за последние 10 лет

8 декабря 2016 | 12:26   В Париже наблюдается самое сильное и длительное загрязнение воздуха в зимний период за последние десять лет, сообщает агенство Airparif... >>

Из-за многоснежья на Северном Кавказе раньше сроков открыли горнолыжный сезон

8 декабря 2016 | 11:32   Погода в этом году сделала щедрый подарок горнолыжникам. Беспрецедентно рано − ещё 19 ноября − открылся сезон катания на курорте... >>

Продолжающиеся в России снегопады бьют один рекорд за другим

8 декабря 2016 | 10:52   Продолжающиеся в России снегопады бьют один рекорд за другим. В среду под снегом оказались пальмы курортного Сочи. Из-за снежной каши и гололедицы... >>

Кубань в ожидании штормового ветра и потепления

8 декабря 2016 | 10:35   Минувшая ночь в Краснодарском крае выдалась довольно холодной. Столбики термометров в регионе местами опускались до -21°, даже на Черноморском... >>

Роботы примут участие в освоении Арктики

8 декабря 2016 | 08:38   Российским учёным предстоит масштабная работа по созданию подводных роботов. В рамках проекта, получившего название «Айсберг», в следующем году будут... >>

Коренная зима входит в самую силу 40-градусными морозами

7 декабря 2016 | 23:30   В первую неделю декабря на Амурскую область зашли 40-градусные морозы. Прошедший ноябрь был очень холодным, и погода установила несколько рекордов... >>

В России появился высокоэффективный сорбeнт для ликвидации разлива нефти

7 декабря 2016 | 18:08   Учёные Сибирского федерального университета (СФУ) разработали высокоэффективную технологию снижения экологического ущeрба при разливе нефти... >>

В Новосибирском зоопарке поселилась редкая собака

7 декабря 2016 | 17:42   В Новосибирском зоопарке на постоянное место жительства поселилась кустарниковая собака – редчайший представитель семейства псовых... >>

Погоду предсказывает зонт

7 декабря 2016 | 15:48   Команда инженеров компании Samsung разработала "умный" зонтик Opus One. Прежде чем выйти на улицу, надо потрясти его за ручку, и индикатор... >>

Штормовое ненастье на Дальнем Востоке

7 декабря 2016 | 15:37   Мощный циклон, двигаясь вдоль Курильской гряды, продолжает портить погоду на Дальнем Востоке России. Под его влиянием на Сахалине и Курилах... >>

Аномальная зима установилась по всей стране

7 декабря 2016 | 11:19   Морозы в России усиливаются. В Якутии они едва не стали причиной гибели людей. От холода заклинило тормозные колодки одного из междугородних... >>

Морозы усиливаются

7 декабря 2016 | 10:24   Сильные морозы, охватившие европейскую часть страны, привели к тому, что практически везде температурный фон оказался на 6-8, а местами и на 8-10... >>

В Антарктике может появиться гигантский айсберг

7 декабря 2016 | 09:59   Американское космическое агентство NASA показало фотографии 90-метрового разлома на ледяном шельфе в Антарктике, который может привести к... >>

За Полярным кругом можно будет увидеть северное сияние

7 декабря 2016 | 09:50   В минувшие дни на Солнце наблюдалась корональная дыра — область, где магнитное поле открыто и позволяет вытекать солнечному ветру... >>

Разрушительное землетрясение в Индонезии

7 декабря 2016 | 08:40   Сегодня утром, около 5-ти часов утра по местному времени, в Индонезии произошло сильное землетрясение магнитудой 8,6. Эпицентр находился на... >>

В России появились животные с двойным «гражданством»

6 декабря 2016 | 17:50   В течение двух последних лет около 15 дальнeвосточных леопардов и 19 амурских тигров засветились одновременно и в России, и в Китае... >>

Власти Парижа ограничили использование автотранспорта из-за смога

6 декабря 2016 | 17:10   По Парижу сегодня запрещено ездить на машинах с нечётными номерами и быстрее 20 км/ч. За нарушение грозит штраф в 22 евро. Такими радикальными мерами... >>

Санкт-Петербург назван лучшим туристическим направлением в мире

6 декабря 2016 | 15:57   Северная столица России удостоена престижной премии «World Travel Awards» и названа лучшим туристическим направлением в мире для культурного отдыха... >>

Учёные подсчитали, сколько весит техносфера Земли

6 декабря 2016 | 14:50   Удивительно, на какие только вопросы не пытается ответить учёный мир! Вот ныне умные головы из Великобритании озадачились – а сколько весит всё то... >>

Россия – лидер в области эталонных измерений температуры

6 декабря 2016 | 14:43   Учёные из России завершили исследования по переопределению одного из параметров, входящих в Международную систему единиц – температуру... >>

Мёртвая зона Индийского океана

6 декабря 2016 | 12:40   В северо-восточной части Индийского океана, в Бенгальском заливе, учеными обнаружена ранее неизвестная мёртвая зона, сообщает журнал Nature... >>

Погодная чехарда продолжается

6 декабря 2016 | 10:46   Погода в европейской части России будет меняться гораздо чаще, чем мы привыкли. Неделя началась с настоящей снежной бури. В Санкт-Петербурге ветер в... >>

Перелётных птиц проверяют на грипп

5 декабря 2016 | 18:40   У птиц, которые во время перелёта в южные страны останавливались на озере Аджи и в Аграханском заливе, специалисты взяли пробы на факт выявления... >>

Склоны вулканов на Гавайях засыпало снегом

5 декабря 2016 | 17:27   Нынешняя зима не устаёт поражать. В этот раз она добралась до Гавайских островов, где отметилась сильными ливнями, а на самых высоких вулканах... >>

Московия во власти циклона

5 декабря 2016 | 13:44   Атлантический циклон начал активное влияние на погоду столичного региона. По полуденным данным, повсеместно, за исключение юго-восточных районов... >>

В Крым пришла настоящая зима

5 декабря 2016 | 11:13   Накануне Крымский полуостров со снегопадами и дождями, с грозами и порывистым ветром пересёк холодный атмосферный фронт, и минувшей ночью регион... >>

Зима усиливает натиск

5 декабря 2016 | 10:58   Якутия всегда являлась самым холодным регионом на территории России. Не стала исключением и наступившая зима. Однако на этот раз и там морозы... >>

Север Европейской России сковали аномальные морозы

5 декабря 2016 | 08:50   Минувшей ночью север Европейской России начал ощущать влияние холодного воздуха, а антициклональная, относительно малооблачная погода в регионе лишь... >>

Погода новой недели: снежно и ветрено

4 декабря 2016 | 18:55   На юг России будет поступать арктический воздух, и здесь температурный режим окажется холоднее, чем положено по климату. Днём в Крыму и на Кубани... >>

Очередной циклон принесёт завтра непогоду в Европейскую Россию

4 декабря 2016 | 15:00   Атлантический циклон вновь принесет в понедельник непогоду в Северо-Западный, Центральный федеральные округа и в Черноземье. К середине дня центр... >>

Северное сияние можно услышать

4 декабря 2016 | 14:10   На протяжении нескольких минут активное северное сияние может издавать звуки, похожие на радиопомехи. Самые внимательные люди в это время слышат... >>

Русские лебеди напугали британцев

4 декабря 2016 | 13:12   Российские тундровые лебеди прилетели в Великобританию позже обычного, и британцы опасаются, что главный католический праздник пройдёт без снега... >>

Последствия непогоды в Сочи

4 декабря 2016 | 12:38   Непогода, обрушившаяся на Сочи, принесла немало бед жителям города-курорта. Ветер валил деревья, фонари и дорожные знаки. От разбушевавшейся стихии... >>

Большие скопления птиц способствуют понижению температуры

4 декабря 2016 | 07:58   Такие выводы сделали ученые университета в штате Колорадо. Специалистами были замечены появления аномальных облаков в Арктике. Подобного рода... >>

Как изменилась средняя температура по стране в 2015 году?

4 декабря 2016 | 07:45   Специалисты Росстата обобщили климатические данные за 2015 год. Прошлогодняя зима в Липецкой области оказалась теплее на 4,2°, а лето — на 0... >>