Способна ли кровавая Луна уничтожить Землю?

10 сентября 2015 | 23:41  Центр ФОБОС
depositphotos.com @korionov
Интернет и западная пресса пестрит сообщениями о том, что 28 сентября наша планета будет уничтожена метеоритным дождём. А вызовет его «кровавая луна». В этот день, по расчётам учёных, Луна действительно войдет в тень Земли и приобретет медный оттенок, станет, как говорят «кровавой». Всё бы ничего, но предстоящее затмение – четвёртое за последнее время, и именно на этом основывают свои предсказания многочисленные лжепророки, что якобы по библейским текстам четвёртая «кровавая луна» уничтожит мир.
На самом же деле Библия здесь не при чём. Начало панике положил ещё 2 года назад некий американец Джон Хаги, основавший Церковь краеугольного камня и издавший книгу о четырех лунных затмениях, которые приведут к концу света. Несмотря на всю абсурдность, многие в это поверили. В НАСА утверждают: никакого метеоритного дождя ни 28 сентября ни в ближайшие несколько сотен лет не будет. Даже более-менее крупные астероиды не приблизятся.
Насколько часто вообще наблюдается такое явление как «кровавая луна»? В прошлом веке «кровавая луна» взошла 225 раз. В этом – уже 36 раз. В 1926 году жители земли даже видели пять раз. Но все мы, вроде бы, живы-здоровы. В последний раз спутник нашей планеты окрашивался в красный цвет еще в начале апреля. Выглядит это очень впечатляюще. Ну и разумеется, находятся любители мистики, которые по своему обыкновению тут же назначают очередной конец света. В этот раз последним для Земли днем должно стать 28 сентября. Погибнет наш мир, по мнению пастора Хаги, по-голливудски -- Земля столкнется с огромный метеоритом.
На самом деле, это – чисто астрономическое явление, полное лунное затмение. Солнце, Земля и Луна встают в один ряд. И наша планета скрывает спутник от солнечного света. Но не полностью. Солнечные лучи, проходящие по касательной к земной поверхности, рассеиваются в атмосфере. А земная атмосфера является более прозрачной именно для лучей красного спектра. Вот они-то, в итоге, и достигают Луны, добавляя ей кровавый оттенок.
Может ли этот процесс каким-то образом повлиять на другие небесные тела? Специалисты утверждают, что связи никакой нет. Движение астероидов никак не связано с движение луны. Вообще, астрономы подсчитали, что сейчас в космосе существует около 600 объектов, потенциально угрожающих нашей планете. Их траектории известны. Самое первое опасное рандеву с гостем из дальнего космоса может состояться лишь через 4 года, вероятность столкновения пока оценивается в 6%. А всем известный астероид Апофис, который до последнего времени считался самой серьезной угрозой для Земли, сблизится с нашей планетой 13 апреля 2029 года.
Но если спровоцировать метеоритный дождь луна не в состоянии, то вызвать другие катастрофы на земле ей вполне по силам. Во время полнолуния (которое совпадает с лунными затмениями) притяжение спутника особенно сильно влияет на нашу планету. Под воздействием гравитации деформируется даже твердая Землю, она вытягивается примерно на 50 см. К чему это может привести? По статистике, в периоды полнолуний, взрывы на шахтах происходят в 15 раз чаще. И причина тому -- все то же гравитационное воздействие луны. Дело в том, что газы, содержащиеся в земной коре (например, горючий метан), под влиянием притяжения в 3-4 раза быстрее поднимаются к поверхности и заполняют шахтные стволы и выработки. В такой ситуации достаточно простейшей неисправности системы вентиляции, и взрыв может произойти от одной искры.
Так что, «кровавая луна» – не такое уж и безобидное явление, но уничтожить планету она не в состоянии.

Над Землёй взойдёт «кровавая» луна

3 апреля 2015 | 10:53   Этой ночью над Землей взойдет «кровавая» луна. Необычное природное явление смогут наблюдать жители Восточной Сибири, Дальнего Востока... >>

Тень Луны закроет Солнце

20 марта 2015 | 10:48   Солнечные затмения возникают, когда Солнце, Луна и Земля выстраиваются вдоль одной линии. По сути – это тень Луны, которую она отбрасывает... >>

Земля и Луна – сестры-близнецы

9 апреля 2015 | 14:15   Схожий изотопный состав пород Земли и Луны помог ученым доказать, что спутник нашей планеты родился в результате столкновения юной Земли с... >>

Земляне увидят суперлуние

9 сентября 2015 | 14:38   27 сентября жители большинства регионов Земли смогут наблюдать редкое астрономическое явление — полное затмение «суперлуны». По данным НАСА... >>

Мантийный плюм продолжает растапливать ледники Гренландии

1 октября 2016 | 15:25   За десять лет, начиная с 2003 г., в Гренландии растаяло 2700 гигатонн льда, что на 7,6% больше, чем это прогнозировалось. По мнению учёных из... >>

Чем опасен грязный воздух?

1 октября 2016 | 13:55   Бытует мнение, что грязный воздух имеет негативное влияние только на лёгкие человека. Однако у этой проблемы более глубокие корни – загрязнение... >>

Мировой океан кишит самой многочисленной биологической формой

1 октября 2016 | 11:29   Ранее считалось, что в Мировом океане находится около 5 тысяч различных вирусов. Но недавно, проведя целый ряд исследовательских экспедиций... >>

Отчаявшийся фермер выкрасил стадо

1 октября 2016 | 10:00   Кража овец в Великобритании выходит из-под контроля полиции и местных властей. Из-за высокой стоимости мяса недобросовестные поставщики готовы его... >>

Лето «откусило» приличный кусок от сентября

1 октября 2016 | 09:55   Вот и закончился первый месяц осени, в Приамурье он же – предпоследний. Осень – самый короткий сезон года, в континентальных районах юга Дальнего... >>

Погода в Москве 1 октября

1 октября 2016 | 08:10   В первый день уик-энда в столичном регионе показания барометров будут расти, благодаря чему вероятность дождей сократится до минимума... >>

Погода на стороне огнеборцев

1 октября 2016 | 07:41   В минувшую пятницу на территории Братского района Иркутской области был снят режим чрезвычайной ситуации, введённый 17 сентября из-за лесных пожаров... >>

Погода в Санкт-Петербурге 1 октября

1 октября 2016 | 07:15   Сегодня циклонический вихрь ослабит своё влияние в Ленинградской области. С ростом атмосферного давления в облачных полях будет появляться всё больше... >>

В Мексике ливни привели к гибели людей

1 октября 2016 | 06:49   В минувшие сутки на мексиканский штат Дуранго обрушились сильные ливни, которые спровоцировали наводнения. В крупнейшем городе штата... >>

ЕС готов к ратификации соглашения по климату

30 сентября 2016 | 18:37   Главы министерств экологии стран Евросоюза одобрили начало процедуры ратификации парижского соглашения по борьбе с изменением климата. Таким образом... >>

Пчёлы могут радоваться

30 сентября 2016 | 17:42   Пчёлы способны испытывать радость, получив лакомство, выяснили учёные из Университета Королевы Марии в Лондоне, сообщает журнал Science... >>

Погода на выходные: старое бабье лето

30 сентября 2016 | 16:27   В выходные показания барометров в Центральной России будут расти, благодаря чему вероятность осадков пойдет на убыль, из-за туч выглянет солнце... >>

«Жемчужина пустыни» исчезает с поверхности Земли

30 сентября 2016 | 15:01   На севере Китая расположено озеро Хунцзяньнао, именуемое также «жемчужиной пустыни». Озеро является совершенно уникальным природным образованием и... >>

В России предлагают ограничить использование пластика

30 сентября 2016 | 11:48   Министерство природных ресурсов и экологии России выступило с инициативой – ввести ограничения на использование полиэтиленовых пакетов и одноразовой... >>

Климат Земли изменился от удара кометы

30 сентября 2016 | 08:57   Учёные выступили на собрании Геологического общества США с докладом о том, что около 56 млн. лет назад в Землю врезалось небесное тело размером в... >>

Землетрясение в Индонезии

30 сентября 2016 | 06:12   На востоке Индонезии в пятницу произошло землетрясение магнитудой 5,1, угроза цунами отсутствует, сообщает Национальное управление метеорологии... >>

Откроет ли тайну самое загадочное озеро Северного Кавказа?

29 сентября 2016 | 18:55   С 15 сентября по 15 октября экспедиция Центра подводных исследований Российского географического общества (РГО) разгадывает тайны одного из самых... >>

Кот находился под завалами 32 дня

29 сентября 2016 | 16:38   25 сентября итальянские пожарные инспектировали разрушенные недавним землетрясением здания и осуществляли подготовительные работы перед их... >>

Рыбки-роботы скоро заменят настоящих

29 сентября 2016 | 16:00   Плохая экологическая ситуация, интенсивный вылов рыбы и всевозрастающая лень человека вскоре сделает любимое многими занятие – держать... >>

В космос на дирижабле

29 сентября 2016 | 12:38   Аэрокосмическая компания JP Aerosapce провела первые испытания прообраза космического дирижабля – летательного аппарата легче воздуха... >>

Как лебедь утку спас

29 сентября 2016 | 11:14   Удивительная история произошла на прошлой неделе на северо-востоке столице, в Лианозовском парке. Там лебедь спас на пруду задыхающуюся утку... >>

Лёгкий намёк на бабье лето

29 сентября 2016 | 10:44   Заблудившееся тепло, похоже, нашло дорогу на Русскую равнину. Произошло это в тот момент, когда жители европейской части страны уже отчаялись его... >>

Природа противится наступлению осени

29 сентября 2016 | 09:36   На календаре последние дни сентября, и осень повсеместно вступила в свои права. Однако местами природа продолжает сопротивляться ее натиску... >>

Блэкаут в Южной Австралии

29 сентября 2016 | 07:02   В минувшую среду, 28 сентября 2016 года Южная Австралия оказалась на пути экстремально активного атмосферного фронта. Ненастье стало причиной... >>

Возможна ли в ближайшее время колонизация Марса?

28 сентября 2016 | 22:55   Американский бизнесмен Илон Маск собрался колонизировать Марс. Проект глава компании Спэйс Икс представил в Мексике, на конгрессе Международной... >>