Чёрные дыры открывают двери в другие Вселенные

27 августа 2015 | 14:42  Центр ФОБОС
depositphotos
Еще в 1784 году английский естествоиспытатель Джон Мичелл впервые задумался о возможности существования так называемых «чёрных дыр». Он предположил, что в космосе может существовать множество недоступных для наблюдения объектов, гравитационное притяжение которых настолько велико, что скорость, необходимая для преодоления этого притяжения, равна или превышает скорость света. В XIX веке идея о небесных телах, невидимых вследствие своей массивности, не вызывала большого интереса, но с XX века исследование этого вопроса было продолжено.
Согласно общей теории относительности, предложенной Альбертом Эйнштейном, при образовании Вселенной могли рождаться первичные чёрные дыры, некоторые из которых должны заканчивать испаряться в наше время. Так как интенсивность испарения растет с уменьшением размера черной дыры, то последние стадии, по сути, могут оказаться ее взрывом. При этом никто не знает, что происходит с телом объекта, попадающего в эти чёрные дыры.
Новую теорию на эту тему высказал английский физик-теоретик Стивен Хокинг. По мнению учёного, чёрные дыры не тупик, а доступ к другим Вселенным. Хокинг заявил, что, "попав в чёрную дыру, космические путешественники никогда не смогут вернуться в свою собственную Вселенную, но смогут возникнуть где-то ещё".
Помимо версии появления тела в другой Вселенной, Хокинг также не исключает, что оно остается в виде своего рода «голограммы» на краю чёрной дыры.

Астрономы обнаружили пять чёрных дыр

6 июля 2015 | 09:31   Британские астрономы с помощью мощного телескопа NuSTAR обнаружили пять гигантских чёрных дыр, которые ранее были скрыты от глаз учёных из-за облаков... >>

Время исчезнет?

31 января 2015 | 11:31   Испанские ученые утверждают, что время, как таковое, через миллиарды лет исчезнет, передает портал Planet Today. Безосновательной эту идею назвать... >>

В Млечном пути «проснулась» гигантская черная дыра

2 июля 2015 | 10:27   Ученые из Европейского космического агентства (EКA) исследовали серию гамма-вспышек в системе V404 Лебедя. Астрономы обнаружили, что с 15 июня 2015... >>

Помолодевшая Вселенная

6 февраля 2015 | 09:10   С помощью астрономической обсерватории Planck Европейского космического агентств получены новые данные о возрасте Вселенной. Астрофизикам удалось... >>

явления погоды в Сиэтле: пасмурно
явления погоды в Сиэтле: малооблачно
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой снег
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой снег

Бирюзовая красота замёрзших водопадов

17 февраля 2018 | 17:44   Каждый год в Плитвицах рождаются новые водопады. Учёные установили, что это происходит благодаря кальцефилам – меловым растениям... >>

Запад бессилен в войне с сугробами

17 февраля 2018 | 15:14   Зима приходит внезапно не только в Россию, но и в другие северные страны. Даже в наиболее благоустроенных из них снегопад нередко становится... >>

Кенгуру сломал челюсть охотнику

17 февраля 2018 | 12:22   В Австралии кенгуру сломал челюсть 19-летнему охотнику Джошуа Хайдену, направившему на него ружье, сообщает Daily Mail. Инцидент произошел в районе... >>

Львы встали на тропу войны и съели браконьеров

17 февраля 2018 | 11:08   Не всегда хомо сапиенс подвида браконьер побеждает в дикой природе, порой их злодеяния возвращаются им бумерангом. Пример тому, последний случай... >>

Аномальных снегопадов не будет!

17 февраля 2018 | 10:53   В СМИ прошла информация о якобы надвигающихся на Центральную Россию аномальных снегопадах, при этом количество осадков может составить до 1/3... >>

Сильное землетрясение в Мексике

17 февраля 2018 | 09:34   В пятницу вечером (в ночь на субботу по московскому времени) в южном мексиканском штате Оахака произошло землетрясение. По уточненным данным... >>

Погода в Санкт-Петербурге 17 февраля: снежно и тепло

17 февраля 2018 | 08:12   Сегодня на погоду Северной столицы будет оказывать влияние небольшой атлантический циклон, насыщенный полями сплошной облачности и снегопадами... >>

Погода в Москве 17 февраля: масленичная еврозима

17 февраля 2018 | 07:57   За минувшие сутки в Москве выпало 1,9 мм осадков, минимальная температура воздуха составила -4,5°. Сегодня синоптическая ситуация в столичном... >>

Никола Студёный отменяется. Ударят власьевские морозы!

16 февраля 2018 | 19:39   Редкий год не отличался морозом на Николу Студеного – 17 февраля, когда на Руси сжигали чучело русской зимы. Но ни в этот раз! Масленичные... >>

Погода выходных: антициклон сдаёт позиции

16 февраля 2018 | 14:48   В выходные дни позиции антициклона в средней полосе европейской части России потеснит атлантический гость – атмосферное давление немного... >>

Доноры голубой крови. Кто они?

16 февраля 2018 | 12:35   Более полувека назад люди сделали ценное открытие. Обнаружилось, что голубую кровь мечехвостов можно эффективно применять в фармакологии... >>

Новые данные о вирусе гриппа

16 февраля 2018 | 12:19   Математическая модель распространения вирусной инфекции на примере гриппа создана в Медицинской школе Икана (Нью-Йорк, США). Основное назначение... >>

Ураганы не виноваты!

16 февраля 2018 | 10:24   Исследования учёных из Университета Рутгерса (Нью-Брансуикаун, США) показали, что ураганы не играют существенной роли при образовании большинства... >>

Необычная планета: «чудо Моисея» в Южной Корее

16 февраля 2018 | 09:55   В Южной Корее есть место, которое на весь мир прославилось природным явлением: здесь расступается морская вода и появляется песчаная тропа... >>

Идеальный фильтр для очистки воды разработан в Австралии

16 февраля 2018 | 09:50   Используя собственную специально разработанную форму графена «Graphair», учёные из Австралии (компания «CSIRO») получили дешёвый, простой... >>

В Швеции закончился мусор!

16 февраля 2018 | 08:31   В Швеции закончился мусор и власти страны готовы ввозить дополнительные объемы мусора из других стран. Сортировка мусора в Швеции достигла всеобщего... >>

NASA показало «молочные вихри»

16 февраля 2018 | 08:19   NASA опубликовало снимки Каспийского моря, сделанные с помощью спутника Terra. На них видны так называемые «молочные вихри» у берегов... >>

Погода в Москве 16 февраля: сретенские морозы отступают

16 февраля 2018 | 07:10   Сегодня сретенские морозы в столичном регионе начнут отступать. Причиной тому станет влияние атмосферного фронта, за которым поступят более теплые... >>

В Великобритании чайные пакетики будут биоразлагаемыми

15 февраля 2018 | 18:00   Ведущая британская чайная компания озадачилась здоровьем нации, и в ближайшее время станет выпускать биоразлагаемые пакетики.Чай занимает особое... >>

Первая половина февраля в Санкт-Петербурге оказалась тёплой и снежной.

15 февраля 2018 | 11:17   Первая половина февраля в Санкт-Петербурге оказалась тёплой и снежной. Благодаря высокой повторяемости циклонов в Северной столице уже перевыполнена... >>

В воздухе Аляски обнаружены радиоактивные частицы

15 февраля 2018 | 10:25   Специальный самолет NASA уже больше 20 лет в соответствии с графиком проводит исследовательские полёты с целью обнаружения на средних и больших... >>

Погода в Москве 15 февраля

15 февраля 2018 | 07:44   Сегодня на погоду столичного региона будет оказывать влияние атмосферный фронт с запада, откуда потянутся поля облачности, местами осыпающейся... >>

На западное побережье Мексики выбросились дельфины

15 февраля 2018 | 07:43   Как сообщает в своём твиттере мексиканское Федеральное агентство по охране окружающей среды, в среду на морском побережье штата Южная Нижняя... >>

Тайна иртышской полыньи

15 февраля 2018 | 06:54   На прошлой неделе водолазы омской аварийно-спасательной службы совершили погружение на дно Иртыша. При этом они не искали пропавшего человека и не... >>

Циклоны создают проблемы на российском Дальнем Востоке и мешают Олимпиаде

15 февраля 2018 | 00:55   В среду на Колыме продолжал создавать проблемы циклон, из-за которого недавно отменяли авиарейсы, закрывали школы и ограничивали движение на Камчатке... >>

Уходя под воду, острова становятся больше

14 февраля 2018 | 16:55   В течение последнего столетия уровень Мирового океана неуклонно повышается – ежегодно на 3,2 миллиметра. Наиболее явно этот процесс проявил... >>

Эксперты предлагают заменить пестициды цветами

14 февраля 2018 | 16:08   Пестициды становятся всё опаснее не только для растений и пчёл, но и для людей. Они являются причиной смерти около 200 000 человек в год... >>

На Земле идут незаметные для глаза дожди из вирусов

14 февраля 2018 | 11:27   Учёные из Университета Британской Колумбии совместно с коллегами из Испании и США доказали, что в атмосфере нашей планеты постоянно циркулирует... >>

Контрасты погоды: кто мечтает о сугробах?

14 февраля 2018 | 10:06   Пока одни районы страны тонут в снегу, в других жители мечтают о сугробах. Во вторник метели продолжились на юге России. В ГИБДД Ставропольского края... >>

Солнечное пятно размером с Землю

14 февраля 2018 | 09:43   Пятно на Солнце, имеющее порядковый номер AR2699, меняет свою форму. В минувшие выходные оно выросло до размеров нашей планеты с двумя магнитными... >>

Погода в Москве 14 февраля

14 февраля 2018 | 08:21   Сегодня характер метеоусловий в столичном регионе будет определяться западной периферией антициклона. Облаков станет больше, до существенных осадков... >>

Дроны займутся экомониторингом и оценкой урожайности

13 февраля 2018 | 17:55   Развитие технологий, связанных с беспилотными летательными аппаратами, сегодня переживает редкостный бум. С помощью дронов пытаются решать проблему... >>

Тюменских метеорологов – с новосельем!

13 февраля 2018 | 17:06   Агрометеорологическая станция Тюмень в п.Московский Тюменского района отмечает новоселье, сообщает пресс-служба Обь-Иртышского управления по... >>