Комары помогут искать людей при землетрясениях

21 августа 2015 | 12:15  Центр ФОБОС
Обычные комары смогут помочь спасателям находить людей под завалами в случае крупных техногенных или природных катастроф, пишут японские СМИ. Исследователи намерены разгадать механизм, с помощью которого эти насекомые распознают запах человека, и искусственно воспроизвести его для создания специальных сенсоров.
Дело в том, что в организме комаров и некоторых других насекомых вырабатывается специальный белок, который, находясь на рецепторах, способен впитывать в себя особый вид ароматов — испарения от тел животных и людей. Таким образом, когда москит ищет жертву, которую можно укусить, он ориентируется именно на запах пота от тела млекопитающего.
В планах исследователей тщательно проанализировать эти процессы у комаров, а также выделить гены насекомых, с помощью которых будет возможно в лабораторных условиях искусственно выращивать аналогичные белки. Механизм, с помощью которого насекомые распознают запахи, значительно проще аналогичного механизма у млекопитающих. Поэтому этот механизм проще применить на практике. С его помощью можно создать миниатюрные сенсоры.
Когда ученым удастся воспроизвести механизм распознавания запахов, позаимствованный у насекомых, они создадут мини-датчики, которые впоследствии установят на беспилотных квадрокоптерах. Им будет достаточно минимальной концентрации, порядка 0,0001%, запахов человека в воздухе, чтобы определить наличие пострадавших под завалами.
Как ожидается, первый такой поисковый беспилотник будет создан уже к 2020 году. Это значительно упростит работу поисково-спасательных отрядов, которые сейчас для таких работ используют собак.

Почему капли дождя не убивают комаров?

2 июля 2015 | 09:08   Полет комара во время дождя — опасное занятие. Во-первых, тело насекомого такое же по размеру, как и капля дождя. Во-вторых, одна такая капля весит в... >>

Нас ожидает нашествие комаров

29 мая 2015 | 08:21   Комары – одни из самых докучливых паразитов. Учёными установлено, что кровь человека и животных, которой питаются самки, стимулирует процесс... >>

Египетские комары заразили россиян паразитами

4 июня 2015 | 11:18   Жителям Ростова-на-Дону придётся делать операции после поездки в Египет. Хирурги будут вырезать редких червей-паразитов, которые завелись у них под... >>

Шелкопряд поможет дронам

1 июня 2015 | 20:19   Модели поведения самцов бабочек-шелкопрядов, которыми они пользуются во время поиска самки для спаривания, могут помочь специалистам в разработке... >>

Опасная сторона нынешней весны

22 марта 2017 | 22:35   Из-за аномального тепла в Европейской России раньше проснулись гадюки и клещи. Серпентологи предостерегают − за зиму змеи накопили много яда... >>

Канадская нефтяная компания не будет тревожить дикие племена в Перу

22 марта 2017 | 16:50   Общественность вынудила канадских нефтяников уйти с территории диких племен в Перу, проживающих в первозданной амазонской сельве.Компания Pacific E&P... >>

Древнейшие леса России находятся на грани исчезновения

22 марта 2017 | 15:15   По мнению специалистов Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, из-за вырубания деревьев, добычи ресурсов и сельского хозяйства могут исчезнуть 5... >>

Пингвины-родители кормят выросших детей

22 марта 2017 | 14:42   Исследователи обнаружили, что пингвины Галапагосских островов, которые уже покинули семейное гнездо, продолжают просить родителей о пропитании... >>

В субботу в Москве откроется летняя навигация

22 марта 2017 | 12:56   Тёплая погода, установившаяся в столице, позволяет открыть сезон на Москве-реке уже с 25 марта. Напомним, что всю первую половину месяца температура... >>

Носороги в Чехии останутся без рогов

22 марта 2017 | 12:00   Две недели назад, 7 марта, на территорию парижского зоопарка Туари проникли неизвестные и убили пятилетнего носорога по кличке Винс... >>

Циклоны не оставляют Европейскую Россию в покое

22 марта 2017 | 11:05   Второй день центр страны накрывают весенние туманы. Накануне в России туманы фиксировались в центральных и северо-западных регионах... >>

Дрожжи помогут китайцам бороться со смогом

22 марта 2017 | 10:34   Как известно, загрязнение воздуха смогом – бич крупных китайских городов. Сильнее других от токсичного воздуха страдают Пекин... >>

Астрахань во власти непогоды

22 марта 2017 | 09:52   Циклон, кружащий над низовьями Волги, залил дождями юго-восток Европейской России. Минувшей ночью в Калмыкии и Астраханской области выпало от 10 до... >>

В Японии объявлено о начале «ханами»

22 марта 2017 | 08:17   Накануне на контрольном дереве сакуры, расположенном при храме Ясукуни в центре Токио, раскрылись несколько цветков, сообщают ВЕСТИ.ru... >>

Пруды являются ещё одним источником потепления климата

21 марта 2017 | 19:07   Исследователи экспериментально доказали, что даже небольшие пруды являются источниками роста средней температуры воздуха на Земле... >>

В Бразилии окурки перерабатывают в бумагу

21 марта 2017 | 17:40   Бразилия решила внести свой посильный и весьма нестандартный, вклад в сохранение окружающей среды. В городе Воторантин открылся первый в стране завод... >>

Бизоны заселили Северную Америку задолго до людей

21 марта 2017 | 11:21   Палеонтологам было известно, что американские бизоны (Bison bison) пришли в Северную Америку из Сибири по существовавшему в плейстоценовую эпоху... >>

Сегодня – Всемирный день защиты лесов

21 марта 2017 | 10:59   Сегодня, 21 марта, во всем мире отмечается Международный день лесов (Международный день защиты лесов). Примерно третья часть суши на нашей планете... >>

Дети, которые любят прогулки, становятся защитниками природы

21 марта 2017 | 10:22   Дети, которые чаще гуляют на свежем воздухе, в окружении природы, с большей вероятностью будут защищать природу в дальнейшем. Такие результаты... >>

Юг России заливает небывалыми ливнями

21 марта 2017 | 10:08   Погоду в России продолжает портить активный атмосферный фронт. В начале недели ливни накрыли Черноморское побережье Кавказа. В Новороссийске за ночь... >>

Первый в мире судоходный тоннель спасёт суда от штормов

21 марта 2017 | 09:58   Норвежские власти утвердили проект уникального подземного туннеля для кораблей. Проект, получивший название «Stad Ship Tunnel»... >>

Амурская тигрица Марина вырастила сразу четырех тигрят

21 марта 2017 | 07:52   В Лазовском заповеднике Приморья обнаружили тигрицу с четырьмя тигрятами. Такой большой выводок у амурских тигров регистрируются редко... >>

Положено начало производству спирта из каменного угля

21 марта 2017 | 07:30   Первая в мире промышленная линия по производству этилового спирта из каменного угля, построенная 2 месяца назад в Китае, показала свою высокую... >>

Монгольские ГЭС могут лишить Байкал притока воды

20 марта 2017 | 20:04   Чем обернется для Байкала строительство монгольской ГЭС на его главном притоке Селенге? Ответ на этот вопрос ищут на начавшихся сегодня в Бурятии... >>

Первые обильные дожди наступившей весны

20 марта 2017 | 18:55   Вышедший сегодня на просторы Русской равнины циклон продолжает пополнять копилку небесной влаги новыми порциями дождей районы Черноземья и... >>

Учёные сомневаются в целесообразности экспорта байкальской воды в Китай

20 марта 2017 | 16:50   Учёные Бурятии и Иркутской области поделились своим мнением по поводу строительства трубопровода для откачки воды из Байкала в Китай: проект... >>

К середине столетия может исчезнуть вся промысловая рыба

20 марта 2017 | 16:17   По прогнозам Всемирного фонда дикой природы, (WWF) к середине текущего столетия в Мировом океане, если подходы к управлению рыболовством не изменятся... >>

Учёные не могут понять причины плохой погоды на Марсе

20 марта 2017 | 12:55   Специалисты NASA не могут выявить и установить причину плохих погодных условий на Марсе. В течение последних двух недель на Красной планете были... >>

В Германии прошли успешные испытания подводной системы аккумулирования энергии

20 марта 2017 | 11:30   Хранение энергии при помощи воды, накачиваемой в резервуар, расположенный выше турбины электрического генератора, является достаточно простым... >>

Сегодня самый ненастный день с начала года

20 марта 2017 | 11:21   Самый ненастный день с начала года ожидает сегодня жителей Центрального региона. На выходных шторм прокатился по Европе. В Польше, например... >>

Движение айсбергов станет прогнозируемым

20 марта 2017 | 09:25   Российские учёные в ближайшее время смогут предсказывать образование новых айсбергов и отслеживать дрейф уже образованных. Для решения этих ... >>

Смертельный забег молодого футболиста

20 марта 2017 | 07:02   Трагедией завершилась пробежка вдоль реки Замбези для игрока любительской футбольной команды из Мозамбика Эстевао Альберто Жино. Молодой человек... >>

Река обрела юридический статус

19 марта 2017 | 17:45   Впервые в мировой юриспруденции природный объект, а именно река Уонгануи, протекающая по Северному острову Новой Зеландии, обрела собственную... >>

Погода предстоящей недели: ненастье сменится теплом

19 марта 2017 | 16:56   В начале недели на погоде Южной России скажется влияние черноморского циклона, и поля дождевой облачности помешают солнцу прогревать воздух... >>

Тропический фрукт явился причиной смертельной эпидемии в Индии

19 марта 2017 | 15:00   В последние годы тропические фрукты и овощи все чаще можно встретить на прилавках наших супермаркетов. Большинство экзотических плодов... >>

Сахара обладает несметными запасами воды

19 марта 2017 | 12:25   Ещё задолго до свержения режима Каддафи многие специалисты главным богатством Ливии называли не углеводороды и морские порты, а..... >>

Климат влияет на тело человека

19 марта 2017 | 11:57   Форма носа в различных популяциях человека является результатом влияния климатических условий, сообщает журнал PLOS Genetics. Ученые из Университета... >>

Погода в Санкт-Петербурге 19 марта

19 марта 2017 | 08:17   Сегодня погода в Северной столице обусловится циклонической депрессией, а значит небо будет хмуриться, кое-где пройдут небольшие осадки в виде дождя... >>

Погода в Москве 19 марта: пасмурно и дождливо

19 марта 2017 | 07:59   Сегодня с приближением циклона с юго-запада показания барометров в столичном регионе начнут падать, облака уплотнятся, вероятность осадков возрастет... >>

Акула «попросила» человека о помощи

18 марта 2017 | 16:10   Инструктор по дайвингу оказал помощь акуле – из её головы он вытащил нож длиной более 30 см. Необычный случай, происшедший в начале марта... >>

Совята отказываются вылупляться

18 марта 2017 | 13:28   Московские орнитологи пребывают в недоумении: на дворе – весна, да ещё ранняя, но местные совята отказываются вылупляться из яиц. Загадочная задержка... >>

Экскурсия на «Титаник». Кто последний?

18 марта 2017 | 12:41   Одна из туристических компаний из Лондона планирует начать осуществление подводных экскурсий к затонувшему «Титанику», сообщает газета The Telegraph... >>