Вулканы управляют климатом

13 июля 2015 | 15:34  Центр ФОБОС
Климатологи проанализировали колебания климата за время существования человеческой цивилизации и пришли к выводу, что в последние 2,5 тысячи лет главной причиной роста и резких падений температур были извержения вулканов, сообщает РИА Новости.
Учёные внимательно изучили образцы льдов, формировавшихся на протяжении нескольких последних тысячелетий на территории Гренландии и Антарктики. В их толще, вместе с молекулами воды, содержится большое количество растительной пыльцы, капель атмосферных аэрозолей и частичек вулканического пепла, которые могут рассказать о прошлом климата Земли. Учёные и раньше изучали состав льда, но тогда не было правильной методики датировки полученных образцов, а сейчас появилась возможность точно вычислить возраст льда.
Используя новые данные по возрасту слоев льда, исследователи сопоставила время извержения вулканов в последние несколько тысяч лет с тем, как менялись летние, зимние и среднегодовые температуры за эту эпоху, обращая внимание на все аномальные климатические эпизоды, которые упоминались в хрониках Древнего Китая, Вавилона, стран Европы и Азии. Как оказалось, 15 из 16 аномально холодных летних сезонов, которые случались во время поздней Античности и раннего Средневековья, произошли непосредственно после мощных извержений вулканов. При этом сила климатической аномалии напрямую зависела от того, насколько масштабной была вулканическая активность – к примеру, четыре самых холодных лета в этот период были связаны с самыми мощными извержениями Античности и Средневековья.
Климатические изменения напрямую влияли на жизнь людей.К примеру, серия извержений и холодных летних сезонов в 500 годах нашей эры могли послужить причиной начала знаменитой эпидемии "чумы Юстиниана" в Византии, а чуть более ранние вспышки вулканической активности – спровоцировать знаменитое "Переселение народов" и гибель Западной Римской империи, а более поздние извержения могли вызвать засуху и погубить цивилизацию Майя.
Полученные данные помогут учёным спрогнозировать, как вулканы будут влиять на жизнь человечества в 21 веке и смогут ли они повлиять на процесс глобального потепления.

Индейцы-майя не выдержали вторую серию засух

22 апреля 2015 | 10:23   В качестве одной из возможных причин заката цивилизации майя в 800-950 годах нашей эры ученые называют изменение климата и, в частности, засуху... >>

Изучение климата прошлого помогло разобраться в причинах эпидемии чумы

25 марта 2015 | 18:00   Едва ли не самым сложным в процессе лечения является определение диагноза и установление причины заболевания. Представьте, насколько сложно... >>

Почему исчезли жители с острова Пасхи?

17 января 2015 | 15:46   Судьба людей, живших когда-то на острове Пасхи, и воздвигнувших там знаменитые статуи, является предметом ожесточенных споров ученых... >>

Вулканы проявляют опасную активность

24 апреля 2015 | 10:48   В Чили после 42-х лет молчания проснулся вулкан Кальбуко. Для жителей ближайших городов это, конечно, беда, их срочно эвакуируют, но кадры извержения... >>

явления погоды в Сиэтле: пасмурно
явления погоды в Сиэтле: малооблачно
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой снег
явления погоды в Сиэтле: пасмурно, небольшой снег

Бирюзовая красота замёрзших водопадов

17 февраля 2018 | 17:44   Каждый год в Плитвицах рождаются новые водопады. Учёные установили, что это происходит благодаря кальцефилам – меловым растениям... >>

Запад бессилен в войне с сугробами

17 февраля 2018 | 15:14   Зима приходит внезапно не только в Россию, но и в другие северные страны. Даже в наиболее благоустроенных из них снегопад нередко становится... >>

Кенгуру сломал челюсть охотнику

17 февраля 2018 | 12:22   В Австралии кенгуру сломал челюсть 19-летнему охотнику Джошуа Хайдену, направившему на него ружье, сообщает Daily Mail. Инцидент произошел в районе... >>

Львы встали на тропу войны и съели браконьеров

17 февраля 2018 | 11:08   Не всегда хомо сапиенс подвида браконьер побеждает в дикой природе, порой их злодеяния возвращаются им бумерангом. Пример тому, последний случай... >>

Аномальных снегопадов не будет!

17 февраля 2018 | 10:53   В СМИ прошла информация о якобы надвигающихся на Центральную Россию аномальных снегопадах, при этом количество осадков может составить до 1/3... >>

Сильное землетрясение в Мексике

17 февраля 2018 | 09:34   В пятницу вечером (в ночь на субботу по московскому времени) в южном мексиканском штате Оахака произошло землетрясение. По уточненным данным... >>

Погода в Санкт-Петербурге 17 февраля: снежно и тепло

17 февраля 2018 | 08:12   Сегодня на погоду Северной столицы будет оказывать влияние небольшой атлантический циклон, насыщенный полями сплошной облачности и снегопадами... >>

Погода в Москве 17 февраля: масленичная еврозима

17 февраля 2018 | 07:57   За минувшие сутки в Москве выпало 1,9 мм осадков, минимальная температура воздуха составила -4,5°. Сегодня синоптическая ситуация в столичном... >>

Никола Студёный отменяется. Ударят власьевские морозы!

16 февраля 2018 | 19:39   Редкий год не отличался морозом на Николу Студеного – 17 февраля, когда на Руси сжигали чучело русской зимы. Но ни в этот раз! Масленичные... >>

Погода выходных: антициклон сдаёт позиции

16 февраля 2018 | 14:48   В выходные дни позиции антициклона в средней полосе европейской части России потеснит атлантический гость – атмосферное давление немного... >>

Доноры голубой крови. Кто они?

16 февраля 2018 | 12:35   Более полувека назад люди сделали ценное открытие. Обнаружилось, что голубую кровь мечехвостов можно эффективно применять в фармакологии... >>

Новые данные о вирусе гриппа

16 февраля 2018 | 12:19   Математическая модель распространения вирусной инфекции на примере гриппа создана в Медицинской школе Икана (Нью-Йорк, США). Основное назначение... >>

Ураганы не виноваты!

16 февраля 2018 | 10:24   Исследования учёных из Университета Рутгерса (Нью-Брансуикаун, США) показали, что ураганы не играют существенной роли при образовании большинства... >>

Необычная планета: «чудо Моисея» в Южной Корее

16 февраля 2018 | 09:55   В Южной Корее есть место, которое на весь мир прославилось природным явлением: здесь расступается морская вода и появляется песчаная тропа... >>

Идеальный фильтр для очистки воды разработан в Австралии

16 февраля 2018 | 09:50   Используя собственную специально разработанную форму графена «Graphair», учёные из Австралии (компания «CSIRO») получили дешёвый, простой... >>

В Швеции закончился мусор!

16 февраля 2018 | 08:31   В Швеции закончился мусор и власти страны готовы ввозить дополнительные объемы мусора из других стран. Сортировка мусора в Швеции достигла всеобщего... >>

NASA показало «молочные вихри»

16 февраля 2018 | 08:19   NASA опубликовало снимки Каспийского моря, сделанные с помощью спутника Terra. На них видны так называемые «молочные вихри» у берегов... >>

Погода в Москве 16 февраля: сретенские морозы отступают

16 февраля 2018 | 07:10   Сегодня сретенские морозы в столичном регионе начнут отступать. Причиной тому станет влияние атмосферного фронта, за которым поступят более теплые... >>

В Великобритании чайные пакетики будут биоразлагаемыми

15 февраля 2018 | 18:00   Ведущая британская чайная компания озадачилась здоровьем нации, и в ближайшее время станет выпускать биоразлагаемые пакетики.Чай занимает особое... >>

Первая половина февраля в Санкт-Петербурге оказалась тёплой и снежной.

15 февраля 2018 | 11:17   Первая половина февраля в Санкт-Петербурге оказалась тёплой и снежной. Благодаря высокой повторяемости циклонов в Северной столице уже перевыполнена... >>

В воздухе Аляски обнаружены радиоактивные частицы

15 февраля 2018 | 10:25   Специальный самолет NASA уже больше 20 лет в соответствии с графиком проводит исследовательские полёты с целью обнаружения на средних и больших... >>

Погода в Москве 15 февраля

15 февраля 2018 | 07:44   Сегодня на погоду столичного региона будет оказывать влияние атмосферный фронт с запада, откуда потянутся поля облачности, местами осыпающейся... >>

На западное побережье Мексики выбросились дельфины

15 февраля 2018 | 07:43   Как сообщает в своём твиттере мексиканское Федеральное агентство по охране окружающей среды, в среду на морском побережье штата Южная Нижняя... >>

Тайна иртышской полыньи

15 февраля 2018 | 06:54   На прошлой неделе водолазы омской аварийно-спасательной службы совершили погружение на дно Иртыша. При этом они не искали пропавшего человека и не... >>

Циклоны создают проблемы на российском Дальнем Востоке и мешают Олимпиаде

15 февраля 2018 | 00:55   В среду на Колыме продолжал создавать проблемы циклон, из-за которого недавно отменяли авиарейсы, закрывали школы и ограничивали движение на Камчатке... >>

Уходя под воду, острова становятся больше

14 февраля 2018 | 16:55   В течение последнего столетия уровень Мирового океана неуклонно повышается – ежегодно на 3,2 миллиметра. Наиболее явно этот процесс проявил... >>

Эксперты предлагают заменить пестициды цветами

14 февраля 2018 | 16:08   Пестициды становятся всё опаснее не только для растений и пчёл, но и для людей. Они являются причиной смерти около 200 000 человек в год... >>

На Земле идут незаметные для глаза дожди из вирусов

14 февраля 2018 | 11:27   Учёные из Университета Британской Колумбии совместно с коллегами из Испании и США доказали, что в атмосфере нашей планеты постоянно циркулирует... >>

Контрасты погоды: кто мечтает о сугробах?

14 февраля 2018 | 10:06   Пока одни районы страны тонут в снегу, в других жители мечтают о сугробах. Во вторник метели продолжились на юге России. В ГИБДД Ставропольского края... >>

Солнечное пятно размером с Землю

14 февраля 2018 | 09:43   Пятно на Солнце, имеющее порядковый номер AR2699, меняет свою форму. В минувшие выходные оно выросло до размеров нашей планеты с двумя магнитными... >>

Погода в Москве 14 февраля

14 февраля 2018 | 08:21   Сегодня характер метеоусловий в столичном регионе будет определяться западной периферией антициклона. Облаков станет больше, до существенных осадков... >>

Дроны займутся экомониторингом и оценкой урожайности

13 февраля 2018 | 17:55   Развитие технологий, связанных с беспилотными летательными аппаратами, сегодня переживает редкостный бум. С помощью дронов пытаются решать проблему... >>

Тюменских метеорологов – с новосельем!

13 февраля 2018 | 17:06   Агрометеорологическая станция Тюмень в п.Московский Тюменского района отмечает новоселье, сообщает пресс-служба Обь-Иртышского управления по... >>