Крупный астероид приближается к Земле. Как это скажется на погоде?

14 мая 2015 | 11:44  Центр ФОБОС
depositphotos.com @I g0rZh
Сегодня к Земле приблизится крупный астероид. По данным NASA, его диаметр может достигать 1300 метров. Сотрудники Космического центра Кеннеди непрерывно следят за перемещением астероида и готовятся немедленно проинформировать мировую общественность, если он начнет представлять опасность. Впрочем, ученые уверены, что вероятность столкновения космического тела с нашей планетой крайне мала.
Дело в том, что астероид пройдет в 10-ти миллионах километров от Земли. А потенциально опасными считаются космические камни, траектория движения которых проходит на расстоянии 7,5 миллионов километров. Что до размеров, то угрозой для нашей планеты считаются тела, диаметром более 150 метров. Меньшие, долетев до атмосферы, будут разрушены: разобьются на более мелкие части и серьезного ущерба не причинят.
Столкновение с астероидом, диаметр которого больше километра, вызовет глобальную катастрофу. Вероятность подобной встречи сейчас исключена. Но ведь в истории нашей планеты подобные катастрофы бывали. Например, наиболее широко распространенная версия гибели динозавров – столкновение Земли с метеоритом. Метеоритами называются астероиды, достигшие атмосферы. Размер космического камня, уничтожившего гигантских ящеров, предположительно составлял 10 км. Сотрясение от такого удара способно уничтожить 40% биомассы планеты. А полностью прекратить жизнь на Земле может астероид диаметром не менее 60 км.
К счастью, по мнению учёных,в обозримом будущем таких гостей Вселенная не пришлёт. В сотни тысяч раз меньшие космические тела время от времени будут озарять небеса звездопадами. А иногда и влиять на погоду. Что это значит?Существует мнение, что кометы способны вызывать дожди и снегопады. Известно, что кометы – это смесь замороженных газов и пыли. Когда такое космическое тело приближается к Солнцу, то начинает таять. Иногда солнечные ветры приносят метеорную пыль к нам в атмосферу. И эти мельчайшие частички комет становятся, так называемыми, ядрами кристаллизации, вокруг которых собираются молекулы воды, и в итоге, в зависимости от сезона, начинает идти дождь или снег.
Конечно, для этого в атмосфере должны сложиться особые условия. В Центральной России – сейчас как раз такое время. Дело в том, что с запада к Русской равнине приближается холодный атмосферный фронт. Его принесет обширный циклонический вихрь из Скандинавии. В теплое время года на холодном атмосферном фронте всегда образуются мощные кучево-дождевые облака. Если в них попадут частички льда от сгоревшей в атмосфере кометы – они немедленно заставят облако пролить несколько дополнительных капель дождя.
В этот раз и без помощи космических тел Центральный регион ожидают сильные ливни. В Москве небольшие дожди начнутся уже сегодня. Из-за плотной облачности воздух прогреется лишь до +19°. А затем к столице начнет поступать холодный воздух с севера. Температура будет падать, к воскресенью столбик термометра окажется на отметке +13°. Самые сильные дожди пройдут в пятницу и в субботу. За ближайшие дни выпадет около 40 мм осадков, а это 2/3 месячной нормы.

Потенциально опасный астероид открыт российским учёным

19 июня 2015 | 05:37   Новый астероид, в будущем потенциально опасный столкновением с Землей, открыл российский астроном Леонид Еленин, научный сотрудник Института... >>

Земная кора бережно хранит историю столкновений планеты с астероидами

13 апреля 2015 | 10:27   Крупнейшим кратером на поверхности Земли считается Аризонский кратер. Это воронка исполинских размеров является самым большим и наиболее хорошо... >>

Астероидная спарка Аполлонов

27 января 2015 | 11:48   Астероид L86 диаметром около полукилометра и массой 157 миллионов тонн приблизился к Земле на расстояние 1,2 миллиона километров, что примерно 3... >>

Стала известна причина «пятнистости» кометы Чурюмова-Герасименко

28 июня 2015 | 18:05   Как сообщает Европейское космическое агентство (ЕКА), с помощью аппарата Rosetta учёным удалось раскрыть причину пятен на поверхности кометы... >>

Погода в Эшбурне от ФОБОС

явления погоды в Эшбурне: пасмурно
явления погоды в Эшбурне: облачно, небольшой дождь
явления погоды в Эшбурне: ясно
явления погоды в Эшбурне: ясно

Любопытные факты о воде

22 марта 2019 | 16:30   Вода, кажется, самое простое и привычное вещество на планете. Но без неё не было б жизни на Земле и она до сих пор таит в себе множество загадок:... >>

Китайский луноход проработает дольше

22 марта 2019 | 14:23   Китайский луноход "Юйту-2", как ожидается, проработает дольше проектного срока службы. Луноход «Юйту-2» («Нефритовый... >>

Создана карта изменения растительности на Земле

22 марта 2019 | 13:58   Европейское космическое агентство (Агентство) сообщило о завершении работы по созданию карты растительного покрова Земли с высоким разрешением... >>

Вода, ты и есть жизнь!

22 марта 2019 | 13:30   Вода — «краеугольный камень» жизни на Земле. Чтобы человечество помнило о важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества... >>

Магнитосфера Земли возбудится

22 марта 2019 | 13:18   Сильные магнитные бури ожидаются на нашей планете в период 24 по по 27 марта. По данным центра космической погоды – Лаборатории рентгеновской... >>

Волна наводнений смещается в низовья Миссисипи

22 марта 2019 | 12:05   Рекордные наводнения разрушили значительную часть так называемого Сельскохозяйственного пояса в штатах Айова, Небраска, Южная Дакота и некоторых... >>

Погода выходных: неустойчивость сохранятся

22 марта 2019 | 10:55   В субботу, во Всемирный метеорологический день, природа порадует жителей большинства регионов Центра европейской части России погожей весенней... >>

В Центр вернулась зима

22 марта 2019 | 07:50   Похолодание несет с собой активный циклон из Скандинавии. Накануне он по касательной задел Русский север. Снегом засыпало республику Коми и... >>

Погода в Санкт-Петербурге 22 марта

22 марта 2019 | 07:44   Сегодня погоду в Ленинградской области будет формировать быстрый и активный циклон, который за день промчится от берегов Белого моря до верховий... >>

Погода в Москве 22 марта

22 марта 2019 | 07:28   Сегодня столичный регион будет атакован ныряющим североатлантическим циклоном, сопровождаемым многослойными облаками, обложными осадками ... >>

В Саудовской Аравии высадят 7,5 миллионов деревьев

21 марта 2019 | 15:52   В Саудовской Аравии презентовали проект, направленный на создание обширных открытых зеленых зон в столице страны Эр-Рияде, включая крупнейший в мире... >>

Катастрофические последствия войны во Вьетнаме

21 марта 2019 | 11:35   Учёные провели очередное исследование последствий экологической войны США против Вьетнама и обнародовали новые данные. Они официально... >>

День жаворонка: какой будет весна?

21 марта 2019 | 11:07   Весну на Руси жители деревень и сел «кликали», то есть призывали её прийти путём обрядовых песен заклинательного характера (заклички весенние... >>

В пятницу в столицу нагрянет зима!

21 марта 2019 | 09:39   В пятницу ныряющий циклон североатлантического происхождения принесет в столичный регион обильные осадки преимущественно в виде мокрого снега -... >>

Весна усиливает натиск

21 марта 2019 | 09:16   Весна усиливает натиск на Русской равнине. Из-за потепления в Архангельской, Кировской областях и Пермском крае уже закрывают зимники... >>

Погода в Москве 21 марта

21 марта 2019 | 07:55   Сегодня метеоусловия в столичном регионе будут определяться ложбиной североатлантического циклона, сопровождаемого грядой облачности... >>

В космосе с огромной скоростью движется пульсар

20 марта 2019 | 14:20   Астрономы обнаружили в космосе пульсар, летящий на скорости больше 4 миллионов км/ час. Напомним, что пульсары – это сверхплотные... >>

Четверть живущих на Земле лишены безопасной воды

20 марта 2019 | 12:12   Свыше 2 миллиардов людей лишены доступа к воде и гигиене, – об этом говорится в докладе о мировом развитии водных ресурсов, представленном... >>

Пугающая планета: змеиный ад

20 марта 2019 | 11:55   У большинства людей змеи вызывают страх, отторжение, неприязнь, однако встречаются и поклонники пресмыкающихся, и даже восхищенные фанаты... >>

В Турции произошло землетрясение

20 марта 2019 | 11:03   Сегодня утром на западе Турции произошло землетрясение магнитудой 6,2. По сообщению РИА Новости, со ссылкой на Европейский средиземноморский... >>

На Гавайи обрушился гигантский прибой

20 марта 2019 | 10:29   В понедельник на северном и западном побережьях Гавайских островов входить в воду было просто опасно – высота волн достигала 15 метров... >>

Урал отметился рекордами тепла

20 марта 2019 | 09:50   Ещё в начале недели на Урал с запада стал пробиваться очень тёплый воздух. Накануне здесь столбики термометров местами поднимались до +10…+12°, и... >>

Новое извержение вулкана Попокатепетль

20 марта 2019 | 08:21   В ночь на вторник, 19 марта, в Мексике взорвался вулкан Попокатепетль. По сообщению издания MK.ru, он выбросил облака пепла и газа на высоту до 1200... >>

Погода в Москве 20 марта

20 марта 2019 | 07:59   Сегодня синоптическая ситуация в столичном регионе обусловится тыловой частью уходящего циклона, из-за чего время от времени небо будет хмуриться и... >>

Два циклона задержат зиму в восточной части страны

20 марта 2019 | 01:04   Во вторник днем снегопады привели к транспортному коллапсу на юге Приамурья. Резко увеличилось количество аварий в Благовещенске... >>

Среда обитания: «умные» лампы узнают ваши секреты

19 марта 2019 | 16:45   Тренд последних лет – нацеленность на развитие «умных» городов, которые, по мнению экспертов, должны стать кластерами новых «зелёных» технологий... >>

Камчатка готовится к непогоде

19 марта 2019 | 13:27   К берегам Камчатки со стороны Охотского моря приближается циклон. Уже в среду он принесёт на полуостров сильные продолжительные осадки в виде дождя и... >>

Зачем собрали тонны мёртвых кабанов в лесу?

19 марта 2019 | 13:06   В природе иногда отмечается массовая гибель животных. Вот несколько примеров, случившихся с 2015 года. За несколько недель погибло более 200 000... >>