Извержение супервулкана в Йеллоустоуне неизбежно?

15 апреля 2014 | 10:38  Центр ФОБОС
depositphotos.com @tpsimmons777
Совсем недавно, 30 марта, Геологическая служба США опубликовала сообщение о самом мощном за последние 30 лет землетрясении в районе Йеллоустоунского национального парка. И вот 13 апреля случился новый, еще более значительный толчок – его магнитуда составила 4.9!
Йеллоустоунский супервулкан – один из крупнейших на планете. Он занимает почти всю территорию одноименного национального парка, расположившегося на стыке трех американских штатов – Вайоминга, Монтаны и Айдахо. Представьте себе – площадь его кальдеры (воронки, оставшейся от прежних гигантских извержений) более 4 тыс. кв. км, и в ней могут уместиться сразу два Великих Герцогства Люксембург!
Так что же происходит? Последние сотрясения земной коры в этом районе – случайные совпадения или первые сигналы о пробуждении спящего гиганта?
«На юге Дальнего Востока без осадков – во Владивостоке -25°. Тихая погода с дневными морозами до 35…40 градусов ждет жителей Якутии. На Урале и юге Сибири осадки маловероятны, после полудня -27…-32°. На Русской равнине опять небольшой снег и -29…-34°. Мощное потепление на берегах Черного моря. В Сочи и Симферополе до -20…-25°.» Не пугайтесь! Мы решили пофантазировать, каким мог оказаться прогноз погоды в России на 15 апреля, если бы извержение вулкана Йеллоустоун произошло год назад.
Но если без шуток, то фон, на котором произошли эти события, – достаточно тревожен. Если в 2009 году на территории центральных штатов США наблюдалось до 50 мелких землетрясений, то за последние четыре года эта величина возросла в девять раз – 450 сейсмических явлений в 2013 году! Причем, сейчас толчки ощущаются даже в тех районах, где они вообще никогда не фиксировались! Как уже говорилось, йеллоустоунский супервулкан представляет собой гигантскую воронку или кальдеру в земной коре. Снизу ее поддавливает раскаленная почти до тысячи градусов магма, поднимающаяся от ядра планеты (под ее влиянием и образуются знаменитые гейзеры национального парка). И очень неприятный симптом: за последние 90 лет поверхность почвы в центре кальдеры поднялась почти на 75 см. Это свидетельствует об активизации процессов в ее области!
Вулканические извержения не раз меняли облик Земли и газовый состав ее атмосферы, и ученые нашли подтверждения уже нескольким таких катаклизмов, случавшихся на заре истории планеты. Но самой мощной катастрофой, случившейся в историческую эпоху, считается взрыв вулкана Кракатау, произошедший в 1883 году. В результате этого эксцесса в атмосферу было выброшено более 20 кубических километров пепла, а глобальная температура понизилась почти на 2 градуса! Компьютерное моделирование показывает, что извержение супервулкана в Йеллоустоуне может оказаться в 100 раз мощнее, а средняя температура на планете понизится с +15 до 25 градусов мороза! И эта вулканическая «зима» затянется, по меньшей мере, на два года, пока не осядут облака пепла!
Геологические исследования, проведенные на территории Северной Америки, позволили установить, что за всю историю планеты Йеллоустоун извергался трижды: 2 миллиона, 1млн.300 000 и 630 000 лет назад. То есть, периодичность его активизации составляет 700-650 тысяч лет. Так что, наряду с апокалиптическими астероидами и ядерной войной, над земной цивилизацией еще нависает и тень Йеллоустоуна!

явления погоды в Сиэтле: облачно
явления погоды в Сиэтле: облачно
явления погоды в Сиэтле: малооблачно
явления погоды в Сиэтле: ясно

Пугающая природа: киты без хвостов

21 мая 2018 | 19:00   Эксперты говорят, что участившиеся встречи с морскими обитателями, плавающими без хвостов, стали жутким последствием загрязнения Мирового океана... >>

Самый старый искусственный спутник Земли ещё в полёте!

21 мая 2018 | 12:29   Спутник «Авангард-1» пока удерживает титул старейшего искусственного объекта на орбите Земли. Совсем небольшой, размером с дыню и весом около... >>

Влажные салфетки катастрофически усугубляют экологическую обстановку

21 мая 2018 | 11:17   Экологи находят все новые причины загрязнения окружающей среды и их последствия. В этот раз в центре лондонской экологической образовательной... >>

От лета не осталось и следа?

21 мая 2018 | 11:05   Холодный фронт прогнал жару с Русской равнины. Ещё в пятницу Москву накрыли зловещие серые тучи, обрушившие на мегаполис тонны дождевой воды... >>

В Москве очень высокое атмосферное давление

21 мая 2018 | 09:51   Сегодня погоду в столице определяет гребень антициклона. Смещаясь с северо-запада, он активно повышает в регионе атмосферное давление... >>

В центральные области Европейской России вернулись заморозки

21 мая 2018 | 08:06   Вслед за прошедшим в минувшие выходные по территории центральных областей Европейской России холодным атмосферным фронтом, в регион проникли... >>

Погода в Санкт-Петербурге 21 мая

21 мая 2018 | 07:44   В наступивший понедельник Ленинградская область останется на оси гребня высокого атмосферного давления. Его стараниями в регионе ожидается небольшая... >>

Погода в Москве 21 мая: «миллион на миллион»

21 мая 2018 | 07:19   За минувшие сутки на базовой московской метеостанции ВДНХ выпал 3 мм осадков. Минимальная ночная температура воздуха в столице была +5,3°... >>

В столице досрочно выполнена майская норма осадков

21 мая 2018 | 07:16   Первые две декады мая принесли в Москву 60 мм осадков, перевыполнив таким образом месячную норму. Напомним, что в мае она составляет 51 мм... >>

Свердловская область попала под удар холодного фронта

21 мая 2018 | 06:41   В минувшее воскресенье по территории Среднего Урала прошёл холодный атмосферный фронт. В Свердловской области он отличался большими температурными... >>

Погода новой недели: тепло возвращается

20 мая 2018 | 22:32   В южных регионах России ожидается неустойчивая, с локальными ливнями и грозами, погода. Но они не помешают солнцу прогревать воздух – в полуденные... >>

В Тюмени разогнался сильный ветер

20 мая 2018 | 20:50   В социальных сетях появляется множество сообщений о непогоде в Тюмени. Пользователи делятся информацией о сильном ветре, который повалил в городе... >>

К середине XXI века 68% населения планеты будет жить в городах

20 мая 2018 | 15:50   ООН призывает развивать инфраструктуру, экологию и социальные службы в городах, чтобы обеспечить в них достойные условия жизни. По мнению авторов... >>

Крупнейший в мире коралловый риф не оправился от отбеливания

20 мая 2018 | 13:19   Кораллы составляют менее 1% морской среды Земли, но в них проживает более 25% обитателей Мирового океана. Согласно данным правительства Японии... >>

Зарядье: путешествие среди снега и льда

20 мая 2018 | 12:50   Прошлой осенью в Москве недалеко от Кремля открылся парк, демонстрирующий природно-климатические зоны России. На днях в нём открылся ещё один... >>

Фотоархивы помогут прогнозировать наводнения в горах

20 мая 2018 | 11:28   Архивы космических снимков с аппаратов серии Landsat (NASA) позволили учёным Университета Потсдама в Германии обнаружить незафиксированные ранее... >>

Оправдались прогнозы вулканологов

20 мая 2018 | 10:31   Предсказания вулканологов о возможных паровых взрывах при извержении вулкана Килауэа на Большом острове (Гавайи) оправдались. Извержение вулкана... >>

Регионы Поволжья отмечают сегодня День Волги

20 мая 2018 | 08:12   Впервые День Волги прошёл в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008»... >>

Погода в Санкт-Петербурге 20 мая

20 мая 2018 | 07:37   В воскресенье характер погоды на берегах Финского залива будет определять скандинавский антициклон, благодаря которому погода наладится... >>

Погода в Москве 20 мая

20 мая 2018 | 07:27   Погоду в столичном регионе сегодня будет определять холодный атмосферный фронт; большую часть дня погода будет пасмурной, местами пройдут... >>

Соловецкие постройки помогут в изучении изменения климата

19 мая 2018 | 17:37   Сотрудники Института географии РАН по результатам полевых работ доказали, что Соловецкие острова входят в редкий список уникальных природных объектов... >>

Что заставляет комаров кусаться?

19 мая 2018 | 17:01   Неожиданные результаты, полученные по итогам нового исследования комаров, помогут при стратегии лечения трансмиссивных заболеваний... >>

Из-за нашествия саранчи на Ставрополье введён режим ЧС

19 мая 2018 | 16:55   Губернатор Ставропольского края вводит режим чрезвычайной ситуации в регионе из-за массового нашествия саранчи. Вредители нанесли ущерб региону в 5... >>

Сибирская тайга – тормоз глобального потепления

19 мая 2018 | 15:21   Исследователи из Института леса Сибирского отделения РАН изучили «углеродный бюджет» старых северных лесов Евразии и пришли к выводу... >>

В воскресенье природа отбросит москвичей в конец апреля. Надолго ли?

19 мая 2018 | 11:53   В воскресенье через столичный регион пройдёт холодный атмосферный фронт, из-за чего большую часть суток погода будет пасмурная и дождливая... >>

Кто в Европе портит воздух?

19 мая 2018 | 09:39   Европейская комиссия решила подать в суд ЕС на Францию, Германию и ряд других стран сообщества за несоблюдение чистоты воздуха, сообщает агентство... >>