Китай построит военную базу на Луне

12 декабря 2013 | 00:50  Центр ФОБОС
Китай намерен создать на поверхности Луны ракетную базу. Об этом неназванный сотрудник Китайского национального космического управления (CNSA) сообщил газете Beijing Times. Естественный спутник Земли может быть использован как место запуска ракет по целям на поверхности нашей планеты, рассказывает собеседник издания. По его данным, Пекин хочет воплотить свои планы до 2050 года.
Дискуссия в Китае о том, следует ли Народно-освободительной армии Китая создавать ракетную базу на Луне, продолжается. Одним из вариантов использования Луны рассматривает создание китайских полигонов для испытания оружия. Второй сценарий предусматривает использование Луны как базы для отправки аппаратов в глубокий космос.
Предполагаемые планы Китая сравниваются с образами из научно-фантастических фильмов «Звездные войны». Китайская пресса уподобляет планы Пекина относительно Луны созданию в этих фильмах Звезды Смерти —вымышленной космической станции гигантских размеров, способную уничтожить целые планеты мощным лазерным лучом.
В начале декабря Китай запустил космический зонд, который должен совершить мягкую посадку на Луне. 9 декабря китайский космический зонд по исследованию поверхности Луны "Чанъэ-3" приблизился к спутнику, сменив орбиту своего полета высотой сто километров, вошел в эллиптическую орбиту с минимальным расстоянием от поверхности Луны в пятнадцать километров. На новой орбите космический аппарат начнет подготовку к мягкой посадке на лунную поверхность. "Чанъэ-3", на котором сейчас находится луноход "Юйту" (Нефритовый заяц), успешно был запущен второго декабря текущего года с космодрома Сичан. Стоит отметить, что китайские космические аппараты ранее еще не совершали посадок на поверхность естественного земного спутника.
Теперь КНР является третьей космической державой после Советского Союза и Соединенных Штатов Америки, которая запустила свой луноход. В случае успешного завершения этой космической операции, Китай будет так же третьим по счету государством, чей аппарат смог совершить на Луну мягкую посадку.

явления погоды в Эшбурне: пасмурно

Дожди утомили Россию

27 июня 2017 | 17:30   В отличие от Сибири, где серьёзные проблемы создаёт огонь – бушуют лесные пожары, в европейской части России и на Урале серьёзной проблемой стала... >>

В Норвегии сфотографировали белых лосят

27 июня 2017 | 16:38   В Норвегии были замечены белые лосята. Мама с двумя месячными малышами в белоснежных шкурках прогуливалась вдоль лесной дорожки. По мнению экспертов... >>

Как повлияла космическая погода на миссию к Венере?

27 июня 2017 | 14:51   Учёные из Франции и США объяснили результаты наблюдений советской станции «Вега-2» в атмосфере Венеры, сообщает журнал Nature Geoscience... >>

Ладогу и Онегу нужно спасать

27 июня 2017 | 13:06   Карельские ученые бьют тревогу – Онежское и Ладожское озера, роль которых бесценна как источников питьевой воды для Северо-Западного региона... >>

Окурки стали источником дохода

27 июня 2017 | 11:18   Активное решение проблемы с окурками относится к редким явлением, но тем не менее, меньше чем за полгода на тему борьбы с сигаретным мусором приходит... >>

Лето никак не начнётся

27 июня 2017 | 10:40   В Европейской России установилась неустойчивая погода. В Ленинградской области неделя началась с дождей. В городе на Неве нет ни намёка на лето –... >>

Второй оползень в китайской провинции Сычуань

27 июня 2017 | 08:58   Второй за четыре дня оползень сошел в уезде Моасянь провинции Сычуань, где все еще продолжаются поиски 93 человек, пропавших без вести в минувшую... >>

Погода в Санкт-Петербурге 27 июня

27 июня 2017 | 07:41   Сегодня на погоду Ленинградской области окажет влияние тыловая часть циклонического вихря, центр которого будет кружить над западной частью... >>

Погода в Москве 27 июня

27 июня 2017 | 07:28   Сегодняшний день столичный регион проведёт в стороне от активных атмосферных фронтов, но из-за неустойчивости атмосферы в утренние часы местами ещё... >>

Лиственница и тополь спасут от степных пожаров

26 июня 2017 | 18:19   Заградительные барьеры, основу которых составляют пожароустойчивые породы деревьев, могут уберечь населённые пункты от степных пожаров... >>

Котокафе приглашает на световое шоу

26 июня 2017 | 13:55   В Санкт-Петербурге среди жителей и гостей пользуется популярностью котокафе, одновременно являющееся альтернативным приютом: ежегодно более сотни... >>

К столичному региону приближается холодный атмосферный фронт!

26 июня 2017 | 12:40   Как мы и прогнозировали утром, во второй половине дня на погоду столичного региона начнёт оказывать влияние холодный атмосферный фронт... >>

Последний удар холода

26 июня 2017 | 10:57   Дожди не прекращаются сразу в нескольких регионах европейской части страны. Сильный ливень прошел накануне в Саратове. В воскресенье дождь затопил... >>

Воскресенье – день температурных рекордов

26 июня 2017 | 10:36   В минувшее воскресенье природа на территории России не поскупилась на экстремальные температуры. Причём если в окрестностях Байкала внимание... >>

Мёд прямо в банки!

26 июня 2017 | 09:01   Не так давно в сети появилась информация про «модернизированный» пчелиный улей, позволяющий сливать мёд, не тревожа пчёл. Однако он был довольно... >>

Ведущего прогноза погоды сдуло ветром в прямом эфире

26 июня 2017 | 08:01   «Мать-природа снова победила», — этими словами прокомментировал свой видео ролик в интернете ведущий прогноза погоды на ирландском телеканале TV3... >>

Погода в Санкт-Петербурге 26 июня

26 июня 2017 | 07:11   В наступивший понедельник Ленинградская область будет находиться в холодной части циклонического вихря. Это станет причиной облачной с прояснениями... >>

В Забайкалье растёт число лесных пожаров

26 июня 2017 | 06:45   За минувшие выходные в Забайкальском крае существенно увеличилась площадь лесных пожаров. По данным пресс-службы регионального Минприроды... >>

Погода новой недели: наконец-то лето!

25 июня 2017 | 19:02   На юге Европейской России будет формироваться антициклон, так что жителей региона ждёт солнечная погода, и только в отдельные дни местами возможны... >>

В Тихом океане возник новый тропический шторм

25 июня 2017 | 17:09   В воскресенье у тихоокеанского побережья Мексики сформировался тропический шторм, которому присвоили имя «Дора». Как сообщают РИА Новости... >>

Когда прогулки по дюнам становятся преступлением?

25 июня 2017 | 17:00   Куршская коса пользуется популярностью у калининградцев и туристов, коих в этих местах с каждым годом становится больше. Однако некоторые забывают... >>

Тайна «огненных волос» Солнца

25 июня 2017 | 14:05   Астрономы НАСА заинтересовались рождением сотен миллионов спикул Солнца, которые образуют солнечный ветер, и выяснили, как они возникают... >>

Заканчивается аномальный июнь. Чего ждать от июля?

25 июня 2017 | 12:40   Новостей о погодных катаклизмах в России на прошедшей неделе хватило бы, пожалуй, на несколько месяцев. Было всё: и ураганы, и ливни, и град... >>

Австралийцы будут спасаться от кошек с помощью электрического забора

25 июня 2017 | 12:17   Правительство Австралии в 2015 году приняло решение об уничтожении 2 млн бездомных кошек. На непопулярную меру им пришлось идти ради спасения других... >>

В Поволжье прошли сильные дожди

25 июня 2017 | 10:06   Небольшой циклонический вихрь, заливший дождями Среднюю Волгу, приближается к Уралу. Накануне он отметился сильными дождями в Саратовской области... >>

Сильное землетрясение в Японии

25 июня 2017 | 09:22   Воскресным утром в центральной части Японии произошло землетрясение магнитудой 5,7. По сообщению РИА Новости, подземные толчки были зафиксированы в... >>

Кино в дорогу: в поездах РЖД показывают интересные фильмы

24 июня 2017 | 19:35   Компания «Российские железные дороги» совместно с Русским географическим обществом (РГО) запустили познавательный проект для пассажиров... >>

Феномену белых ночей нашли объяснение

24 июня 2017 | 14:45   Белые ночи характерны для умеренных и северных широт до начала летнего солнцестояния и после него. При этом всё тёмное время суток состоит из сумерек... >>

В России появились новые заповедники

24 июня 2017 | 12:01   ЮНЕСКО на очередной сессии в июне приняло решение о создании 23 новых биосферных резерватов в мире, включая и Россию. В нашей стране это совместный с... >>

Изменится ли солнечный свет?

24 июня 2017 | 11:30   По заверению представителей NASA, в ноябре текущего года в космосе произойдёт уникальное явление: Венера пройдёт на слишком близком расстоянии от... >>

Опасный астероид приближается к Земле

24 июня 2017 | 06:54   Сегодня к Земле на максимально близкое расстояние (3 млн км), подлетит потенциально опасный астероид, который в 13 раз больше челябинского метеорита... >>

Более 100 человек накрыло оползнем в китайской провинции Сычуань

24 июня 2017 | 06:49   В результате проливных дождей в центральной части Китая в уезде Маосянь провинции Сычуань сегодня около 01.00 мск на одну из деревень в районе города... >>

Опасные явления погоды: где стоит ожидать разгула стихии?

24 июня 2017 | 05:58   Сегодня на Среднюю Волгу активный циклон, закрутившийся на фронтальной волне, принесёт обильные ливни, грозы град и шквалистое усиление ветра... >>